Ас саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Хотелось бы узнать, о степени достоверности данного хадиса.
Передается от Анаса ибн Малика (Да будет доволен им Аллах): «Как-то один из бедняков, придя к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), стал просить помощи. Пророк Аллаха спросил его: «Нет ли у тебя дома чего-нибудь?» Человек ответил: «Есть покрывало, половину которого мы стелим под себя, а другой половиной укрываемся, и кувшин, из которого пьем воду. Пророк велел ему: «Иди и принеси их мне». Тот пошел и принес. Пророк обратился к сахабам: «Кто из вас купит эти вещи?» Один из присутствующих сказал: «Я их куплю за один дирхам». Пророк ответил: «Кто может дать больше?» Другой мусульманин сказал: «Я дам за эти вещи два дирхама». Пророк отдал вещи второму и обратился к нищему: «На один из этих дирхамов купи домой еды, а на другой купи на рынке топор и принеси мне сюда». Когда тот все исполнил, Пророк лично насадил на топор ручку и сказал этому человеку: «Теперь иди в лес, наруби дров и продавай их на рынке. И чтобы я тебя не видел здесь в течение пятнадцати дней!» Прошло пятнадцать дней, и тот человек явился снова и сообщил, что он заработал за эти дни 15 дирхамов, часть которых потратил на покупку еды, а на другую купил одежду. Пророк сказал ему на это: «Просить милостыню допустимо только в трех случаях: тем, кому нечего пить, есть и одеть, тем, кто не может выбраться из долгов, и тем, у кого есть кровный долг, или больной человек, который не может излечиться и мучается». (Аль-Бейхаки, хадис № 12 229).
Хадис: "Просить милостыню допустимо только в трех случаях.."
- Ummu_Yahya
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:30
-
- Сообщения: 2262
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Хадис: "Просить милостыню допустимо только в трех случая
Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1780, «Мушкилятуль-факър» 41, «Ирвауль-гъалиль» 867, «Мишкат аль-масабих» 1851.
Иснад этого хадиса является слабым. В нём присутствует Абу Бакр аль-Ханафи, который является неизвестным, о чём сказал аз-Захаби. Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Его положение неизвестно». А в «ат-Тальхис» (237) он сказал: «Слабым его назвал Ибн аль-Къаттан из-за неизвестности положения Абу Бакра аль-Ханафи и процитировал аль-Бухари, что он сказал: “Его хадисы недостоверные”». См. «Да’иф Аби Дауд» 2/126, «Ирвауль-гъалиль» 3/371.
ВаЛлаху а’лям!
Этот хадис передали Ахмад 3/114, Абу Дауд 1641, Ибн Маджах 2198, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Ахадис аль-мухтара» 2/146 и аль-Байхакъи 7/25.Ummu_Yahya писал(а):Хотелось бы узнать, о степени достоверности данного хадиса.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1780, «Мушкилятуль-факър» 41, «Ирвауль-гъалиль» 867, «Мишкат аль-масабих» 1851.
Иснад этого хадиса является слабым. В нём присутствует Абу Бакр аль-Ханафи, который является неизвестным, о чём сказал аз-Захаби. Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Его положение неизвестно». А в «ат-Тальхис» (237) он сказал: «Слабым его назвал Ибн аль-Къаттан из-за неизвестности положения Абу Бакра аль-Ханафи и процитировал аль-Бухари, что он сказал: “Его хадисы недостоверные”». См. «Да’иф Аби Дауд» 2/126, «Ирвауль-гъалиль» 3/371.
ВаЛлаху а’лям!
-
- Сообщения: 2262
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Хадис: "Просить милостыню допустимо только в трех случая
Небольшое дополнение к этому хадису.
Последняя часть этого хадиса: «Просить милостыню допустимо только в трех случаях: ...», является достоверной в силу существования других хадисов, о чём сказал шейх Машхур в своём издании книги "Сунан Абу Дауд".
В книге "Танбийхат аль-малийха", где приводятся хадисы относительно которых пересмотрел своё мнение шейх аль-Албани, сказано, что он пересмотрел мнение о нем и посчитал его достоверным в "Сахих ат-таргъиб" (827).
Я с этим вопросом обратился к нашему брату Абу 'Умару аль-Гъаззи и он указал мне на данный момент. ДжазахуЛлаху хайран!
В итоге, как сказано выше, достоверной является последняя часть этого хадиса, а остальной рассказ - слабым. ВаЛлаху а'лям!
Последняя часть этого хадиса: «Просить милостыню допустимо только в трех случаях: ...», является достоверной в силу существования других хадисов, о чём сказал шейх Машхур в своём издании книги "Сунан Абу Дауд".
В книге "Танбийхат аль-малийха", где приводятся хадисы относительно которых пересмотрел своё мнение шейх аль-Албани, сказано, что он пересмотрел мнение о нем и посчитал его достоверным в "Сахих ат-таргъиб" (827).
Я с этим вопросом обратился к нашему брату Абу 'Умару аль-Гъаззи и он указал мне на данный момент. ДжазахуЛлаху хайран!
В итоге, как сказано выше, достоверной является последняя часть этого хадиса, а остальной рассказ - слабым. ВаЛлаху а'лям!
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Хадис: "Просить милостыню допустимо только в трех случая
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
барака-Ллаху фикум.
Извиняюсь, брат, то есть, достоверной является вот это: "Просить милостыню допустимо только в трех случаях: тем, кому нечего пить, есть и одеть, тем, кто не может выбраться из долгов, и тем, у кого есть кровный долг, или больной человек, который не может излечиться и мучается" - верно?[color=#0000FF]ФАРУК[/color] писал(а):Последняя часть этого хадиса: «Просить милостыню допустимо только в трех случаях: ...», является достоверной
барака-Ллаху фикум.
Re: Хадис: "Просить милостыню допустимо только в трех случая
Салам алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Джазакаллахухайран! Прекрасное дополнение!
-
- Сообщения: 2262
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Хадис: "Просить милостыню допустимо только в трех случая
Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Ва фийкум баракаллах!
Да ахи, именно это и имеется ввиду. Правда, я не смотрел перевод этого хадиса, а просто нашел его и слова о нём.salyafit_07 писал(а):Извиняюсь, брат, то есть, достоверной является вот это: "Просить милостыню допустимо только в трех случаях: тем, кому нечего пить, есть и одеть, тем, кто не может выбраться из долгов, и тем, у кого есть кровный долг, или больной человек, который не может излечиться и мучается" - верно?
Ва фийкум баракаллах!