В просторах интернета, имеется "статья", автор которой пытается принизить достоинство уважаемого шейха Машхура и остерегает от него. Однако, к этой статье есть несколько замечаний:
Говорит автор этой статьти:
Машхур Хасан Али Сальман один из тех, кто отклонился и пошел по пути Халяби. Хвалит и защищает бидаатчиков, таких как Мухаммада Хасана, Абу Исхакъ–аль-Хувейни, Мухаммада аль-Маграуи, Абу Хасана аль-Мараби, ‘Аднана ‘Ар’ур, Халяби и др.
Он сказал в отношении бидаатчикаХувейни: «Он является одним из ученых науки хадиса и обладающих основательным знанием хадиса».
Свят Аллах, превознес его, не смотря на то, что ученые уже в то время назвали его бидаатчиком и от него предостерегали.
Аль-Фудайль ибн ‘Ияд сказал: «Тот, кто превознес приверженца нововведений, тем самым помог в разрушении Ислама» (См «Шарху-Ссунна» Барбахари стр.128).
Раз уж у автора такая ревность и защита сунны, то пусть побоится Аллаха и проявит эту же ревность назвав и выдающегося учёного `Абдуль-`Азиза ар-Раджихи заблудшим нововведенцем, который "хвалит приверженцев нововведений и помогает в разрушении Ислама". Ведь шейх ар-Раджихи хвалит этого же Абу Исхакъа аль-Хуейни, называет его Мухаддисом, учёным и советует возвращаться к нему в Египте.
Тут можно это прослушать:
www.youtube.com/watch?v=KPgQ-QFgX18
Оставим Абу Исхакъа, шейх Раджихи хвалит даже тех, кто намного хуже аль-Хуейни, и намного хуже тех, кого перечислил автор, а это Сафар Хауали и Сальман Ауда. Кто-то сомневается в том, что эти люди не являются на манхадже саляфов? Думаю никто в этом не сомневается. Так вот шейх Раджихи говорит что даже они из Ахль Сунны и так же говорит что их вероубеждение правильное:
www.youtube.com/watch?v=HNmuW3qiblo
Так же, хвалит известного заблудшего Насыра Умара:
www.youtube.com/watch?v=7FHTZfwCvqE&app=desktop
Так же, говорит что Бурейк, Турейфи, Шурейм являются учёными, и те, кто говорят про них что-то плохое, то они делают злословие (гъиба):
www.youtube.com/watch?v=zBjCguv_n8Q
И после этого, где та ревность к Сунне и следование Сунне, почему это не проявляется на примере шейха Раджихи? Где справедливость? Или у автора двойные весы?
Говорит Всевышний Аллах:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُونُوا قَوَّامِينَ لِلَّهِ شُهَدَاءَ بِالْقِسْطِ ۖ وَلَا يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَآنُ قَوْمٍ عَلَىٰ أَلَّا تَعْدِلُوا ۚ اعْدِلُوا هُوَ أَقْرَبُ لِلتَّقْوَىٰ ۖ وَاتَّقُوا اللَّهَ ۚ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ
(
О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете.)
Или взять того же муфтия Абдуль-Азиза и шейха Салиха Али Шейха, да хранит их Аллах, разве они не хвалят одного из самых заблудших людей, а это Абдуррахман Абдуль-Халикъ? Разве не хвалят и не встречаются с фондом Ихьяу-Турас?
Пусть автор прочитает похвалу Мфтия и шейха Салиха:
ثناء سماحة المفتي عبدالعزيز آل الشيخ و الشيخ صالح آل الشيخ وترحيبهما بجمعية التراث الكويتية و بعبدالرحمن عبدالخالق
ا
لشيخ
عبدالرحمن عبدالخالق فهو
أخونا
وصاحبنا
والذي أمضى معظم عمره في التعليم والارشاد والتوجيه،
والأمة في أمس الحاجة إلى مثله
من الفضلاء
والكبار
ممن أفنى شبابه في خدمة الدين، ونسأل الله لنا وله الخاتمة الحميدة..
http://www.alanba.com.kw/ar/kuwait-news ... 11-03-2012
Разве достопочтенный Муфтий, не навестил в больнице заблудшего Ихуанщика Мухаммада Арифи?
https://mbasic.facebook.com/notes/tetou ... 463162415/
Что скажет автор? Разве они не твердят днём и ночью что тот, кто навестит нововведенца, то он сам нововведенец? Почему не применяют эти "правила" и к нему?
Неужели большой учёный, Абдуль-Азиз Али Шейх является джахилем, не знает манхадж саляфов?
Ведь сказал про него шейх Салих аль-Фаузан:
"
В действительности, не подобает мне говорить в присутствии моего шейха - Шейха Муфтия Абдуль-Азиза ибн Абди-Ллях Али Шейха, однако он разрешил мне.."
Сл:
http://t.co/Bg56xXrsRG
И тут же, в соседней ветке приводились слова и похвала Муфтия в адрес шейха Машхура.
Что скажет автор? Мол эти учёные не знают ничего, что происходит? А я – выскочка и джахиль всё знаю? Муфтий, к которому ежедневно приходят тысяча людей, спрашивают, задают самые важные вопросы касающихся саляфитского призыва, отправляются к нему для решении проблем которые существуют сегодня ит.п. и он и другие учёные ничего не знают?
Пусть каждый ответит сам. Но что-бы не оставить никаких сомнении в этом вопросе, приведу слова шейха Раби` аль-Мадхали, который ходит к ним, доносит до них и доводит довод. Говорит шейх Раби`:
"
Пришёл я к Муфтию и остерёг его от Башмиля, пришёл так же к шейху Салиху Фаузану и предостерёг его от Башмиля, сказал им: "О братья, О шейхи, ваш призыв, призыв аль-Альбани – один во всём мире! Около 30 лет или больше идёт этот призыв. Этот призыв один один, Альбани, ибн Теймия, Абдуль-Уаххаб, ибн Баз, всё это одно! Никто не смеет различать между ними, а этот Башмиль хочет различить!" Понимают это? Они не понимают! Потом пошёл к шейху Салиху Али Шейху, и хвала Аллаху он согласился со мной..."
Сл:
http://www.ballighofiles.com/emad/Tuoon7.13.mp3
Так же недавний визит шейх Сухейми в Судан, где его пригласил фонд (джам`ия) аль-Китаб уа Сунна, а этот фонд, от него остерегали такие шейхи, как Раби` аль-Мадхали, Убейд аль-Джабири, Мухаммад ибн Хади.
И шейх Сухейми многое знает про этот фонд, и знает членов и состав этого фонда. На какое-то время шейх Сухейми перестал поддерживать с ними связь, но потом возобновил её. Так вот в этом визите шейх Сухейми похвалил Абу зейда Мухаммада Хамзу, который хвалит главу Хариджитов - Усаму бен Ладена что аж сделал за него молитву Джаназа, так же хвалит главу Къутбитов-Суруритов - Абуль-Хайи Йусуфа, и многие другие ошибки. Так же шейх Сухейми похвалил и других членов фонда, как Хасан аль-Хауари, который известен своим опорочиванием в адрес шейха Раби` аль-Мадхали, и описывает его наихудшими описаниями.
Тут подробнее:
http://rsalafs.com/play-1638.html
Всё это рассказывает шейх Назар, а шейха Назара хвалили Хаммад аль-Ансари, Раби` аль-Мадхали, Мубаракфури, Абду-сСалямСухейми, Сулейман Рухейли. Тут подробнее:
http://www.sahab.net/forums/?showtopic=128791
Также и шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад хвалил Маграуи и говорил, чтобы не обращали внимание на слова тех, кто делает ему табди'.
http://tahmil.darcoran.net/tahmil.php?f ... 0-2009.mp3
www.youtube.com/watch?v=t7pSt88745g
Теперь вопрос, почему все те шейхи, которые хвалили глав ихуанов и заблудших людей, и людей похуже, чем те, кого похвалил шейх Машхур - не стали тоже заблудшими, а шейх Машхур, который похвалил того, кого похвалили до него и другие учёные стал заблудшим, плохим, после того как был `Аллямой как говорил шейх Бакр Абу Зейд?!
И это при том, что шейх Машхур выделил аль-Хуейни именно в его познании науки хадиса, что до него делал и шейх Альбани, который так же говорил, что аль-Хуейни специалист в науки хадиса.
Автор и ему подобные люди должны быть справедливыми, а если же они мукаллиды, то пусть знают своё место и не прыгают выше него. Пусть изучают положение мукаллидов.
Ведь они используют одни причины для списывания больших шейхов, и умалчивают и закрывают глаза на ещё более серьезные причины в отношении других. А где же искренность и эта самая ревность?
Тут хочу сказать, что я не привёл эти похвалы учёных для того, что-бы указать на то, что эти все призывающие из Ахли Сунны ит.п. Наоборот, я считаю их заблудшими, от которых нужно предостерегать. Однако я это привёл для примера, что учёный может ошибаться как в предостережении, так и в похвале и защите кого-то. Эти учёные, которые похвалили их, они проявили свой иджтихад, за что никак не могут быть бидаачиками, так как основа их, что они учёные саляфиты, их основа Коран и Сунна в понимании саляфов.
Слова автора:
"Также Машхур порочит саляфитских ученых, в числе которых шейх Раби’ (да хранит его Аллах). Он в отношении шейха Раби’ сказал: «Шейх Раби’ не обладает основательными знаниями» (
http://www.sahab.net/forums/index.php?sh...c=138414 ).
Пречист Аллах от любых недостатков! БидаатчикХувейни у него ученый и обладает основательными знаниями хадиса, а саляфитский шейх и большой ученый, несущий знамя джарха и та’диля в наше время, шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах) у него из тех, кто не обладает основательными знаниями!
Имам Абу Хатим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Признаком приверженцев нововведений является то, что они порочат тех, кто придерживается пути праведных саляфов» (аль-Лялякаи, 1/179).
Во-первых, надо узнать, действительно ли шейх говорил это? Пусть автор предоставит запись слов. А если даже и сказал, то шейх ошибся, так же как и ошибся Ибн Джибрин когда сказал нехорошие слова про шейха Раби`. И к чему такие громкие заявления: «Машхур порочит саляфитских ученых»? Был упомянут пример /и то без доказательства/ лишь его слова в отношении шейха Раби`а, а до этого говорит об учёных. Кого ещё порочил шейх Машхур? Во-вторых, если слова: «не обладает основательными знаниями» является порочением, то тогда по такому же принципу ему следует списать сотни салафов, говоривших такие же слова и даже хуже про других имамов, которые были без сомнения выше шейха Раби`а по положению и знанию. Вот лишь простой пример: Спросили Ибн аль-Мубарака: «Ты принимаешь мнения Абу Ханифы и не принимаешь мнения Малика?» Он сказал:
“Потому что я не считаю его обладающим знанием!” См. «Джам’иуль-баяниль-‘ильм уафадлих» 2/1094-1122.
Что интересно похуже для автора этой горе-статьи? Сказать: «не обладает основательными знаниями», или сказать: «я не считаю его обладающим знанием»?
И если он списал шейха Машхура за такие слова в адрес шейха Раби`а, то он просто обязан списать имама Ибн аль-Мубарака за такие его слова в адрес имама даруль-хиджры – Малика!
Необходимо понимать, что слова каждого берутся и отвергаются кроме слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Неужели тот, кто скажет что-либо про шейха Раби`а или проявит своё несогласие с ним сразу становится заблудшим? Это не так как увидит читатель ниже со слов шейха ар-Раджихи, ведь эта религия является знаниями, в которых учёные могут писать друг другу опровержения, быть не согласными друг с другом ит.п. Автор тут явно наговорил, сказав что шейх Машхур порочит саяфистких учёных! Кого он порочит? Автор или его друзья никогда не найдут слов, в которых шейх порочил бы саляфитских учёных. Однако у Автора, опорочение, это сказать про учёного что он не пророк и может ошибиться. Это является опорочением у него, как это он писал про шейха Абдуль-Малика когда шейх сказал про шейха Раби` что он не является пророком. Сказал автор:
Свят Аллах, будто, кто-то утверждает, что эти ученые пророки, и избрал этих ученых в качестве монахов, как это делают иудеи и христиане!!
Опустил этих ученых, этим своим выражением, не соблюдая никакого адаба требующего знания по отношению к этим ученым
То-есть, если сказать про учёного что он не пророк, это значит опорочить его и опустить! Это удивительно!
Хорошо, если это опорочение, то ты просто обязан описать шейха Раджихи что он опускает ученых и нет у него адаба.
Вопрос шейху Раджихи:
"Появилась группа, которая причисляет себя к пути праведных предшественников (ас-Саляф ас-Салих) и к убеждениям Ахль Сунны уаль-Джама`а. Эти люди проверяют своих братьев личностями и шейхами, и в довод приводят некоторые асары которые передаются от Саляфов. И из этого, например: Сказал Абу Хатим ар-Рази: "Если увидишь того, кто любит Ахмада ибн Ханбаля, то знай что он на Сунне, а если увидишь того, кто не любит Яхья ибн Ма`ина, то знай что он лжец"
Так же, сказал `Али ибн Мадини: "Тот, кто говорит плохо о Хаммаде, то обвините его в религии."
И последний пример, сказал Суфьян ас-Саури: "Проверяйте людей Маусыля (назв. места) М`уафой, тот же кто отзывается о нём хорошо, то я скажу про него, что он на Сунне, а тот же, кто отзывается о нём плохо, то я скажу что он приверженец нововведений."
Сегодня же, некоторые проверяют людей шейхом Раби` аль-Мадхали, тот же, кто отзовётся о нём хорошо, то он из Ахли Сунны, а тот, кто отозвался о нём плохо, или вообще ничего не говорит о нём, то он нововведенец, если не будет отзываться о нём хорошо.
И мы говорим им: "Почему вы братья проверяете людей шейхом Раби`? Почему не проверяете шейхом Усаймином или шейхом Ибн Базом или шейхом Фаузаном или шейхом `Абдуль-Мухсином аль-`Аббадом? Или шейхом ар-Раджихи Или же они..?"
Они говорят на это, что от этих учёных все берут знания: Саляфиты,Такфиристы, Хаддадиты, Ихуаны ит.д. И поэтому они не годятся для того, что-бы проверять ими. А что касается шейха Раби` аль-Мадхали, то он по настоящему является весами.
Правильны ли эти слова, и являются ли эти слова манхаджем Ахль Сунны уаль-Джма`а ?
Ответ:
"
Нет! Это ошибка, это ошибка!
Раби аль-Мадхали не представляет всю ахлю Сунну, сейчас кто-то будет проверять им, и говорить: "Что ты скажешь про Раби` аль-Мадхали"?
Это ошибка, это ошибка с их стороны.
Мы даём наставление им, что-бы они изучали Коран и Сунну, читали Коран и размышляли над его значениями, читали признанные толкования на Коран, толкования Ахль Сунны, изучали хадис и фикъх и оставили это.
Раби` - он посланник сейчас? Он не посланник что-бы спрашивать о нём!
Посланник - это наш пророк (Мухаммад) да благословит его Аллах и приветствует.
Человек, если будет положен в могилу, то будет спрошен о своём Господе, о своей религии, о своём пророке, не будет спрошен о таком-то или таком! Это ошибка с их стороны.
А что касается их слов, что Раби` является весами, а те учёные которые были вопросе, то каждый учится у них, то это так же ошибка от них. Если им стало что-то не понятно, то они возвращаются к учёным, изучают и читают Коран и Сунну, прибавляют понимание в религии и расширяют его, а если что-то не понятно то спрашивают учёных, возвращаются к учёным.
А что касается такой-то, тот-то ит.д. то это ошибка от них. Слова каждого берутся и отвергаются кроме посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)
И такие слова как "Весами является Раби аль-Мадхали", то это ложь. Весами является Коран и Сунна а не Раби` и такой-т или другой. Понятно ?
Спрашивающий:
Да, понятно. Проблема в том, что они приводят в качестве довода некоторые Асары от саляфов, и говорят что из признаков Ахль Сунны, это отзываться хорошо в отношении учёных, а из этих учёных это Раби` аль-Мадхали сегодня.
Шейх Раджихи: "
Ахлю Сунна это только Раби`, и только он является весами? Ахлю Сунны их много, Ахлю Сунна их много а не ограничена в каком-то конкретном человеке. Это всё ложь! Они должны изучать Коран и Сунну и спрашивать учёных если где то есть неясность, и возвращаться к учёным. А брать же весами какого-то человека, если кто-то любит его или взял его мнение то он из Ахль Сунны, а если оставил его то он из приверженцев нововведений, то это ложь!"
Спрашивающий:
Так же они говорят что Раби` аль-Мадхали отдаётся предпочтение перед всеми живущими сегодня учёными касательно джарха и т`адиля" и критики людей. Правильно ли это?
Шейх Раджихи:
"
Это несостоятельные слова, несостоятельные! Наука джарх и т`адиль" она для мухаддисов. Шесть книг всё, в остальном нет нужды, на этом закончился джарх и т`адиль". Джарх и т`адиль это относится к передатчикам хадисов.
А сегодня это гъыйба и намима. Говорить плохо об учёных или о других, это является гъыбой, это гъыйба!
Не разрешается злословие в отношении людей, не разрешается это в отношении учёных. Джарх и т`адиль это для мухаддисов, нет в нём сейчас нужды, нет сейчас Джарха и т`адиля. Сегодня только злословие (гъыйба) и опорочивание чести людей. Понятно?"
Спрашивающий:
Такой раздел как "остережение от приверженцев нвовведений" до сих пор существует, правильно?
Шейх Раджихи:
"
Да, те, от кого вред, и приверженцы нововведений, от них надо остерегать. Надо остерегать от убеждении Шиитов Рафидитов, остерегать от убеждении Му`тазалитов, от Ашаритов от Суфистов, от этих заблудших надо остерегать во все времена. Тех, от кого вред, нововведенцы и неверные, от них надо остерегать во все времена."
Спрашивающий:
Они говорят, есть у нас тот, кому сделал Джарх шейх Раби` Мадхали, однако с другой стороны, его похвалил например шейх аль-`Аббад или шейх аль-Фаузан да хранит их Аллах. Они говорят: "Нет, мы ставим вперёд слова шейха Раби`, потому-что он специалист в этой науке"
Шейх ар-Раджихи:
"
То есть сделали из него посланника. Сделали Раби`а посланником, сделали его посланником, а это ложь, это ложь! Раби` бывает правым и ошибается, он не является весами. Весы это слова Аллаха и слова пророка (мир ему и благословение Аллаха). А тот, кто говорит, что весы это Раби`, то это ложь!."
Спрашивающий: Да воздаст вам Аллах и наградит великой наградой!
скачать запись:
https://app.box.com/s/bxgpt4vs7eg3whji1owf
Говорит автор:
Более того, Машхур, Мухаммад ибн Муса Али Наср, Басим ибн Фейсаль аль-Джауабри и Зийад ибн Салим, и все они из Иордании, написали похвальную рецензию на книгу Халяби «манхадж ас-саляф ас-салих». В которой Халяби ругает саляфитских ученых, таких как Ахмад ибн Йахйа ан-Наджми, ‘Убейд аль-Джабири и Раби’ ибн Хади аль-Мадхали, а также саляфитскую молодежь и требующих знания.
Шейх Ахмад Базмуль (да хранит его Аллах) сказал: «Из саляфитских шейхов, которых опорочил Халяби, является наш большой ученый, мухаддис, факъих и муфти Джазана, Ахмад ибн Йахйа ан-Наджми (да смилуется над ним Аллах), шейх наш большой ученый, муфассир и факъих, ‘Убейд аль-Джабири (да хранит его Аллах) а также наш шейх большой ученый, муджахид, несущий знамя джарха и та’диля в наше время, Раби’ ибн Хади аль-Мадхали (да хранит егоАллах).
Халяби ругал шейха Раби’ в своей книге (манхадж ас-саляф ас-салих), намеками, не называя его имени. А ведь намеки, быть могут, хуже, чем говорить прямо» (см: «сыяна ас-саляфийа» 307).
В этой книге Халяби также хвалит и защищает бидаатчиков, с помощью своих заблудших правил. И назвал он эту книгу «манхадж ас-саляф ас-салих» дабы заманить этим невежд и обольстить их, тогда как это книга не содержит в себе «манхадж ас-саляф ас-салих», напротив, несет манхадж бидаатчиков, и является орудией для бидаатчиков против саляфитов!!
"
Эту книгу, с которой цитирует автора (сыяна ас-саляфий), её порицал шейх аль-`Аббад и шейх Мандакар! Что дальше? Это во-первых.
Во-вторых, Если шейх Машхур похвалил ту книгу, с которой не согласен Базмуль или шейх Убейд, шейх Раби`, шейх Наджми, то точно так же они не согласны с книгой шейха аль-`Аббада "рифкъан". И шейхи говорили что тот, кто раздаёт эту книгу (рифкъан) и распространяет ее, то он нововведенец, как это говорил Ахмад ан-Наджми. Так же Ахмад Базмуль после того как опорочил шейха Усаймина и покаялся, сказал про эту книгу шейха аль-`Аббада что она "Беда для саляфитов". Эта книга, как говорит автор в которой шейх аль-`Аббад защищает бидаачика аль-Мариби, хвалит "бидаачиков" как говорит автор, опровергает шейха Раби`а. И что теперь? Муфти который похвалил ту книгу, шейх Фаузан, шейх Сухейми и сам шейх аль-`Аббад тоже заблудшие?!
Что же это за фанатизм такой?
Почему люди не знают своего места, не относятся к тем вопросам, в которых есть разногласия так, как советуют большие учёные?
Говорит автор:
В этой книге Халяби также хвалит и защищает бидаатчиков, с помощью своих заблудших правил. И назвал он эту книгу «манхадж ас-саляф ас-салих» дабы заманить этим невежд и обольстить их, тогда как это книга не содержит в себе «манхадж ас-саляф ас-салих», напротив, несет манхадж бидаатчиков, и является орудией для бидаатчиков против саляфитов!!
Не смотря на то, что это книга противоречит манхаджу праведных саляфов и переполнена поношением саляфитских ученых и молодежи, Машхур и Иорданские последователи Халяби написали похвальную рецензию на эту заблудшую книгу Халяби, что указывает на то, что они не на пути саляфов…
Автор как обычно преувеличил, сказав что книга переполнена поношением саляфистких учёных. Пусть автор побоится Аллаха и не лжёт, а приведёт хотя бы одного учёного, который был опорочен, зачем врать? Нет сомнения что этот автор фанатик, который не читал доводы обоих сторон, а просто делает фанатичный таклид.
Субхана-Ллах, с книгой шейха аль-`Аббада "рифкъан" тоже не были согласны такие шейхи как Ахмад ан-Наджми, Раби аль-Мадхали, Убейд аль-Джабири и др. Но вместе с этим её хвалили большинство учёных, включая `Абдуль-`Азиза Али Шейха, Салиха Фаузана, Салиха Сухейми и др., а шейх `Абду-Ссалам ибн Барджис даже сказал про неё: “
Поистине, выдающийся ученый, шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад преуспел в наставлении, обращенным к подобным людям (обвиняющих необоснованно в бид’а) и предостережении от их манхаджа в своей книге: «Рифкъанахль ас-Сунна биахль ас-Сунна». И мы просим Аллаха Всевышнего о спасении и от того, чтобы впасть в любую из крайностей!”
См. “Мазахир аль-гъулюу филь-и’тикъадуаль-‘амальуаль-хукм ‘аля-ннас” 3.
Также и книга шейха аль-Имама, с ней не согласен шейх Раби` и сказал что в ней соответствие правилам `Али аль-Халяби в его книге и сказал что не давал рецензии на книгу:
http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=137517
И что дальше, ведь эта книга соответствует правилам Халяби, и значит те учёные, которые сделали такдим на неё тоже заблудшие ? Эту книгу хвалили шейх `алляма аль-`Аббад и шейх Сухейми. Шейх Салих ас-Сухайми сказал: “
Я побуждаю братьев наших требующих знание читать великую книгу, которая написана в это время братом нашим – шейхом Мухаммадом ибн ‘Абдуллахом аль-Имамом. Это книга под названием «аль-Ибана ‘ан кайфияат-та‘амульма‘а аль-хиляф байна ахль ас-Сунна уаль-джама‘а». Это очень ценная книга, и я не видел подобной книги в наше время! Он там привел только от одного шейхуль-Ислама Ибн Таймии сотни высказываний, связанных с взаимоотношениями с противоречащими сторонникам Сунны. А также более четырехсот высказываний других ученых из числа ранних и поздних поколений. Также вышла новая статья два дня назад нашего шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-Аббада аль-Бадра под названием «И снова: Мягкость и доброта друг к другу, оприверженцы Сунны!» Эта статья должна в первую очередь быть полезна для приобретающих знание студентов. Эта статья является великой, наставлениям которой необходимо следовать! В этом послании шейх наш (аль-‘Аббад), да хранит его Аллах, похвалил упомянутую книгу шейха Мухаммада аль-Имама”. Сл. “Шарх хадис: «Иттакъу-Ллах хайсу макунт»” 18/01/1432.
Интересно знать, какими весами пользуется автор этой статьи, когда выбирает себе те или иные мнения и слова учёных? Как так искусно становится сторонником одного из мнений в вопросах, где есть разногласия среди признанных учёных? При этом я уверен, что он даже не читал доводы и труды каждой из сторон. Неужели автор хочет вернуть людей к таклиду, если да, то к таклиду за кем именно? И когда он говорит "Порочит ученых, порочит саляфию ит.п." То тут под учёными и под саляфией он имеет ввиду только шейха Раби`а, шейха Убейда и может ещё шейха Мухаммада ибн Хади, разве это не таклид и не гулюю? ограничить учёных и саляфию только этими учёными?
Потом говорит автор:
Шейх Усама аль-‘Утейби (да хранит его Аллах) передавал позицию шейха Раби’ в отношении Машхура Хасана Али Сальмана и Иорданских шейхов, говорил: «Что касается того, что он открыто их назвал бидаатчиками, то я не знаю об этом. А что касается того, что они являются помощниками, друзьями и поддерживающими Али аль-Халбяи как явно, так и тайно, то шейх Раби’ причисляет их к Али аль-Халяби, и сказал, что они вместе с ним. Однако я не слышал от шейха то, что он назвал их открыто бидаатчиками, но он причислил их к Халяби, потому что они его сторонники и помощники…».
Также шейх Усама упомянул, что эти шейхи написали похвальную рецензию на книгу Халяби «манхадж ас-саляф ас-салих, книгу которую опровергли ясно ученые. И мы нашли, что они не перестают его поддерживать, поэтому их позиция противоречит манхаджусаляфов, и дополнению к этому у них есть противоречия и ошибки.
Спросил Абу Дауд имама Ахмада ибн Ханбаля: «Если я увижу мужчину из числа ахли сунны вместе с мужчиной из приверженцев нововведений, прекратить ли с ним общаться?» В ответ имам Ахмад сказал: «Сообщи ему, что этот мужчина, которого ты видел вместе с ним, является приверженцем религиозных нововведений. Если же он прекратит с ним общаться, то ты тогда общайся с ним, в противном случае, если он не прекратить, то причисли его к нему»» (см: «Сыянатуль-саляфийа» стр. 376)."
Вот тут мы можем вновь проверить насколько искренен этот автор маджхуль, чью статью для опророчения шейха Машхура распространяют несведущие люди. Здесь он цитирует слова шейха Усамы Утейби, а про него совсем недавно сказал Убейд аль-Джабири:
“Его положение дошло до безумия… моё насыха, не следует обольщаться им…”
Вот тут скачать можно:
http://ar.salafishare.com/FwE
Так же сказал шейх Джабири про него:
"Глупый, ненормальный, не обольщайтесь его словами.."
www.youtube.com/watch?v=dE_nfUiLV2M
Достаточно ли для автора этой статьи данных слов шейха Джабири, чтобы больше не опираться на шейха Утейби? Если нет, то каковы причины? Приведёт похвалу на него от шейха Рабиа?
Ну тогда по какому праву он и ему подобные могут выбирать нужные и устраивающие их слова шейхов в вопросах похвалы и предостережения, а другие не имеют на это право, да ещё и становятся сразу же защитниками бидаатчиков?
А упомянутые им слова имама Ахмада если понимать так, как хочет автор, то получается достопочтенный Муфтий Бидаачик, так как он - хвалит и встречает бидаачиков и навещает бидаачиков, так же и шейх Салих Али Шейх бидаачик, так как встречает и хвалит бидаачиков, шейх Фаузан тоже бидаачик, ведь он хвалит кутбиста Мунаджида, шейх `Аббад - бидаачик, так как он хвалит бидаачиков и встречает у себя дома бидаачиков, шейх Раджихи вообще последний бидаачик похвалил глав бидаачиков, шейх Сухейми тоже бидаачик ведь он похвалил бидачиский фонд и их членов… и так далее список может продлиться. Разве не так ?
Пусть же автор будет справедливым и поступит не боясь в Аллахе порицание порицающего и назовёт их так, как это требуют "саляфитские правила джарха", которые он себе понапридумывал! Или же он просто трус? Или судит двумя разными весами? Или же он просто мукаллид за учёными, а точнее группой учёных выгодной для него? Если последнее то он не порицается, однако если будет знать своё место и придерживаться ахкамов мукаллида и не выходить с них, как он это делает.
А вообще было бы очень полезно всем кто причисляет себя к манхаджу салафии знать, когда за одни и те же поступки одним учёных можно списать и порочить их, а других за то же самое даже порицать нельзя, не то чтобы списать. Пусть автор и его единомышленники укажут нам на добиты этого, чем нужно руководствоваться и какие критерии использовать при этом.
Не перестаю понимать, почему столько больших учёных в один голос всё время говорят про болезнь и фитну таджриха. Ведь сколько людей казалось бы из кибаруль-уляма делают насыха по этим вопросам, порицают молодёжью увлечение подобным и даже ругают, а им хоть бы что. Сколько тут слов были учёных об этом, включая даже слова самого шейха Рабиа, который далёк от фанатиков, подобных этому автору.
Кстати, тут для пользы хотел привести диалог между одним братом и шейхом Фаляхом Мандакаром на одном уроке как раз по теме книги Халяби «манхадж саляф», а также делавшим на нее опровержение Ахмаде Базмуле и позиции шейха Мандакара, чтобы ещё раз убедиться в непорядочности автора и ему подобных, которые выбирают лишь одни слова учёных и не следуют другим их ясным словам. Ну и увидеть в итоге, спишет ли он и Мандакара за его воздержание от обвинения в нововведении Халяби и несогласием с опровержением Базмуля.
Спрашивающий: «Задающий вопрос говорит: «Шейх наш, я хочу пожаловаться вам на то, что случилось со мной. Пришел один талибуль-‘ильм из Ливии и делал мне насыха в маджлисе, в котором собрались саляфиты относительно вопроса обвинения в нововведении шейха аль-Халяби. В этом собрании произошел длительный спор. Я считал и считаю, и до сих пор относительно этого мнения спокоен, что я воздерживаюсь относительно обвинения его (аль-Халяби) в нововведении. Я сказал этому человеку: “У меня в моем воздержании есть имам, и не один”. Я вел с ним спор и привел хадис:
«Тот, кто сказал о верующем то, чего в нем нет, того Аллах поместит в радгъатуль-хабаль (выделения обитателей Ада)». Я сказал ему, что не обвиняю в нововведении на основании предположения и не делаю таклид в подобных вещах никому. Вопрос этот вопрос фитны, и если я оказался прав, то спасусь от покушения на честь шейха аль-Халяби или кого-то иного. А если я ошибся, и истина была в том, что он нововведенец, то мое воздержание произошло на основании слов ученых, и тогда я то же спасусь. Поистине, я предостерегаю от каждого нововведения и ошибки, и неважно, он ее совершил или кто-то иной. Спор завершился тем, что он велел мне почитать книгу «ас-Сыяна» шейха Базмуля»
Шейх Мандакар: “Какого шейха?”
Спрашивающий: «Ахмада Базмуля».
Шейх Мандакар: “Как называется книга?”
Кто-то из присутствующих: «Называется «Сыянату-ссаляфи фи-ррад ‘аля аль-Халяби».
Спрашивающий продолжил: «И он велел кому-то наблюдать за мной в этом (прочтении книги «ас-Сыяна»)…»
Шейх Мандакар удивлено перебивает: “Велел кому-то следить за этим?! Как это?! Он что правитель мусульман?! Удивительно!”
Спрашивающий: «Когда же я прочитал эту книгу, у меня были некоторые примечания к ней. Я увидел в ней некоторые нападки и придирки, относительно чего я спорил с некоторыми братьями. В итоге, когда дело дошло до этого талибуль-‘ильма, он повелел сделать мне бойкот и дело дошло до того, что мне запретили совершать молитву с людьми и они подстрекали в отношении этого. Каково ваше наставление мне, этому человеку и всем братьям?»
Шейх Мандакар: “Клянусь Аллахом, я скажу, что ты ошибся в том, что прочитал книгу, которую они тебе дали! О если бы ты продолжал придерживаться того, на чем был вначале этого…
Что касается того, чтобы нести знамя, меч и обвинять в нововведении, клянусь Аллахом, нет! Мы не созданы для этого! И нет у нас времени на это. Клянусь Аллахом, если бы ты прочитал книгу про знание, если бы например почитал «ас-Сунна» имама Ахмада, или «ар-Рисаля» аш-Шафи’и, клянусь Аллахом, это было бы лучше для тебя, чем чтение книги «ас-Сыяна», «аль-Мияна» и т.п.! Оставь эти книги, о раб Аллаха, оставь все эти книги! Тебе следует читать книги по Сунне, читай книги великих ученых. Клянусь Аллахом, нет у нас времени читать подобные вещи. Это пустоделие, о раб Аллаха, мы не созданы для этого, нет у нас времени на это. Если каждый будет читать все опровержения, в которых каждый опроверг друг друга, клянусь Аллахом, у нас не останется свободного времени прочитать что-то из Корана! Не останется! И пусть не лжет говоря: «Нет, я успеваю читать». Нет, не возможно! Все это пустая трата времени и раскол между людьми! Да, мы говорим ‘Али (аль-Халяби), нет никого, у кого нет ошибок, о братья. И Али из их числа, нет сомнения, и клянусь Аллахом, его возвращение и оставление ошибок любимей для нас, чем весь этот мир и все, что в нем есть. Однако, ходить, вызывать отвращение подобными словами, увеличивать раскол между нами и им, то клянусь Аллахом, это не является нравом мусульман! И потом, подобно тому, что ты упомянул в начале, это было хорошее слово. Клянусь Аллахом, если он не бид’атчик, то я спасусь, и даже если он был таковым, я все равно спасусь, потому что я взял слова ученых. Мы не призываем людей идти за Али во всем малом и большом, нет, клянусь Аллахом. Не делайте так. Но также мы и не строим козни… Свят Аллах, пришло постановление о его (задавшего вопрос) бойкотировании! Каким образом они запретили ему (молитву с людьми)?! Т.е. этому человеку в Ливии позволено запрещать там людям молиться?! Он что Каддафи? Даже Каддафи в его время, я думаю, был не в состоянии запретить имаму молитву в Тунисе! Каддафи мог запретить молитву имаму где? В Ливии, мог убить его. Но этот человек, что у него за власть в этом вопросе, чтобы он мог сказать: «Контролируйте», велел читать книгу и еще контролировать это, поставить над ним надсмотрщика, прям как говорится «спецслужба». А затем идет постановление, словно официальное от короля или амира, говорит: «Бойкотируете его! Запретите ему молитву с людьми!» и т.п. Нет, нет, оставь его, не бойся его предостережений! Скажи ему: «Эта книга (ас-Сыяна) отвергается тебе». Клянусь Аллахом, не будем ее читать, нет у нас на это времени.
Этот Базмуль делал опровержение и мне, он говорит, что сделал мне опровержение. Я не знаю сейчас, до какой цифры дошли его опровержения. Но сегодня мне сообщили, что его опровержения мне достигли цифры пять. Пришел ко мне один посланный им и сказал: «Брат Базмуль желает, чтобы ты прочитал это, наедине с собой, прочитал опровержение, сделанное тебе под пятой серией». Я сказал ему: «Пятое?! Дошел до пяти?! Я даже первое не читал». Тот сказал: «Как?» Я сказал: «Да, клянусь Аллахом, не прочитал даже первого. И если он дойдет даже до пятидесяти опровержений, я не буду это читать!» Разве у нас есть время, чтобы мы увлекались подобными вещами?! Клянусь Аллахом, нет у нас этого времени! У тебя есть время?! Т.е. много свободного времени?! О шейх, используй свое время в религии Аллаха Всевышнего, используй свое время в чтении книг ученых. Клянусь Аллахом, это лучше для тебя. О если бы ты не прочитал эту книгу (ас-Сыяна)…
Было бы время и получилось бы принести вам слова шейхуль-Ислама Ибн Таймии. Во время Язида люди проводили экзаменацию в отношении Язида, а во время аль-Хаджаджа проводили экзаменацию отношением к аль-Хаджаджу. Каково твое положение в отношении аль-Хаджаджа?! Каково твое положение в отношении Язида нечестивца?! Так они говорили. Клянусь Аллахом, шейхуль-Ислам Ибн Таймия опроверг все эти вопросы, да смилуется над ним Аллах! О раб Аллаха, не дозволено проводить экзаменацию кроме как в трех вещах! Проверяй людей отношением к Корану, отношением к Сунне, отношением к благородным сподвижникам, да будет доволен ими Аллах! Это и есть основа относительно вопроса экзаменации в религии Аллаха. Это и есть основа, на которой мы строим любовь и ненависть в религии Аллаха! Да, если чья-то ошибка станет явной, то мы не следует за ним в его ошибке. Если чье-то нововведение стало явным, то мы отдаляемся от него больше. Если чье-то неверие стало явным, то мы отказываемся от него. Однако ходить и таскать, о раб Аллаха, нет! Мы не выискиваем, не кружим, не шпионим, не читаем подобные вещи среди живущих в одно время (акъран), никогда!
Я говорю: оставьте таких людей и их дело! Делай ду’а, делай насыха, благое увещевание, а если не примут, нет проблем. Но подобные шпионские дела, тайные дела, слежки, надзирательство и т.п., оставь их, о раб Аллаха! Просим Аллаха избавить тебя и нас от таких людей! Что же это за жесткость я наблюдаю за ними в отношении нашего брата?! Быть может, если эти люди явятся к кафирам или к нечестивцам или же к поклоняющимся могилам, то увидишь, маша-Аллах, мягкость, доброту, любезность и т.п. Мы сами видели подобное… Клянусь Аллахом, когда такие люди приходят к нечестивым грешникам, и даже кафирам или же приверженцам нововведений, могилопоклонникам, маша-Аллах, что же это вдруг за мягкость такая, что за доброта и любезность?! Клянусь Аллахом, о раб Аллаха, дело обстоит не так! И после этого такие люди заявляют, что они понимают вопрос аль-уаля уаль-бара (дружбу и ненависть в Исламе). Нет! Это противоречие аль-уаля уаль-бара!
Кто-то из присутствующих: «Они говорят, что у них есть слова больших ученых…».
Шейх перебивает: “У меня тоже есть слова больших ученых, и я отвергаю слова одних больших ученых словами других. Разве ты не опираешься на слова ученых?! Более того, у тебя больше слов. А еще знай, что в действительности у них нет слов ученых, нет уа-Ллахи. У них есть плохое понимание слов больших ученых. Они опускают слова ученых так, как им хочется!
Все, достаточно брат тебе. Брат сказал, что ему достаточно слов ученых. Это было упомянуто в вопросе, ему достаточно слов ученых, он не обязан об этом говорить. Правильно, он не обязан (ма лязим) говорить в этом вопросе, ему достаточно этого. Что ты желаешь после слов больших ученых?!
Обратья, клянусь Аллахом, не является правильным заниматься подобным, ни братом нашим ‘Али аль-Халяби, ни кем-то иным, никогда! Оставьте это, оставьте вех их, скажи: «Я иду изучать Коран и Сунну»…
Скажи им: Для вас лучше пойти к поклоняющимся могилам и обниматься с ними, они ваши истинные братья, а вы братья им. Это лучше для вас”.
Послушать всю запись можно тут:
https://soundcloud.com/zdn23/fglzufxkrq7p
ждём новых статеек от него по поводу всех упомянутых саляфитских учёных и шейхов с тем, что все они оказывается враги Ислама, саляфии, порочат учёных и защищают бидатчиков…
А шейх-мухаддис и усули Машхур ибн Хасан Али Сальман – это известный и признанный саляфитский учёный, который писал полезные труды и делал тахкык на известные труды ранних имамов, и делал это тогда, когда автор этого сообщения даже не родился. И о шейхе Машхуре отзывались с большой похвалой известные учёные нашей уммы, называя его учёным и выделяя из прочих учёных, когда ему не было и сорока лет.И тут приводились уже слова шейха Мукбиля с большой похвалой на него. Также слова шейха, Муфтия Абдуль-Азиза Али Шейха, назвавшего его учёным. Также и слова покойного шейха Бакр Абу Зейда, назвавшего его мухаккиком – аллямой. Также и слова покойного шейха Хамди Абдуль-Маджида ас-Саляфи, который не так давно в маджлисе сказал о нем, что он знающей него во всём. Также слова похвалы на него шейха Абдуль-Мухсина аль-Аббада, шейха Уасыюллаха Аббаса, шейха мухаддиса и его учителя – Альбани и др.