Сегодня 11 мухаррама 1436 г.х. шейх Убайд аль-Джабири сказал про Ахмада Базмуля и Усаму аль-Утайби:
"Ахмад ибн Умар ибн Са'д Базмуль и Усама ибн Атайя (аль-Утейби) - оба они фитначи! Им нельзя доверять, а Усама вообще лжец тщеславный...
Оба этих человека участвуют в разжигании смут. Оба они из числа появившихся внезапно шейхов, которые не были известны раньше...
Не следует обольщаться ими, как и не следует обольщаться теми, кто сделал им тазкия. Никто не делает им тазкия, кроме: человека, который не знает их положения; или того, кого радует их положение".
Послушать запись можно тут:
http://safeshare.tv/v/_w8ja-NCxSY
В связи в этим возникает вопрос к обольстившимся фанатикам, таджриховцам и смутьянам наподобие Марата Абу Зейнаба, Абу Сумайи казастани и прочих персонажей, каких развелось множество в последнее время:
Принимаете ли вы этот обоснованный и категоричный джарх от такого ученого, как Убайд аль-Джабири в отношении этих двух людей так же, как приняли его джарх в отношении многих других проповедников?
Исходя из вашего "учения" можно проверить насколько вы искренни в своих заявлениях о том, что вы следуете ученым и принимаете обоснованный джарх, оставляя при этом обобщенное тазкия.
Во-первых, этот джарх от ученого муфассар, так как он указал явные причины для предостережения, как разжигание фитны, отсутствия им доверия и даже ложь со стороны последнего. А ведь обвинение во лжи - это наивысшая степень таджриха!
Во-вторых, шейх Убайд сказал, что тазкия делает им только тот, кто не знает их, ну или кто доволен их таким положением.
Ну и в-третьих, ведь для вас любой джарх важнее, чем общее тазкия.
Вот и проверим с дозволения Аллаха, насколько вы искренние последователи ученых и как искренне воплощаете свое познание и правила в жизнь.
Если же эти люди не примут данные слова шейха Убайда аль-Джабири, то знайте братья мои, что эти люди заблудшие приверженцы страстей, хоть это известно было и раньше, но просто с этим фактом станет более ясно даже самым ослепленным и обольстившимся ими, хоть хвала Аллаху таких очень мало.
И если эти люди станут приводить слова тазкии за них в противовес упомянутому джарху, то это подтвердит еще раз факт тому, что подобные заблудшие фанатики установили правила в религии Аллаха, которым сами же не следует и которые применяют лишь по своему выбору и страсти.
П.С.
Посетители нашего форума знают, что болезнью таджриха мы по милости Аллаха тут не страдаем, особенно когда речь идет о фитне между саляфитскими шейхами, что бывало не редко со времен саляфов, о чем примеры были вот тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=112&t=12155
И данными словами шейха аль-Джабири я не говорю, что каждый мусульманин обязан принять эти слова шейха или что оба эти шейха вышли из саляфии и т.п., однако я просто применил правила различных, заблудших смутьянов к ним же самим, чтобы показать вам, насколько они обольщены и невежественны, и сами избегают свои же правила, выдаваемые за основу религии.
Также причина приведения этих слов в том, чтобы еще раз напомнить всем нам об опасности того, когда тот или иной человек порочит и списывает под именем "джарх" всех и вся, что рано или поздно это вернется к нему самому! Ведь не скрыт тот факт о том, сколько саляфитских шейхов списали Ахмад Базмуль и Усама Утайби, как и не скрыт тот факт, как Ахмад Базмуль усердно пытался в последнее время списать известного саляфитского шейха Кувейта - Фаляха Мандакара.
Пусть же подобное станет напоминанием и предостережением для каждого из нас!
Для напоминания:
Каждый мусульманин должен бояться Аллаха и не делать мусульманам необоснованный джарх, порочить и предостерегать от них не по праву, ибо рано или поздно это может обернуться бедой для самого дискредитирующего, примеров чему в истории Ислама было множество! Имам Ахмад говорил: “Кого бы я ни видел из тех, кто выносил суждение о людях и упрекал их, он обязательно сам терял уважение!” аль-Мияниджи в “аль-Амали” (41).
Имам Ибн Муфлих сказал, поясняя его слова: “Речь идет об отсутствии уточнения и совершения гъиба без права”. См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 2/140.
Имам аз-Захаби рассказывал: “Хафиз Абу Ну’айм аль-Асбахани – один из числа великих ученых и правдивый человек, о котором выносили суждения без довода. Однако это было для него наказанием от Аллаха за его слова об Ибн Мандахе на основании прихоти”. См. “Мизан аль-и’тидаль” 1/111.
Имам Абу Зур’а говорил: “Каждый, кто не говорит об этой науке (аль-джарх уа-тта’диль) на основании религиозности, то обязательно все сказанное им вернется к нему!” Ибн Муфлих в “аль-Адаб аш-шар’ия” 2/140.