«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»
- abu_vasila
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 08 июл 2011, 20:05
Re: «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»
Ассаламу 'алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Пусть Аллах воздаст благом за этот труд всем, кто принимает участие.
Хотелось бы попросить добавлять арабский текст для ду'а, помимо транскрипции, если это возможно.
БаракаЛлаху фикум.
Пусть Аллах воздаст благом за этот труд всем, кто принимает участие.
Хотелось бы попросить добавлять арабский текст для ду'а, помимо транскрипции, если это возможно.
БаракаЛлаху фикум.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух, дорогой брат.
ин шаа Ллах возможно. барака-Ллаху фик за подсказку. Что касается тех сообщений, которые уже были опубликованы, то найти их на арабском языке можно тут.[color=#0000FF]abu_vasila[/color] писал(а):Хотелось бы попросить добавлять арабский текст для ду'а, помимо транскрипции, если это возможно.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1301
1301 - Передают со слов ‘Аммара ибн Ясира о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взывал к Аллаху со словами: «О Аллах, посредством Твоего знания о сокровенном и Твоего могущества над творениями, сохраняй мою жизнь, если Ты знаешь, что жизнь будет для меня лучше, и упокой меня, если Ты знаешь, что смерть будет для меня лучше! О Аллах, я прошу Тебя (внушить мне) страх перед Тобой в сокровенном и явном, и прошу Тебя (помочь мне говорить) правдивое слово в гневе и довольстве! Я прошу Тебя об умеренности в нужде и богатстве, и прошу Тебя о блаженстве, которое не закончится, и прошу Тебя об усладе для глаз, которая не прервётся, и прошу Тебя (помочь мне) быть довольным судьбой! Я прошу Тебя о приятной жизни после смерти, и прошу Тебя (позволить мне) насладиться взором на Твой лик, и прошу Тебя (помочь мне) стремиться к встрече с Тобой, чтобы не помешало этому ни несчастье, которое причиняет вред, ни искушение, которое сбивает с пути! О Аллах, укрась нас красотой веры и сделай нас наставниками, следующими прямым путём» ["Аллахумма би-‘ильмикаль-гъайба, уа къудратика ‘аляль-халькъи, ахйини ма ‘алимталь-хайата хайран ли, уа тауаффани иза ‘алимталь-уафата хайран ли. Аллахумма уа асъалюка хашйатака филь-гъайби уа-ш-шахадати, уа асъалюка калиматаль-ихляси фи-р-рида уаль-гъадаби. Уа асъалюкаль-къасда филь-факъри уаль-гъина, уа асъалюка на’иман ля йанфаду, уа асъалюка къуррата ‘айнин ля танкъаты’у, уа асъалюка-р-рида биль-къадаи, уа асъалюка бардаль-‘айши ба’даль-маути, уа асъалюка лаззата-н-назари иля уаджхика, уа-ш-шаукъа иля ликъаика фи гъайри дарраа мудырратин, уа ля фитнатин мудыллятин! Аллахумма заййинна бизинатиль-имани, уа-дж’альна худатан мухтадийн"].
Этот хадис передали Ахмад 4/264, ан-Насаи 3/54 и аль-Хаким 1/524-525, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1301, «Сыффати-с-саля» 1605, «аль-Калим ат-таййиб» 105.
Ду'а на арабском
Этот хадис передали Ахмад 4/264, ан-Насаи 3/54 и аль-Хаким 1/524-525, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1301, «Сыффати-с-саля» 1605, «аль-Калим ат-таййиб» 105.

- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1302
1302 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах, (сделай этот) хаджж, в котором нет ни показухи, ни тщеславия!» ["Аллахумма хаджжатан ля рияа фийха, уа ля сум’атан"].
Этот хадис передали ат-Тирмизи в «аш-Шамаиль» 334, Ибн Маджах 2890 и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 6/308 со слов Анаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1302, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 1122.
Ду'а на арабском
Этот хадис передали ат-Тирмизи в «аш-Шамаиль» 334, Ибн Маджах 2890 и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 6/308 со слов Анаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1302, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 1122.

- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1303
1303 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты − целитель и нет целителя, кроме Тебя, исцели же (так, чтобы после этого) не осталось болезни!» ["Аллахумма, Рабба-н-наси, музхибаль-баъси,-шфи Анта-ш-шафи, ля шафийа илля Анта, ишфи, шифаан ля йугъадиру сакъаман!"].
Этот хадис передали Ахмад 3/151, аль-Бухари 5742, Абу Дауд 3890, ат-Тирмизи 973 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10861 со слов Анаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1303.
Ду'а на арабском________________________________________________
Сообщается, что (как-то раз) Анас, да будет доволен им Аллах, спросил Сабита 1, да помилует его Аллах: «Не прочитать ли над тобой заговор, (который читал над больными) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?». (Сабит) сказал: «Конечно!» − и (тогда Анас, да будет доволен им Аллах,) сказал: «О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, ...»
________________________________________________
1. Имеется в виду один из выдающихся последователей Сабит аль-Бунани.
Этот хадис передали Ахмад 3/151, аль-Бухари 5742, Абу Дауд 3890, ат-Тирмизи 973 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10861 со слов Анаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1303.

Сообщается, что (как-то раз) Анас, да будет доволен им Аллах, спросил Сабита 1, да помилует его Аллах: «Не прочитать ли над тобой заговор, (который читал над больными) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?». (Сабит) сказал: «Конечно!» − и (тогда Анас, да будет доволен им Аллах,) сказал: «О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, ...»
________________________________________________
1. Имеется в виду один из выдающихся последователей Сабит аль-Бунани.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1304
1304 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О Аллах, Господь Джибрила, Микаила, Исрафила и Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прибегаем к Твоей защите от огня!» ["Аллахумма, Рабба Джибрила, уа Микаила, уа Исрафила, уа Мухаммадин, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, на’узу бика мин-ан-нар!"].
Этот хадис передали Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум уа-л-лейля» 102, аль-Хаким 3/622, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 520. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1304, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1544.
Ду'а на арабском________________________________________________
‘Амир ибн Усама передавал со слов своего отца, да будет доволен им Аллах, что (однажды), тот совершил два рак’ата дополнительной утренней молитвы. Рядом с ним находился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который совершил два лёгких рак’ата, а потом (Усама) услышал, как сидевший (поблизости пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) трижды повторил: «О Аллах, Господь Джибрила, Исрафила, Микаила и пророка Мухаммада, прибегаю к Твоей защите от огня!» ["Аллахумма, Рабба Джибриля, ва Исрафиля, ва Микаиля, ва Мухаммада-н-набиййа, а’узу бика мин-ан-нар!"]. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 4/58.
Салим аль-Хиляли сказал: «Этот хадис является очень слабым. В его иснаде присутствует Яхйа ибн Абу Закарья аль-Гъассани, который является слабым, а так же тот, кто идет выше него и этот иснад очень темный, о чем смотри в “Лисан аль-мизан” (3/229). Хафиз ибн Хаджар в “Натаидж аль-афкар” (1/384) привел к нему подкрепляющий хадис от ‘Аиши, но его иснад является очень слабым. В нем присутствует ‘Убайдуллах ибн Абу Хумайд, который является матруком и Суфйан ибн Уаки’, передатчик, подобным которому нельзя быть довольным и у которого нет почета». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/116-117.
Этот хадис передали Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум уа-л-лейля» 102, аль-Хаким 3/622, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 520. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1304, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1544.

‘Амир ибн Усама передавал со слов своего отца, да будет доволен им Аллах, что (однажды), тот совершил два рак’ата дополнительной утренней молитвы. Рядом с ним находился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который совершил два лёгких рак’ата, а потом (Усама) услышал, как сидевший (поблизости пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) трижды повторил: «О Аллах, Господь Джибрила, Исрафила, Микаила и пророка Мухаммада, прибегаю к Твоей защите от огня!» ["Аллахумма, Рабба Джибриля, ва Исрафиля, ва Микаиля, ва Мухаммада-н-набиййа, а’узу бика мин-ан-нар!"]. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 4/58.
Салим аль-Хиляли сказал: «Этот хадис является очень слабым. В его иснаде присутствует Яхйа ибн Абу Закарья аль-Гъассани, который является слабым, а так же тот, кто идет выше него и этот иснад очень темный, о чем смотри в “Лисан аль-мизан” (3/229). Хафиз ибн Хаджар в “Натаидж аль-афкар” (1/384) привел к нему подкрепляющий хадис от ‘Аиши, но его иснад является очень слабым. В нем присутствует ‘Убайдуллах ибн Абу Хумайд, который является матруком и Суфйан ибн Уаки’, передатчик, подобным которому нельзя быть довольным и у которого нет почета». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/116-117.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1305
1305 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “О Аллах, Господь Джибрила и Микаила, и Господь Исрафила, прибегаю к Твоей защите от жара огня и мучений могилы!”» ["Аллахумма, Рабба Джибриля, уа Микаиля, уа Рабба Исрафиля, а’узу бика мин харри-н-нари уа ‘азабиль-къабри!"].
Этот хадис передал ан-Насаи 8/278 и в «Сунан аль-Кубра» 7960. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1305, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1544.
Ду'а на арабском
Этот хадис передал ан-Насаи 8/278 и в «Сунан аль-Кубра» 7960. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1305, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1544.

- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1306
1306 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: «О Аллах, Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня!» ["Аллахумма, Раббана, атина фи-д-дунйа хасанатан уа филь-ахырати хасанатан, уа къина ‘азаба-н-нар!"].
Этот хадис передали аль-Бухари 4522 и Муслим 2690. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1306.
Ду'а на арабском
Этот хадис передали аль-Бухари 4522 и Муслим 2690. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1306.

- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1307
1307 - Сообщается что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: «О Аллах, сделай мой нрав прекрасным, как сделал Ты прекрасным мой облик!» ["Аллахумма, кама хассанта халькъи, фа-хассин хулюкъи"].
Этот хадис передал Ахмад 1/403, Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 1/377, Абу Я’ля 5181 со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда; Ахмад 6/68, 155 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1307, «Мишкат аль-масабих» 5099, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 2657, «Ируауль-гъалиль» 74.
Ду'а на арабском
Этот хадис передал Ахмад 1/403, Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 1/377, Абу Я’ля 5181 со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда; Ахмад 6/68, 155 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1307, «Мишкат аль-масабих» 5099, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 2657, «Ируауль-гъалиль» 74.

- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1308
1308 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал 1: «О Аллах, нет жизни 2, кроме жизни в мире ином! 3».
Этот хадис передали Ахмад 3/172, 276, аль-Бухари 2961, 3796, 6413, Муслим 1805, Абу Дауд, ат-Тирмизи 3586, ан-Насаи, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 2/301 со слов Анаса; Ахмад 5/332, аль-Бухари 3797, 4098, 6414, Муслим 1804 со слов Сахля ибн Са’да. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1308.
________________________________________________
1. Эти слова были сказаны пророком, да благословит его Аллах и приветствует, когда он заметил, что некоторые из его сподвижников, копавших вместе с ним ров для защиты от ожидавшегося нападения на Медину курайшитов и их союзников в марте 627 года, начали уставать и были удручены. См. «Сады праведных» имама ан-Науауи (изд. на русс. яз.), ком. к хадису №460, пер. А. Нирша.
2. Имеется в виду жизнь вечная. Там же.
3. Из этого следует, что разумный человек должен уделять основное внимание не этому миру, с которым он рано или поздно расстанется, а миру вечному, не придавая слишком большого значения невзгодам этой жизни. Там же.
Этот хадис передали Ахмад 3/172, 276, аль-Бухари 2961, 3796, 6413, Муслим 1805, Абу Дауд, ат-Тирмизи 3586, ан-Насаи, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 2/301 со слов Анаса; Ахмад 5/332, аль-Бухари 3797, 4098, 6414, Муслим 1804 со слов Сахля ибн Са’да. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1308.
________________________________________________
1. Эти слова были сказаны пророком, да благословит его Аллах и приветствует, когда он заметил, что некоторые из его сподвижников, копавших вместе с ним ров для защиты от ожидавшегося нападения на Медину курайшитов и их союзников в марте 627 года, начали уставать и были удручены. См. «Сады праведных» имама ан-Науауи (изд. на русс. яз.), ком. к хадису №460, пер. А. Нирша.
2. Имеется в виду жизнь вечная. Там же.
3. Из этого следует, что разумный человек должен уделять основное внимание не этому миру, с которым он рано или поздно расстанется, а миру вечному, не придавая слишком большого значения невзгодам этой жизни. Там же.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1309
1309 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: «О Аллах, Тебе я предаюсь, в Тебя верую, на Тебя уповаю, к Тебе обращаюсь 1 и благодаря Тебе веду споры 2. О Аллах, поистине, я прибегаю к защите всемогущества Твоего − нет бога достойного поклонения, кроме Тебя − от того, чтобы Ты сбил меня с пути! Ты − Живой, Который не умрёт, а джинны и люди смертны» ["Аллахумма, лака аслямту, уа бика аманту, уа ‘алейка тауаккальту, уа илейка анабту, уа бика хасамту. Аллахумма, инни а’узу би-‘иззатика − ля иляха илля Анта − ан тудылляни! Анталь-Хаййу аллези ля йамуту уаль-джинну уаль-инсу йамутун"].
Этот хадис передали Ахмад 1/302, аль-Бухари 7383 и Муслим 2717. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1309, «Мухтасар Муслим» 1866.
Ду'а на арабском________________________________________________
1. То есть, обращаюсь к Тебе во всех своих делах, довольствуясь Твоим управлением. См. «аль-Азкар» имама ан-Науауи (изд. на русс. яз.), стр. 666, пер. А. Нирша.
2. Это значит: я веду споры с теми, кто не верует и упорствует, используя те доводы и доказательства, на которые Ты мне указываешь. Там же.
Этот хадис передали Ахмад 1/302, аль-Бухари 7383 и Муслим 2717. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1309, «Мухтасар Муслим» 1866.

1. То есть, обращаюсь к Тебе во всех своих делах, довольствуясь Твоим управлением. См. «аль-Азкар» имама ан-Науауи (изд. на русс. яз.), стр. 666, пер. А. Нирша.
2. Это значит: я веду споры с теми, кто не верует и упорствует, используя те доводы и доказательства, на которые Ты мне указываешь. Там же.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1310
1310 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто обращался с такой мольбой: «О Аллах, дай мне пользоваться моим слухом и зрением и сделай их моими наследниками и помоги мне (в борьбе) против того, кто поступил со мной несправедливо и отомсти ему (за меня)!» ["Аллахумма, матти’ни бисам’и, уа басари, уа-дж’альхум-аль-уариса минни, уа-нсурни ‘аля ман залямани, уа хуз минху би-саъри"].
Этот хадис передали ат-Тирмизи 3751 (Тухфатуль-ахуази) и аль-Хаким 1/523, который назвал его достоверным в соответствии с условиями Муслима и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1310, «ар-Рауд ан-надыр» 190.
Ду'а на арабском________________________________________________
Имам ан-Науауи сказал: «Ученые говорили, что слова “сделай их моими наследниками” означают: сделай так, чтобы слух и зрение не подводили меня до самой смерти. Говорят также, что здесь имеется в виду сила слуха и зрения в старости, когда другие чувства и органы ослабеют. Говорят также, что под слухом подразумевается способность понимать услышанное и действовать в соответствии с этим, а под зрением − способность принимать во внимание увиденное». См. «аль-Азкар» имама ан-Науауи (изд. на рус. яз.) стр. 183-184, пер. А. Нирша.
Этот хадис передали ат-Тирмизи 3751 (Тухфатуль-ахуази) и аль-Хаким 1/523, который назвал его достоверным в соответствии с условиями Муслима и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1310, «ар-Рауд ан-надыр» 190.

Имам ан-Науауи сказал: «Ученые говорили, что слова “сделай их моими наследниками” означают: сделай так, чтобы слух и зрение не подводили меня до самой смерти. Говорят также, что здесь имеется в виду сила слуха и зрения в старости, когда другие чувства и органы ослабеют. Говорят также, что под слухом подразумевается способность понимать услышанное и действовать в соответствии с этим, а под зрением − способность принимать во внимание увиденное». См. «аль-Азкар» имама ан-Науауи (изд. на рус. яз.) стр. 183-184, пер. А. Нирша.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1311
1311 - Сообщается, что Фадаля ибн ‘Убайд сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аллах, тому, кто уверовал в Тебя и засвидетельствовал, что я Твой посланник, внуши любовь к встрече с Тобой, облегчи ему (вынести без ропота) предопределенное Тобой и сделай для него этот мир незначительным. А тому, кто в Тебя не уверовал и не засвидетельствовал, что я Твой посланник, внуши ненависть к встрече с Тобой, не облегчай предопределенное Тобой и сделай для него этот мир значащим многое”».
Этот хадис передали Ибн Хиббан 208 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/313. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1311, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 3209, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1338.
Этот хадис передали Ибн Хиббан 208 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/313. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1311, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 3209, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1338.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1312
1312 - Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “О Аллах, будь суров с тем, кто получит хоть какую-то власть над (членами) моей общины и будет суров с ними, и будь добр с тем, кто получит хоть какую-то власть над (членами) моей общины и будет проявлять доброту по отношению к ним!”».
Этот хадис передали Ахмад 6/93, 257, 258 и Муслим 1828. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1312, «Ислах аль-масаджид» 34.
Этот хадис передали Ахмад 6/93, 257, 258 и Муслим 1828. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1312, «Ислах аль-масаджид» 34.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1313
1313 - Передают со слов аль-‘Аляи ибн Я’къуба о том, что его отец рассказывал ему о том, что он слышал, как Абу Хурайра говорил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (однажды) сказал: “Разве вы не видели, что когда человек умирает, его взор устремлен вверх!?”. Они (сподвижники) ответили: “Да, конечно”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Это происходит в тот момент, когда его взгляд провожает его душу”».
Этот хадис передал Муслим 921. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1313.
Этот хадис передал Муслим 921. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1313.