Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух
Братья, прошу вас помочь мне разобраться
Встретил такой хадис:
От Абу Разина, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я спросил: «О Посланник Аллаха, где был наш Господь до создания творений?». Он ответил: «Он находился в аль-ама, и не было ни под Ним воздуха, а также над ним, затем он создал Трон над водой». Хадис передали имам Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа.
Я хотел бы узнать отношение имамов первых трех столетий к этому хадису (считали ли его достоверным и как его понимали). В частности, как они понимали слово "аль-ама".
БаракяЛлаху фикум!
Где был Аллах до создания Трона?
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 19 фев 2014, 15:45
Re: Где был Аллах до создания Трона?
وعليكم السلام
[/arabic]От Абу Разина, да будет доволен им Аллах, что он сказал:
قُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَيْنَ كَانَ رَبُّنَا قَبْلَ أَنْ يَخْلُقَ خَلْقَهُ قَالَ كَانَ فِي عَمَاءٍ مَا تَحْتَهُ هَوَاءٌ وَمَا فَوْقَهُ هَوَاءٌ ثَمَّ خَلْقٌ عَرْشُهُ عَلَى الْمَاءِ
Этот хадис передали Ахмад 4/11, 12, ат-Тирмизи 3109, Ибн Маджах 182, ат-Таялиси в своём «Муснаде» 1093, аль-Байхакъи в аль-Асмау ва-с-сыфат», 376, 406. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис».
Однако, шейх аль-Албани и Шу’айб аль-Арнаут назвали этот хадис слабым. См. «Тахридж Мишкатуль-масабих» 5658, «Тахридж Китабу-с-Сунна» 612, «Даиф Ибн Маджах» 32, «Тахкъикъ аль-Муснад» 16233, 16245.
В его иснаде присутствует передатчик по имени Ваки’ ибн Худус, который является неизвестным, как сказал об этом имам аз-Захаби в «Мизан аль-и’тидаль». См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 11/500.
Источник: hadis.info


Re: Где был Аллах до создания Трона?
Брат, я ведь спрашивал мнение не современных ученых, а ученых первых трех веков, даже подчеркнул это:
П.С. Сура 4 аят 86: "Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь".Я хотел бы узнать отношение имамов первых трех столетий к этому хадису
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 23:55
Re: Где был Аллах до создания Трона?
Уа алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху!
Вот, что мне удалось найти в просторах интернета:
"Что же касается понятия "аль- 'ама", то среди учёных было три мнения насчёт его смысла. Первое передал ат-Тирмизи от Язида бин Харуна: "аль-'Ама означает, что наравне с (Аллахом) не было ничего" ("Сунану-т-Тирмизи", 5/269).
Два других толкования вкратце привёл аз-Захаби:
"Передал Харб от Исхака Ибн Рахавейха: "Под ним был воздух, и над ним был воздух", т.е. (над) облаком. И сказал Абу Убайда: "аль-'Ама - это тучи". А Хасан бин Имран аль-Ханзали аль-Харави сказал: "Я слышал Абу-ль-Хайсама Халида бин Язида ар-Рази, говорившего: «Абу Убайда ошибся - поистине, (речь идёт о) слепоте..., т.е. неизвестно, где был Господь до сотворения Трона»"" ("аль-'Улювву ли-ль-'Алийи-ль-Гаффар", стр. 18).
С последним мнением согласился также мулла Али аль-Кари:
"(Он находился в состоянии) сокрытия Своей сущности, без каких-либо внешних проявлений Его атрибутов" ("Миркату-ль-мафатих", 10/404).
И ниже:
"Сказал Кады: «аль-'Ама - это то, что не может представить воображение и не постигнут рассудки (людей)»" (10/405)."
Однако если данный хадис признан недостоверным, то тему для обсуждения можно закрыть.
Вот, что мне удалось найти в просторах интернета:
"Что же касается понятия "аль- 'ама", то среди учёных было три мнения насчёт его смысла. Первое передал ат-Тирмизи от Язида бин Харуна: "аль-'Ама означает, что наравне с (Аллахом) не было ничего" ("Сунану-т-Тирмизи", 5/269).
Два других толкования вкратце привёл аз-Захаби:
"Передал Харб от Исхака Ибн Рахавейха: "Под ним был воздух, и над ним был воздух", т.е. (над) облаком. И сказал Абу Убайда: "аль-'Ама - это тучи". А Хасан бин Имран аль-Ханзали аль-Харави сказал: "Я слышал Абу-ль-Хайсама Халида бин Язида ар-Рази, говорившего: «Абу Убайда ошибся - поистине, (речь идёт о) слепоте..., т.е. неизвестно, где был Господь до сотворения Трона»"" ("аль-'Улювву ли-ль-'Алийи-ль-Гаффар", стр. 18).
С последним мнением согласился также мулла Али аль-Кари:
"(Он находился в состоянии) сокрытия Своей сущности, без каких-либо внешних проявлений Его атрибутов" ("Миркату-ль-мафатих", 10/404).
И ниже:
"Сказал Кады: «аль-'Ама - это то, что не может представить воображение и не постигнут рассудки (людей)»" (10/405)."
Однако если данный хадис признан недостоверным, то тему для обсуждения можно закрыть.
Re: Где был Аллах до создания Трона?
Раз саляфы толковали его, то, возможно, считали достоверным, а ведь я именно об этом и спрашивал (о словах саляфов).
Вопрос можно сузить: "Можно ли говорить, что до создания Трона Аллах был в облаках?" И имеет ли к этому отношение аят: "Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах явится к ним вместе с ангелами, осененный облаками, и все будет решено?" Сура 2 аят 210
П.С. Разумеется речь идет не об известных нам облаках, из которых идет дождь.
Вопрос можно сузить: "Можно ли говорить, что до создания Трона Аллах был в облаках?" И имеет ли к этому отношение аят: "Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах явится к ним вместе с ангелами, осененный облаками, и все будет решено?" Сура 2 аят 210
П.С. Разумеется речь идет не об известных нам облаках, из которых идет дождь.