'АКЫКЪА
Re: 'АКЫКЪА
ассаламу аляйкум
Какой минимальный/максимальный рост барана, и имеет значение пол животного ?
Какой минимальный/максимальный рост барана, и имеет значение пол животного ?
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 12:21
Re: 'АКЫКЪА
если нет денег на то чтобы зарезать двух баранов можно ли зарезать только одного?Есть ли об этом достоверные хадисы?
Брат, все требования в отношении возраста, пола или дефектов жертвенного животного для 'акыкъа такие же, как и для удхия (курман).ibn ahmad писал(а):Какой минимальный/максимальный рост барана, и имеет значение пол животного ?
Имам Малик говорил: “Поистине, ‘акыкъа по положению подобна праздничному Жертвоприношению (Удхия), и не дозволено для этого использовать слепое животное, хромое, с поломанными рогами и больное!” См. “аль-Мууатта” 2/400.
Имам Ибн Къудама сказал: “Положение ‘акыкъа в отношении возраста жертвенного животного подобно Удхия”. См. “аль-Мугъни” 9/369.
Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики сказал: “Положение ‘акыкъа в отношении возраста животного и отсутствии недостатков подобно Удхия”. См. “аль-Мадхаль” 3/277.
Что же касается возраста жертвенных животных, то известно, что минимальный возраст для верблюда – от пяти лет, для быка и коровы – от двух лет, а для козла и овцы – от одного года. См. “аль-Мудаууана” 2/12, “аль-Мабсут” 9/12, “аль-Мугъни” 9/348, “аль-Хауи” 19/29.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Ученые единогласны, кроме тех, кто от них отклонился, и чье разногласие не берется в счет, что в 'акыкъа не дозволенно приносить в жертву кроме восьми пар животных”. См. “аль-Истизкар” 15/383.
Восемь парных животных - это: верблюд-верблюдица, бык-корова, баран-овца, козел-коза. См. “аль-Мугъни” 9/440, “Бидаятуль-муджтахид” 1/348, “ас-Сайлюль-джарар” 4/78.
Однако лучший вид животного для акыкъа - это баран. Ибн Абу Муляйка рассказывал, что когда ‘Аиша услышала, что люди говорят, чтобы за сына ее сестры принесли в жертву верблюда, она сказала: “Да упасет Аллах! Однако посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Два одинаковых барана»!” Ибн Абу ад-Дунья в “аль-‘Ияль” 1/201. Иснад хороший. См. “Ируауль-гъалиль” 4/394.
И имам Малик считал, что наилучшим животным для ‘акыкъа является баран, поскольку именно это животное принес в жертву за своих внуков пророк (мир ему и благословение Аллаха), и именно его велел приносить в жертву своим сподвижникам. См. “аль-Мууатта” 1/440, “аль-Мунтакъа” 4/202, “Кифаятуль-хияр” 535.
Аллаху а'лям.
Можно брат, но как исключение. Довод этому одна из версий хадиса, в которой сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) зарезал за Хасана и Хусайна по одному барану". Абу Дауд 2841, ат-Табарани 11/316.Muhammad-kazaniy писал(а):если нет денег на то чтобы зарезать двух баранов можно ли зарезать только одного?Есть ли об этом достоверные хадисы?
Ученые разошлись относительно достоверности данной версии хадиса, однако ее достоверность подтвердили имам Ибн Хузайма, имам Ибн аль-Джаруд, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид, хафиз Ибн ‘Абдуль-Хади и др.
Также передается, что Ибн ‘Умар приносил в жертву за своих детей, как мальчиков, так и девочек по одному барану. Также подобным образом поступал и Уруа ибн аз-Зубайир, который приносил за своих детей обоих полов по одному барану. См. “аль-Мууатта” 2/401, имама Малика и “ас-Сунануль-кубра” 9/302, имама аль-Байхакъи. Шу'айб аль-Арнаут подтвердил достоверность иснадов обоих сообщений.
Имам ан-Науауи сказал: “Сунной является принести в жертву за мальчика двух баранов, а за девочку одного. Однако если за мальчика зарезали одно животное, то и это соответствует Сунне”. См. «аль-Маджму’» 8/429.
Имам ас-Сан’ани говорил: “Дозволено принести в жертву одного барана за мальчика, и это достаточно, однако желательно принести в жертву двух баранов”. См. “Субулю-ссалям” 4/182.
Поэтому, если есть возможность, то лучше принести в жертву конечно же два барашка, тогда как один в виде исключения.
Аллаху а'лям.
-
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://isnad.link/
Re: 'АКЫКЪА
Недопустима раздача денег вместо акыки
Поступил вопрос: “Можно ли вместо жертвоприношения за новорожденного раздать деньги в размере стоимости этого животного?”
Ответ: “Раздача денег или иных видов имущества не заменяет жертвоприношение за новорожденного ('акыка) или жертвоприношение Курбан (удхия), потому что это – обряды поклонения, установленную форму которых нельзя изменять. И поистине, один лишь Аллах оказывает содействие”
Источник: аль-Ляджна ад-Даима. Т. 10. С. 462-463.
Также в другом постановлении Комитета говорится:
“Расходование материальных средств вместо жертвоприношения за новорожденного или свадебного угощения не заменяет эти виды поклонения. Потому что Сунной по случаю рождения ребенка является закалывание двух овец за мальчика, и одной за девочку. Так же, как и по случаю бракосочетания Сунной является свадебное угощение хотя бы из одной овцы. Достоверно известно, что, когда 'Абд ар-Рахман бин 'Ауф женился, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Устрой свадебное угощение, даже если это будет одна овца»1. Такова Сунна в этих вопросах, а расходование материальных средств вместо выполнения этих обрядов противоречит Сунне, и не имеет никакой основы. Так не поступали ни пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники (да будет доволен ими Аллах), после него. Человек должен придерживаться того, что установлено в Книге Аллаха и того, что достоверно известно из Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха), и оставлять все остальное”
Источник: аль-Ляджна ад-Даима. Т. 23. С. 392-393.
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
________________________________________________________________________
1- аль-Бухари №2048.
http://fatawa.daura.com/topic/490-%D1%8 ... B8-%D0%B0/
- Abu-Maryam
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Re: 'АКЫКЪА
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
У меня вопрос немного неформального характера.
Следует ли приучать детей, возраста 4-5-ти лет, к закланию животных. Т.е. кровь, разделка и т.д. С одной стороны им интересно, а с другой - не скажется ли негативно на их психике или формировании сознания. Скажите пожалуйста, как поступали наши праведные предшественники в данном случае?
بارك الله فيكم
У меня вопрос немного неформального характера.
Следует ли приучать детей, возраста 4-5-ти лет, к закланию животных. Т.е. кровь, разделка и т.д. С одной стороны им интересно, а с другой - не скажется ли негативно на их психике или формировании сознания. Скажите пожалуйста, как поступали наши праведные предшественники в данном случае?
بارك الله فيكم
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 16 дек 2017, 19:25
Re: 'АКЫКЪА
Ас саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракятух. Подскажите пожалуйста могу ли перевести деньги на акыкъа за сына в какой нибудь фонд или брату, чтобы зарезали и раздали мясо жертвенных животных в стране или городе где есть нуждающиеся?
Re: 'АКЫКЪА
Абу Мухаммад ---- писал(а): 16 дек 2017, 21:41 Ас саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракятух. Подскажите пожалуйста могу ли перевести деньги на акыкъа за сына в какой нибудь фонд или брату, чтобы зарезали и раздали мясо жертвенных животных в стране или городе где есть нуждающиеся?
Валейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракятух. Как было ранее указано в статье про акъыкъу - Читать дальше »
Касательно отправления удхии в другие регионы - Ученые высказывались по-разному на этот счет. Например, имам аль-Мардауи передал, что в этом никаких проблем. См. “аль-Хауи” 15/75.
Однако имам Шамсуддин ар-Рамли писал, что этого делать нельзя, поскольку мясо этого жертвоприношения является правом бедняков этой местности. См. “Фатауа ар-Рамли” 4/68.
Таким образом, чтобы выйти из разногласия лучше не переправлять мясо животного никуда, если только в этом нет необходимости, как отсутствие нуждающихся в каком-то городе. - из статьи "О Жертвоприношении в Исламе и положениях, связанных с ним"
Re: 'АКЫКЪА
Ассаламу аляйкум,
один брат порезал барана на акыку, на одного из детей (а их двое - мальчик и девочка) спустя некоторое время после рождения. Сейчас, когда появилась возможность перезать ещё барана, то теперь он не может вспомнить за кого он резал в начале и как ему поступить в этом положение?
один брат порезал барана на акыку, на одного из детей (а их двое - мальчик и девочка) спустя некоторое время после рождения. Сейчас, когда появилась возможность перезать ещё барана, то теперь он не может вспомнить за кого он резал в начале и как ему поступить в этом положение?
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: 'АКЫКЪА
Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахibn ahmad писал(а): 20 авг 2018, 00:56 Ассаламу аляйкум,
один брат порезал барана на акыку, на одного из детей (а их двое - мальчик и девочка) спустя некоторое время после рождения. Сейчас, когда появилась возможность перезать ещё барана, то теперь он не может вспомнить за кого он резал в начале и как ему поступить в этом положение?
Пусть вознамериться сделать акыку за того, кому не сделал. Шейх Али Туейджири ответил на этот вопрос: "Пусть сделает акыку за каждого из двоих по барану. Так как за мальчика два барана, а за девочку один. Если он так сделает, то нет никаких проблем, ин ша Аллах".