Не успеваешь взять омовение до выхода молитвы
Не успеваешь взять омовение до выхода молитвы
Ас Саляму галейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух братья и сестры.
Такой вопрос: если человек проспал намаз то как проснулся, вспомнил сразу должен совершить молитву. а что если проснулся за 10 или 8 минут до конца намаза. а ты из тех, кто берет омовение перед каждой молитвой и пока ты его возьмешь время фаджра закончится, значит опять брать омовение. как поступить? выждать эти 10 минут? ведь это пропуск намаза . джазакуму Ллаху хайран.
извините если запутала.
Такой вопрос: если человек проспал намаз то как проснулся, вспомнил сразу должен совершить молитву. а что если проснулся за 10 или 8 минут до конца намаза. а ты из тех, кто берет омовение перед каждой молитвой и пока ты его возьмешь время фаджра закончится, значит опять брать омовение. как поступить? выждать эти 10 минут? ведь это пропуск намаза . джазакуму Ллаху хайран.
извините если запутала.
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: Не успеваешь взять омовение до выхода молитвы
уа алейкум салам уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
Вот тут советую почитать о том, что НАРУШАЕТ омовение:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=53&t=2506
А тут советую почитать о том, для чего ЖЕЛАТЕЛЬНО совершать омовение, но не обязательно:
viewtopic.php?f=53&t=3127
Говорит имам Ибн Къудама:
«Если вода имеется в наличии, однако ее приготовление и использование могут затянутся так, что выйдет время (молитвы), то в этом случае не разрешено человеку брать тайаммум, будь он путником или находящимся у себя. Это мнение большинства учёных – аш-Шафи’и, Абу Саура, ибн Мунзира и др.». См. «аль-Мугъни» (1/166).
Говорит шейхуль-Ислям ибн Теймия:
«Кто проснулся в положении большого осквернения, застав последнее время молитвы, и он боится, что приняв полное омовение, выйдет время молитвы, то он должен взять полное омовение и совершить молитву, даже если выйдет время. Точно так же и тот, кто забыл про молитву». См. «аль-Ихтиярат аль-Фикъхия» (12).
Говорит шейх аль-Альбани:
«То, что установлено в шари’ате, это дозволенность очищения тайммумом в случае отсутствия воды, как указывает на это прямой текст Корана. Сунна расширила эти границы и дозволила тайммум при болезни или сильном холоде, как упомянул об этом автор (Сайд Сабик). Так где доказательство на дозволенность тайммума в том положении, когда человек в состоянии использовать воду?! Если будет сказано, что есть опасение того, что выйдет время, тогда я скажу, что это не годится в качестве доказательства. Так как этот человек, который боится, что выйдет время молитвы, у него два положения – либо он сам стал причиной того, что сузилось время по своей лени, либо случилось это не по его воле, как например, сон или забывчивость. Во втором положении, его время начинается с того момента, когда он проснулся или вспомнил, пока не совершит молитву так, как было ему приказано. Доказательство на это слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто забыл о намазе или проспал его, то искупление этому будет совершение этого намаза, как только он вспомнит о нем». Мудрый Законодатель установил для этого оправданного человека особое время. Если он совершит молитву так, как было ему приказано, используя воду для полного или малого омовения, то не следует бояться за то, что выйдет время, и стало ясным, что нельзя ему брать тайаммум. И это мнение выбрал шейхуль-Ислям ибн Теймия в «аль-Ихтиярат» (12), и сказал в «Масаиль Мардиния» (65), что это мнение большинства ученых». См. “Тамамуль-минна” 132-133.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина:
«Что касается подогрева воды. Если человек проявил лень или проснулся поздно в пустыне, что ему делать – подогревать воду или брать тайаммум?»
Шейх ответил:
«Он должен подогреть воду, даже если боится, что выйдет время молитвы. Так как спящий, если проснулся, то время его начинается с того момента, когда он проснулся, а не с момента захода времени самой молитвы. Ведь сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто забыл о намазе или проспал его, то пусть совершит его, как только он вспомнит о нем». Здесь он установил время для того, кто забыл, с того момента, когда но вспомнит, а для того, кто проснулся, с того момента, когда он проснулся. Поэтому мы скажем, что если ты проснулся на утреннюю молитву до восхода солнца за пять или десять минут – если возьмёшь тайммум, то успеешь совершить молитву во время, а если возьмёшь полное омовение, то выйдет время молитвы, то мы скажем: «Возьми полное омовение, даже если выйдет время». Так как время молитвы для тебя, начинается с того момента, когда ты проснулся, а не с момента наступления времени молитвы, т.к. у тебя есть оправдание». Сл. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб”.
http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_1613.shtml
Если человек проснулся, то он уже тот, кто ОБЯЗАН совершать омовение, так как СОН нарушает омовение. Этот случай не касается вопроса: «Совершение добровольного омовения перед каждой молитвой, даже если есть омовение». Да, есть такая Сунна – совершать омовение перед каждой молитвой. НО это не является обязательным, и если человек, скажем, затянул молитву или забыл о ней и потом вспомнил, а до выхода её времени осталось несколько минут, тогда как он не нарушал омовение, то ему не следует совершать повторное омовения для совершения молитвы, ибо он упустит её время.если человек проспал намаз то как проснулся, вспомнил сразу должен совершить молитву. а что если проснулся за 10 или 8 минут до конца намаза. а ты из тех, кто берет омовение перед каждой молитвой и пока ты его возьмешь время фаджра закончится, значит опять брать омовение.
Вот тут советую почитать о том, что НАРУШАЕТ омовение:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=53&t=2506
А тут советую почитать о том, для чего ЖЕЛАТЕЛЬНО совершать омовение, но не обязательно:
viewtopic.php?f=53&t=3127
Необходимо совершить омовение, даже если время молитвы выйдет, если у человека есть вода.Как поступить? выждать эти 10 минут? ведь это пропуск намаза
Говорит имам Ибн Къудама:
«Если вода имеется в наличии, однако ее приготовление и использование могут затянутся так, что выйдет время (молитвы), то в этом случае не разрешено человеку брать тайаммум, будь он путником или находящимся у себя. Это мнение большинства учёных – аш-Шафи’и, Абу Саура, ибн Мунзира и др.». См. «аль-Мугъни» (1/166).
Говорит шейхуль-Ислям ибн Теймия:
«Кто проснулся в положении большого осквернения, застав последнее время молитвы, и он боится, что приняв полное омовение, выйдет время молитвы, то он должен взять полное омовение и совершить молитву, даже если выйдет время. Точно так же и тот, кто забыл про молитву». См. «аль-Ихтиярат аль-Фикъхия» (12).
Говорит шейх аль-Альбани:
«То, что установлено в шари’ате, это дозволенность очищения тайммумом в случае отсутствия воды, как указывает на это прямой текст Корана. Сунна расширила эти границы и дозволила тайммум при болезни или сильном холоде, как упомянул об этом автор (Сайд Сабик). Так где доказательство на дозволенность тайммума в том положении, когда человек в состоянии использовать воду?! Если будет сказано, что есть опасение того, что выйдет время, тогда я скажу, что это не годится в качестве доказательства. Так как этот человек, который боится, что выйдет время молитвы, у него два положения – либо он сам стал причиной того, что сузилось время по своей лени, либо случилось это не по его воле, как например, сон или забывчивость. Во втором положении, его время начинается с того момента, когда он проснулся или вспомнил, пока не совершит молитву так, как было ему приказано. Доказательство на это слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто забыл о намазе или проспал его, то искупление этому будет совершение этого намаза, как только он вспомнит о нем». Мудрый Законодатель установил для этого оправданного человека особое время. Если он совершит молитву так, как было ему приказано, используя воду для полного или малого омовения, то не следует бояться за то, что выйдет время, и стало ясным, что нельзя ему брать тайаммум. И это мнение выбрал шейхуль-Ислям ибн Теймия в «аль-Ихтиярат» (12), и сказал в «Масаиль Мардиния» (65), что это мнение большинства ученых». См. “Тамамуль-минна” 132-133.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина:
«Что касается подогрева воды. Если человек проявил лень или проснулся поздно в пустыне, что ему делать – подогревать воду или брать тайаммум?»
Шейх ответил:
«Он должен подогреть воду, даже если боится, что выйдет время молитвы. Так как спящий, если проснулся, то время его начинается с того момента, когда он проснулся, а не с момента захода времени самой молитвы. Ведь сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто забыл о намазе или проспал его, то пусть совершит его, как только он вспомнит о нем». Здесь он установил время для того, кто забыл, с того момента, когда но вспомнит, а для того, кто проснулся, с того момента, когда он проснулся. Поэтому мы скажем, что если ты проснулся на утреннюю молитву до восхода солнца за пять или десять минут – если возьмёшь тайммум, то успеешь совершить молитву во время, а если возьмёшь полное омовение, то выйдет время молитвы, то мы скажем: «Возьми полное омовение, даже если выйдет время». Так как время молитвы для тебя, начинается с того момента, когда ты проснулся, а не с момента наступления времени молитвы, т.к. у тебя есть оправдание». Сл. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб”.
http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_1613.shtml
Re: Не успеваешь взять омовение до выхода молитвы
السلام عليكم
Вопрос более конкретный, там речь идёт о том, кто не сохраняет омовение, как мустахада и т.п.
Вопрос более конкретный, там речь идёт о том, кто не сохраняет омовение, как мустахада и т.п.
Даже если вопрос именно об этом, хотя с вопроса сестры это не совсем ясно, то все равно необходимо совершать омовение, ведь она для фаджра омовение не брала!Ждущий писал(а):السلام عليكم
Вопрос более конкретный, там речь идёт о том, кто не сохраняет омовение, как мустахада и т.п.
Человек, у которого болезненные выделения обязан совершать омовение для каждой из пяти молитв, и в данном случае все равно к ней относятся те слова имамов, что привел выше брат Абу Марьям, так как она не имеет право соврешать молитву без омовения, и совершать ее с таямуммом тоже, так как есть вода.
Слова шейха аль-Альбани, приведенные выше, прекрасно разъяснили это положение про выход времени молитвы в случае совершения омовения.
Re: Не успеваешь взять омовение до выхода молитвы
Ассаляму аляйкум.
Кажется автор темы скорее всего имеет ввиду:
сохранится ли то омовение которое бралось до восхода солнца, для фаджра который совершается после восхода? Или надо второй раз брать омовение, т.к. первое омовение которое бралось до восхода солнце может аннулироваться с восходом солнца? Это для человека который не может сохранить омовение.
Кажется автор темы скорее всего имеет ввиду:
сохранится ли то омовение которое бралось до восхода солнца, для фаджра который совершается после восхода? Или надо второй раз брать омовение, т.к. первое омовение которое бралось до восхода солнце может аннулироваться с восходом солнца? Это для человека который не может сохранить омовение.
Уа алейкум салям ахы
Пример:
У человека недержание мочи или у женщины истихада, вот именно эта причина и перестает быть нарушением омовения. НО это не значит ахы, что теперь у них не нарушается омовение ни по причине справления нужды, выхода воздуха, сна и т.п.
Даже если имеется ввиду это ахы, то суть в том, что не нарушается омовение именно по причине болезненных выделений, а не в любом случае.Муслим писал(а):сохранится ли то омовение которое бралось до восхода солнца, для фаджра который совершается после восхода? Или надо второй раз брать омовение, т.к. первое омовение которое бралось до восхода солнце может аннулироваться с восходом солнца? Это для человека который не может сохранить омовение.
Пример:
У человека недержание мочи или у женщины истихада, вот именно эта причина и перестает быть нарушением омовения. НО это не значит ахы, что теперь у них не нарушается омовение ни по причине справления нужды, выхода воздуха, сна и т.п.
Re: Не успеваешь взять омовение до выхода молитвы
Ас Саляму галейкум.я знаю что если человек болен.например истихада.то ведь перед каждым намазом берут омовение.так как эта причина уже не влияет на омовение.например взял на зухр освоение.а затем пришло время 'асра заново берешь.потому что вышло время зухра.разве тут не так же.ведь восход солнца это уже выход времени фаджра.получается человек оскверненным считается. разъесните пожалуйста.джазакумуЛлаху хайран.
Уа алейкум салямНурана писал(а):Ас Саляму галейкум.я знаю что если человек болен.например истихада.то ведь перед каждым намазом берут омовение.так как эта причина уже не влияет на омовение.например взял на зухр освоение.а затем пришло время 'асра заново берешь.потому что вышло время зухра.разве тут не так же.ведь восход солнца это уже выход времени фаджра.получается человек оскверненным считается. разъесните пожалуйста.джазакумуЛлаху хайран.
Сестра, вопрос не совсем понятен.
Ты верно говоришь, если у человека есть болезненные выделения, то ЭТИ выделения перестают быть причиной нарушения омовения. Просто с каждым новым временем молитвы необходимо будет обновлять омовение и все, как ты говоришь: скажем взяла омовения на зухр, а потом после наступления молитвы 'аср снова берешь омовение.
Но какая связь этого вопроса и самого первого твоего вопроса, никак не уловлю сути.
Если ты взяла омовение скажем на ночную молитву (иша), то с наступлением утренней молитвы, ты снова должна брать омовение, что тут не понятного? Тем более ты говоришь, что человек проснулся на утренний намаз, значит он спал, и мало того, что время уже новой молитвы, так он еще и нарушил омовение сном.
Тебе следует понять, что омовение при болезненных выделениях нарушает две вещи:
1. Наступление нового времени молитвы.
2. Все прочие нарушения омовения, не связанные с болезнью, как выход воздуха, справление нужды, сон и т.п.
Все очень просто по милости Аллаха.
Уа джазак!
Re:
Ассаляму алейкум.A'mash писал(а):Сестра, вопрос не совсем понятен.
Если позволите, попробую помочь сестре сформулировать вопрос.Насколько я поняла, проблема вот в чем:
Она берет омовение в то время как до конца времени фаджра остается 10 мин. Пока она моется, заканчивается время намаза и выходит солнце. Сестра думает, что раз вышло время намаза, то нарушилось ее омовение из-за причины:A'mash писал(а):Тебе следует понять, что омовение при болезненных выделениях нарушает две вещи:
1. Наступление нового времени молитвы....
Т.е сестра думает, т.к.закончилось время намаза фаджр,то и автоматически нарушилось омовение.1. Наступление нового времени молитвы....
Уа алейкум салям
Ну если она имеет ввиду это, тогда ясно)
Но разве с выходом времени утренней молитвы наступает сразу время другой? Разве наступает время молитвы обеденной? Нет ведь.
И в словах ученых, приведенных выше братом сказано же, что время утреней для человека будет тогда, когда он встанет, независимо от того, вышло ее время или нет:
Шейх аль-Альбани сказал: "Человек, который боится, что выйдет время молитвы, у него два положения – либо он сам стал причиной того, что сузилось время по своей лени, либо случилось это не по его воле, как например, сон или забывчивость. Во втором положении, его время начинается с того момента, когда он проснулся или вспомнил, пока не совершит молитву так, как было ему приказано".
Аллаху а'лям
Ну если она имеет ввиду это, тогда ясно)
Но разве с выходом времени утренней молитвы наступает сразу время другой? Разве наступает время молитвы обеденной? Нет ведь.
И в словах ученых, приведенных выше братом сказано же, что время утреней для человека будет тогда, когда он встанет, независимо от того, вышло ее время или нет:
Шейх аль-Альбани сказал: "Человек, который боится, что выйдет время молитвы, у него два положения – либо он сам стал причиной того, что сузилось время по своей лени, либо случилось это не по его воле, как например, сон или забывчивость. Во втором положении, его время начинается с того момента, когда он проснулся или вспомнил, пока не совершит молитву так, как было ему приказано".
Аллаху а'лям
Re: Не успеваешь взять омовение до выхода молитвы
Брат, дополнительный вопрос:
Когда путник с такой болезнью совмещает два намаза, например зухр и аср, он должен на зухр брать омовение, зухр прочитал, затем обновляет омовение и читает аср? Или можно одним тахаратом прочитать совмещаемые два намаза?
Когда путник с такой болезнью совмещает два намаза, например зухр и аср, он должен на зухр брать омовение, зухр прочитал, затем обновляет омовение и читает аср? Или можно одним тахаратом прочитать совмещаемые два намаза?
- salyafit_07
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re:
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
К примеру, у человека есть болезненные выделения в течение дня. Предположим, человек взял омовение и совершил зухр. Затем наступило время 'асра. Человек, допустим, знает (уверен, что не было выделений или проверил белье и т.п.), что не было к наступлению времени 'асра болезненных выделений. Вопрос в том, что само по себе наступление времени следующей молитвы разве является причиной обновления омовения при болезненных выделениях, если омовение не нарушено иными известными причинами?
барака-Ллаху фик.
Брат, а разве наступление времени следующей молитвы является автоматически причиной обновления омовения при болезненных выделениях, если текущее омовение не нарушено этими самыми болезненными выделениями?[color=#0000BF]A'mash[/color] писал(а):разве с выходом времени утренней молитвы наступает сразу время другой? Разве наступает время молитвы обеденной? Нет ведь.
К примеру, у человека есть болезненные выделения в течение дня. Предположим, человек взял омовение и совершил зухр. Затем наступило время 'асра. Человек, допустим, знает (уверен, что не было выделений или проверил белье и т.п.), что не было к наступлению времени 'асра болезненных выделений. Вопрос в том, что само по себе наступление времени следующей молитвы разве является причиной обновления омовения при болезненных выделениях, если омовение не нарушено иными известными причинами?
барака-Ллаху фик.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 07 май 2015, 02:09
Re: Не успеваешь взять омовение до выхода молитвы
Ас саламу алейкум , если у человека болезненные выделение и он обязон на каждую молитву брать омовение по пречини болезни ,и что ему делать в так сетуации. на пример время зухра заканчивается осталось до асра 10 минут он берет омовение делает намаза и наступает время асра вот тогда что ему делат брать сновов омовение из за того что он обязан брать омовение при наступление времени новой молитвы ?
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 01 мар 2015, 10:15
Re: Не успеваешь взять омовение до выхода молитвы
Ассаламу алейкум!
Прошу прощения если не совсем в тему. Что ,если человек проснулся или вспомнил про молитву, в то время, как до конца молитвы остались считанные минуты, и человек хочет в уборную сходить- правильно будет сходить по нужде и совершить достойно намаз, даже если время выйдет, или же протерпеть и встать на намаз, дабы уложиться в срок?
БаракАллаху фикум!
Прошу прощения если не совсем в тему. Что ,если человек проснулся или вспомнил про молитву, в то время, как до конца молитвы остались считанные минуты, и человек хочет в уборную сходить- правильно будет сходить по нужде и совершить достойно намаз, даже если время выйдет, или же протерпеть и встать на намаз, дабы уложиться в срок?
БаракАллаху фикум!
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: Не успеваешь взять омовение до выхода молитвы
Для тех, кто болеет такой болезнью, разрешено совмещать две молитвы одним омовением даже если они не путники.Когда путник с такой болезнью совмещает два намаза, например зухр и аср, он должен на зухр брать омовение, зухр прочитал, затем обновляет омовение и читает аср? Или можно одним тахаратом прочитать совмещаемые два намаза?
Говорит ибн Къудама: «Разрешается той, у кого болезненное кровотечение (мустахада) совмещать две молитвы одним омовением. Ведь посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел Хaмнат бинт Джахш, совместить две молитвы очистившись один раз. Тоже самое приказал Сахлят бинт Сухейл. Помимо той, у кого болезненные кровотечения, сюда же относятся и другие люди, из числа имеющих оправдания, исходя из сравнения по аналогии». См. «аль-Мугъни» (1/489).
Говорит шейхуль-Ислям ибн Теймия: «Разрешено совмещать между двумя молитвами больному и той, у кого болезненные кровотечения». См. «Маджму’ аль-Фатауа» (14\24).
Говорит шейх Ибн Баз: «Из милости Всевышнего и Благословенного Аллаха, что Он разрешил совмещать между двумя молитвами тому, кто болеет непрерывными выделениями мочи, газов, так же той, у кого болезненные кровотечения (мустахада) и им подобным (болеющим) людям».
http://www.binbaz.org.sa/node/16239
Говорит шейх ибн Усаймин: «Разрешено той, у кого болезненные кровотечения (мустахада) объединять между двумя молитвами – между зухром и ‘асром и между магърибом и ‘ишой». См. «аль-Мумти’» (4\559).
ИБрат, а разве наступление времени следующей молитвы является автоматически причиной обновления омовения при болезненных выделениях, если текущее омовение не нарушено этими самыми болезненными выделениями?
Уа ‘алейкум ассалям уа рахмату-Ллах.Ас саламу алейкум , если у человека болезненные выделение и он обязон на каждую молитву брать омовение по пречини болезни ,и что ему делать в так сетуации. на пример время зухра заканчивается осталось до асра 10 минут он берет омовение делает намаза и наступает время асра вот тогда что ему делат брать сновов омовение из за того что он обязан брать омовение при наступление времени новой молитвы ?
Говорит ибн ‘Усаймин: «Тот, кто болеет непрерывными мочевыми выделениями, имеет два положение:
- выделения у него постоянные и не останавливаются. Всегда как что-то собирается в мочевом пузыре, сразу случается выделение. Такой должен брать омовение с наступлением времени каждой молитвы, стараться защититься, приложив что-либо на свой орган, и совершать молитвы, и не навредят ему никакие выделения.
- если выделения останавливаются после справления нужды, даже если на 10 или 15 минут. В этом случае, человек должен ждать пока выделения остановятся и совершать молитвы, даже если это приведёт к тому, что он пропустит коллективную молитву». См. «Ликъа аль-Баб аль-Мафтух 67, вопрос № 17».
Сказал имам аль-Бахути: «Болеющая болезненными кровотечениями (мустахада), так же тот, кто болеет непрерывными выделениями мочи, газов или мази (выделяющаяся прозрачная жидкость при возбуждении) - они должны брать омовение с наступлением времени каждой молитвы, если были выделения, и пока время молитвы не вышло, они могут читать как обязательные, так и дополнительные молитвы. А если не было выделений, то не обязательно брать омовение». См. «ар-Рауд аль-Мурби’» (57).
Сказал ибн ‘Усаймин: «Та, у кого болезненные кровотечения, должна брать омовение с наступлением времени каждой молитвы, если были выделения. Если выделений не было, остаётся на своём первом омовении». См. «аль-Мумти’» (1\438).
Уа ‘алейка ассалям уа рахату-Ллах.Ассаламу алейкум!
Прошу прощения если не совсем в тему. Что ,если человек проснулся или вспомнил про молитву, в то время, как до конца молитвы остались считанные минуты, и человек хочет в уборную сходить- правильно будет сходить по нужде и совершить достойно намаз, даже если время выйдет, или же протерпеть и встать на намаз, дабы уложиться в срок?
БаракАллаху фикум!
Сказал шейх аль-‘Усаймин:
«Если кто-то скажет, что времени осталось очень мало, в то время, как он испытывает сдерживание большой или малой нужды – если он справит нужду, возьмёт омовение, тогда выйдет время молитвы; а если совершит молитву во время, тогда он совершит ее, сдерживая свою нужду; что ему делать – совершать молитву сдерживая нужду или справить нужду и совершить молитву, даже если выйдет время?
Ответ: Если эта молитва, которую он должен совершить, ее можно совместить с последующей молитвой, то пусть справит нужду и вознамерится совместить между двумя молитвами, т.к. совмещение в этой ситуации является дозволенным. А если эту молитву нельзя совместить с другой, как допустим утренняя молитва, послеобеденная или ночная, то у учённых есть два мнения:
Первое мнение говорит, что он должен совершить молитву, даже если придется сдерживать нужду. Это для того, чтобы совершить молитву вовремя. Это мнение большинства ученых.
Второе мнение заключается в том, что человек пусть справит свою нужду и совершит молитву даже если выйдет время.
И это второе мнение – ближе к шариатским основам. Так как это без сомнения является облегчением. Если человек будет сдерживать нужду, то есть опасение, что он будет отвлекаться от молитвы.
Это что касается того случая, если сдерживание не слишком сильное. А если сдерживание нужды очень сильное, так что человек не понимает что говорит и готов разорваться, или боится, что он не выдержит этого и выйдет с молитвы вынужденным, то нет сомнении, что такой должен выйти, справить нужду и совершить молитву. И в отношении этого, не должно быть разногласии».
http://www.ibnothaimeen.com/all/books/a ... 8056.shtml
уа фикум Барака-Ллах