как узнать достоверность этого хадиса ?
Абдулла ибн Умар ибн Хатаб (да будет доволен им Аллах) в одной из своих поездок увидел путников на дороге. Они пожаловались ему, что на дороге лежит лев, и они боятся идти вперёд. Абдулла слез со своего коня и подошёл ко льву, взял его за ухо и сказал: «Не обманывал Пророк, когда говорил: «Поистине, ты (лев) нападаешь на человека от того, что он боится кого-то, помимо Всевышнего Аллаха. Если бы человек не боялся никого, кроме Всевышнего, то ты не нападал бы на него…»
Хадис: "Если бы человек боялся только Аллаха..."
Начинай брат вопрос с салама:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=33&t=3426
Что касается этого хадиса, то он вымышленный, ложный.
В его иcнаде передатчик по имени Уахб ибн Абан, который является неизвестным и выдумывавшим хадисы. В книге «Лисан аль-мизан» хафиза Ибн Хаджара говорится, что он выдумывал хадисы, после чего в качестве примера приводится именно данный хадис.
Также и шейх аль-Альбани назвал ложным такой же хадис с таким же смыслом от Ибн Умара в «Да’иф аль-джами’» № 2067.
Аллаху а’лям.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=33&t=3426
Что касается этого хадиса, то он вымышленный, ложный.
В его иcнаде передатчик по имени Уахб ибн Абан, который является неизвестным и выдумывавшим хадисы. В книге «Лисан аль-мизан» хафиза Ибн Хаджара говорится, что он выдумывал хадисы, после чего в качестве примера приводится именно данный хадис.
Также и шейх аль-Альбани назвал ложным такой же хадис с таким же смыслом от Ибн Умара в «Да’иф аль-джами’» № 2067.
Аллаху а’лям.
Уа алейкум салям
Кстати, еще по поводу хадиса.
Ведь естественный страх никак не может быть порицаемым, особенно перед такими хищниками, как лев, змея и т.п. И подобный страх испытывали даже пророки!
Вспомните о том, как пророк Муса (мир ему), который обладал невероятной силой испытывал страх, о чем не раз упоминается в Коране. А ведь Муса убил копта одним ударом не умышлено; бил по камню, который укатился с его вещами, когда он купался, так сильно, что оставил на нем следы; выбыл глаз ангелу смерти, когда не узнал его и тот явился к нему в человеческом облике и т.п.
Всевышний Аллах сказал: "Они (колдуны) сказали: «О Муса! Ты бросишь первым, или же нам бросать первыми?» Он сказал: «Нет, бросайте вы!» И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение. Тогда он почувствовал в душе страх. Мы сказали: "Не бойся! Ты одержишь верх". (Та ха 20: 65-68).
Кстати, еще по поводу хадиса.
Ведь естественный страх никак не может быть порицаемым, особенно перед такими хищниками, как лев, змея и т.п. И подобный страх испытывали даже пророки!
Вспомните о том, как пророк Муса (мир ему), который обладал невероятной силой испытывал страх, о чем не раз упоминается в Коране. А ведь Муса убил копта одним ударом не умышлено; бил по камню, который укатился с его вещами, когда он купался, так сильно, что оставил на нем следы; выбыл глаз ангелу смерти, когда не узнал его и тот явился к нему в человеческом облике и т.п.
Всевышний Аллах сказал: "Они (колдуны) сказали: «О Муса! Ты бросишь первым, или же нам бросать первыми?» Он сказал: «Нет, бросайте вы!» И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение. Тогда он почувствовал в душе страх. Мы сказали: "Не бойся! Ты одержишь верх". (Та ха 20: 65-68).
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re:
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Аллах Всевышний сказал относительно Мусы, мир ему: «Муса покинул город, оглядываясь со страхом». Сура аль-Къасас, аят 21.
То есть, он боялся своих врагов, ибо он убил среди них одного человека. Он удалился со страхом в сторону Мадьяна, так как боялся, что враги нагонят его. Это – естественный природный страх.
В таких ситуациях, человек должен уповать на Аллаха и предпринимать действия, которые отведут от него вред.
Аллах Всевышний сказал:
Многобожники сказали: ″Мы вернемся к мусульманам и уничтожим их полностью″. Но Аллах Всевышний сказал: «Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». Сура али ’Имран, аят 175.
То есть: эта угроза всего лишь от шайтана, который делает так, чтобы вы боялись его помощников. ИСТОЧНИК
барака-Ллаху фикум.
Разъясняет шейх Фаузан (хафизаху-Ллах):A'mash писал(а):Ведь естественный страх никак не может быть порицаемым, особенно перед такими хищниками, как лев, змея и т.п. И подобный страх испытывали даже пророки! Вспомните о том, как пророк Муса (мир ему)...
Естественный природный страх ― ( الخوف الطبيعي )
Этот страх заключается в том, что ты боишься того, что явно может навредить тебе. Например, человек боится змей, боится скорпионов, боится врагов. Страх перед этими вещами не называется многобожием. Это – естественный природный страх человека перед той вещью, которая может явно ему навредить. Аллах Всевышний сказал относительно Мусы, мир ему: «Муса покинул город, оглядываясь со страхом». Сура аль-Къасас, аят 21.
То есть, он боялся своих врагов, ибо он убил среди них одного человека. Он удалился со страхом в сторону Мадьяна, так как боялся, что враги нагонят его. Это – естественный природный страх.
В таких ситуациях, человек должен уповать на Аллаха и предпринимать действия, которые отведут от него вред.
Аллах Всевышний сказал:
(إِنَّمَا ذَلِكُمُ الشَّيْطَانُ يُخَوِّفُ أَوْلِيَاءهُ فَلاَ تَخَافُوهُمْ وَخَافُونِ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ)
″Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками.
Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими″
Сура али ’Имран, аят 175
Этот аят повествует о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, в день Ухуда, когда многобожники стали угрожать ему. ″Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками.
Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими″
Сура али ’Имран, аят 175
Многобожники сказали: ″Мы вернемся к мусульманам и уничтожим их полностью″. Но Аллах Всевышний сказал: «Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». Сура али ’Имран, аят 175.
То есть: эта угроза всего лишь от шайтана, который делает так, чтобы вы боялись его помощников. ИСТОЧНИК
барака-Ллаху фикум.
Re: Хадис: "Если бы челвоек боялся только Аллаха..."
Уа алейкум салям уа рахматуЛлах.
Всевышний Аллах сказал:
«Это всего лишь Шайтан, который представляет приверженцев своих страшными; но вы не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие!» (Семейство Имрана, 175).
Страх пред Аллахом — одно из величайших достоинств религии и ее вершина, он объединяет все виды поклонения, в которых обязательна искренняя преданность Всевышнему Аллаху. Аллах Всевышний сказал: «...И они от страха пред Ним трепещут» (Пророки, 28). Он также сказал: «Тем же, кто боится сана Господа своего, — два Рая!» (Милосердный, 46).
Страх не пред Аллахом делится на три вида:
Первый — это тайный страх мушрика перед идолом или тагутом, который боится, чтобы его не постигло несчастье. Народ Нуха сказал своему пророку: «...Мы говорим только, что тебя поразил злом один из наших богов. Он сказал: "Я призываю в свидетели Аллаха, засвидетельствуйте же и вы, что я непричастен к тому, что вы придаете Ему в сотоварищи..."» (Худ, 54). Этот страх сидит в поклоняющихся могилам и идолам: они сами боятся их и пугают ими утвердившихся в таухиде, когда те отвергают подобное поклонение и призывают к обращению поклонения только Одному Аллаху, ибо такой страх противоречит таухиду.
Второй — это страх перед некоторыми людьми, заставляющий отказаться от выполнения обязательных предписаний Аллаха. Это запрещено и является одним из видов ширка, противоречащим совершенству таухида. Аллах сказал: «...Тем, которым говорили люди: "Люди ополчились против вас, бойтесь их!" — но это только увеличило веру в них, и они сказали: "Достаточно нам Аллаха, Он — Прекрасный Хранитель!"» (Семейство Имрана, 173).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Всевышний Аллах в день Воскресения скажет Своему рабу: "Когда ты увидел прегрешение, что помешало тебе исправить его?" Он скажет: "О Господь! Я боялся людей". Он скажет: "Меня ты должен был бояться прежде всего!" (См. Ибн Маджа, 4008 от Абу Саида; достоверный хадис).
И третий — естественный страх перед врагом или диким зверем. Такой страх не порицается. Всевышний в истории Мусы сказал: «И ушел он оттуда со страхом, осматриваясь, и сказал: "Господь мой, спаси меня от людей неправедных!» (Рассказ, 21).
Ибн аль-Каййим сказал: «К козням врага Аллаха (Шайтана) относится то, что он пугает верующих своим войском и приверженцами, чтобы верующие не вели борьбу с ними, не приказывали им совершать праведное и не запрещали им прегрешения. Всевышний сообщил, что это — из козней Шайтана и его запугиваний, и запретил нам бояться их».
Он продолжил о том, что сказали толкователи Корана о выражении «...представляет приверженцев своих страшными». «Катада сказал: "Он возвеличивает их в груди вашей". И у каждого раба с сильной верой страх перед приверженцами Шайтана исчезнет из сердца, а у кого вера слабая, страх перед ними будет велик. Таким образом, этот аят указывает на то, что очищение веры пред Аллахом и страх относятся к условиям веры». См. Имам Мухаммад ибн Сулайман ат-Тамими в «Китаб ат-Таухид» - Глава 32, с комментариями шейха Абдуррахмана Насыра ас-Саади - «аль-Кауль ас-Садид» («3дравое слово»).
Всевышний Аллах сказал:
«Это всего лишь Шайтан, который представляет приверженцев своих страшными; но вы не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие!» (Семейство Имрана, 175).
Страх пред Аллахом — одно из величайших достоинств религии и ее вершина, он объединяет все виды поклонения, в которых обязательна искренняя преданность Всевышнему Аллаху. Аллах Всевышний сказал: «...И они от страха пред Ним трепещут» (Пророки, 28). Он также сказал: «Тем же, кто боится сана Господа своего, — два Рая!» (Милосердный, 46).
Страх не пред Аллахом делится на три вида:
Первый — это тайный страх мушрика перед идолом или тагутом, который боится, чтобы его не постигло несчастье. Народ Нуха сказал своему пророку: «...Мы говорим только, что тебя поразил злом один из наших богов. Он сказал: "Я призываю в свидетели Аллаха, засвидетельствуйте же и вы, что я непричастен к тому, что вы придаете Ему в сотоварищи..."» (Худ, 54). Этот страх сидит в поклоняющихся могилам и идолам: они сами боятся их и пугают ими утвердившихся в таухиде, когда те отвергают подобное поклонение и призывают к обращению поклонения только Одному Аллаху, ибо такой страх противоречит таухиду.
Второй — это страх перед некоторыми людьми, заставляющий отказаться от выполнения обязательных предписаний Аллаха. Это запрещено и является одним из видов ширка, противоречащим совершенству таухида. Аллах сказал: «...Тем, которым говорили люди: "Люди ополчились против вас, бойтесь их!" — но это только увеличило веру в них, и они сказали: "Достаточно нам Аллаха, Он — Прекрасный Хранитель!"» (Семейство Имрана, 173).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Всевышний Аллах в день Воскресения скажет Своему рабу: "Когда ты увидел прегрешение, что помешало тебе исправить его?" Он скажет: "О Господь! Я боялся людей". Он скажет: "Меня ты должен был бояться прежде всего!" (См. Ибн Маджа, 4008 от Абу Саида; достоверный хадис).
И третий — естественный страх перед врагом или диким зверем. Такой страх не порицается. Всевышний в истории Мусы сказал: «И ушел он оттуда со страхом, осматриваясь, и сказал: "Господь мой, спаси меня от людей неправедных!» (Рассказ, 21).
Ибн аль-Каййим сказал: «К козням врага Аллаха (Шайтана) относится то, что он пугает верующих своим войском и приверженцами, чтобы верующие не вели борьбу с ними, не приказывали им совершать праведное и не запрещали им прегрешения. Всевышний сообщил, что это — из козней Шайтана и его запугиваний, и запретил нам бояться их».
Он продолжил о том, что сказали толкователи Корана о выражении «...представляет приверженцев своих страшными». «Катада сказал: "Он возвеличивает их в груди вашей". И у каждого раба с сильной верой страх перед приверженцами Шайтана исчезнет из сердца, а у кого вера слабая, страх перед ними будет велик. Таким образом, этот аят указывает на то, что очищение веры пред Аллахом и страх относятся к условиям веры». См. Имам Мухаммад ибн Сулайман ат-Тамими в «Китаб ат-Таухид» - Глава 32, с комментариями шейха Абдуррахмана Насыра ас-Саади - «аль-Кауль ас-Садид» («3дравое слово»).
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 03 мар 2014, 10:37
Re: Хадис: "Если бы челвоек боялся только Аллаха..."
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Уважаемые братья, есть ли вообще такой хадис, и если есть насколько он достоверный?
«В один день утром Али (да будет доволен им Аллах) отправился в мечеть на намаз фаджр, и по дороге перед ним также шел старик с седыми волосами. И Али (да будет доволен им Аллах) из-за уважения к нему не стал обходить этого старика, и также продолжал тихо идти за этим стариком. Однако когда этот старик дошел до дверей мечети, он не стал заходить в него, а прошел мимо. Только тогда Али (да будет доволен им Аллах) понял, что этот старик не мусульманин. Но когда он зашел в мечеть, то застал сподвижников и посланника Аллаха (да помилует его Аллах и приветствует) в поясном поклоне. И он, сделав такбир, также зашел в коллективный намаз фаджр. Когда посланник Аллаха (да помилует его Аллах и приветствует) сделав таслим закончил намаз, некоторые из сподвижников спросили его: «О, посланник Аллаха (да помилует его Аллах и приветствует) почему мы так долго стояли в поясном поклоне во втором ракаате? Тогда посланник Аллаха (да помилует его Аллах и приветствует) сказал: «Когда я хотел подняться с поясного поклона на киям во втором ракаате, то ангел Джибрийл (мир ему) спустился и взял меня за голову и долго не отпускал. И также когда я спросил у него причину и мудрость этого поступка, он ответил мне, что «Аллах Всевышний отправил его, сказав, чтобы он удерживал Его посланника, так как Его раб из-за довольства Его, не стал обходить старика по дороге и опаздывает на коллективный намаз фаджр».
ДжазаакумуЛлаху хойран!
Уважаемые братья, есть ли вообще такой хадис, и если есть насколько он достоверный?
«В один день утром Али (да будет доволен им Аллах) отправился в мечеть на намаз фаджр, и по дороге перед ним также шел старик с седыми волосами. И Али (да будет доволен им Аллах) из-за уважения к нему не стал обходить этого старика, и также продолжал тихо идти за этим стариком. Однако когда этот старик дошел до дверей мечети, он не стал заходить в него, а прошел мимо. Только тогда Али (да будет доволен им Аллах) понял, что этот старик не мусульманин. Но когда он зашел в мечеть, то застал сподвижников и посланника Аллаха (да помилует его Аллах и приветствует) в поясном поклоне. И он, сделав такбир, также зашел в коллективный намаз фаджр. Когда посланник Аллаха (да помилует его Аллах и приветствует) сделав таслим закончил намаз, некоторые из сподвижников спросили его: «О, посланник Аллаха (да помилует его Аллах и приветствует) почему мы так долго стояли в поясном поклоне во втором ракаате? Тогда посланник Аллаха (да помилует его Аллах и приветствует) сказал: «Когда я хотел подняться с поясного поклона на киям во втором ракаате, то ангел Джибрийл (мир ему) спустился и взял меня за голову и долго не отпускал. И также когда я спросил у него причину и мудрость этого поступка, он ответил мне, что «Аллах Всевышний отправил его, сказав, чтобы он удерживал Его посланника, так как Его раб из-за довольства Его, не стал обходить старика по дороге и опаздывает на коллективный намаз фаджр».
ДжазаакумуЛлаху хойран!
Re: Хадис:
Ассаламу Алейкум.
Можна узнать про то как Муса, мир ему, ударил ангела? никогда об этом не слышал.
Можна узнать про то как Муса, мир ему, ударил ангела? никогда об этом не слышал.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Хадис:
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Аллах вернул ему глаз его и велел: “Возвращайся к нему и скажи ему, чтобы он положил руку на спину быку, ибо он проживёт ещё столько лет, сколько волосков накроет его рука”. Когда ангел выполнил всё, что ему было велено, Муса сказал: “О Господь мой, а что потом?”. Он ответил: “Потом − смерть”. Муса сказал: “Тогда пусть это случится сейчас”, и попросил Аллаха приблизить его к святой земле на расстояние броска камня».
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “И если бы я был там, то обязательно показал бы вам его могилу, которая находится у дороги под красным холмом”». Этот хадис передали Ахмад, 2/269; аль-Бухари, 1339; Муслим, 2372 и ан-Насаи, 4/118-119. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир», 898. ИСТОЧНИК
______________________________________
[1] Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передаёт слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
[2] Муса, мир ему, не знал, что это ангел, поскольку он явился к ему в образе человека и вошёл к нему без разрешения.
В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангел смерти пришел к Мусе, мир ему, и сказал ему: “Ответь твоему Господу!”. Но Муса ударил его по глазу и выбил его. Тогда ангел вернулся к Всевышнему Аллаху и сказал: “Ты отправил меня к рабу Твоему, который не хочет умирать, и он выбил мне глаз”. Аллах вернул ему глаз и сказал: “Вернись к Моему рабу и скажи: "Ты хочешь жить? Если ты хочешь жить, то положи руку на спину быка, и ты проживешь столько лет, сколько волосков накроет твоя рука"”. Муса спросил: “А что потом?”. Он сказал: “А потом ты умрешь”. Он сказал: “Тогда сейчас”». Аль-Бухари, (1339); Муслим, (2372). В таком виде хадис передал Муслим.
В хадисе также говорится: «Ангел смерти приходил к людям так, что они могли видеть его, и когда он пришел к Мусе, тот выбил ему глаз». Эту версию передали Ахмад в «Муснаде» и ат-Табари. См.: Фатх аль-Бари, (6/442).
Как сообщил Ибн Хаджар, некоторые еретики отрицают данный хадис. Опровергая их точку зрения, он сказал: «Муса выбил глаз Ангелу смерти, потому что увидел его в образе человека, пробравшегося в его дом без разрешения. Он не знал, что это Ангел смерти.
Законотворец разрешил выколоть глаз тому, кто подсматривает за мусульманином в его доме без разрешения. Когда ангелы пришли к Ибрахиму и Луту в человеческом обличье, те тоже не сразу узнали их, ведь если бы Ибрахим узнал их, то он не стал бы предлагать им поесть, а если бы Лут узнал их, то он не стал бы опасаться за них». См.: Фатх аль-Бари, (6/442).
Непринятие достоверных хадисов, повествующих о незримом мире, несовместимо с верой, даже если оно опирается на логические доводы.
Вера в сокровенное — первое качество богобоязненных рабов, о чем ясно говорится в начале суры «Аль-Бакара».
И если достоверность высказывания Аллаха и Его Посланника доказана, то нам не остается ничего, кроме как поверить ему: «А те, кто обладает основательными знаниями, говорят: “Мы уверовали в него. Все это — от нашего Господа”. Но поминают назидание только обладающие разумом». Сура "аль-‘Имран", 3:7. ИСТОЧНИК
Сказал шейх Салих ибн 'Абдуль-'Азиз али Шейх: "Му'тазилиты (и им подобные) начали отрицать те скрытые вещи, которые не соответствуют их разуму, несмотря на то, что упоминания об этих вещах пришли в достоверных сообщениях. Они отрицали то, что Муса выбил глаз ангелу смерти. И также отвергают некоторые из признаков Судного Дня.
Что касается приверженцев сунны, то они принимают любой достоверный контекст, который связан со скрытыми вещами. А что касается подробностей этих скрытых вещей, то Всевышний Аллах знает об этом лучше.
Следует уверовать во все, что сообщил Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и во все, что содержится в его достоверных хадисах, в то, что мы видели и что от нас скрыто, будь это, признаки Судного Дня, или положение человека после смерти. Они не изменяют и не искажают эти контексты.
Потому что для рабов является обязательным верить во внешний смысл контекстов.
Ведь, основа в словах - это внешний смысл. Тот, кто исказил достоверные контексты своим разумом, он следует своим страстям и является приверженцем нововведений. Появились в исламской общине люди, которые начали сравнивать достоверные тексты со своим разумом.
И они отрицали многие хадисы, которые гласили о скрытых вещах.
Они отрицают появление Масиха Даджаля, потому что это не принимает их разум.
Отрицают хадис о том, что Муса выбил глаз ангелу Смерти, потому что их разум не принимают это.
И отрицают многое другое, даже наказание в могиле. И тому подобное из достоверных сообщениях". ИСТОЧНИК
барака-Ллаху фикум.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал [1]: «В своё время ангел смерти был послан к Мусе, но когда он явился к нему, Муса ударил его и выбил ему глаз [2]. Тогда ангел вернулся к своему Господу и сказал: “Ты послал меня к рабу, который не желает смерти!”.[color=#0000FF]Хузайф[/color] писал(а):Можна узнать про то как Муса, мир ему, ударил ангела?
Аллах вернул ему глаз его и велел: “Возвращайся к нему и скажи ему, чтобы он положил руку на спину быку, ибо он проживёт ещё столько лет, сколько волосков накроет его рука”. Когда ангел выполнил всё, что ему было велено, Муса сказал: “О Господь мой, а что потом?”. Он ответил: “Потом − смерть”. Муса сказал: “Тогда пусть это случится сейчас”, и попросил Аллаха приблизить его к святой земле на расстояние броска камня».
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “И если бы я был там, то обязательно показал бы вам его могилу, которая находится у дороги под красным холмом”». Этот хадис передали Ахмад, 2/269; аль-Бухари, 1339; Муслим, 2372 и ан-Насаи, 4/118-119. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир», 898. ИСТОЧНИК
______________________________________
[1] Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передаёт слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
[2] Муса, мир ему, не знал, что это ангел, поскольку он явился к ему в образе человека и вошёл к нему без разрешения.
__________________________________________
Муса выбивает глаз у Ангела смерти
В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангел смерти пришел к Мусе, мир ему, и сказал ему: “Ответь твоему Господу!”. Но Муса ударил его по глазу и выбил его. Тогда ангел вернулся к Всевышнему Аллаху и сказал: “Ты отправил меня к рабу Твоему, который не хочет умирать, и он выбил мне глаз”. Аллах вернул ему глаз и сказал: “Вернись к Моему рабу и скажи: "Ты хочешь жить? Если ты хочешь жить, то положи руку на спину быка, и ты проживешь столько лет, сколько волосков накроет твоя рука"”. Муса спросил: “А что потом?”. Он сказал: “А потом ты умрешь”. Он сказал: “Тогда сейчас”». Аль-Бухари, (1339); Муслим, (2372). В таком виде хадис передал Муслим.
В хадисе также говорится: «Ангел смерти приходил к людям так, что они могли видеть его, и когда он пришел к Мусе, тот выбил ему глаз». Эту версию передали Ахмад в «Муснаде» и ат-Табари. См.: Фатх аль-Бари, (6/442).
Как сообщил Ибн Хаджар, некоторые еретики отрицают данный хадис. Опровергая их точку зрения, он сказал: «Муса выбил глаз Ангелу смерти, потому что увидел его в образе человека, пробравшегося в его дом без разрешения. Он не знал, что это Ангел смерти.
Законотворец разрешил выколоть глаз тому, кто подсматривает за мусульманином в его доме без разрешения. Когда ангелы пришли к Ибрахиму и Луту в человеческом обличье, те тоже не сразу узнали их, ведь если бы Ибрахим узнал их, то он не стал бы предлагать им поесть, а если бы Лут узнал их, то он не стал бы опасаться за них». См.: Фатх аль-Бари, (6/442).
Непринятие достоверных хадисов, повествующих о незримом мире, несовместимо с верой, даже если оно опирается на логические доводы.
Вера в сокровенное — первое качество богобоязненных рабов, о чем ясно говорится в начале суры «Аль-Бакара».
И если достоверность высказывания Аллаха и Его Посланника доказана, то нам не остается ничего, кроме как поверить ему: «А те, кто обладает основательными знаниями, говорят: “Мы уверовали в него. Все это — от нашего Господа”. Но поминают назидание только обладающие разумом». Сура "аль-‘Имран", 3:7. ИСТОЧНИК
__________________________________________
Сказал шейх Салих ибн 'Абдуль-'Азиз али Шейх: "Му'тазилиты (и им подобные) начали отрицать те скрытые вещи, которые не соответствуют их разуму, несмотря на то, что упоминания об этих вещах пришли в достоверных сообщениях. Они отрицали то, что Муса выбил глаз ангелу смерти. И также отвергают некоторые из признаков Судного Дня.
Что касается приверженцев сунны, то они принимают любой достоверный контекст, который связан со скрытыми вещами. А что касается подробностей этих скрытых вещей, то Всевышний Аллах знает об этом лучше.
Следует уверовать во все, что сообщил Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и во все, что содержится в его достоверных хадисах, в то, что мы видели и что от нас скрыто, будь это, признаки Судного Дня, или положение человека после смерти. Они не изменяют и не искажают эти контексты.
Потому что для рабов является обязательным верить во внешний смысл контекстов.
Ведь, основа в словах - это внешний смысл. Тот, кто исказил достоверные контексты своим разумом, он следует своим страстям и является приверженцем нововведений. Появились в исламской общине люди, которые начали сравнивать достоверные тексты со своим разумом.
И они отрицали многие хадисы, которые гласили о скрытых вещах.
Они отрицают появление Масиха Даджаля, потому что это не принимает их разум.
Отрицают хадис о том, что Муса выбил глаз ангелу Смерти, потому что их разум не принимают это.
И отрицают многое другое, даже наказание в могиле. И тому подобное из достоверных сообщениях". ИСТОЧНИК
барака-Ллаху фикум.