Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Бедность похвальна или нет?
Похвальная бедность-это та бедность, в которой присутствует желание на награду. То есть, если Аллах предопределил, что ты бедный и ты за это желаешь (т.е у тебя намерение) получить награду, вот такая бедность считается похвальной.
Аскетизм-сам по себе не является чем-то похвальным, если только он не сопровождается намерением ради Всевышнего Аллаха, то есть если человек отказывается от мирского боясь за свою религию, избегая искушения.
Похвальная бедность-это та бедность, которая не становится испытанием для раба, в том смысле что не приводит к тому, что раб перестает поклоняться Всевышнему Аллаху. И поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) когда делал ду’а просил у Аллаха умеренности в богатстве и бедности. И просил сделать средства к существованию семьи Мухаммеда достаточными и просил достатка в жизни.
Следует постоянно прибегать от бедности к Аллаху, чтобы Аллах оберег от бедности. То есть следует у Аллаха просить убежища от нищеты и крайней бедности, потому что такая крайность может привести человека к плохим мыслям о Всевышнем Аллахе.
ЕСЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС: Что лучше бедность или богатство?
Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) говорил: « Преимущество само по себе не возвращается ни к сути бедности, ни к сути богатства. Однако оно возвращается к делам и положениям, ведь преимущество у Аллаха за счет богобоязненности и сути веры, а не бедности или богатства»
Ведь Всевышний Аллах, сказал: « Самый почитаемый перед Аллахом среди вас наиболее богобоязненный». И воистину Аллах, Знающий, Ведающий».Аллах Субханаху уа Та’аля не сказал: « Что самый почитаемый перед вами это бедный или же богатый».
Ибн Таймиййя (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Бедность и богатство являются предметами испытания для рабов от Аллаха Субханаху уа Та’аля» ,то есть не только бедность это испытание, богатство тоже может быть испытанием.
Всевышний Аллах в коране, говорит: «Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!»
«Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!»
И если богатые и бедные будут одинаково богобоязненны, то они будут на одной ступени у Аллаха. Завтра человек не будет взвешен своей бедностью или своим богатством, однако будет взвешен своим терпением, если он был бедным, или же своей благодарностью, если он был богатым.
Бедность или богатство мирской жизни не являются указанием на любовь или ненависть Аллаха к своему рабу. То есть сама по себе бедность не указывает, на то, что Аллах любит этого человека, если он бедный. И если он богатый это не значит, что Аллах любит его. Поэтому многие люди заблуждаются, говоря вот почему Аллах ему это дает почему он такой несправедливый. А кто сказал, что это проявление любви со стороны Всевышнего Аллаха? Аллах дает этот свет тем, кого любит и дает этот свет тем, кого не любит. А что касается религии своей, то Он дает ее только тем, кого любит. И если бы этот свет имел бы цену у Аллаха с крылышка букашки, то Аллах не позволил бы неверующему сделать даже глотка воды. И мало этого мы знаем, что когда человек переходит границы Аллаха, Всевышний Аллах наоборот открывает ему мирское, что становится причиной увеличения его грехов и потом Всевышний Аллах наказывает его.
Всевышний Аллах говорит: «Скажи: "кто находится в заблуждении, пусть Милосердный приумножит ему в заблуждении ".
Так же Всевышний Аллах говорит: «Пусть неверующие не думают, что предоставленная Нами отсрочка является благом для них. Мы предоставляем им отсрочку для того, чтобы они приумножили свои грехи. Им уготованы унизительные мучения».
Так же Всевышний Аллах говорит: «Неужели они думают, что мы поддерживаем их богатством и их сыновьями, потому что спешим одарить их благами? О нет! Однако они не ощущают этого»!
Аллах дает, дает, дает рабу, чтобы он еще больше греха взял, чтобы его еще сильнее наказать. То есть это в том случае если раб неправедный.
Так же Всевышний Аллах говорит: « Оставь же меня с теми, кто считает ложью это повествование. Мы завлечем их так, что они даже не осознают этого».
Так же Всевышний Аллах говорит: «Пусть не восхищают тебя их имущество и дети. Аллах желает только наказать их детьми и имуществом мирской жизни, дабы они расстались со своими душами, будучи неверующими».
Чем больше дается человеку, тем больше он берет себе греха и переходит границы, все это является злым предвестником.
Как сказал Всевышний Аллах: « А если кто не уверовал, то пусть его неверие не печалит тебя, им предстоит вернуться к нам, и мы поведаем им о том, что они совершили. Воистину Аллах знает о том, что в груди. Мы позволим им пользоваться благами не долгое время, а потом принудим к страшным мучениям».
Так же Всевышний Аллах говорит: « Если бы люди не могли стать одной общиной неверующих, то Мы сделали бы в домах тех, которые не веруют в Милостивого, серебряные крыши и лестницы, на которые они бы взбирались, а также серебряные двери и ложа в их домах, на которых они бы лежали, прислонившись, а также украшения. Все это – всего лишь преходящие блага мирской жизни, а Последняя жизнь у твоего Господа уготована для богобоязненных ».
То есть Аллах может это сделать, но он знает, что если он все это людям даст люди станут неверующими, потому что многие люди, эта мирская жизнь и все что дано ему из мирского отвлекают их от поклонения одному Всевышнему Господу.
Поэтому человек не должен обольщаться тем, что Аллах дает ему отсрочку и оставляет его в заблуждении, открывая ему прелести этого света, как пришло в двух достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « Поистине Аллах дает отсрочку несправедливому, но когда он схватит его, то уже не отпустит». Абу Муса аль-Аш’ари сказал: «и потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал аят в котором говорится: « Такова хватка Господа твоего, когда он хватает обитателей селения проявляющих несправедливость. Поистине хватка его мучительна и сурова».
Поэтому разумный верующий не обольщается тем, что ему дает Аллах. То есть не думает, что Аллах дает, значит, Аллах меня любит. Не забывает о том, что это милость Аллаха вспоминает постоянно о том что он был бедным и Аллах его обогатил. А не то, что он там умный, крутой и т.д.
Как сказал Всевышний Аллах: «Он нашел тебя бедным и обогатил»!
Из лекции брата Рината Абу Мухаммада.
Бедность похвальна или нет?
Похвальная бедность-это та бедность, в которой присутствует желание на награду. То есть, если Аллах предопределил, что ты бедный и ты за это желаешь (т.е у тебя намерение) получить награду, вот такая бедность считается похвальной.
Аскетизм-сам по себе не является чем-то похвальным, если только он не сопровождается намерением ради Всевышнего Аллаха, то есть если человек отказывается от мирского боясь за свою религию, избегая искушения.
Похвальная бедность-это та бедность, которая не становится испытанием для раба, в том смысле что не приводит к тому, что раб перестает поклоняться Всевышнему Аллаху. И поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) когда делал ду’а просил у Аллаха умеренности в богатстве и бедности. И просил сделать средства к существованию семьи Мухаммеда достаточными и просил достатка в жизни.
Следует постоянно прибегать от бедности к Аллаху, чтобы Аллах оберег от бедности. То есть следует у Аллаха просить убежища от нищеты и крайней бедности, потому что такая крайность может привести человека к плохим мыслям о Всевышнем Аллахе.
ЕСЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС: Что лучше бедность или богатство?
Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) говорил: « Преимущество само по себе не возвращается ни к сути бедности, ни к сути богатства. Однако оно возвращается к делам и положениям, ведь преимущество у Аллаха за счет богобоязненности и сути веры, а не бедности или богатства»
Ведь Всевышний Аллах, сказал: « Самый почитаемый перед Аллахом среди вас наиболее богобоязненный». И воистину Аллах, Знающий, Ведающий».Аллах Субханаху уа Та’аля не сказал: « Что самый почитаемый перед вами это бедный или же богатый».
Ибн Таймиййя (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Бедность и богатство являются предметами испытания для рабов от Аллаха Субханаху уа Та’аля» ,то есть не только бедность это испытание, богатство тоже может быть испытанием.
Всевышний Аллах в коране, говорит: «Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!»
«Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!»
И если богатые и бедные будут одинаково богобоязненны, то они будут на одной ступени у Аллаха. Завтра человек не будет взвешен своей бедностью или своим богатством, однако будет взвешен своим терпением, если он был бедным, или же своей благодарностью, если он был богатым.
Бедность или богатство мирской жизни не являются указанием на любовь или ненависть Аллаха к своему рабу. То есть сама по себе бедность не указывает, на то, что Аллах любит этого человека, если он бедный. И если он богатый это не значит, что Аллах любит его. Поэтому многие люди заблуждаются, говоря вот почему Аллах ему это дает почему он такой несправедливый. А кто сказал, что это проявление любви со стороны Всевышнего Аллаха? Аллах дает этот свет тем, кого любит и дает этот свет тем, кого не любит. А что касается религии своей, то Он дает ее только тем, кого любит. И если бы этот свет имел бы цену у Аллаха с крылышка букашки, то Аллах не позволил бы неверующему сделать даже глотка воды. И мало этого мы знаем, что когда человек переходит границы Аллаха, Всевышний Аллах наоборот открывает ему мирское, что становится причиной увеличения его грехов и потом Всевышний Аллах наказывает его.
Всевышний Аллах говорит: «Скажи: "кто находится в заблуждении, пусть Милосердный приумножит ему в заблуждении ".
Так же Всевышний Аллах говорит: «Пусть неверующие не думают, что предоставленная Нами отсрочка является благом для них. Мы предоставляем им отсрочку для того, чтобы они приумножили свои грехи. Им уготованы унизительные мучения».
Так же Всевышний Аллах говорит: «Неужели они думают, что мы поддерживаем их богатством и их сыновьями, потому что спешим одарить их благами? О нет! Однако они не ощущают этого»!
Аллах дает, дает, дает рабу, чтобы он еще больше греха взял, чтобы его еще сильнее наказать. То есть это в том случае если раб неправедный.
Так же Всевышний Аллах говорит: « Оставь же меня с теми, кто считает ложью это повествование. Мы завлечем их так, что они даже не осознают этого».
Так же Всевышний Аллах говорит: «Пусть не восхищают тебя их имущество и дети. Аллах желает только наказать их детьми и имуществом мирской жизни, дабы они расстались со своими душами, будучи неверующими».
Чем больше дается человеку, тем больше он берет себе греха и переходит границы, все это является злым предвестником.
Как сказал Всевышний Аллах: « А если кто не уверовал, то пусть его неверие не печалит тебя, им предстоит вернуться к нам, и мы поведаем им о том, что они совершили. Воистину Аллах знает о том, что в груди. Мы позволим им пользоваться благами не долгое время, а потом принудим к страшным мучениям».
Так же Всевышний Аллах говорит: « Если бы люди не могли стать одной общиной неверующих, то Мы сделали бы в домах тех, которые не веруют в Милостивого, серебряные крыши и лестницы, на которые они бы взбирались, а также серебряные двери и ложа в их домах, на которых они бы лежали, прислонившись, а также украшения. Все это – всего лишь преходящие блага мирской жизни, а Последняя жизнь у твоего Господа уготована для богобоязненных ».
То есть Аллах может это сделать, но он знает, что если он все это людям даст люди станут неверующими, потому что многие люди, эта мирская жизнь и все что дано ему из мирского отвлекают их от поклонения одному Всевышнему Господу.
Поэтому человек не должен обольщаться тем, что Аллах дает ему отсрочку и оставляет его в заблуждении, открывая ему прелести этого света, как пришло в двух достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « Поистине Аллах дает отсрочку несправедливому, но когда он схватит его, то уже не отпустит». Абу Муса аль-Аш’ари сказал: «и потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал аят в котором говорится: « Такова хватка Господа твоего, когда он хватает обитателей селения проявляющих несправедливость. Поистине хватка его мучительна и сурова».
Поэтому разумный верующий не обольщается тем, что ему дает Аллах. То есть не думает, что Аллах дает, значит, Аллах меня любит. Не забывает о том, что это милость Аллаха вспоминает постоянно о том что он был бедным и Аллах его обогатил. А не то, что он там умный, крутой и т.д.
Как сказал Всевышний Аллах: «Он нашел тебя бедным и обогатил»!
Из лекции брата Рината Абу Мухаммада.