Ассаляму аляйкум.
Как надо делать зикры (тасбих, аят аль-курси и др.) после обязательных намазов: сразу после фарза (со сменой места) или после сунны рауатиб?
Зикры после обязательных намазов: после фарза или после сунн
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: Зикры после обязательных намазов: после фарза или после
уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Говорит шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) комментируя хадис Ка’ба ибн ‘Уджры, да будет доволен им Аллах, в котором посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не разочаруется тот, кто после каждой обязательной молитвы будет произносить завершающие слова, говоря «Субхана-Ллах» и «Альхамду ли-Ллях» по тридцать три раза, а слова «Аллаху Акбар» по тридцать четыре».
"Завершающие слова т.е те слова, которые следует говорить после молитвы. Завершающие т.е те, которые приходят после того, что было до них. И этот хадис – прямой указывающий контекст на то, что поминание следует произносить сразу (مباشرة) после окончания обязательной молитвы.
Точно так же и те (ду`а), что (упомянуты) до него (вышеупомянутого хадиса) и др. И нет разницы, есть ли у этой обязательной молитвы последующая сунна или нет.
А те мазхабы, которые сказали, что эти поминания нужно говорить после сунны, то у них нет на это доказательств. И плюс к этому, они противоречат данному хадису и другим хадисам помимо него, которые являются прямым контекстом и доказательством в данном вопросе".
См. «Сильсиля сахиха» Хадис 102.
Вопрос шейху ибн Базу (да смилуется на ним Аллах): Тасбихи и ду`а что после обязательных молитв, можно ли делать их после сунны намаза? И какие достоверные ду`а и тасбихи пришли от пророка (мир ему и благословение Аллаху)?
Ответ:
"Те тасбихи, что пришли от пророка (мир ему и благословение Аллаха), то следует их совершать - после обязательной молитвы.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил их после молитвы и обучал этому своих сподвижников. А то ду`а, что пришло после добровольной молитвы, то это только ду`а «Истигъфар», после завершение добровольной молитвы можно сказать «Астагъфиру-Ллах, Астагъфиру-Ллах, Астагъфиру-Ллах. Аллахумма Анта-с-Салям уа минка-с-Салям Табаракта йа за-ль-Джяляли уа-ль-Икрам»
( О Аллах! Ты - мир, и от Тебя — мир. Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием )
А что касается других поминаний, то все они пришли после обязательной молитвы. А это же ду`а/Истигъфар, то его можно делать после обязательной и добровольной молитвы.
Говорит Саубан (да будет доволен им Аллах): Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) завершал свою молитву, то просил прощение у Аллаха три раза, после чего говорил: «Аллахумма Анта-с-Салям уа минка-с-Салям Табаракта йа за-ль-Джяляли уа-ль-Икрам» Этот хадис передал Муслим и другие и не сказал что это после обязательной молитвы. И указывает это на то, что данное поминание после желательной молитвы и обязательной.
А что касается таких поминаний как: «Ля иляха илля-Ллаху уахдаху ля шарика ляху, ляху-ль-мульку уа-ляху-ль-хамду уа хуа аля кулли шей’ин къадир. Ля хауля уа ля кууата илля би-Ллях. Ля иляха илля-ллаху уа ля на’буду илля иййаху…
(Нет никого достойного поклонения, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он над всякой вещью мощен. Нет силы и могущества, кроме как с Аллахом! Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и мы не поклоняемся никому, кроме Него…) и.т.д., то это говорится после обязательных молитв.
Не пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он делал их после добровольных молитв".
http://www.binbaz.org.sa/mat/11511
Вопрос шейху Усаймину (да смилуется над ним Аллах):
Поминания (Азкары) что после молитв, когда их лучше говорить, после обязательной молитвы или сунны? И если я не могу совершать сунну у себя дома, по причине работы, могу ли я говорить эти поминания после сунны молитвы?
Ответ:
«Поминания (Азкары), которые после обязательных молитв, нужно говорить после обязательных и не следует их откладывать. И после этого нужно совершать сунну/ратиб молитву.
Однако, если не смог поступить данным образом и произнёс поминание после того, как совершил сунну/ратиб молитву, то надеюсь что в этом нет проблем.»
http://ar.islamway.net/fatwa/6584/%D9%8 ... 9%86%D9%86
Сразу после фарза, без смены места. Если произнести эти поминания (азкар), то можно не менять места. Как говорит шейх Усаймин.Муслим писал(а):сразу после фарза (со сменой места) или после сунны рауатиб?
Говорит шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) комментируя хадис Ка’ба ибн ‘Уджры, да будет доволен им Аллах, в котором посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не разочаруется тот, кто после каждой обязательной молитвы будет произносить завершающие слова, говоря «Субхана-Ллах» и «Альхамду ли-Ллях» по тридцать три раза, а слова «Аллаху Акбар» по тридцать четыре».
"Завершающие слова т.е те слова, которые следует говорить после молитвы. Завершающие т.е те, которые приходят после того, что было до них. И этот хадис – прямой указывающий контекст на то, что поминание следует произносить сразу (مباشرة) после окончания обязательной молитвы.
Точно так же и те (ду`а), что (упомянуты) до него (вышеупомянутого хадиса) и др. И нет разницы, есть ли у этой обязательной молитвы последующая сунна или нет.
А те мазхабы, которые сказали, что эти поминания нужно говорить после сунны, то у них нет на это доказательств. И плюс к этому, они противоречат данному хадису и другим хадисам помимо него, которые являются прямым контекстом и доказательством в данном вопросе".
См. «Сильсиля сахиха» Хадис 102.
Вопрос шейху ибн Базу (да смилуется на ним Аллах): Тасбихи и ду`а что после обязательных молитв, можно ли делать их после сунны намаза? И какие достоверные ду`а и тасбихи пришли от пророка (мир ему и благословение Аллаху)?
Ответ:
"Те тасбихи, что пришли от пророка (мир ему и благословение Аллаха), то следует их совершать - после обязательной молитвы.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил их после молитвы и обучал этому своих сподвижников. А то ду`а, что пришло после добровольной молитвы, то это только ду`а «Истигъфар», после завершение добровольной молитвы можно сказать «Астагъфиру-Ллах, Астагъфиру-Ллах, Астагъфиру-Ллах. Аллахумма Анта-с-Салям уа минка-с-Салям Табаракта йа за-ль-Джяляли уа-ль-Икрам»
( О Аллах! Ты - мир, и от Тебя — мир. Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием )
А что касается других поминаний, то все они пришли после обязательной молитвы. А это же ду`а/Истигъфар, то его можно делать после обязательной и добровольной молитвы.
Говорит Саубан (да будет доволен им Аллах): Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) завершал свою молитву, то просил прощение у Аллаха три раза, после чего говорил: «Аллахумма Анта-с-Салям уа минка-с-Салям Табаракта йа за-ль-Джяляли уа-ль-Икрам» Этот хадис передал Муслим и другие и не сказал что это после обязательной молитвы. И указывает это на то, что данное поминание после желательной молитвы и обязательной.
А что касается таких поминаний как: «Ля иляха илля-Ллаху уахдаху ля шарика ляху, ляху-ль-мульку уа-ляху-ль-хамду уа хуа аля кулли шей’ин къадир. Ля хауля уа ля кууата илля би-Ллях. Ля иляха илля-ллаху уа ля на’буду илля иййаху…
(Нет никого достойного поклонения, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он над всякой вещью мощен. Нет силы и могущества, кроме как с Аллахом! Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и мы не поклоняемся никому, кроме Него…) и.т.д., то это говорится после обязательных молитв.
Не пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он делал их после добровольных молитв".
http://www.binbaz.org.sa/mat/11511
Вопрос шейху Усаймину (да смилуется над ним Аллах):
Поминания (Азкары) что после молитв, когда их лучше говорить, после обязательной молитвы или сунны? И если я не могу совершать сунну у себя дома, по причине работы, могу ли я говорить эти поминания после сунны молитвы?
Ответ:
«Поминания (Азкары), которые после обязательных молитв, нужно говорить после обязательных и не следует их откладывать. И после этого нужно совершать сунну/ратиб молитву.
Однако, если не смог поступить данным образом и произнёс поминание после того, как совершил сунну/ратиб молитву, то надеюсь что в этом нет проблем.»
http://ar.islamway.net/fatwa/6584/%D9%8 ... 9%86%D9%86
Re: Зикры после обязательных намазов: после фарза или после
Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Джазака-Ллаху хъэйран abu__maryam за слова Ибн База и др. Я до сих пор думал что ду`а Истигъфар после дополнительных тоже не читается.
Барака-Ллаху фик.
Также для пользы хотел добавить:
Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто, оставаясь коленопреклонённым и (ни с кем) не заговорив после утренней молитвы, десять раз скажет: “Никто не достоин поклонения кроме Аллаха, Одного, нет у Него сотоварища, Ему принадлежит вся Власть, и вся хвала Ему, Он дает жизнь и Он умерщвляет и Он мощен над всякой вещью /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд! Йухйи ва йумиту ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/”, будет записано десять благих дел, записи о десяти его дурных делах будут стёрты, и будет он возвышен на десять ступеней. (Кроме того,) в этот день (такой человек) будет защищён от всего дурного и не запишется ему ни один грех, кроме греха многобожия». Этот хадис приводит ат-Тирмизи 3474. В некоторых рукописях сообщается, что он считал его хорошим, а в других − достоверным. Аль-Хафиз Ибн Хаджар назвал его хорошим из-за других подкрепляющих его хадисов/шавахид/. См. «Натаидж аль-афкар» 2/319. Хорошим также его назвал Хафиз аль-Мунзири, а шейх аль-Албани назвал его хорошим в из-за других подкрепляющих хадисов. См. «ат-Таргъиб» 1/223, «Сахих ат-Таргъиб» 474 и «Сильсиля ас-сахиха» 114. Также, является сунной совершать данный зикр повторяя его по десять раз после Магриба, в соответствии с хадисом у Имама Ахмада Ханбаль (Рахимухуллах) который передала Умм Саляма да будет доволен ей Аллах, хадис под номером 26430. Этот хадис также приводиться в сахихе Ибн Хиббана под номером 2023. Источник: сводка Исламский законопостановлений – шейх Салих Аль-Фаузан, том 1, глава 10.
Передается от ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что однажды утром после совершения молитвы Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел от Джувайрийи, когда она находилась на месте совершения своей молитвы, а затем он вернулся обратно и увидел, что она сидит там же, и сказал: «Ты всё ещё находишься на месте совершения своей молитвы?» Она сказала: «Да», - и тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “После того, как я вышел от тебя, я трижды повторил четыре слова, но если сравнить их по весу со всем сказанным тобой с начала дня, мои слова обязательно перевесят! Я говорил: «Пречист Аллах от всяких недостатков и хвала Ему столько раз, сколько существует Его творений, и столько раз, сколько будет Ему угодно, и в таком весе, который равен весу Его Трона и пусть для записи их потребуется столько же чернил, сколько нужно их для записи слов Его»”. См. Муслим (2090), Абу Дауд (1503), ат-Тирмизи (3555), ан-Насаи (1351).
Джазака-Ллаху хъэйран abu__maryam за слова Ибн База и др. Я до сих пор думал что ду`а Истигъфар после дополнительных тоже не читается.
Барака-Ллаху фик.
Также для пользы хотел добавить:
Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто, оставаясь коленопреклонённым и (ни с кем) не заговорив после утренней молитвы, десять раз скажет: “Никто не достоин поклонения кроме Аллаха, Одного, нет у Него сотоварища, Ему принадлежит вся Власть, и вся хвала Ему, Он дает жизнь и Он умерщвляет и Он мощен над всякой вещью /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд! Йухйи ва йумиту ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/”, будет записано десять благих дел, записи о десяти его дурных делах будут стёрты, и будет он возвышен на десять ступеней. (Кроме того,) в этот день (такой человек) будет защищён от всего дурного и не запишется ему ни один грех, кроме греха многобожия». Этот хадис приводит ат-Тирмизи 3474. В некоторых рукописях сообщается, что он считал его хорошим, а в других − достоверным. Аль-Хафиз Ибн Хаджар назвал его хорошим из-за других подкрепляющих его хадисов/шавахид/. См. «Натаидж аль-афкар» 2/319. Хорошим также его назвал Хафиз аль-Мунзири, а шейх аль-Албани назвал его хорошим в из-за других подкрепляющих хадисов. См. «ат-Таргъиб» 1/223, «Сахих ат-Таргъиб» 474 и «Сильсиля ас-сахиха» 114. Также, является сунной совершать данный зикр повторяя его по десять раз после Магриба, в соответствии с хадисом у Имама Ахмада Ханбаль (Рахимухуллах) который передала Умм Саляма да будет доволен ей Аллах, хадис под номером 26430. Этот хадис также приводиться в сахихе Ибн Хиббана под номером 2023. Источник: сводка Исламский законопостановлений – шейх Салих Аль-Фаузан, том 1, глава 10.
Передается от ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что однажды утром после совершения молитвы Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел от Джувайрийи, когда она находилась на месте совершения своей молитвы, а затем он вернулся обратно и увидел, что она сидит там же, и сказал: «Ты всё ещё находишься на месте совершения своей молитвы?» Она сказала: «Да», - и тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “После того, как я вышел от тебя, я трижды повторил четыре слова, но если сравнить их по весу со всем сказанным тобой с начала дня, мои слова обязательно перевесят! Я говорил: «Пречист Аллах от всяких недостатков и хвала Ему столько раз, сколько существует Его творений, и столько раз, сколько будет Ему угодно, и в таком весе, который равен весу Его Трона и пусть для записи их потребуется столько же чернил, сколько нужно их для записи слов Его»”. См. Муслим (2090), Абу Дауд (1503), ат-Тирмизи (3555), ан-Насаи (1351).
Re:
Ахи, я вчера увидел один хадис, и вспомнил слова шейха Ибн База, да помилует его Аллах. Не мог бы ты разъяснить этот момент. Барака-Ллаху фик.abu__maryam писал(а):А то ду`а, что пришло после добровольной молитвы, то это только ду`а «Истигъфар», после завершение добровольной молитвы
Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Каждый раз, оказавшись рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после обязательной или добровольной молитвы, я неизменно слышал, как он говорил: “О Аллах прости мне все мои грехи и прегрешения, о Аллах, подбодри меня, помоги мне и укажи мне путь к благим делам и нравственным качествам, (ибо,) поистине, никто не укажет путь к ним и не отвратит от дурных (дел и нравственных качеств), кроме Тебя!”» ["Аллахумма-гъфир ли зунуби уа хатайайа кулляха! Аллахумма, ан’ишни, уаджбурни, уа-хдини ли-салихиль-а’мали уаль-ахлякъи, иннаху ля йахди ли-салихиха уа ля йасрифу саййиаха илля Анта!"].
Этот хадис передали Ибн ас-Сунни «‘Амаль аль-йаум уа-л-лейля» 115, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7811 и 7893. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1266, «ар-Рауд» 910.
- Abu Zainab Balkari
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 21:15
- Откуда: КБР \ Эльбрус \ Нальчик
Re: Re:
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.tik писал(а): 26 май 2015, 23:35 Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Каждый раз, оказавшись рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после обязательной или добровольной молитвы, я неизменно слышал, как он говорил: “О Аллах прости мне все мои грехи и прегрешения, о Аллах, подбодри меня, помоги мне и укажи мне путь к благим делам и нравственным качествам, (ибо,) поистине, никто не укажет путь к ним и не отвратит от дурных (дел и нравственных качеств), кроме Тебя!”» ["Аллахумма-гъфир ли зунуби уа хатайайа кулляха! Аллахумма, ан’ишни, уаджбурни, уа-хдини ли-салихиль-а’мали уаль-ахлякъи, иннаху ля йахди ли-салихиха уа ля йасрифу саййиаха илля Анта!"].
Этот хадис передали Ибн ас-Сунни «‘Амаль аль-йаум уа-л-лейля» 115, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7811 и 7893. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1266, «ар-Рауд» 910.
А можно это дуа на арабском языке?!
БаракаЛлаху фикум
Все просто брат. Те из учёных кто считал, что упомянутые в общей форме азкары или определённые суры, произносимые после намазов, касаются именно фард-намазов, и они делали исключением только те случаи, когда в том или ином хадисе прямо говорится, что тот или иной зикр Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил либо и после фадров и после добровольных молитв, как например, говорится в хадисе, что упомянул ты. Или если в каком-то хадисе выделяется определённый зикр, произносимый после конкретной добровольной молитвы, как известный зикр после молитвы Уитр, или мало кому известный зикр после молитвы Духа.tik писал(а): 26 май 2015, 23:35 вчера увидел один хадис, и вспомнил слова шейха Ибн База, да помилует его Аллах. Не мог бы ты разъяснить этот момент. Барака-Ллаху фик.
Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Каждый раз, оказавшись рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после обязательной или добровольной молитвы...
Аллаху а'лям.
Убай ибн Ка’б и ‘Абду-р-Рахман ибн Абза (да будет доволен ими Аллах) передали: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время молитвы Уитр в первом рак’ате читал суру: «Славь имя Господа твоего Высочайшего» (аль-А’ля 87: 1);
во втором рак’ате он читал суру: «Скажи: “О неверующие!”» (аль-Кафирун 109: 1);
а в третьем суру: «Скажи: “Он – Аллах Единый”» (аль-Ихляс 112: 1).
Затем, после произнесения слов приветствия, он трижды говорил: «Преславен Царь, Пресвятой», произнося на третий раз эти слова громко и протяжно”. ан-Насаи 1699, 1741, Абу Дауд 1430, Ибн Маджах 1171.
Достоверность хадиса подтвердили хафизы ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, Ибн аль-Къаттан, ан-Науауи, Ибн Хаджар, аль-Альбани. См. “аль-Ахкам ас-сугъра” 275, “аль-Хуляса” 1/563, “Натаидж аль-афкар” 3/21, “Сахих Сунан Аби Дауд” 1279.
В другой версии этого хадиса сказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) к словам: «Преславен Царь, Пресвятой», которые он произносил трижды, также добавлял следующие слова: «Господь ангелов и Духа». ад-Даракъутни 175, аль-Байхакъи 3/40.
Касательно этой добавки были некоторые разногласия, но шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и шейх Шу’айб аль-Арнаут подтвердили её достоверность. См. “Тахкыкъ Задуль-ма’ад” 1/337.
سُبْحَانَ الْمَلِكِ الْقُدُّوسِ، رَبِّ الْمَلاَءِكَةِ وَالرُّوحِ
/Субханаль-Маликиль-Къуддус/ - три раз, а потом: /Раббиль-маляикати уа-р-Руух/.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил молитву Духа, а затем сказал: «О Аллах, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Прощающий, Милосердный!» И он произнес эти слова сто раз”. аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 619, ан-Насаи в “ас-Сунан аль-Кубра” 6/39. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
اللّهم اغفر لي وتب علي، انك انت التواب الرحيم
/Аллахумма-гъфирли уа туб ‘алейя, иннака анта-ттаууабу-ррахим/.
Держи брат:
اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي ذُنُوبِي وَخَطَايَايَ كُلَّهَا ، اللَّهُمَّ أَنْعِشْنِي ، وَاجْبُرْنِي ، وَاهْدِنِي لِصَالِحِ الأَعْمَالِ وَالأَخْلاقِ ، إِنَّهُ لا يَهْدِي لِصَالِحِهَا ، وَلا يَصْرِفُ سَيِّئَهَا إِلا أَنْتَ
Уа фика барак.
Тасбихь, зикры (поминания Аллаха) произносимые после обязательных намазов
Ассаламу алейкум братья и сестры. Составляли такой вод зикр с братом нашим в стиле чеченской транскрипции, просим Аллаха лучшего исхода в наших делах, думаю ин шаа Аллах Админы наши проверят, если это правильный вариант и в этом хейр, то пропустят. Дай Аллах нам правильного понимания религии и верного руководства.
1. * 3 раза: «Астаг1фиру-ллах1.» (Прим. перевод: «Прошу прощения у Аллаха!»)
2. «Аллах1умма анта-с-саляму ва минка-с-салям. Табаракта йаа за-ль-джаляли ва-ль-икраам.» (Прим. перевод: «О Аллах! Ты – мир, и от Тебя – мир! Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием!»)
3. * 10 раз произносить после рассветного (утреннего) и закатного (вечернего) намазов, в остальных намазах по 1 раз: «Ля илях1а илля-ллах1у вахьдах1у ля шарийка лях1, лях1у-ль-мульку ва лях1у-ль-хьамду ва х1ува 1аля кулли шейъин кхадийр.»
4. «Аллах1умма ля мани1а лимаа а1т1айт, ва ля му1тийа лимаа мана1т, ва ля йанфа1у за-ль-джадди минка-ль-джадд.» (Прим. перевод: «Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь! О Аллах! Никто не сможет помешать Тебе дать то, что Ты пожелаешь! Никто не может дать того, что Ты не желаешь! О Обладатель величия! Никого не спасет его величие от Тебя!»)
5. «Ля илях1а илля-ллах1у вахьдах1у ля шарийка лях1, лях1у-ль-мульку ва-лях1у-ль-хьамду ва х1ува 1аля кулли шейъин кxадийр. Ля хьауля ва ля кхуввата илля би-ллях1. Ля илях1а илля-ллах1у ва ля на1буду илля иййах1. Лях1у-н-ни1мату ва-лях1у-ль-фадлу ва-лях1у-с-сана1у-ль-хьасан. Ля илях1а илля-ллах1у мухлисийна лях1у-д-дина ва лав карих1а-ль-каафируун.» (Прим. перевод: «Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь! Нет силы и могущества, кроме как с Аллахом! Нет божества, кроме Аллаха, и мы не поклоняемся никому, кроме Него! Ему принадлежат блага, превосходство и прекрасная хвала! Нет божества, кроме Аллаха! Ему одному мы поклоняемся, даже если это не нравится неверующим!»)
6. * 33 раза: «Субхьана-ллах1.» (Прим. перевод: «Пречист Аллах!»)
* 33 раза: «Аль-хьамду ли-ллях1.» (Прим. перевод: «Хвала Аллаху!»)
* 33 раза: «Аллах1у Акбар.» (Прим. перевод: «Аллах велик!»)
7. «Ля илях1а илля-л-лах1у вахьдах1у ля шарийка лях1, лях1у-ль-мульку ва-лях1у-ль-хьамду ва-х1ува 1аля кулли шейъин кхадийр.» (Прим. перевод: «Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)
8. * Желательно читать после каждого намаза «Айат аль-Курси» («Аят о Престоле»): «А1узуби-Ллях1и мина-шшайт1они-рроджийм. Аллах1у ля илях1а илля х1ува-ль-хьаййу-ль-кхаййуум, ля таъхузух1у синатун ва ля наум, лях1у ма фи-с-самавати ва ма фи-ль-ард, ман за-л-лязи йашфа1у 1индах1у илля би-изних1, йа1ляму ма байна эйдийх1им ва ма халфах1ум, ва ля йухьийт1уна би шейъим-мин 1ильмих1и илля би-маа шааъ, васи1а курсиййух1у-с-самааваати ва-ль-ард ва-ля йаЪудух1у хьифзух1ума, ва-х1ува-ль-1алиййу-ль-1азийм.» (Прим. перевод: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое, тогда как они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий») (аль-Бакара, 2:255).
9. * Желательно также читать после намаза еще 3 суры по 1 раз, только после рассветного (утреннего) и закатного (вечернего) намазов по 3 раза:
** Суру «аль-Ихлас» (Искренность): «Би-сми-ллях1и-р-рохьмани-р-рохьийм. Кхуль х1ува-ллах1у 1ахьад. Аллах1у-с-сомад. Лям йалид ва лям йулад. Ва лям йаку-ль-лях1у куфуван 1ахьад.» (Прим. перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему”»).
** Суру «аль-Фаляк» («Рассвет»): «Би-сми-ллях1и-р-рохьмани-р-рохьийм. Кхуль а1узу би-робби-ль-фалякх. Мин шарри ма халякх. Ва мин шарри г1аасикхин иза вакъаб. Ва мин шарри-н-наффаассаати фи-ль-1укъад. Ва мин шарри хьаасидин иза хьасад.» (Прим. перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, поплевывающих на узлы, от зла завистника, когда он завидует”»).
** Суру «ан-Нас» («Люди»): «Би-сми-ллях1и-р-рохьмани-р-рохьийм . Кxуль а1узу би-рабби-н-наас. Малики-н-наас. Илях1и-н-наас. Мин шарри-ль-васвааси-ль-ханнаас. Ал-лязи йувасвису фии судуури-н-наас. Мина-ль-джиннати ва-н-наас.» (Прим. перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха, который наущает в груди людей и бывает из джиннов и людей”»).
Также фото сделанный в одной из мечете и файл пдф приложил.
Тасбихь, зикры (поминания Аллаха) произносимые после обязательных намазов
1. * 3 раза: «Астаг1фиру-ллах1.» (Прим. перевод: «Прошу прощения у Аллаха!»)
2. «Аллах1умма анта-с-саляму ва минка-с-салям. Табаракта йаа за-ль-джаляли ва-ль-икраам.» (Прим. перевод: «О Аллах! Ты – мир, и от Тебя – мир! Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием!»)
3. * 10 раз произносить после рассветного (утреннего) и закатного (вечернего) намазов, в остальных намазах по 1 раз: «Ля илях1а илля-ллах1у вахьдах1у ля шарийка лях1, лях1у-ль-мульку ва лях1у-ль-хьамду ва х1ува 1аля кулли шейъин кхадийр.»
4. «Аллах1умма ля мани1а лимаа а1т1айт, ва ля му1тийа лимаа мана1т, ва ля йанфа1у за-ль-джадди минка-ль-джадд.» (Прим. перевод: «Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь! О Аллах! Никто не сможет помешать Тебе дать то, что Ты пожелаешь! Никто не может дать того, что Ты не желаешь! О Обладатель величия! Никого не спасет его величие от Тебя!»)
5. «Ля илях1а илля-ллах1у вахьдах1у ля шарийка лях1, лях1у-ль-мульку ва-лях1у-ль-хьамду ва х1ува 1аля кулли шейъин кxадийр. Ля хьауля ва ля кхуввата илля би-ллях1. Ля илях1а илля-ллах1у ва ля на1буду илля иййах1. Лях1у-н-ни1мату ва-лях1у-ль-фадлу ва-лях1у-с-сана1у-ль-хьасан. Ля илях1а илля-ллах1у мухлисийна лях1у-д-дина ва лав карих1а-ль-каафируун.» (Прим. перевод: «Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь! Нет силы и могущества, кроме как с Аллахом! Нет божества, кроме Аллаха, и мы не поклоняемся никому, кроме Него! Ему принадлежат блага, превосходство и прекрасная хвала! Нет божества, кроме Аллаха! Ему одному мы поклоняемся, даже если это не нравится неверующим!»)
6. * 33 раза: «Субхьана-ллах1.» (Прим. перевод: «Пречист Аллах!»)
* 33 раза: «Аль-хьамду ли-ллях1.» (Прим. перевод: «Хвала Аллаху!»)
* 33 раза: «Аллах1у Акбар.» (Прим. перевод: «Аллах велик!»)
7. «Ля илях1а илля-л-лах1у вахьдах1у ля шарийка лях1, лях1у-ль-мульку ва-лях1у-ль-хьамду ва-х1ува 1аля кулли шейъин кхадийр.» (Прим. перевод: «Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)
8. * Желательно читать после каждого намаза «Айат аль-Курси» («Аят о Престоле»): «А1узуби-Ллях1и мина-шшайт1они-рроджийм. Аллах1у ля илях1а илля х1ува-ль-хьаййу-ль-кхаййуум, ля таъхузух1у синатун ва ля наум, лях1у ма фи-с-самавати ва ма фи-ль-ард, ман за-л-лязи йашфа1у 1индах1у илля би-изних1, йа1ляму ма байна эйдийх1им ва ма халфах1ум, ва ля йухьийт1уна би шейъим-мин 1ильмих1и илля би-маа шааъ, васи1а курсиййух1у-с-самааваати ва-ль-ард ва-ля йаЪудух1у хьифзух1ума, ва-х1ува-ль-1алиййу-ль-1азийм.» (Прим. перевод: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое, тогда как они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий») (аль-Бакара, 2:255).
9. * Желательно также читать после намаза еще 3 суры по 1 раз, только после рассветного (утреннего) и закатного (вечернего) намазов по 3 раза:
** Суру «аль-Ихлас» (Искренность): «Би-сми-ллях1и-р-рохьмани-р-рохьийм. Кхуль х1ува-ллах1у 1ахьад. Аллах1у-с-сомад. Лям йалид ва лям йулад. Ва лям йаку-ль-лях1у куфуван 1ахьад.» (Прим. перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему”»).
** Суру «аль-Фаляк» («Рассвет»): «Би-сми-ллях1и-р-рохьмани-р-рохьийм. Кхуль а1узу би-робби-ль-фалякх. Мин шарри ма халякх. Ва мин шарри г1аасикхин иза вакъаб. Ва мин шарри-н-наффаассаати фи-ль-1укъад. Ва мин шарри хьаасидин иза хьасад.» (Прим. перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, поплевывающих на узлы, от зла завистника, когда он завидует”»).
** Суру «ан-Нас» («Люди»): «Би-сми-ллях1и-р-рохьмани-р-рохьийм . Кxуль а1узу би-рабби-н-наас. Малики-н-наас. Илях1и-н-наас. Мин шарри-ль-васвааси-ль-ханнаас. Ал-лязи йувасвису фии судуури-н-наас. Мина-ль-джиннати ва-н-наас.» (Прим. перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха, который наущает в груди людей и бывает из джиннов и людей”»).
Также фото сделанный в одной из мечете и файл пдф приложил.