БисмиЛЛях
Ассалям алейкум
Тема,была уже затронута,но у меня есть еще один вопрос:
насчет книг для детей,,по которым ребёнок учится и познаёт мир,например,как с фотографиями разных зверей и другие книги?
я слышала некоторые обворачивают детские книги в бумагу(если есть изображения на обложке) ,а содержание оставляют нетронутым,можно так поступать?
barakaLLagu fiki
изображения в детских книгах
Re: изображения в детских книгах
Ассаляму 'аляйкум сестра, я надеюсь, что слова шейха аль-Албани, да помилует его Аллах, из книги "Адаб аз-Зифаф" станут исчерпывающим ответом на твой вопрос:
"Хотелось бы обратить внимание на то, что, несмотря на нашу абсолютную уверенность в том, что оба способа изготовления изображений (написанные от руки или же произведенные фотографическим путем) являются запретными, мы отнюдь не считаем, что всякое изображение, которое несет в себе практическую пользу, непременно подлежит запрету, при условии, что это не ведет к каким-либо пагубным последствиям и не достижимо каким-либо другим дозвленным способом. Я имею в виду те случаи, когда существует потребность в изображениях в медицине, географии, во время поиска преступников, когда о них необходимо предостеречь население и т.п. В подобных случаях использование изображений считается дозволенным, а иногда даже обязательным. В пользу этого свидетельствуют два хадиса.
Первый хадис:
"Аиша рассказывала о том, что часто играла с куклами, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приводил к ней подруг, чтобы они играли вместе с ней". Этот хадис передали аль-Бухари (10/433), Мус-лим (7/135), Ахмад (6/166, 233 и 234) согласно версии которого приводится данный хадис, и Ибн Са’д (8/66).
Согласно другой версии хадиса, Аиша рассказывала о том, что когда она играла с куклами, и к ней входил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, он прятался от нее под одеждой. Абу Авана сказал: «Он поступал так, для того, чтобы, увидев его, она не прекратила играть». Этот хадис с достоверной це-почкой рассказчиков передал Ибн Са’д (8/65).
Далее в книге мы приведем еще один хадис, в котором го-ворится о том, что Аиша играла с «конем, у которого были крылья, сделанные из кусков ткани».
Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис приводится в качестве аргумента теми, кто считает дозволенным использо-вать куклы и игрушки в играх девочек. Это – частный случай, представляющий собой исключение из за-прета на использование изображений. С этим полностью согласился кадий Ийад. Он сообщил, что с та-ким исключением согласно большинство ученых, которые считают дозволенным продавать игрушки для девочек в воспитательных целях, чтобы обучать их с детства ведению домашнего хазяйства и уходу за детьми».
Второй хадис:
Рубеййи бинт Муаввиз рассказывала: «Утром в день Ашура Пророк, мир ему и благословение Алла-ха, отправил гонцов в селения, [расположенные вокруг Медины], чтобы они сообщили о том, что те, кто с утра не постились, должны поститься оставшуюся часть дня, а те, которые постились, должны продол-жить пост. После этого повеления мы стали поститься сами и заставляли поститься своих детей, [тех из них, кто был еще совсем мал, если на то была воля Аллаха. Когда мы шли в мечеть, то] делали для них игрушку из шерсти [и брали ее с собой]. Если какой-нибудь малыш начинал плакать от голода, мы дава-ли ему эту игрушку, и так продолжалось до самого разговения». (Согласно другой версии хадиса: «А ес-ли они просили у нас поесть, мы давали им игрушку, которая их забавляла до тех пор, пока не закончил-ся пост»). Этот хадис передали аль-Бухари (4/163), согласно версии которого приведен данный хадис, и Муслим (3/152), которому принадлежат дополнения в квадратных скобках, а также другая версия хадиса.
Оба хадиса свидетельствуют о том, что изготавливать и использовать изображения можно в тех случаях, когда это целесообразно в воспитательных, просветительских и образовательных целях. Это также позволено в тех случаях, когда польза от процесса изготовления изображений и самих изо-бражений для Ислама и всех мусульман очевидна. Однако в остальном запрет остается в силе – это каса-ется портретов шайхов, выдающихся людей, друзей и пр. – словом, всего, что не несет в себе пользу, но лишь уподобляет мусульман неверным в их преклонении перед идолами. Аллах лучше знает. См. "Адаб аз-зифаф"
"Хотелось бы обратить внимание на то, что, несмотря на нашу абсолютную уверенность в том, что оба способа изготовления изображений (написанные от руки или же произведенные фотографическим путем) являются запретными, мы отнюдь не считаем, что всякое изображение, которое несет в себе практическую пользу, непременно подлежит запрету, при условии, что это не ведет к каким-либо пагубным последствиям и не достижимо каким-либо другим дозвленным способом. Я имею в виду те случаи, когда существует потребность в изображениях в медицине, географии, во время поиска преступников, когда о них необходимо предостеречь население и т.п. В подобных случаях использование изображений считается дозволенным, а иногда даже обязательным. В пользу этого свидетельствуют два хадиса.
Первый хадис:
"Аиша рассказывала о том, что часто играла с куклами, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приводил к ней подруг, чтобы они играли вместе с ней". Этот хадис передали аль-Бухари (10/433), Мус-лим (7/135), Ахмад (6/166, 233 и 234) согласно версии которого приводится данный хадис, и Ибн Са’д (8/66).
Согласно другой версии хадиса, Аиша рассказывала о том, что когда она играла с куклами, и к ней входил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, он прятался от нее под одеждой. Абу Авана сказал: «Он поступал так, для того, чтобы, увидев его, она не прекратила играть». Этот хадис с достоверной це-почкой рассказчиков передал Ибн Са’д (8/65).
Далее в книге мы приведем еще один хадис, в котором го-ворится о том, что Аиша играла с «конем, у которого были крылья, сделанные из кусков ткани».
Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис приводится в качестве аргумента теми, кто считает дозволенным использо-вать куклы и игрушки в играх девочек. Это – частный случай, представляющий собой исключение из за-прета на использование изображений. С этим полностью согласился кадий Ийад. Он сообщил, что с та-ким исключением согласно большинство ученых, которые считают дозволенным продавать игрушки для девочек в воспитательных целях, чтобы обучать их с детства ведению домашнего хазяйства и уходу за детьми».
Второй хадис:
Рубеййи бинт Муаввиз рассказывала: «Утром в день Ашура Пророк, мир ему и благословение Алла-ха, отправил гонцов в селения, [расположенные вокруг Медины], чтобы они сообщили о том, что те, кто с утра не постились, должны поститься оставшуюся часть дня, а те, которые постились, должны продол-жить пост. После этого повеления мы стали поститься сами и заставляли поститься своих детей, [тех из них, кто был еще совсем мал, если на то была воля Аллаха. Когда мы шли в мечеть, то] делали для них игрушку из шерсти [и брали ее с собой]. Если какой-нибудь малыш начинал плакать от голода, мы дава-ли ему эту игрушку, и так продолжалось до самого разговения». (Согласно другой версии хадиса: «А ес-ли они просили у нас поесть, мы давали им игрушку, которая их забавляла до тех пор, пока не закончил-ся пост»). Этот хадис передали аль-Бухари (4/163), согласно версии которого приведен данный хадис, и Муслим (3/152), которому принадлежат дополнения в квадратных скобках, а также другая версия хадиса.
Оба хадиса свидетельствуют о том, что изготавливать и использовать изображения можно в тех случаях, когда это целесообразно в воспитательных, просветительских и образовательных целях. Это также позволено в тех случаях, когда польза от процесса изготовления изображений и самих изо-бражений для Ислама и всех мусульман очевидна. Однако в остальном запрет остается в силе – это каса-ется портретов шайхов, выдающихся людей, друзей и пр. – словом, всего, что не несет в себе пользу, но лишь уподобляет мусульман неверным в их преклонении перед идолами. Аллах лучше знает. См. "Адаб аз-зифаф"
Re: изображения в детских книгах
БисмиЛЛях
Ассалям алейкум
баракаЛЛагу фик за ответ.Этого действительно достаточно.
у меня есть еще один вопрос по поводу удаления изображений,а именно,можно ли нашить на изображение/лицо изображения на одежде какую-либо материю,чтобы прикрыть это изображение.(т.е. изображение под нашитой поверх тканью останется целым).Будет ли этого достаточно или всё же нужно сначала как-то удалить изображение?
Ассалям алейкум
баракаЛЛагу фик за ответ.Этого действительно достаточно.
у меня есть еще один вопрос по поводу удаления изображений,а именно,можно ли нашить на изображение/лицо изображения на одежде какую-либо материю,чтобы прикрыть это изображение.(т.е. изображение под нашитой поверх тканью останется целым).Будет ли этого достаточно или всё же нужно сначала как-то удалить изображение?
Re: изображения в детских книгах
Считается ли создающим изображение тот кто ставит самйлики?
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 17 май 2009, 22:35
Re: изображения в детских книгах
Ассаляму алейкум сестра!Извените меня за беспокойство,но вы так и не узнали ответ насчет вашего вопроса?Если да,можете пожалуйста просветить с доказательствами.ummfatima писал(а):БисмиЛЛях
Ассалям алейкум
баракаЛЛагу фик за ответ.Этого действительно достаточно.
у меня есть еще один вопрос по поводу удаления изображений,а именно,можно ли нашить на изображение/лицо изображения на одежде какую-либо материю,чтобы прикрыть это изображение.(т.е. изображение под нашитой поверх тканью останется целым).Будет ли этого достаточно или всё же нужно сначала как-то удалить изображение?
Джазакиллаху хайрун!
Re: изображения в детских книгах
wa aleykum assalam wa rahmatuLLahi wa barakatuhArman(abu Ali) писал(а):Ассаляму алейкум сестра!Извените меня за беспокойство,но вы так и не узнали ответ насчет вашего вопроса?Если да,можете пожалуйста просветить с доказательствами.ummfatima писал(а):БисмиЛЛях
Ассалям алейкум
баракаЛЛагу фик за ответ.Этого действительно достаточно.
у меня есть еще один вопрос по поводу удаления изображений,а именно,можно ли нашить на изображение/лицо изображения на одежде какую-либо материю,чтобы прикрыть это изображение.(т.е. изображение под нашитой поверх тканью останется целым).Будет ли этого достаточно или всё же нужно сначала как-то удалить изображение?
Джазакиллаху хайрун!
pochemu zhe,brat vishe privel otvet,chto zapresheno vse,krome esli estj potrebnostj i iskljucheniy soglasno hadisam.
ili vas bespokoit moj posledujushij vopros? to on boljshe kasaetsy odezhdi (prosto ne stala novuju temu otkrivatj),na odezhde chasto byvajut kakie-nibudj izobrazheniy,kotorie nuzhno ubiratj,poskoljku net v nix ni potrebnosti ,ni poljzi.. Allahu Alem
- salyafit_07
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: изображения в детских книгах
[color=#0000FF]vadit[/color] писал(а):Считается ли создающим изображение тот кто ставит самйлики?
"Смайлики"