Ассаламу Алейкум уа Рахматуллахи уа Баракатуху.искал на форуме,но не нашел.какова достоверность это хадиса?БаракаЛлаху фикум!
Однажды один раб пришёл к Пророку Мухаммаду (с.а.в) и сказал :"О Посланник Аллах, я пришёл спросить тебя, чего мне было бы достаточно в этом мире и том мирах?" Пророк (с.а.в.) ответил:"Ты спроси и я отвечу!" И состоялся между ними такой разговор. Раб:"Хочу быть наилучшим из людей и самым знающим". Пророк:"Бойся Аллаха и будешь самым знающим". Раб:"Хочу быть самым богатым из людей". Пророк:"Будь доволен, что дал тебе Аллах- и будешь богаче всех". Раб:"Хочу быть самым справедливым из всех". Пророк:"Пожелай другому то, чегог себе желаешь". Раб:"Хочу быть добрее всех". Пророк:"Будь приносящим людям пользу - и ты будешь добрее всех". Раб:"Хочу быть перед Аллахом особенным человеком". Пророк:" Ты больше стремись познать Аллаха - и ты будешь особенным перед Ним". Раб:" Хочу, чтобы моя вера была совершенной". Пророк:" Улучшай свой характер - и твоя вера будет совершенной". Раб:" Хочу быть благодетельным". Пророк:" Совершай поклонение так, как будто видишь Аллаха, хотя, и не видишь Его, ведь Он видит тебя!" Раб:" Хочу быть преданным Аллаху". Пророк:"Выполняй обязаельное и будешь преданным". Раб:"Хочу, чтобы Аллах очистил меня от грехов". Пророк:"Совершай большое омовение после близости с женой - и Аллах очистит тебя от грехов". Раб:"Хочу, чтобы в День Суда Аллах воскресил меня с сияющим лицом". Пророк:"Ни будь жестоким ни к кому - и Аллах воскресит тебя таким".Раб:"Хочу, чтобы в день суда Аллах был ко мне Милостлив". Пророк:"Будь милосерден к себе и рабам Аллаха". Раб:"Хочу, чтобы у меня меньше стало грехов". Пророк:"Увеличивай покаяние - и у тебя будет меньше грехов". Раб:" Хочу быть более благородным". Пророк:"Не жалуйся людям относительно своих дел!" Раб:"Хочу быть сильнее всех". Пророк:"Уповай на Аллаха - и будешь самым сильным". Раб:"Хочу, чтобы Аллах умножил мой удел". Пророк:"Будь всегда в омовении". Раб:"Хочу быть любимым у Аллаха и Его Пророков". Пророк:"Люби то, что любит Аллах". Раб:"Хочу быть уверенным, что в День Суда Аллах не будет гневаться на меня". Пророк:"Не злись ни на что из того, что создал Аллах, и в День Суда ты будешь уверенным, что Аллах не будет гневаться на тебя". Раб:" Хочу, чтобы Аллах ответил на мою мольбу". Пророк:"Отдаляйся от запретного - и Аллах ответит на твою мольбу". Раб:"Хочу, чтобы в День Суда Аллах скрыл мои недостатки". Пророк:"Скрывай недостатки своих братьев - и Аллах скроет твои". Раб:"Что спасет от грехов и ошибок?" Пророк:"Слёзы, повиновение и болезнь". Раб:"Какое добро превыше перед Аллахом?" Пророк:"Добрый характер, скромность и терпение в горе".
есть ли такой хадис?
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 01 окт 2011, 13:54
- Откуда: Сша
- Абу 'АбдуЛлагь
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
- Откуда: Махачкала
Re: есть ли такой хадис?
Уа алейкум ас салям уарахматуЛлахи уабаракатуху!
надо было хорошо искать)))
вот тут есть:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=1517
надо было хорошо искать)))
вот тут есть:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=1517
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 01 окт 2011, 13:54
- Откуда: Сша
Re: есть ли такой хадис?
проглядел,плохой из меня "искатель хадисов")))
ДжазакаЛлаху хайран брат)
ДжазакаЛлаху хайран брат)
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 07 июн 2013, 19:49
Re: есть ли такой хадис?
Ассаляму алейкум уа рохматуллах. Есть ли такой хадис? Если будешь употреблять не дозволенную пищу, то ду'а 40 дней не будет приниматься? И еще можно ли просить что нибудь " ради Аллаха " или не желательно? Джазакаллаху хойран.
Re: есть ли такой хадис?
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛЛахи ва баракатух.umm_abdurrohim писал(а):Ассаляму алейкум уа рохматуллах.можно ли просить что нибудь " ради Аллаха " или не желательно? .
Просить ради Аллаха
Re: есть ли такой хадис?
Уа 'алейкум салям уа рахмату Ллахи уа баракятух!
По первому вопросу:
Хадис о том, что вкушение запретного препятствует ответу на мольбу
По второму вопросу:
Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха
P.S
Дорогие братья и сестры, пожалуйста, не забывайте пользоваться поиском!
По первому вопросу:
Хадис о том, что вкушение запретного препятствует ответу на мольбу
По второму вопросу:
Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха
уа ийаки )Джазакаллаху хойран.
P.S
Дорогие братья и сестры, пожалуйста, не забывайте пользоваться поиском!
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: есть ли такой хадис?
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Но смысл его правильный, что употребление запретного препятствует получению ответа на мольбу и деяний вообще! ИСТОЧНИК
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине, Аллах Всевышний – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам. Всевышний Аллах сказал:
В вышеприведенном хадисе под "благим" речь идет о "дозволенном" (халяль), как это сказал хафиз Ибн аль-Муляккъин, Ибн Раджаб и др. См. "аль-Му'ин 'аля тафаххум аль-арба'ин", 143; "Джами'уль-'улюми уаль-хикам", 240.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: "В этом хадисе указание на то, что деяния не принимаются и не очищаются, кроме как при употреблении в пищу дозволенного, и что употребление запретного портит деяние и препятствует его принятию!". См. "Джами’уль-‘улюми уаль-хикам", 187.
Хафиз Ибн Касир говорил: "Употребление в пищу дозволенного является причиной принятия мольбы и поклонения, так же, как употребление запретного является препятствием принятия мольбы и поклонения". См. "Джами'уль-'улюми уаль-хикам", 187.
Пользы от шейха 'Усаймина (рахимаху-Ллах): "Запретность скверного. Скверное – это то, что назвал скверным шариат, а не то что нашему разуму кажется таковым. Маловероятность того, что пожирающему запретное будет дан ответ на его мольбу, даже если он сделает все причины принятия ду`а. Путешествие (сафар) – одно из причин принятия ду`а. Покрытый пылью и с растрепанными волосами человек, выполнил одно из причин принятия мольбы. Смысл этого: этот человек уделял делам того света больше, чем делам этого мира. Поднятие рук во время мольбы является одной из причин получения ответа на него. Из причин принятия ду`а: делать тауассуль Аллаху посредством Его господства. Так как человек говорил: "О Господь, о Господь!". Поэтому ты находишь, что большинство ду`а, которые есть в Коране начинаются словами: "О Господь, о Господь!". Страшное предостережение от употребления в пищу запретного". Ибн `Усаймин "Шарх ли арба`ин ан-науауия", хадис №10 (сокращенно). ИСТОЧНИК
Употребление запретного в пищу, бывает двух видов:
Первое – это когда человек питается тем, что в основе своей является дозволенным, но приобретено на запретное имущество, как то, что заработано ростовщичеством, взятками, блудом или украденное, отнятое силой, заработанное на продаже запретного, как например алкогольные напитки, и т.п.
Второе – это когда человек употребляет в пищу то, что в основе своей запрещено, как свинину, хищных животных, вино и все остальное, что в основе своей является запретным, даже если это куплено на деньги, заработанные дозволенным способом. ИСТОЧНИК
уа иййяки.
Именно этот хадис слабый. Его приводят ат-Табарани в "аль-Аусат", 6495; Ибн Мардауайх в своем тафсире. Хафиз Ибн Раджаб приведя этот хадис сказал, что в его иснаде есть проблемы, а хафиз аль-Хайсами сказал, что в его иснаде есть передатчики, которых он не знает. См. "Джами'уль-'улюми уаль-хикам", 189; "Маджма'у-ззауаид", 10/291. ИСТОЧНИК[color=#FF00FF]umm_abdurrohim[/color] писал(а):Есть ли такой хадис? Если будешь употреблять не дозволенную пищу, то ду'а 40 дней не будет приниматься?
Но смысл его правильный, что употребление запретного препятствует получению ответа на мольбу и деяний вообще! ИСТОЧНИК
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине, Аллах Всевышний – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам. Всевышний Аллах сказал:
"O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела"
Сура "аль-Му'минун", 23:51
Всевышний также сказал: Сура "аль-Му'минун", 23:51
"O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас"
Сура "аль-Бакъара", 2:172
Абу Хурайра сказал: "А потом Пророк, мир ему и благословение Аллаха, упомянул о покрытом пылью человеке с растрепанными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу, говоря: "О Господь, о Господь!", - однако пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и употреблял он запретное. Так как же может быть дан ему ответ?!". Муслим, 1015.Сура "аль-Бакъара", 2:172
В вышеприведенном хадисе под "благим" речь идет о "дозволенном" (халяль), как это сказал хафиз Ибн аль-Муляккъин, Ибн Раджаб и др. См. "аль-Му'ин 'аля тафаххум аль-арба'ин", 143; "Джами'уль-'улюми уаль-хикам", 240.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: "В этом хадисе указание на то, что деяния не принимаются и не очищаются, кроме как при употреблении в пищу дозволенного, и что употребление запретного портит деяние и препятствует его принятию!". См. "Джами’уль-‘улюми уаль-хикам", 187.
Хафиз Ибн Касир говорил: "Употребление в пищу дозволенного является причиной принятия мольбы и поклонения, так же, как употребление запретного является препятствием принятия мольбы и поклонения". См. "Джами'уль-'улюми уаль-хикам", 187.
Пользы от шейха 'Усаймина (рахимаху-Ллах): "Запретность скверного. Скверное – это то, что назвал скверным шариат, а не то что нашему разуму кажется таковым. Маловероятность того, что пожирающему запретное будет дан ответ на его мольбу, даже если он сделает все причины принятия ду`а. Путешествие (сафар) – одно из причин принятия ду`а. Покрытый пылью и с растрепанными волосами человек, выполнил одно из причин принятия мольбы. Смысл этого: этот человек уделял делам того света больше, чем делам этого мира. Поднятие рук во время мольбы является одной из причин получения ответа на него. Из причин принятия ду`а: делать тауассуль Аллаху посредством Его господства. Так как человек говорил: "О Господь, о Господь!". Поэтому ты находишь, что большинство ду`а, которые есть в Коране начинаются словами: "О Господь, о Господь!". Страшное предостережение от употребления в пищу запретного". Ибн `Усаймин "Шарх ли арба`ин ан-науауия", хадис №10 (сокращенно). ИСТОЧНИК
Употребление запретного в пищу, бывает двух видов:
Первое – это когда человек питается тем, что в основе своей является дозволенным, но приобретено на запретное имущество, как то, что заработано ростовщичеством, взятками, блудом или украденное, отнятое силой, заработанное на продаже запретного, как например алкогольные напитки, и т.п.
Второе – это когда человек употребляет в пищу то, что в основе своей запрещено, как свинину, хищных животных, вино и все остальное, что в основе своей является запретным, даже если это куплено на деньги, заработанные дозволенным способом. ИСТОЧНИК
уа иййяки.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: есть ли такой хадис?
Как вариант также:[color=#FF00FF]umm_abdurrohim[/color] писал(а):Если будешь употреблять не дозволенную пищу, то ду'а 40 дней не будет приниматься?
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Собрались после смерти Пророка ﷺ Абу Бакр ас-Сыддыкъ, Умар ибн аль-Хаттаб и другие люди из числа сподвижников и стали обсуждать какой грех является самым большим.
Но у них не было знания об этом и они послали меня к Абдуллаху ибн Амру ибн аль-Асу, чтобы я спросил его об этом. Он сообщил мне, что самый великий грех – это употребление вина. После этого я вернулся к ним и сообщил им об этом. Но они возразили этому и направились к нему все вместе.
Тогда Абдуллах сообщил им, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Поистине, один правитель из числа сынов Исраиля принудил одного человека сделать выбор между питьем вина, убийством ребенка, прелюбодеянием или поеданием свинины, а в случае отказа убьет его. И тот человек выбрал питье вина, после чего не удержался ни от чего, что требовали совершить от него".
И Посланник Аллаха тогда сказал нам: "Кто бы не выпил вино, не будет принята от него молитва в течении сорока ночей. И если он умрет в то время, когда в его мочевом пузыре осталось что-то из вина, то Рай обязательно станет для него запретным! И если он умрет в эти сорок ночей, то умрет смертью джахилии!"". аль-Хаким, 4/163; ат-Табарани в "аль-Аусат", 357; Ибн Аби ‘Асым в "аль-Ахад", 810. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха", № 2695.
Подробности - тут.