Ассаляму алейкум уа рахматуЛляхи уа баракатух,братья ответье, являеться ли этот хадис достоверным: Мне рассказал Муаз ибн Рифаа аз-Заруфи. Он говорил: «Мне рассказывал один из моих родственников, что, когда Саад ибн Муаз умер, к Пророку глубокой ночью пришел Джабраиль в чалме из толстого шелка и спросил: «О Мухаммад! Кто этот усопший, перед которым открылись врата неба и закачался трон?» Пророк быстро встал и, волоча одежду, поспешил к Сааду и нашел его уже мертвым».
Мне рассказал Абдаллах ибн Абу Бакр со слов Амры бинт Абд ар-Рахман. Она говорила: «Аиша возвращалась в Мекку. Вместе с ней был Усайд ибн Худайр, которого встретила весть о смерти жены. Он расстроился из-за нее. Аиша тогда ему сказала: «Да простит тебя Аллах, о Абу Йахья! Ты печалишься о жене, между тем умер твой двоюродный брат, из-за чего закачался трон Аллаха!»
Рассказал мне один человек со слов аль-Хасана аль-Басри. Он говорил: «Саад был человеком тучным. Когда люди его понесли, оказалось, что он был легким. Некоторые лицемеры сказали: «Ей-богу, он был тучным, а когда мы несли его, он был очень легким». Это дошло до Пророка, и он сказал: «У него есть кроме вас носильщики. Клянусь тем, в чьих руках моя душа, ангелы обрадовались духу Саада, и из-за него закачался трон Аллаха».
Хадис о смерти Са'да ибн Му'аза
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 07:55
-
- Сообщения: 2262
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: достовернось этого хадиса
Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Шейх аль-Албани пишет: «Иснад этого хадиса является слабым из-за неизвестности шейха этого Му’аза ибн Рифа’а. Вместе с тем к нему самому есть претензии, так как никто не называл его надежным кроме Ибн Хиббана. Абуль-Фатх аль-Азди передает от ‘Аббаса ад-Даури о том, что относительно него Ибн Ма’ин сказал: “Слабый!” Аль-Азди сказал: “На его хадисы не опираются”, как об этом сказано в “ат-Тахзиб”. От него передается ряд хадисов, но аль-Бухари в “Тарихе” и Ибн Абу Хатим в своей книге (о передатчиках хадисов) о нем ничего не сказали относительно приемлемости или отвода, по причине чего он является неизвестным, если не слабым....». Подробнее см. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 11/740.
ВаЛлаху а’лям!
https://hadis.uk/
Иснад этого хадиса является слабым. Его приводит Ибн Исхакъ в “ас-Сийра” (3/271).rab Allaha писал(а):Мне рассказал Муаз ибн Рифаа аз-Заруфи. Он говорил: «Мне рассказывал один из моих родственников, что, когда Саад ибн Муаз умер, к Пророку глубокой ночью пришел Джабраиль в чалме из толстого шелка и спросил: «О Мухаммад! Кто этот усопший, перед которым открылись врата неба и закачался трон?» Пророк быстро встал и, волоча одежду, поспешил к Сааду и нашел его уже мертвым».
Шейх аль-Албани пишет: «Иснад этого хадиса является слабым из-за неизвестности шейха этого Му’аза ибн Рифа’а. Вместе с тем к нему самому есть претензии, так как никто не называл его надежным кроме Ибн Хиббана. Абуль-Фатх аль-Азди передает от ‘Аббаса ад-Даури о том, что относительно него Ибн Ма’ин сказал: “Слабый!” Аль-Азди сказал: “На его хадисы не опираются”, как об этом сказано в “ат-Тахзиб”. От него передается ряд хадисов, но аль-Бухари в “Тарихе” и Ибн Абу Хатим в своей книге (о передатчиках хадисов) о нем ничего не сказали относительно приемлемости или отвода, по причине чего он является неизвестным, если не слабым....». Подробнее см. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 11/740.
ВаЛлаху а’лям!
https://hadis.uk/
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:51
Re: достовернось этого хадиса
ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху)) проверьте пожалуйста один хадис на достоверность и дайте пожалуйста ссылку на хадис или Матн на арабском....вообщем
в судный день когда вся человечества будет собрана на равнине, воздастся голос и скажет: выходите достойные люди и выйдут люди и они зайдут в Рай (они те кто на земле прощали друг друга ради Аллаха)
в судный день когда вся человечества будет собрана на равнине, воздастся голос и скажет: выходите достойные люди и выйдут люди и они зайдут в Рай (они те кто на земле прощали друг друга ради Аллаха)
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 07:55
Re: достовернось этого хадиса
ДжазакаЛлаху хайран брат фарук
-
- Сообщения: 2262
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: достовернось этого хадиса
Ва иййака ахи!
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Хадис о смерти Са'да ибн Му'аза
Нафи' передал со слов Ибн 'Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Это тот, (из-за смерти) которого закачался Трон (Аллаха), и для него разверзлись врата небесные, а семьдесят тысяч ангелов присутствовали (на его похоронах). Сначала его сдавило (в могиле), а потом отпустило". ан-Насаи, 4/10; ат-Табарани в "Му'джам аль-Аусат", 2/199. Имам ан-Науауи сказал: "Его иснад достоверный". См. "аль-Хуляса", 2/1042. Шейх Мукъбиль сказал: "Достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима". См. "ас-Сахих аль-Муснад", 781.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. "Сахих ан-Насаи", 2054; "Сахих аль-Джами ас-сагъир", 6987; "Тахридж Мишкатуль-масабих", 132.
_______________________________________________
"Это тот (из-за смерти) которого закачался Трон (Аллаха)" - аль-Байхакъи в "Китаб 'азабиль-къабр" привёл дополнение: "... имея в виду Са'да ибн Му'аза". В "Даляиль ан-нубуууа" он привёл другое дополнение: "аль-Хасан сказал: "Трон закачался для него, обрадовавшись его душе"".
"... и для него разверзлись врата небесные ..." - то есть, также обрадовавшись его прибытию.
"... а семьдесят тысяч ангелов присутствовали (на его похоронах)" - то есть, для того, чтобы провожать его погребальные носилки. См. "Шарх Сунан ан-Насаи" аль-Атьюби, 20/97.
Шейх аль-Атьюби сказал: "В этом хадисе подтверждение сжатия могилы и её сдавливания. И в нём также разъяснение великого положения Са'да ибн Му'аза пред Всевышним Аллахом, так как Трон (Аллаха) пришёл в движение из-за его смерти, и что небо разверзлось для его прибытия, и что семьдесят тысяч ангелов провожали его (погребальные носилки), а Всевышний Аллах лучше всех знает о правильном". См. "Шарх Сунан ан-Насаи", аль-Атьюби, 20/98. ИСТОЧНИК
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. "Сахих ан-Насаи", 2054; "Сахих аль-Джами ас-сагъир", 6987; "Тахридж Мишкатуль-масабих", 132.
_______________________________________________
"Это тот (из-за смерти) которого закачался Трон (Аллаха)" - аль-Байхакъи в "Китаб 'азабиль-къабр" привёл дополнение: "... имея в виду Са'да ибн Му'аза". В "Даляиль ан-нубуууа" он привёл другое дополнение: "аль-Хасан сказал: "Трон закачался для него, обрадовавшись его душе"".
"... и для него разверзлись врата небесные ..." - то есть, также обрадовавшись его прибытию.
"... а семьдесят тысяч ангелов присутствовали (на его похоронах)" - то есть, для того, чтобы провожать его погребальные носилки. См. "Шарх Сунан ан-Насаи" аль-Атьюби, 20/97.
Шейх аль-Атьюби сказал: "В этом хадисе подтверждение сжатия могилы и её сдавливания. И в нём также разъяснение великого положения Са'да ибн Му'аза пред Всевышним Аллахом, так как Трон (Аллаха) пришёл в движение из-за его смерти, и что небо разверзлось для его прибытия, и что семьдесят тысяч ангелов провожали его (погребальные носилки), а Всевышний Аллах лучше всех знает о правильном". См. "Шарх Сунан ан-Насаи", аль-Атьюби, 20/98. ИСТОЧНИК