Не подбирать ни одежды, ни волос

Ответить
Аватара пользователя
ummfatima
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 13:28

Не подбирать ни одежды, ни волос

Сообщение ummfatima »

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух

Ибн Аббас сообщил, что Посланник Аллаха, произнес: «Мне было приказано исполнять суджуд на семь костей — лоб, — тут он показал на свой нос, — обе руки, обе ноги и носки обеих ступней и не подбирать ни одежды, ни волос».

(490) حدثنا عمرو الناقد. حدثنا سفيان بن عيينة عن ابن طاوس، عن أبيه، عن ابن عباس؛ أمر النبي صلى الله عليه وسلم أن يسجد على سبع. ونهى أن يكفت الشعر والثياب.

Дайте, пожалуйста, разъяснение хадиса, в особенности касательно запрета подбирать одежду и волосы.


Приподнятие одежды наверх при суджуде относится к этому запрету?

БаракаЛЛаху фикум
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Не подбирать ни одежды, ни волос

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне было велено совершать земные поклоны, опираясь на семь костей: на лоб, - и при этом он указал рукой на нос, - на кисти рук, колени и пальцы ног, и не заправлять одежду и волосы». аль-Бухари 812.
Источник: НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЗИМОЙ

Здесь также следует обратить внимание на поступок тех мусульман, кто носит длинную одежду, которые перед совершением молитвы подворачивает ее края. Этот поступок противоречит тому, что было велено посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который говорил: «Мне было велено совершать земной поклон, опираясь на семь частей (лоб, нос, две ладони, два колена и две ступни), а также не собирать волосы и одежду!». аль-Бухари 816.
Источник: О НОШЕНИИ ОДЕЖДЫ, КРАЯ КОТОРОЙ НИЖЕ ЩИКОЛОТОК

Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне было велено совершать земные поклоны, опираясь на семь костей: на лоб, ладони, ноги и кончики пальцев ног, и нам [было велено] не подбирать одежду и не собирать волосы перед молитвой]». Источник: Сахих Муслим, 302.

Передают, что [однажды], заметив, что волосы молящегося 'Абдуллаха ибн аль-Хариса заплетены в косу сзади, 'Абдуллах ибн 'Аббас , да будет доволен Аллах ими обоими, встал и начал распускать их. Закончив молиться, ['Абдуллах ибн аль-Харис] подошёл к Ибн 'Аббасу и спросил его: «Что тебе до моей головы?». [В ответ ему Ибн 'Аббас сказал: «Поистине, я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Такой [человек] [1] подобен тому, кто молится связанным" [2]». Источник: Сахих Муслим, 354.
________________
1. То есть молящийся, волосы которого заплетены в косу или собраны сзади, подобно хвосту.
2. Имеется в виду такой человек, который во время молитвы не может касаться ладонями пола. По единодушному мнению улемов, молиться с заплетёнными в косу или собранными волосами крайне нежелательно, но молитва, совершенная в таком виде, будет действительной. Это указание касается только мужчин.
Приподнятие одежды наверх при суджуде относится к этому запрету?
Для пользы: Можно ли делать лишние движения во время намаза?

барака-Ллаху фикум.
أم علي ummali
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 14:21

Re: Не подбирать ни одежды, ни волос

Сообщение أم علي ummali »

و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته!

Я читала однажды хадис, в кот-ом говорится о мужчине, кот-ый совершал молитву с собранными в узел волосами. После молитвы пророк (صلى الله عليه و سلم) сказал ему, чтоб распускал волосы, потому что они бы тоже совершали суджуд, а также, узлы - место шайтана. Помню, что читала из документа, скачанного то ли с саляф форума, то ли с саляф солих, одним словом с достоверного источника ان شاء الله. Сейчас не смогу найти точный текст и иснад, может быть кто-нибудь тоже знает об этом? Просто для пользы.

براك الله فيكم!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Не подбирать ни одежды, ни волос

Сообщение salyafit_07 »

أم علي ummali писал(а):Я читала однажды хадис, в кот-ом говорится о мужчине, кот-ый совершал молитву с собранными в узел волосами. После молитвы пророк (صلى الله عليه و سلم) сказал ему, чтоб распускал волосы, потому что они бы тоже совершали суджуд, а также, узлы - место шайтана. Помню, что читала из документа, скачанного то ли с саляф форума, то ли с саляф солих, одним словом с достоверного источника ان شاء الله. Сейчас не смогу найти точный текст и иснад, может быть кто-нибудь тоже знает об этом?
Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) сказал о человеке, который молился с заплетёнными * сзади волосами: «Он, поистине, подобен тому, кто молится со связанными (сзади руками)». Муслим, Абу ‘Авана и Ибн Хиббан.
_________________
* Т.е. с завязанными, либо заплетёнными волосами.

Ибн аль-Асир сказал: «Смысл этого хадиса состоит в том, что если бы у него волосы были распущены, то они падали бы на землю во время совершения земного поклона, и этот человек, в результате, получал бы награду от Аллаха за поклон своих волос. Однако, если его волосы были заплетены, то тогда получается, что они не совершали земной поклон, так как он (да благословит его Аллах и приветствует!) сравнил связанного человека с тем, руки которого скованы, поскольку в таком положении руки не будут касаться земли при совершении земного поклона».

Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: по всей вероятности, это суждение относится только к мужчинам, и оно не касается женщин, как сообщил аш-Шаукани от Ибн аль-'Араби.

Он (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) также сказал: «Это место, где сидит шайтан» *. Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис хорошим. Ибн Хузайма и Ибн Хиббан назвали этот хадис достоверным. См. ''Сахих Аби Дауд'' (653).
_________________
* Т.е. место шайтана, имея в виду места сплетения волос.

Взято из книги «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами».

джазакуму-Ллаху хайран.
Аватара пользователя
Sestra Sestra
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 16:18
Откуда: Baku,Azerbaijan

Re: Не подбирать ни одежды, ни волос

Сообщение Sestra Sestra »

Салам Алейкум ва РахматуЛЛахи ва Баракатух.

Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) сказал о человеке, который молился с заплетёнными * сзади волосами: «Он, поистине, подобен тому, кто молится со связанными (сзади руками)». Муслим, Абу ‘Авана и Ибн Хиббан.

Поясните,пожалуйста, касается ли это только мужчин с длинными волосами или всех мусульман? А если волосы длинные и не собрав их ,невозможно просто оставить под платком,тогда как? Я в первый раз слышу об этом,уже много лет постоянно собираю волосы под платок,а иначе никак,так как на распущенных волосах платок скользит, а также волосы выглядывают за пределы.А как быть тогда? И если шайтан прячется в узлах,то как тогда,вообще никогда волосы не собирать или это только на время намаза? Ответьте,пожалуйста,как можно скорее.Спасибо.
أم علي ummali
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 14:21

Re: Не подбирать ни одежды, ни волос

Сообщение أم علي ummali »

وعليكم السلام و رحمة الله و بركاته!

Сестра, прочитайте внимательно всю ветку. Уже было сказано, что это касается только мужчин. Ислам - религия легкости :)
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Не подбирать ни одежды, ни волос

Сообщение salyafit_07 »

Sestra Sestra писал(а):Поясните,пожалуйста, касается ли это только мужчин с длинными волосами или всех мусульман?
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Уважаемая сестра, если ты еще раз внимательно перепрочитаешь предыдущие ответы, то станет ясно, что это касается только мужчин. )

джазаки-Ллаху хайран.
Аватара пользователя
Sestra Sestra
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 16:18
Откуда: Baku,Azerbaijan

Re: Не подбирать ни одежды, ни волос

Сообщение Sestra Sestra »

Салам Алейкум ва РахматуЛЛахи ва Баракатух.
Уважаемые братья и сестры,спасибо за внимание).
Видимо,я пропустила ту самую ветку,находясь в состоянии легкого шока от прочитанного.Просто меня смутило то, что было написанно о шайтане в узлах волос.Тогда получается,что шайтан забретает только в собранные волосы мужчин.
Большое всем спасибо.
Аватара пользователя
Nail' Samara
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 май 2011, 01:32
Откуда: Самара

Re: Не подбирать ни одежды, ни волос

Сообщение Nail' Samara »

Ас саляму аляйкум!
Братья, есть ли слова ученых о понимании именно этих слов "и не заправлять одежду и волосы". аль-Бухари 812.
Многие братья заправляют штаны в носки. Я встречал около года назад сообщение что данное действие не разрешено опираясь на этот хадис. Но может я ошибаюсь и не правильно понял. Выложите для пользы.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Не подбирать ни одежды, ни волос

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мне было велено совершать земные поклоны на семь костей, а также не засучивать одежду и не заплетать волосы". аль‐Бухари, 812; Муслим, 490. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'", 310.

Шейх Альбани (рахимаху-Ллах), комментируя этот хадис, сказал: "Подобный запрет распространяется не только на время намаза: большинство ученых-богословов также включают в этот запрет заплетение волос и засучивание одежды перед намазом, ибо тогда молящийся приступит к его совершению (в таком виде)". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
[color=#FF00FF]ummfatima[/color] писал(а):Дайте, пожалуйста, разъяснение хадиса, в особенности касательно запрета подбирать одежду и волосы. Приподнятие одежды наверх при суджуде относится к этому запрету?
Религиозно-правовое решение о молитве в подогнутых штанах
№130052
Вопрос: "Можно ли совершать молитву в подогнутых снизу (подобранных) брюках? Касается ли это решение и молитвы женщин?".

Ответ: "Хвала Аллаху. Во-первых - в шариате упоминаются хадисы, в которых есть запрет на подбирание одежды в молитве.
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мне велено совершать земной поклон семью частями тела: лбом (он указал на нос), руками, коленями и кончиками ступней, не подбирая при этом волосы и одежду". аль-Бухари, 812; Муслим, 490.
Под "подбиранием волос и одежды" имеется в виду собирание их и сжимание, чтобы они не падали на пол во время земного поклона.
Ан-Науауи сказал: "Все ученые единодушны, что совершать молитву в приподнятой вверх одежде или рукавах, или тому подобном. Все это запрещено по единодушному мнению ученых и является нежелательным. Если человек совершил молитву в подобном виде, то он поступил неверно, но молитва его будет верной. Абу Джа‘фар Мухаммад ибн Джарир ат-Табари говорил, что в этом вопросе существует единодушное мнение всех ученых, а Ибн аль-Мунзир, передал слова от аль-Хасана аль-Басри, что человек должен совершить молитву заново".
В "Тухфат аль-минхадж" сказано: "Человеку, совершающему молитву нежелательно (макрух) "подбирать волосы", заплетая их или возвращая их под чалму, или "подбирать одежду", поднимая подол и засучивая рукава". т.2, с.161-162.
Опираясь на все вышесказанное, стало ясно, что подворачивание брюк и подбирание их во время совершения молитвы является нежелательным действием.

Во-вторых - существуют хадисы, в которых упоминается запрет на опускание одежды и удлинение ее ниже щиколоток.
Сообщается, что Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передал слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Изар (нижняя часть одежды), который ниже щиколоток, — в огне". аль-Бухари, 5787.
Передается от Абу Джурайи ибн Сулейма, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "И остерегайся опускать изар, ибо поистине, опускание его исходит из высокомерия, а Аллах не любит этого!". Абу Дауд, 4084. Аль-Альбани в "Сахих Аби Дауд" сказал, что хадис достоверный.
Мужчинам не дозволено опускать свою одежду ниже щиколоток. Если же мужчина упорствует в удлинении своей одежды и желает совершить молитву, то, если он оставит одежду как есть, то совершит молитву в длинной одежде, если же он подберет ее или подогнет выше щиколоток, то получится, что он совершит молитву в приподнятой одежде.
В этом случае сталкиваются два запрета: запрет на удлинение одежды и запрет на приподнимание одежды в молитве. Несомненно, затрет на удлинение одежды серьезнее, так как это является одним из больших грехов.
Что же касается подворачивания одежды в молитве, то это является нежелательным (макрух). При столкновении двух запретов, предпочтение отдается наиболее серьезному, а это – удлинение одежды. Поэтому, в этом случае пусть человек подвернет свои брюки выше щиколоток.
Шейху ‘Абдуррахману ас-Сухейму задали вопрос: "Я подворачиваю свои брюки при совершении молитвы, чтобы не оставлять их длинными. Однако, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил подбирать свою одежду в молитве. Считаюсь ли я тем, кто подбирает свою одежду? Каково религиозно-правовое решение в отношении моего поступка?".
Он ответил: "Если брюки или штаны опускаются ниже щиколоток, то их необходимо поднять: как в молитве, так и вне ее. Она не должна задевать щиколоток, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Изар опускается до середины голени и мышцы! Если ты не желаешь (носить его подобным образом), то (можно) опустить ниже. Если ты не желаешь (носить его подобным образом), то ниже голени. (Однако), щиколотки не имеют право на то, чтобы (касаться) изара". Ахмад, ан-Насаи.
Подворачивание брюк не попадают под запрет, так как поднимание нижней одежды выше щиколоток является требованием Шариата и даже обязательным. Что же касается запрета подбирать одежду или волосы (в молитве), то этот запрет в степени нежелательности (макрух)".Приведено в кратком изложении.

В-третьих - что же касается молитвы женщины в подогнутых брюках, то молитва женщины в брюках запрещена вообще: подогнуты они или нет. Если же она, вопреки этому, совершит молитву в брюках, то молитва сама по себе является верной.
Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: "Если (одежда) скрывает цвет кожи, но выделяет форму тела: колени, ягодицы и др., то молитва считается верной, так как она была совершена в одежде, скрывающей (‘аурат). Ад-Дарими и автор "аль-Баян" передали мнение, что молитва недействительна, если она была совершена в одежде, выделяющей (части тела). И это мнение является очевидной ошибкой". Аль-маджму‘, т.3, с.176.
Если женщина совершает молитву в брюках, пусть не подворачивает их, так как она не нуждается в этом. От женщины в молитве требуется прикрыть внешнюю сторону ступни, а запрет удлинять одежду ниже щиколоток касается только мужчин и не относится к женщинам.
А Аллаху ведомо лучше".

барака-Ллаху фикум.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Не подбирать ни одежды, ни волос

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]Nail' Samara[/color] писал(а):Многие братья заправляют штаны в носки. Я встречал около года назад сообщение что данное действие не разрешено опираясь на этот хадис. Но может я ошибаюсь и не правильно понял. Выложите для пользы.
Получается, что тоже нельзя так делать, судя по фатауа, приведенное выше (выдержка): " ...под "подбиранием волос и одежды" имеется в виду собирание их и сжимание, чтобы они не падали на пол во время земного поклона".

Просто надо укоротить и всё, чтобы выйти из всех сомнений и не печалиться по этому поводу. )

барака-Ллаху фикум.
Ответить