СРОЧНО!!! О намазе Ид аль-Фитр
Re: СРОЧНО!!! О намазе Ид аль-Фитр
Машаллах!! Брат, радуемся !! Еще как!! Баракаллаху фика за эту приятную новость!
Re: СРОЧНО!!! О намазе Ид аль-Фитр
تَقَبلَ اللهُ مِنا وَمِنْكُمْ
Re: СРОЧНО!!! О намазе Ид аль-Фитр
Ассаляму алейкум братья!
ктонибуть видел сегодня луну после асра в Казахстане?
Если никто не видел сегодня луну в Казахстане и об этом не объявляли официально и человек не получил двух свидетельств в то время когда придерживается мнения о том что:
ктонибуть видел сегодня луну после асра в Казахстане?
Если никто не видел сегодня луну в Казахстане и об этом не объявляли официально и человек не получил двух свидетельств в то время когда придерживается мнения о том что:
Значит он утром еще постится и идет на праздничный намаз?Однако самым лучшим мнением в этом вопросе является то, что если луна появилась в определенной местности, то пост становится обязательным для всех местностей, у которых общая ночь, поскольку появление полумесяца разнится в географическом отношении. Например, появление полумесяца в Азии выглядит иначе, чем в Европе, а в Африке иначе, чем, скажем, в Америке. В каждом регионе или стране жители сами определяют время наступления поста. Это мнение ханафитов, шафиитов, ханбалитов и некоторых маликитов. Также этому мнению отдал предпочтение шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “аль-Къауанинуль-фикъхия” 103.
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух!
И они так и так насколько я знаю с Россией делать Ид-намаз будут затвра.
И начало и конец поста нужно фиксировать по зрительной фиксации, а не по Абджеду, календарям или астрономическим вычислениям!
Прочитай брат эту страницу:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=7&t=81
Они не увидели, зато увидели в Египте, в Саудии, в Йемене, в Иордании)Adam писал(а):Братья,прошу прощения,но возник опять вопрос!!! Если в Саудии,Иордании и Йемене завтра ид аль-фитр,то и на Кавказе что ли,если здесь не увидели или не сообщили?
И они так и так насколько я знаю с Россией делать Ид-намаз будут затвра.
Не постись инша-Аллах завтра брат, а Ид делай с ними и никакого противоречия не будет с ними и разногласия.Abu Abdurrahim писал(а):1. Правильнее с завтрешнего дня не поститься, и молитву прочитать в понедельник?
И начало и конец поста нужно фиксировать по зрительной фиксации, а не по Абджеду, календарям или астрономическим вычислениям!
Прочитай брат эту страницу:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=7&t=81
Re: СРОЧНО!!! О намазе Ид аль-Фитр
Брат,а разве не вместе с жителями своей местности я должен и начать рамазан и закончить? В Чечне в понедельник объявили ид.Они не увидели, зато увидели в Египте, в Саудии, в Йемене, в Иордании)
И они так и так насколько я знаю с Россией делать Ид-намаз будут затвра.
Re:
АсСаляму алейкум, машаАллах, и у нас совпала.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 07:55
Re: СРОЧНО!!! О намазе Ид аль-Фитр
Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.брат амаш если тебе не затруднить нужен срочный ответ.мы жители чечни начили поститься со всем исламским миром.а вот оканчиние поста не совпадает.сегодня во всем мире и в россий праздник кроме чеченской республике.брат амаш такой вопрос.не будет ли на мне греха если не буду сегодня поститься.еще один вопрос.если на пример вчера у меня была намерение сегодня поститься но прервал,так как не где не держуть пост кроме нашей республики.извини брат что отнимаю твое время.дай Аллах чтоб он принел наш пост,и дай Аллах чтоб этот пост был щытом для мусулман.джазакаЛлаху хайран
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 21:06
Re: СРОЧНО!!! О намазе Ид аль-Фитр
Я так понял из статьи "Определение начала поста Рамадана" (Пост следует начинать и заканчивать с мусульманами своей страны), что даже если есть хадисы и мнения ученых указывающие на то, что надо разговляться в месте со своей страной, но из-за того, что определения начало и конца поста было установленно не в соответствии с сунной, то лучше орентировться на другие страны, которые определяют начало и конец месяца согласно сунны. И нет разницы где ты проживаеш, те в мусульманской стране или в стране неверных. Это вероно?Не постись инша-Аллах завтра брат, а Ид делай с ними и никакого противоречия не будет с ними и разногласия.
И начало и конец поста нужно фиксировать по зрительной фиксации, а не по Абджеду, календарям или астрономическим вычислениям!
А как на счет фитра. Его следует раздать до зухра (воскресенья) или же можно с этого дня до праздничной молитвы завтрешнего дня?
Re: СРОЧНО!!! О намазе Ид аль-Фитр
Ассаламу алайкум! Да, у нас каждый раз бывает так. Муфтият Чечни, опирается на зрительную фиксацию,и по их словам луну в Чечне не увидели, и они определила идду для Чечни в понедельник, не смотря на то, что у всех в воскресенье идда, и даже у соседних республик.. Скажи брат, мы должны слушаться нашего муфтията, или всему исламскому миру, раз знаем через СМИ, что идда в воскресенье?? БаракаЛЛАХУ фикя!
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 30 авг 2009, 15:54
Re: СРОЧНО!!! О намазе Ид аль-Фитр
Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Братья у нас в Узбекистане тоже вышла разница .
В воскресенье братья увидели хилал и не стали держать пост а мы решили держать пост.
Основовались на этом хадисе.
عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ أَنَّ النَّبِيَّ – صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ – قَالَ: «الصَّوْمُ يَوْمَ تَصُومُونَ وَ الفِطْرُ يَوْمَ تُفْطِرُونَ وَ الأَضْحَى يَوْمَ تُضَحُّونَ». رَوَاهُ التِّرْمِيذِيُّ وَ قَالَ: حَدِيثٌ حَسَنٌ غَرِيبٌ.
(Термизий 633, Албаний достоверный)
Также когда вышла разница времени поста на 3 дня в Покистане, у Ибн База спросили об этом. Он привёл хадис указанный выше и ответил держите пост также как в Покистане.(алъ-Жомеъ ли фатаавал маръатил муслимах)
Братья у нас в Узбекистане тоже вышла разница .
В воскресенье братья увидели хилал и не стали держать пост а мы решили держать пост.
Основовались на этом хадисе.
عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ أَنَّ النَّبِيَّ – صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ – قَالَ: «الصَّوْمُ يَوْمَ تَصُومُونَ وَ الفِطْرُ يَوْمَ تُفْطِرُونَ وَ الأَضْحَى يَوْمَ تُضَحُّونَ». رَوَاهُ التِّرْمِيذِيُّ وَ قَالَ: حَدِيثٌ حَسَنٌ غَرِيبٌ.
(Термизий 633, Албаний достоверный)
Также когда вышла разница времени поста на 3 дня в Покистане, у Ибн База спросили об этом. Он привёл хадис указанный выше и ответил держите пост также как в Покистане.(алъ-Жомеъ ли фатаавал маръатил муслимах)
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:48
- Откуда: Азия, Казахстан, Актобе
Re: СРОЧНО!!! О намазе Ид аль-Фитр
بسم الله الرحمن الرحيم
الحمد لله رب العالمين، و صلى الله على محمد و على آله و صحبه و سلم، و بعد:
Ассаляму алайкум уа рохматуЛлах уа барокатуху)
С некоторым опозданием, но, в силу того, что из манхаджа саляфов в требовании знаний было стремление узнать истину, несмотря на возможные насмешки, порицания и тому подобного, всё же пишу.)))
В нашем городе, как вам уже известно, довольно много ребят, которые начали поститься в этом году на день, а некоторые и на два дня позже числа, установленного уважаемым Муфтийятом.
Первое: Чтобы вынести решение по тому или иному вопросу, необходимо придерживаться четырех основ, как этому нас научили наши уважаемые уляма:
1.Разъяснение обстановки, обстоятельства (Суротуль-Мас аля),
2.Положение обстоятельства (Хукмуль-Мас аля),
3.Аргументация на вынесенное решение о положении обстоятельства (Далиль),
4.Явное указание из аргумента на соответствие аргумента вынесенному решению (Уаджхуль-Истидляль).
Поэтому, если приходится принимать решение по какому-либо вопросу, а в данном случае это – правомочность и допустимость несоответствия дня начала Поста Ромадана у некоторых граждан дню, числу, которое назначило Духовное Управление Мусульман, то, кто имеет право решать этот вопрос?)
Второе: Является ли слово только одного или двух учёных из поздних поколений аргументом и доводом? Вопрос касается как учёных из табиинов, так и тех, кто был после них и наших современников.)
Третье: Что является тем, что дозволяет совершение Праздничного намаза именно в мечети?)
Четвёртое: Какие есть условия (шурут), столпы (аркан), обязательные пункты (уаджибат) проведения Праздничного намаза?)
Пятое: Нам известно, уальхамду лиЛлях, что из делений контекстов Корана и Сунны это –
1. То, что выполняется всеми мусульманами (Таухид, Намаз и так далее),
2. То, что выполняется отдельными лицами (Наказание грешников, официальные переговоры с представителями кафирских государств, сбор закята и так далее).
Вопрос: хадис: « صوموا لرؤيته و افطروا لرؤيته » (Начинайте Пост Рамадана, как только увидите новую луну, и заканчивайте его, как только увидите луну Шаууаля) (Если есть ошибки, прошу исправить и дополнить тахкыыком)- относится ко всем? Ко всей Умме, или же к ОТДЕЛЬНЫМ, СПЕЦИАЛЬНО НАЗНАЧЕННЫМ для этого людям? Если относится КО ВСЕЙ УММЕ, то, что делать с хадисом и как его понимать:
Во время одного из Хаджей один человек или несколько подошли к Аише с вопросом о завершении Хаджжа. Многие худжжаджи начинали приносить жертву то ли раньше положенного срока, то ли позже, не помню. Вопрос не в этом. Вопрос в том, что Аиша ответила людям, задававшим вопрос и как именно, каким образом: «Нам было приказано начинать Пост Ромадана ВМЕСТЕ с людьми и заканчивать его ВМЕСТЕ с людьми, точно так же с Хаджем» (Если есть ошибки, прошу исправить и дополнить тахкыыком).
Момент «как именно и каким образом» я выделил потому, что, может быть, она ответила им порицая? То есть, ведь известно, что в известном хадисе о мясе, которое принесли недавно вошедшие в Ислам бедуины Пророк на вопрос Аиши: «Мы не знаем, что нам делать. Эти люди приняли Ислам совсем недавно» (То есть, она сомневалась в том, что, может быть, эти бедуины не знают, что животное необходимо резать с именем Аллаха и только ради Него. А может они не знают, что животное надо ИМЕННО РЕЗАТЬ, ведь, возможно они это животное убили чем-нибудь, или же оно умерло от старости и так далее),- ответил ПОРИЦАЯ: «Скажите ВЫ «БисмиЛлях» и ешьте».
Шестое: В одном из уроков по «40 хадисов Ан-Науауий» брат Ринат сообщил, что Имам Альбани вывел такое правило: « فَرْدٌ مِنْ أَفْرادِ الْعُمومِ إذا لم يَرِدْ الْعَمَلُ بِهِ، دَليلٌ أَنَّهُ غَيْرُ مُرادٍ مِنْهُ ».
Вопрос: к какому из этих двух хадисов это правило применимо? И применимо ли тут оно вообще?)
Седьмое: Как различать контексты, которые относятся ко всей Умме, от контекстов, относящихся к отдельным лицам?)
БаарокаЛлаху фиикум.
уаСсаляму алайкум уа рохматуЛлах уа барокатуху.)
الحمد لله رب العالمين، و صلى الله على محمد و على آله و صحبه و سلم، و بعد:
Ассаляму алайкум уа рохматуЛлах уа барокатуху)
С некоторым опозданием, но, в силу того, что из манхаджа саляфов в требовании знаний было стремление узнать истину, несмотря на возможные насмешки, порицания и тому подобного, всё же пишу.)))
В нашем городе, как вам уже известно, довольно много ребят, которые начали поститься в этом году на день, а некоторые и на два дня позже числа, установленного уважаемым Муфтийятом.
Первое: Чтобы вынести решение по тому или иному вопросу, необходимо придерживаться четырех основ, как этому нас научили наши уважаемые уляма:
1.Разъяснение обстановки, обстоятельства (Суротуль-Мас аля),
2.Положение обстоятельства (Хукмуль-Мас аля),
3.Аргументация на вынесенное решение о положении обстоятельства (Далиль),
4.Явное указание из аргумента на соответствие аргумента вынесенному решению (Уаджхуль-Истидляль).
Поэтому, если приходится принимать решение по какому-либо вопросу, а в данном случае это – правомочность и допустимость несоответствия дня начала Поста Ромадана у некоторых граждан дню, числу, которое назначило Духовное Управление Мусульман, то, кто имеет право решать этот вопрос?)
Второе: Является ли слово только одного или двух учёных из поздних поколений аргументом и доводом? Вопрос касается как учёных из табиинов, так и тех, кто был после них и наших современников.)
Третье: Что является тем, что дозволяет совершение Праздничного намаза именно в мечети?)
Четвёртое: Какие есть условия (шурут), столпы (аркан), обязательные пункты (уаджибат) проведения Праздничного намаза?)
Пятое: Нам известно, уальхамду лиЛлях, что из делений контекстов Корана и Сунны это –
1. То, что выполняется всеми мусульманами (Таухид, Намаз и так далее),
2. То, что выполняется отдельными лицами (Наказание грешников, официальные переговоры с представителями кафирских государств, сбор закята и так далее).
Вопрос: хадис: « صوموا لرؤيته و افطروا لرؤيته » (Начинайте Пост Рамадана, как только увидите новую луну, и заканчивайте его, как только увидите луну Шаууаля) (Если есть ошибки, прошу исправить и дополнить тахкыыком)- относится ко всем? Ко всей Умме, или же к ОТДЕЛЬНЫМ, СПЕЦИАЛЬНО НАЗНАЧЕННЫМ для этого людям? Если относится КО ВСЕЙ УММЕ, то, что делать с хадисом и как его понимать:
Во время одного из Хаджей один человек или несколько подошли к Аише с вопросом о завершении Хаджжа. Многие худжжаджи начинали приносить жертву то ли раньше положенного срока, то ли позже, не помню. Вопрос не в этом. Вопрос в том, что Аиша ответила людям, задававшим вопрос и как именно, каким образом: «Нам было приказано начинать Пост Ромадана ВМЕСТЕ с людьми и заканчивать его ВМЕСТЕ с людьми, точно так же с Хаджем» (Если есть ошибки, прошу исправить и дополнить тахкыыком).
Момент «как именно и каким образом» я выделил потому, что, может быть, она ответила им порицая? То есть, ведь известно, что в известном хадисе о мясе, которое принесли недавно вошедшие в Ислам бедуины Пророк на вопрос Аиши: «Мы не знаем, что нам делать. Эти люди приняли Ислам совсем недавно» (То есть, она сомневалась в том, что, может быть, эти бедуины не знают, что животное необходимо резать с именем Аллаха и только ради Него. А может они не знают, что животное надо ИМЕННО РЕЗАТЬ, ведь, возможно они это животное убили чем-нибудь, или же оно умерло от старости и так далее),- ответил ПОРИЦАЯ: «Скажите ВЫ «БисмиЛлях» и ешьте».
Шестое: В одном из уроков по «40 хадисов Ан-Науауий» брат Ринат сообщил, что Имам Альбани вывел такое правило: « فَرْدٌ مِنْ أَفْرادِ الْعُمومِ إذا لم يَرِدْ الْعَمَلُ بِهِ، دَليلٌ أَنَّهُ غَيْرُ مُرادٍ مِنْهُ ».
Вопрос: к какому из этих двух хадисов это правило применимо? И применимо ли тут оно вообще?)
Седьмое: Как различать контексты, которые относятся ко всей Умме, от контекстов, относящихся к отдельным лицам?)
БаарокаЛлаху фиикум.
уаСсаляму алайкум уа рохматуЛлах уа барокатуху.)
Re: СРОЧНО!!! О намазе Ид аль-Фитр
Ассаламу алейкум уа рахматулЛахи уа баракатух.
Думаю, что эта тема через некоторое время будет очень актуальна. Ведь где-то Ид - 9 сентября, а где-то - десятого. Было бы прекрасно, если братья повторят данный материал.
Думаю, что эта тема через некоторое время будет очень актуальна. Ведь где-то Ид - 9 сентября, а где-то - десятого. Было бы прекрасно, если братья повторят данный материал.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 09 окт 2009, 09:31
Re: СРОЧНО!!! О намазе Ид аль-Фитр
Ассаляма алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух
Будем иншаАллах ждать хабар о видении или не видении луны от братьев.
ДжазакаЛлаху хайран.
Будем иншаАллах ждать хабар о видении или не видении луны от братьев.
ДжазакаЛлаху хайран.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:42
Re: СРОЧНО!!! О намазе Ид аль-Фитр
Qatar i Saudiya prazniyut v Juma. Segodnya ne vidili lunu!
http://www.islamtoday.net/albasheer/art ... 139059.htm
http://www.islamtoday.net/albasheer/art ... 139059.htm