بسم الله الرحمن الرحيم
Наставление шейха Басима аль-Джауабры некоторым смутьянам, обзванивающим различных шейхов, дабы ложно обвинять в мурджиизме саляфитских призывающих
Наставление шейха Басима аль-Джауабры некоторым смутьянам, обзванивающим различных шейхов, дабы ложно обвинять в мурджиизме саляфитских призывающих
По причине того, что периодически новоявленные смутьяны обзванивают различных шейхов, чтобы получить от них ответ касательно того, что якобы те или иные известные русскоязычные саляфитские призывающие являются сторонниками мурджиизма из-за вопроса "джинсуль-'амаль", будет уместным выставить наставление шейха Басима аль-Джауабры по данному вопросу.
Надеемся на Аллаха, что этот ролик откроет глаза некоторым обольстившимся мусульманам, и внесёт ясность на то, что в данном вопросе не все шейхи придерживаются однозначной и категоричной позиции, и что в этом вопросе есть приемлемое разногласие.
Вопрос шейху Басиму аль-Джауабре:
«У нас очень важный вопрос, который вызвал смуту среди мусульман России, а также бывших стран СНГ. Причина данного препирательства – это вопрос касательно “джинсуль-‘амаль” и “оставления дел”.
У нас есть некоторые братья, которые из числа требующих знания. Их призыв – это призыв к манхаджу праведных саляфов, хвала Аллаху. Касательно вопроса “оставления дел” они следуют за учёными, которые говорят о том, что относительно этого вопроса есть приемлемое разногласие среди ахль ас-Сунна, о чём говорили такие учёные, как шейх аль-Альбани, шейх ‘Убайдуллах аль-Мубаракфури, шейх Раби’ аль-Мадхали и другие учёные Сунны.
Другие же братья взяли слова о том, что касательно этого вопроса нет приемлемого разногласия, и стали обвинять противоречащих им в мурджиизме. Этот вопрос стал причиной путаницы, недоумения и раскола среди саляфитов. В попытке подорвать репутацию противоречащих эта сторона звонит к шейхам, которые не видят (приемлемого) разногласия касательно вопроса оставления дел. Они преподносят им этих требующих знания так, словно они – призывающие к ирджа! Затем они записывают ответы шейхов и распространяют это среди людей, чтобы предостерегать от этих братьев.
К вашему сведению, звонящие из числа тех, кто упрекает шейхов аль-Альбани и Раби’а аль-Мадхали.
Наш вопрос шейх: “Является разногласие в упомянутом вопросе приемлемым? Имеют ли они право выбирать то из мнений, доказательство которого им кажется более сильным?”
При этом следует знать, что первая сторона не утрирует эти вопросы, и они утверждают о НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЯНИЙ И ИХ ВАЖНОСТИ, и что деяния обязательно должны СООТВЕТСТВОВАТЬ КОРАНУ И СУННЕ Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). В отличие от второй стороны, которая эти вопросы сделал причиной раскола, вражды и даже обвинения в нововведении.
Мы желаем от вас наставления обеим группам, о шейх».
Ответ шейха Басима аль-Джауабры:
«Клянусь Аллахом, моё наставление обеим группам в том, чтобы бояться Аллаха, это во-первых, а затем – следовать манхаджу саляфов.
Даже если допустить, что одно мнение правильное, а другое ошибочно, то НЕ ОБВИНЯЕТСЯ в нововведении (сторонник одного из мнений мнения), поскольку это вопрос иджтихада.
А затем, те, кто говорит об этих мнениях – это учёные из числа ахль ас-Сунна. Т.е. те, кто придерживается первого мнения, которое ты упомянул, и те, кто придерживается второго мнения, о котором ты упомянул – они из ахль ас-Сунна уаль-Джама’а. Как ты упомянул, из них шейх Насыруддин аль-Альбани, аль-Мубаракфури и другие имамы.
И говорящие иное мнение также из числа учёных ахль ас-Сунна.
И не дозволено для нас обвинять в нововведении такого-то, обвинять в неверии другого, говорить, что такой-то «мурджиит».
Также следует знать, что из числа обвиняющих в ирджа могут быть такфиристы. И проблема также заключается в том, что у братьев (второй стороны) может появиться крайность (гъулюу).
О брат, да будет доволен тобой Аллах, в частности в наше трудное время, когда ахль ас-Сунна уаль-Джама’а, как это известно, и в частности саляфиты, среди людей в меньшинстве, будоражить эти вопросы в Чечне или других иностранных городах – это однозначно не дозволено! Не дозволено будоражить этими вопросами среди братьев, вместо того, чтобы быть любящими друг друга и призывающими к правильной ‘акыде, к правильному манхаджу, к таухиду.
К большому сожалению, в этих вопросах разошлись учёные, жившие до нас, и это из числа вопросов, в которых РАЗНОГЛАСИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЕМЛЕМЫМ. По этой причине НЕЛЬЗЯ обвинять сторонника (иного мнения) в такфиризме, а сторонника другого в ирджа!
Барака-Ллаху фикум!
Это является моим наставлением для всех».
Спрашивающий: «Да воздаст вам Аллах благом, о шейх».
Шейх Басим: «Да хранит вас Аллах!»
__________
Шейх Басим ибн Файсаль аль-Джауабра – палестинец, родился в 1954 г.
Выпускник «Джами'а аль-Ислямия» Медины, является доктором шариатских наук, специальность «хадисоведение».
Был близким учеником шейха–мухаддиса Хаммада аль-Ансари, который давал ему иджазу по хадисам.
Также преподавал в исламском университете Мухаммада ибн Су’уда а в ар-Рияде около 30 лет назад. В то время среди его учеников был шейх ‘Адиль ас-Субай’и.
Шейх Басим является автором и исследователем многих известных трудов, и среди написанных им книг: «аль-Маруият уарида фи-шширк», «Маруият аль-ля’н фи-Сунна», «ад-Дурар фи ахкам уа адаб ас-сафар» и др.
А среди трудов, на которые шейх делал тахкык: «аль-Адаб уаль-масани» имама Ибн Аби ‘Асыма, «Ляуами’ аль-ануар» ас-Саффарини; а также такие труды имама Ибн ‘Абдиль-Уаххаба, как: «Усуль аль-иман», «аль-Кабаир», «Муфид аль-мустафид ‘аля такфир тарик ат-таухид».
Сейчас шейху Басиму 70 лет, да хранит его Аллах.