НОЧЬ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ (Лейлятуль-къадр)
Re: НОЧЬ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ (Лейлятуль-къадр)
Сказал шейх ‘Усаймин:
«Если собрать этот аят: «В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей» и этот: «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия)» то становится ясно, что ночь предопределения приходит в месяце Рамазан, а то, что распространилось среди людей, что ночь предопределения выпадает на середину месяца ша’бана является безосновательным. Так как ночь предопределения бывает только в Рамадане, а ночь середины месяца ша’бана подобна всем другим ночам, как ночь середины месяца раджаба или джумада, раби’а, сафара, мухаррама и других месяцев. У этой ночи нет определенных особенностей, а что касается тех хадисов, в которых приводится побуждение на выстаивание ночной молитвы в эту ночь или о достоинстве поста в этот день, то все эти хадисы не достоверны.
Некоторые ученые легко относятся в упоминании слабых хадисов касающихся побуждения на совершение благих дел или выделения каких-то месяцев для поклонения или мест. Таким образом нельзя поступать. Может случится так, что тогда, когда ты приведешь слабые хадисы касающиеся достоинства чего-либо человек услышав поверит в это отнеся данные слова к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а это очень опасно!
Как бы то не было, день и ночь середины месяца ша’бан ничем не отличается от ночей других месяцев. Ночь середины месяца ша’бана не выделена ночным выстаиванием и эта ночь не является ночью предопределения и день середины месяца ша’бан так же не выделен постом в этот день. Что же касается самого месяца Ша’бан то пришло достоверно в Сунне нашего пророка , да благословит его Аллах и приветствует, что он очень много держал пост в этот месяц до такой степени, что практически не разговлялся в этот месяц , а что касается других достоинств этого месяца, то не приходит ничего достоверного, кроме как то , что приходит в отношении других месяцев, как достоинства поста трех дней в каждом месяце и поста в тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый день которые являются днями полнолуния». («Тафсир Джуз ‘Амма», стр. 372-373)
«Если собрать этот аят: «В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей» и этот: «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия)» то становится ясно, что ночь предопределения приходит в месяце Рамазан, а то, что распространилось среди людей, что ночь предопределения выпадает на середину месяца ша’бана является безосновательным. Так как ночь предопределения бывает только в Рамадане, а ночь середины месяца ша’бана подобна всем другим ночам, как ночь середины месяца раджаба или джумада, раби’а, сафара, мухаррама и других месяцев. У этой ночи нет определенных особенностей, а что касается тех хадисов, в которых приводится побуждение на выстаивание ночной молитвы в эту ночь или о достоинстве поста в этот день, то все эти хадисы не достоверны.
Некоторые ученые легко относятся в упоминании слабых хадисов касающихся побуждения на совершение благих дел или выделения каких-то месяцев для поклонения или мест. Таким образом нельзя поступать. Может случится так, что тогда, когда ты приведешь слабые хадисы касающиеся достоинства чего-либо человек услышав поверит в это отнеся данные слова к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а это очень опасно!
Как бы то не было, день и ночь середины месяца ша’бан ничем не отличается от ночей других месяцев. Ночь середины месяца ша’бана не выделена ночным выстаиванием и эта ночь не является ночью предопределения и день середины месяца ша’бан так же не выделен постом в этот день. Что же касается самого месяца Ша’бан то пришло достоверно в Сунне нашего пророка , да благословит его Аллах и приветствует, что он очень много держал пост в этот месяц до такой степени, что практически не разговлялся в этот месяц , а что касается других достоинств этого месяца, то не приходит ничего достоверного, кроме как то , что приходит в отношении других месяцев, как достоинства поста трех дней в каждом месяце и поста в тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый день которые являются днями полнолуния». («Тафсир Джуз ‘Амма», стр. 372-373)
- Саляфит
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
- Откуда: https://t.me/mystatus30
Re: НОЧЬ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ (Лейлятуль-къадр)
Сообщается, что ‘Аиша спросила пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, скажи, если я узнаю о наступлении Ночи предопределения, что мне следует говорить?” Он сказал: «Говори: "О Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Ты любишь прощать, так прости же меня!"» ат-Тирмизи, Ибн Маджах, аль-Хаким. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’» 4423.
اللهم إنك عفو تحب العفو فاعف عني
/Аллахумма иннака ‘афуун, тухиббуль-‘афуа фа‘фу‘анни/.
-
- Сообщения: 2262
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Re:
Абду-ль-Хакк писал(а):С такой добавкой этот хадис есть у ат-Тирмизи: "Аллахумма, иннка Афуун, Каримун, тухиббуль-афуа фа'фу'анни"Assel писал(а):Ya, ne pomnyu, otkuda imenno, vyu4ila etu dua s e6e odnim slovom "kyarimun".
Ва алейкум салям ва рахматуллах! Хоть и с опозданием)Ассаламу алейкум!
Эта добавка достоверная? Можно руководствоваться этим хадисом?
Барака Ллаху Фикум!
Хадис с этой добавкой назвал достоверным шейх аль-Албани. См. "Сахих ат-Тирмизи" 3513.
عن عائشة قالت:
قلت يا رسول الله أرأيت إن علمت أي ليلة ليلة القدر ما أقول فيها ؟ قال قولي اللهم إنك عفو كريم تحب العفو فاعف عني
قال هذا حديث حسن صحيح
قال الشيخ الألباني : صحيح
رواه الترمذي3513 وقال حديث حسن صحيح والحاكم 1/530 وقال صحيح على شرطهما .
«(Однажды) я спросила: “О посланник Аллаха, скажи, если я узнаю какая из ночей ночь предопределения, то что мне следует говорить?” Он сказал: “Говори: “О Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Щедрый, Ты любишь прощать, так прости же меня!”» /Аллахумма, иннака ‘афуввун каримун, тухыббу-ль-‘афва, фа’фу ‘анни!/
(Абу ‘Иса ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший достоверный».
Этот хадис передали Ахмад 6/171, ат-Тирмизи 3513, Ибн Маджах 3850, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 872-877, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 765 и аль-Хаким 1/530, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима».
Шейх аль-Албани назвали хадис достоверным. См. «Сахих ат-Тирмизи» 3513, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4423, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3391, «Мишкат аль-масабих» 2091.
Источник
ВаЛлаху а’лям!
Ва фийкум баракаЛлах!
Re: НОЧЬ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ (Лейлятуль-къадр)
Салям алейкум уа рахматуЛлах брат Фарук
Можно ли проверить ниже данные ссылки? Мне сказали,что шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах) поменял свое мнение по поводу добавки كريم "каримун" и назвал неприемлемой (или слабой),так как,вернувшись к индийскому издательству Сунан ат-Тирмизи,не нашёл ее... И это было,как полагал шейх,либо ошибкой типографии либо тех, кто переписывал с оригинала..
Сильсиля ас-Сахиха 7 том,3337 хадис, стр. 1011-1012.
"Тарджиат Альбани"
БаракаЛлаху фиикум.
Можно ли проверить ниже данные ссылки? Мне сказали,что шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах) поменял свое мнение по поводу добавки كريم "каримун" и назвал неприемлемой (или слабой),так как,вернувшись к индийскому издательству Сунан ат-Тирмизи,не нашёл ее... И это было,как полагал шейх,либо ошибкой типографии либо тех, кто переписывал с оригинала..
Сильсиля ас-Сахиха 7 том,3337 хадис, стр. 1011-1012.
"Тарджиат Альбани"
БаракаЛлаху фиикум.
Re: НОЧЬ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ (Лейлятуль-къадр)
джазакаЛлаху хайран касиран брат!)
Re: НОЧЬ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ (Лейлятуль-къадр)
Во имя Аллаха Милостового, Милосердного!
Когда ждать ночь предопределения?
Спросили шейха уль-Ислам, да будет доволен им Аллах, о Ночи предопределения. Тогда он был заключен в крепости на горе, это было в 706 году от хиджры.
И шейх ответил: Вся хвала Аллаху. Ночь предопределения — одна из последних десяти ночей рамадана, как об этом достоверно передается от пророка, мир ему и благословение Аллаха. Он сказал: «Она среди последних десяти ночей рамадана»1. И она — нечетная ночь2Нечетная ночь может отсчитываться от начала месяца, и тогда ожидаются двадцать первая, двадцать третья, двадцать пятая, двадцать седьмая и двадцать девятая ночи. Так же нечетная ночь может отсчитываться с конца месяца, как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «… в девятую с конца, в седьмую с конца, в пятую с конца, в третью с конца».3
Поэтому, если будет в месяце тридцать дней, то под этот отсчет подпадают четные ночи. И будет двадцать вторая ночь девятой ночью с конца, двадцать четвертая ночь седьмой ночью с конца. Так это пояснил Абу Саид Аль-Худри в достоверном хадисе, и так установил пророк, мир ему и благословение Аллаха в отношении этого месяца.
Если же в месяце двадцать девять дней, то отсчет с конца совпадает с отсчетом с начала.
И поскольку дело обстоит таким образом, то верующему следует искать ее (ночь предопределения) во ВСЕ последние десять ночей. Как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Ищите ее в последние десять ночей»4 И более ожидаема она в последние семь ночей. А еще более вероятна она в двадцать седьмую ночь, так как Убай ибн Каъб клялся, что она — двадцать седьмая ночь. Спросили его: «Как ты узнал это?» Он ответил: «По признаку, о котором сообщил нам посланник Аллаха. Он сообщил нам, что на следующий день после этой ночи солнце встаёт, не испуская лучей»5Такова примета, о которой сообщил Убай ибн Каъб от пророка, мир ему и благословение Аллаха, в известном хадисе.
О ее признаках так же передано, что эта ночь чистая и светлая, тихая и спокойная, ни холодная, ни жаркая6. Бывает, что Всевышний Аллах открывает эту ночь некоторым людям во сне или наяву, и человек видит её свет. Или же он видит того, кто говорит ему, что это — Ночь предопределения. А иногда человек чувствует озарение, что эта ночь и есть Ночь предопределения. А Всевышний Аллах знает обо всём лучше.
Какая из ночей лучше: Ночь предопределения или Ночь вознесения
Спросили: какая из ночей лучше: Ночь предопределения или Ночь вознесения (исра уаль мирадж) пророка, мир ему и благословение Аллаха?
Ответил шейх уль-Ислам: Ночь вознесения лучше в отношении пророка, мир ему и благословение Аллаха, а в отношении общины лучше Ночь предопределения. Ведь в Ночи вознесения удел пророка, мир ему и благословение Аллаха, больше, нежели в Ночи предопределения. А доля мусульманской общины больше в Ночи предопределения, нежели в Ночи вознесения. Доля мусульман в ночи вознесения также велика, однако величайшая честь и высшее положение принадлежали в эту ночь тому, кто был вознесён.
Первые десяти дней месяца зуль-хидджа и десять последних днях рамадан: какие из них лучше?
Спросили шейха о первых десяти днях месяца зуль-хидджа и десяти последних днях рамадан: какие из них лучше?
Шейх уль-Ислам ответил: Эти десять дней зуль-хидджа лучше, чем десять дней рамадана, а последние десять ночей рамадана лучше, чем ночи первых десяти дней зуль-хидджа.
Имам Ибн Аль-Кайим сказал: «Если поразмыслит уважаемый насколько проницателен этот ответ, то найдет его убедительным и полноценным. Ведь нет дней, дела в которые более любимы Аллаху, чем первые десять дней месяца зуль-хидджа, среди которых: день 'Арафа, день жертвоприношения, день таруия (день начала выполнения обрядов хаджа).
А что касается последних десяти ночей рамадана, то это ночи которые следует оживлять (поклонением). Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, оживлял (поклонением) всех их, и среди них ночь, которая лучше чем тысяча месяцев.
И если кто-нибудь ответит на этот вопрос иным объяснением, то для него невозможным будет обосновать свой ответ достоверным доводом».
См. «Маджмуа фатауа Ибн Таймия», т. 25, с. 284 — 287
________________________________________
1. Хадис привел имам Ахмад. Шейх Аль-Альбани назвал его достоверным в «Ас-сахиха», № 1471.
2. Аль-Бухари, № 2017; Муслим, № 1169
3. Аль-Бухари, № 202.
4. Аль-Бухари, № 2021.
5. Муслим, № 762.
6. От Убады ибн Самита сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о признаках Ночи предопределения сказал: «Признаком Ночи предопределения является то, что эта ночь чистая и светлая, а луна в ней словно блистает. Она тихая и спокойная, ни холодная, ни жаркая. В эту ночь не позволяют метать звезды, пока не наступит утро. И еще одним ее признаком является то, что солнце на утро восходит ровное, без лучей, подобно луне в ночь полнолуния, и шайтанам в этот день не разрешается выйти вместе с ним». Ахмад 5/324. Хафиз аль-Хайсами в “Маджма’у-ззауаид” сказал, что все передатчики хадиса заслуживают доверия, а хафиз Ибн Касир назвал иснад хорошим. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/255.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10
Re: НОЧЬ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ (Лейлятуль-къадр)
Был спрошен шейх Салих аль-Фаузан: «Когда наступает ночь предопределения: днём или ночью?»
Ответ: «Ночь предопределения подобна другим ночам. Наступает с заходом солнца и заканчивается с рассветом».
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/15623
Ответ: «Ночь предопределения подобна другим ночам. Наступает с заходом солнца и заканчивается с рассветом».
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/15623
Re:
Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Джазака-Ллаху хъэйран.
Джазака-Ллаху хъэйран.
Добавьте пожалуйста полную версию этого хадиса.«… в девятую с конца, в седьмую с конца, в пятую с конца, в третью с конца».
Аль-Бухари, № 202.
Re: НОЧЬ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ (Лейлятуль-къадр)
Уа алейка ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.tik писал(а):Добавьте пожалуйста полную версию этого хадиса.«… в девятую с конца, в седьмую с конца, в пятую с конца, в третью с конца».
Аль-Бухари, № 202.
Ахи там наверное опечатка, так как у аль-Бухари под этим номером такого хадиса нет.
А вот то, что ты просил:
ГЛАВА 2. Ожидание ночи предопределения в одну из нечётных ночей последней декады (рамадана).
924 (2021). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ждите ночь предопределения в последние десять ночей рамадана(, когда) останется девять, или семь, или пять (ночей до конца месяца)».
Этот хадис передали Ахмад 1/279, аль-Бухари 2021, 2022, Абу Дауд 1381, аль-Байхакъи 4/308.
925 (2022). В другой версии (этого хадиса), передаваемой со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Она (наступит) в одну из (последних) десяти (ночей рамадана) и будет либо одной из первых девяти, либо одной из последних семи (ночей последней декады месяца)».
http://hadis.info/saxix-al-buxari-32-kn ... tve/10785/
Re:
Джазака-Ллаху хъэйран брат, но из приведенных тобою хадисов (переводов) не понимается что она может быть нечетной с конца и попадать на четную ночь сначала. А в этой версии: «… в девятую с конца, в седьмую с конца, в пятую с конца, в третью с конца», понимается что она может быть и четной сначала месяца.sultan писал(а):Ахи там наверное опечатка, так как у аль-Бухари под этим номером такого хадиса нет.
Лично для меня это ново и отчасти странно, поэтому хочу разобраться для себя в этой версии и правильности перевода. И если найдутся тафсиры мухаддисов к этой версии, то добавьте пожалуйста.
Барака-Ллаху фикум.
Понимается братка)tik писал(а):из приведенных тобою хадисов (переводов) не понимается что она может быть нечетной с конца и попадать на четную ночь сначала.
Эти хадисы, что приведены выше, указывают на то, что в зависимости от длительности месяца (29 или 30 дней) - Ночь предопределения может выпасть как на четные последние ночи, т.е. 22, 24, 26, 28, 30 так и на нечетные, т.е. 21, 23, 25, 27, 29.
И об этом говорил шейхуль-Ислам, которого процитировали тут братья выше, и то же самое я нашел в комментариях к этим хадисам (аль-Бухари 2021, 2022) в словах имама Ибн Батталя.
Если честно, сам был удивлен этой информации)
Вот почему лучше проявлять усердие все последние 10 ночей, как это делал пророк (мир ему и благословение Аллаха). Тогда точно не упустить эту Ночь, и можно получить великую награду.
Re: НОЧЬ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ (Лейлятуль-къадр)
Ассаламу алейкум братья
у меня такой вопрос как верно считать ночи Рамадана что бы найти нечетные ночи последней декады?
вот в этом году Рамадан начался с видением луны и первый таравих был в воскресенье(5 июня), считается ли ночь первого таравиха ночью рамадана?
или первая ночь Рамадана это ночь понедельника после магриба?
ответьте пожалуйста
джаззака Аллаh хайран
у меня такой вопрос как верно считать ночи Рамадана что бы найти нечетные ночи последней декады?
вот в этом году Рамадан начался с видением луны и первый таравих был в воскресенье(5 июня), считается ли ночь первого таравиха ночью рамадана?
или первая ночь Рамадана это ночь понедельника после магриба?
ответьте пожалуйста
джаззака Аллаh хайран
Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Есть ведь хадисы, указывающие на то, что Лейлятуль-къадр может выпасть и на четные последние ночи, в зависимости от того, месяц был четным или нечетным.
Выше упоминались хадисы об этом, как хадис: «Ждите Ночь предопределения в последние десять ночей Рамадана, когда останется девять, или семь, или пять ночей (до конца месяца)». аль-Бухари 2021, 2022.
Поэтому брат, чтобы наверняка, усердствуй все последние десять ночей и точно не упустишь Лейлятуль-къадр, тем более она того стоит)
Кстати, сегодня 23 ночь Рамадана, и не следует проявлять к ней халатность, ведь и она выделяется в некоторых хадисах:
Сподвижник Посланника ﷺ – ‘Абдуллах ибн Унайс (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Как-то я сказал: «О посланник Аллаха, я проживаю в пустыне, но по милости Аллаха совершаю там молитву. Так сообщи же мне о ночи (месяца Рамадан), в которую бы я являлся в эту мечеть (пророческую мечеть в Медине) для совершения молитвы». На что Пророк ﷺ ему сказал: «Приходи в ночь двадцать третьего (Рамадана)». Один из передатчиков этого хадиса сказал: “Я спросил его сына: «Как поступал твой отец?»” Он ответил: “Заходил (в мечеть) по совершению послеобеденной (‘аср) молитвы и не выходил из неё по какой-то нужде, пока не совершал утреннюю молитву. Когда же он совершал утреннюю молитву, находил своё верховое животное у дверей мечети, седлал его и возвращался к себе домой”.
Этот хадис приводят имамы Абу Дауд 1380, Ибн Хузайма 2200, аль-Байхакъи 4/309 и др.
Имамы Ибн ‘Абдуль-Барр, ан-Науауи, аль-‘Аляи, аль-Альбани и др. подтвердили достоверность этого хадиса. См. «ат-Тамхид» 2/206, «аль-Маджму’» 6/469, «Фатауа аль-‘Аляи» 85, «Сахих Аби Дауд» 1249.
Дорогой брат, ты не делай акцент ТОЛЬКО на нечетные последние ночи Рамадана)bir jigit писал(а):как верно считать ночи Рамадана что бы найти нечетные ночи последней декады?
Есть ведь хадисы, указывающие на то, что Лейлятуль-къадр может выпасть и на четные последние ночи, в зависимости от того, месяц был четным или нечетным.
Выше упоминались хадисы об этом, как хадис: «Ждите Ночь предопределения в последние десять ночей Рамадана, когда останется девять, или семь, или пять ночей (до конца месяца)». аль-Бухари 2021, 2022.
Поэтому брат, чтобы наверняка, усердствуй все последние десять ночей и точно не упустишь Лейлятуль-къадр, тем более она того стоит)
Кстати, сегодня 23 ночь Рамадана, и не следует проявлять к ней халатность, ведь и она выделяется в некоторых хадисах:
Сподвижник Посланника ﷺ – ‘Абдуллах ибн Унайс (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Как-то я сказал: «О посланник Аллаха, я проживаю в пустыне, но по милости Аллаха совершаю там молитву. Так сообщи же мне о ночи (месяца Рамадан), в которую бы я являлся в эту мечеть (пророческую мечеть в Медине) для совершения молитвы». На что Пророк ﷺ ему сказал: «Приходи в ночь двадцать третьего (Рамадана)». Один из передатчиков этого хадиса сказал: “Я спросил его сына: «Как поступал твой отец?»” Он ответил: “Заходил (в мечеть) по совершению послеобеденной (‘аср) молитвы и не выходил из неё по какой-то нужде, пока не совершал утреннюю молитву. Когда же он совершал утреннюю молитву, находил своё верховое животное у дверей мечети, седлал его и возвращался к себе домой”.
Этот хадис приводят имамы Абу Дауд 1380, Ибн Хузайма 2200, аль-Байхакъи 4/309 и др.
Имамы Ибн ‘Абдуль-Барр, ан-Науауи, аль-‘Аляи, аль-Альбани и др. подтвердили достоверность этого хадиса. См. «ат-Тамхид» 2/206, «аль-Маджму’» 6/469, «Фатауа аль-‘Аляи» 85, «Сахих Аби Дауд» 1249.
НОЧЬ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ (Лейлятуль-къадр)
Наступили последние десять ночей Рамадана!
И быть может, сегодня Ночь предопределения)
Хафиз аль-Байхакъи сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в начале знал, когда именно будет Ночь предопределения, однако ему не было позволено сообщать сразу о ней, чтобы люди не полагались лишь на эту одну ночь, оживляя поклонением лишь её помимо прочих ночей Рамадана. Но затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был лишён знания об этой Ночи, чтобы его не спрашивали о чём-то из религии и он не отвечал на это”. См. “Фадаиль аль-аукъат” 244.
И быть может, сегодня Ночь предопределения)
Хафиз аль-Байхакъи сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в начале знал, когда именно будет Ночь предопределения, однако ему не было позволено сообщать сразу о ней, чтобы люди не полагались лишь на эту одну ночь, оживляя поклонением лишь её помимо прочих ночей Рамадана. Но затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был лишён знания об этой Ночи, чтобы его не спрашивали о чём-то из религии и он не отвечал на это”. См. “Фадаиль аль-аукъат” 244.