Перед сном, дуть на руки или сплевывать?
- Абу Мухаммад Хасавюртовский
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 14 окт 2010, 01:14
- Откуда: Хасавюрт
Перед сном, дуть на руки или сплевывать?
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху. Когда слушал лекции, в одной лекции говорили сплевывать чуть-чуть, в другом месте дуть, а как правильнее? (Имеется ввиду, перед сном, и читать последние три суры Корана). И как правильнее, сначала читать суры, или после...?
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Перед сном, дуть на руки или сплевывать?
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Вот этот хадис:
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что каждую ночь перед тем, как лечь в постель, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, соединял перед собой кисти рук (ладонями внутрь), потом дул на них, потом читал «Скажи: “Он, Аллах, Один … ”», [То есть суру 112 - “Искренность” ("аль-Ихляс")] «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета … ”» [То есть суру 113 - “Рассвет” (аль-Фаляк)] и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей … ”» [То есть суру 114 - “Люди” (ан-Нас)], а потом проводил (ладонями) по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела, и делал это три раза. Сахих» аль-Бухари, "Книга о достоинствах Корана", "О достоинстве (сур, именуемых) “аль-му‘аввизат”"; Глава 1279, (1730 (5017)); Абу Дауд, 5056; ат-Тирмизи, 3399; ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа лляйля», 788; Ахмад, 6/116 и другие.
То есть, последовательность в хадисе такая:
1. Перед тем, как лечь в постель - 2. Соединить перед собой кисти рук ладонями внутрь - 3. Подуть на них - 4. Почитать три суры - 5. После прочтения сур, провести руками по телу, начиная в указанной последовательности:
голова,
лицо,
передняя часть,
остальные части тела, до которых можно дотянуться.
Тут уж простите. Какие-то фото очень трудно привести. Надеюсь, каждый поймет, как это делать. )
6. Делаем пункты 2-5 - это второй раз.
7. Делаем пункты 2-5 - это третий раз.
А насчет плевков, то думаю тут произошла легкая путаница с тем хадисом, который приводится в совокупности с вышеприведенным, а именно:
Аль-Бухари и Муслим привели в своих «Сахихах» хадис Аиши رضي الله عنها, что когда посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم жаловался на что-либо, то читал на себя «аль-муаввизатайн» (суры «аль-Фалякъ» и «ан-Нас» — прим. пер.) и сплевывал. "Когда его боль усилилась, я читала на него и протирала его его рукой, надеясь на ее баракат". (аль-Бухари, стр. 996-997, № 5016, Муслим, стр. 902, № 2192).
Вот, что приводится в "Крепости мусульманина":
99. Следует соединить кисти рук перед собой ладонями внутрь, после чего подуть на них и прочитать нижеследующие суры: «Искренность», «Рассвет», «Люди». После этого следует провести ладонями по всему телу, начав с головы, лица и передней части тела. (Всё это необходимо делать трижды). Аль-Бухари 5017, Муслим 2192.
А вот это в "Лечение заклинаниями" Кахтани:
Необходимо трижды или больше прочитать суру «аль-Фатиха», аят трона, два последних аята из суры «Корова», суры «Очищение», «Рассвет» и «Люди», поплёвывая (Без выделения слюны) на больное место и растирая его правой рукой. (Аль-Бухари (5016), Муслим (2192), аль-Бухари ма’аль-Фатх (10/208)).
джазакуму-Ллаху хайран.
уа-Ллаху а'лям.
Вот этот хадис:
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что каждую ночь перед тем, как лечь в постель, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, соединял перед собой кисти рук (ладонями внутрь), потом дул на них, потом читал «Скажи: “Он, Аллах, Один … ”», [То есть суру 112 - “Искренность” ("аль-Ихляс")] «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета … ”» [То есть суру 113 - “Рассвет” (аль-Фаляк)] и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей … ”» [То есть суру 114 - “Люди” (ан-Нас)], а потом проводил (ладонями) по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела, и делал это три раза. Сахих» аль-Бухари, "Книга о достоинствах Корана", "О достоинстве (сур, именуемых) “аль-му‘аввизат”"; Глава 1279, (1730 (5017)); Абу Дауд, 5056; ат-Тирмизи, 3399; ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа лляйля», 788; Ахмад, 6/116 и другие.
То есть, последовательность в хадисе такая:
1. Перед тем, как лечь в постель - 2. Соединить перед собой кисти рук ладонями внутрь - 3. Подуть на них - 4. Почитать три суры - 5. После прочтения сур, провести руками по телу, начиная в указанной последовательности:
голова,
лицо,
передняя часть,
остальные части тела, до которых можно дотянуться.
Тут уж простите. Какие-то фото очень трудно привести. Надеюсь, каждый поймет, как это делать. )
6. Делаем пункты 2-5 - это второй раз.
7. Делаем пункты 2-5 - это третий раз.
А насчет плевков, то думаю тут произошла легкая путаница с тем хадисом, который приводится в совокупности с вышеприведенным, а именно:
Аль-Бухари и Муслим привели в своих «Сахихах» хадис Аиши رضي الله عنها, что когда посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم жаловался на что-либо, то читал на себя «аль-муаввизатайн» (суры «аль-Фалякъ» и «ан-Нас» — прим. пер.) и сплевывал. "Когда его боль усилилась, я читала на него и протирала его его рукой, надеясь на ее баракат". (аль-Бухари, стр. 996-997, № 5016, Муслим, стр. 902, № 2192).
Вот, что приводится в "Крепости мусульманина":
99. Следует соединить кисти рук перед собой ладонями внутрь, после чего подуть на них и прочитать нижеследующие суры: «Искренность», «Рассвет», «Люди». После этого следует провести ладонями по всему телу, начав с головы, лица и передней части тела. (Всё это необходимо делать трижды). Аль-Бухари 5017, Муслим 2192.
А вот это в "Лечение заклинаниями" Кахтани:
Необходимо трижды или больше прочитать суру «аль-Фатиха», аят трона, два последних аята из суры «Корова», суры «Очищение», «Рассвет» и «Люди», поплёвывая (Без выделения слюны) на больное место и растирая его правой рукой. (Аль-Бухари (5016), Муслим (2192), аль-Бухари ма’аль-Фатх (10/208)).
джазакуму-Ллаху хайран.
уа-Ллаху а'лям.
Re: Перед сном, дуть на руки или сплевывать?
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Видимо путаница произошла из-за перевода, потому как во всех трех случаях применяется слово (نفث),
Хадис у аль-Бухари 5016:
сначала идет "базкъ" - сильный плевок,
затем меньше этого "тафль" - небольшой плевок,
зетем "нафс" - поплевывание,
а затем "нафх" - дутьё.
А Аллаху это ведомо лучше.
Видимо путаница произошла из-за перевода, потому как во всех трех случаях применяется слово (نفث),
Хадис у аль-Бухари 5016:
أن رسول الله صلى الله عليه وسلم كان إذا اشتكى يقرأ على نفسه بالمعوذات وينفث
Хадис у аль-Бухари 5017:أن النبي صلى الله عليه وسلم كان إذا أوى إلى فراشه كل ليلة جمع كفيه، ثم نفث فيهما فقرأ فيهما: قل هو الله أحد وقل أعوذ برب الفلق وقل أعوذ برب الناس
Крепость мусульмина. Глава "28 – Слова поминания Аллаха, произносимые перед сном":يجمع كفيه ثم ينفث فيهما فيقرأ فيهما
"Лечение заклинаниями" Кахтани:تقرأ سورة الفاتحة ، وآية الكرسي ، والآيتين الأخيرتين من سورة البقرة ، وسورة الإخلاص ، والمعوذتين ثلاث مرات أو أكثر مع النفث ومسح الوجع باليد اليمنى
На русский язык это переводят и как "плевал" и как "дул" и как "поплевывал", правильнее будет наверно применять слово "поплевывал", так как "нафаса" - это среднее между плевать "тафаля" и дуть "нафаха", как это приводится у Ибн Манзура в "Лисануль араб" (البَزْق ثم التَّفْل ثم النَّفْث ثم النَّفْخ)сначала идет "базкъ" - сильный плевок,
затем меньше этого "тафль" - небольшой плевок,
зетем "нафс" - поплевывание,
а затем "нафх" - дутьё.
А Аллаху это ведомо лучше.