بسم الله الرحمن الرحيم
О новоявленных студентах с проявлением явной показухи
О новоявленных студентах с проявлением явной показухи
Наверняка многие из нас нередко сталкивались в просторах русскоязычного рунета и соц сетях с проявлением явной показухи со стороны некоторых мусульман, связывающих себя с распространением шариатского знания. Иногда эта показуха настолько очевидна, что становится стыдно за этих людей. И удивление вызывает тот факт, что занимаются этой показухой зачастую те, кто вообще из себя ничего не представляет, кто лишь в состоянии снабжать свои паблики чужими переводами, и кто в действительности не обладает элементарными познаниями важных положений религии. Одним словом, это в основном обычные блоггеры, у которых могут быть несколько тысяч подписчиков.
Но что происходит с такими людьми, когда кто-то из них попадает на какие-либо дауры известных шейхов, или когда их принимают в арабские страны на учебу, а в частности в КСА, то последствие куда печальнее. Кто-то чуть ли не прямой репортаж ведет с дауры, что и как сказал шейх, какие он пользы взял и т.п. Второй выкладывает свои фото на фоне кучи арабских религиозных книг. Поступивший в исламский университет в Эр-Рияде пишет о том, как повидал вживую шейха аль-Фаузана. А поступивший в Медину пишет о том, что он увидел шейха аль-‘Аббада, помолился с ним в одной мечети, снабжая все это снимками, аудио-сообщениями и т.п.
Честное слово, либо эти люди настолько юные и глупые, что не осознают, что эта очевидная и омерзительная показуха, либо они действительно не понимают, что такое показуха и ее определение.
Велик Аллах! Они ведут себя так, словно первооткрыватели из русскоязычной среды, увидевшие настоящего ученого вживую. А что тогда надо было писать и говорить тем из русскоязычных мусульман, кто не просто видел ученого вживую, но кто и удосужился сидеть у него на уроке длительное время, навещать его дома, знать его лично?!
Несомненно, требование знания – это величайшая милость и величайшее поклонение, о важности которого тексты Шариата более, чем известны многим. Однако никому не следует забывать о том, какие козни шайтан устанавливает для тех, кто встает на этот путь.
Достаточно для устрашения проявлять показуху следующего хадиса:
‘Амр ибн Мурра рассказывал: “Когда мы сидели вместе с Абу ‘Убайдой и упомянули про показуху, то один человек по прозвищу Абу Язид сказал: “Я слышал, как ‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Того, кто совершал свои деяния, чтобы люди прослышали о нем, Аллах выявит Своим творениям в День воскрешения, а затем унизит его и сделает презренным»”. Ахмад (2/212), ат-Табарани в “аль-Аусат” (4984), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 6821. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 25.
И подобных устрашающих хадисов касательно показухи множество, однако, хотелось бы для общей пользы и в качестве напоминания процитировать некоторые хадисы, связанные с опасностью показухи непосредственно в поисках знания:
От Абу Хурейры передается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто изучил знание, посредством которого следует стремиться к Лику Аллаха, преследуя мирскую выгоду, тот в День воскрешения не ощутит благоухания Рая». Абу Дауд (3664), Ибн Маджах (252). См. «Сахих аль-джами’» (6159).
От Джабира ибн ‘Абдилляха сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не приобретайте знание, чтобы соперничать посредством него с учёными, спорить с глупцами и занимать главенство в собраниях. А кто сделает это – тот в Огне, в Огне!» Ибн Маджах (254), Ибн Хиббан (77). См. «Сахих аль-джами’» (7370).
От ‘Умара ибн Хаттаба сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам будет одерживать верх, пока торговцы не перестанут часто пересекать моря, а конница – сражаться на пути Аллаха, после чего появятся люди, которые будут читать Коран и говорить: “Кто лучше нас читает и знает Коран? Кто лучше нас знает религию? Кто лучше нас разбирается в фикъхе?”» Затем пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил своих сподвижников: «Есть ли в этих людях хоть какое-либо благо?» Они ответили: “Аллах и Его посланник знают лучше”. Тогда он сказал: «Они будут из вашей среды и из числа членов этой общины, и это они послужат топливом для Огня!» ат-Табарани в “аль-Аусат” (6/221), аль-Баззар (283). См. “Сахих ат-таргъиб” (135).
Сказал аль-Хатыб аль-Багдади: “Пусть искатель знания избегает кичливого бахвальства и хвастовства своим знанием, чтобы его намерением в поисках хадиса не стало достижение главенства, приобретение последователей или устраивание собраний, ведь это и есть главные беды, постигающие ученых. Пусть он учит хадис как его хранитель, а не как его передатчик, ведь людей, передающих знания, много, а людей, хранящих их, мало”. См. “аль-Джами’ ли ахляк ар-рауи” (1/129).
Сказал Ибн аль-Джаузи: “Иблис обманул людей, обладающих знанием и использующих его, подойдя к ним с другой стороны. Он внушил им, что гордиться своим знанием, питать зависть к подобным себе людям и совершать свои дела напоказ, чтобы добиться главенствующего положения, уместно. Иногда он показывает им, что таковое является их неотъемлемым правом, а иногда возбуждает в них любовь к этому, и они не перестают этого делать, хотя и знают, что ошибаются. Избежать этого сможет тот, кому удастся непрестанно размышлять о таких грехах, как высокомерие, зависть, показуха, и кто осознает, что знание не избавляет от зла подобных качеств, приобретенных человеком, а, наоборот, еще более увеличивает наказание за них, поскольку знание лишь станет еще большим доводом против него. А кто будет изучать жизнеописания предшественников из числа ученых, использовавших свое знание, тот увидит свою ничтожность и оставит высокомерие”. См. “Тальбис иблис” стр. 108.
Сказал Ибн Джама’а: “Знание – это один из видов поклонения и одно из деяний, совершаемых для приближения к Аллаху. Если намерения для этого были искренними, то оно принимается, увеличивается и приумножается. Если же знание приобреталось не ради лика Всевышнего Аллаха, то оно окажется тщетным и бесполезным, а сделка его принесет ему только вред и убыток”. См. “Тазкирату-ссами’ уаль-мутакаллим” стр. 70.
Прошу Аллаха сделать нас искренними, и уберечь от показухи.
https://vk.com/id324330627?w=wall324330627_1146%2Fall