Ас саляму алайкум ва рахматуЛлахи ва баракату !
Есть хадис, где говорится:
"Читайте Куран, потому что Всевышний Аллах не станет наказывать сердце, которое хранит в себе Куръан." / ад-Дарими.
Что подразумевается по "наказанием сердца" и что имеется в виду под словом "хранит" ?
Джазаком Аллаху хэйран
Хадис о сердце, которое хранит в себе Куръан
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 03:22
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Ад-Дарими приводит его двумя иснадами. Исследователь этой книги Хусайн Салим Асад назвал иснад одного сообщения из них достоверным, а иснад другого - слабым.
Хафиз Ибн Хаджар привёл это же сообщение, но от Ибн Абу Дауда и назвал его иснад достоверным. См. "Фатхуль-Бари" 9/79.
Что же касается версии этого хадиса, которая восходит к пророку, салляллаху алейхи ва саллям, она является слабой:
«Читайте Коран, потому что Всевышний Аллах не станет наказывать сердце, которое хранит в себе Коран». См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1068.
Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (6/395) сказал:
- Очень слабый (хадис). Его передали Тамам в «аль-Фаваид» (2/266) и Ибн ‘Асакир (1/267) от Маслямы ибн ‘Али: Рассказал нам Хариз ибн ‘Усман от Сулейма ибн ‘Амира, передавшего от Абу Умамы, как восходящий к пророку.
Я (аль-Албани) говорю:
- Этот иснад очень слабый. Масляма ибн ‘Али, а он - аль-Хушани - матрук, как об этом сказано в «ат-Такъриб».
(Матрук - в качестве термина это слово употребляется для обозначения такого хадиса, в иснаде которого упоминается имя передатчика, обвиняемого во лжи. См. "Терминологию хадисов", М. Таххана).
ВаЛлаху а’лям!
Имам аль-Мунави сказал: «Аллах не станет наказывать сердце, которое хранит в себе Коран» - то есть запомнил его, размышлял над ним и поступал в соответствии с тем, что в нём (повелевается). Тот же, кто запомнил его текст, но преступал его границы не считается тем, кто запомнил его. См. «Файдуль-Къадир» 1/66.
Аллах же знает обо всём этом лучше всех!
Следует отметить, что это слова Абу Умамы и не восходят к пророку, салляллаху алейхи ва саллям!Орцхо Ингуш писал(а):"Читайте Куран, потому что Всевышний Аллах не станет наказывать сердце, которое хранит в себе Куръан." / ад-Дарими.
Ад-Дарими приводит его двумя иснадами. Исследователь этой книги Хусайн Салим Асад назвал иснад одного сообщения из них достоверным, а иснад другого - слабым.
Хафиз Ибн Хаджар привёл это же сообщение, но от Ибн Абу Дауда и назвал его иснад достоверным. См. "Фатхуль-Бари" 9/79.
Что же касается версии этого хадиса, которая восходит к пророку, салляллаху алейхи ва саллям, она является слабой:
«Читайте Коран, потому что Всевышний Аллах не станет наказывать сердце, которое хранит в себе Коран». См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1068.
Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (6/395) сказал:
- Очень слабый (хадис). Его передали Тамам в «аль-Фаваид» (2/266) и Ибн ‘Асакир (1/267) от Маслямы ибн ‘Али: Рассказал нам Хариз ибн ‘Усман от Сулейма ибн ‘Амира, передавшего от Абу Умамы, как восходящий к пророку.
Я (аль-Албани) говорю:
- Этот иснад очень слабый. Масляма ибн ‘Али, а он - аль-Хушани - матрук, как об этом сказано в «ат-Такъриб».
(Матрук - в качестве термина это слово употребляется для обозначения такого хадиса, в иснаде которого упоминается имя передатчика, обвиняемого во лжи. См. "Терминологию хадисов", М. Таххана).
ВаЛлаху а’лям!
Под наказанием сердца имеется в виду сам человек, который его выучил.Орцхо Ингуш писал(а):Что подразумевается по "наказанием сердца" и что имеется в виду под словом "хранит" ?
Имам аль-Мунави сказал: «Аллах не станет наказывать сердце, которое хранит в себе Коран» - то есть запомнил его, размышлял над ним и поступал в соответствии с тем, что в нём (повелевается). Тот же, кто запомнил его текст, но преступал его границы не считается тем, кто запомнил его. См. «Файдуль-Къадир» 1/66.
Аллах же знает обо всём этом лучше всех!