Суфьян ас-Саури
- Ummu_Yahya
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:30
Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах
Суфьян ас-Саури сказал: «Знания приобретают лишь для повиновения Аллаху в соответствии с ними». «Джами’ баяниль-‘ильм» 1159.
- Abu-Maryam
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
- Откуда: Нальчик, КБР
Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах
Сообщается, что Ибн Яман сказал: «Я не видел подобного Суфйану (ас-Саури), и Суфйан не видел подобного себе: этот мир повернулся к нему, но он отвернул своё лицо от него». Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (7/3).
См.: http://hadis.info/xilyatul-auliya-abu-n ... 100/51270/
См.: http://hadis.info/xilyatul-auliya-abu-n ... 100/51270/
- Abu-Maryam
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
- Откуда: Нальчик, КБР
Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах
Сообщается, что Мутту аль-Бальхи сказал: «(Однажды) я подарил Суфйану ас-Саури одежду, но он вернул мне её. Я сказал ему: “О Абу Абдуллах, я ведь не из числа тех, кто слушает от тебя хадисы, чтобы ты вернул её мне!” (Суфйан) сказал: “Я знаю, что ты не из числа тех, кто слушает хадисы, но от меня слушает хадисы твой брат, и я боюсь, что что моё сердце смягчится по отношению к твоему брату больше, чем к другим”». Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (7/3).
- Abu-Maryam
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
- Откуда: Нальчик, КБР
Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах
Сообщается, что Халяф ибн Тамийм сказал: «Я слышал, как Суфйан ас-Саури говорил: “Тот, кто возлюбил женские бёдра, никогда не преуспеет!”». Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (7/12).
См.: http://hadis.info/xilyatul-auliya-abu-n ... 100/51270/
См.: http://hadis.info/xilyatul-auliya-abu-n ... 100/51270/
- Abu-Maryam
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
- Откуда: Нальчик, КБР
Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах
Сообщается, что аль-Мусаййаб ибн Вадих сказал:
– Я слышал, как ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак говорил: «Спросили Суфйана ас-Саури: “О Абу ‘Абдуллах, что тебе любимее, приобретение знаний, или (совершение) деяний?” Он ответил: “Поистине, знания (приобретаются) только для того, чтобы (совершать) деяния (в соответствии с ними), поэтому, не оставляй приобретение знаний ради совершения деяний, и не оставляй совершение деяний ради приобретения знаний”». Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (7/12).
См.: http://hadis.info/xilyatul-auliya-abu-n ... 100/51270/
– Я слышал, как ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак говорил: «Спросили Суфйана ас-Саури: “О Абу ‘Абдуллах, что тебе любимее, приобретение знаний, или (совершение) деяний?” Он ответил: “Поистине, знания (приобретаются) только для того, чтобы (совершать) деяния (в соответствии с ними), поэтому, не оставляй приобретение знаний ради совершения деяний, и не оставляй совершение деяний ради приобретения знаний”». Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (7/12).
См.: http://hadis.info/xilyatul-auliya-abu-n ... 100/51270/
Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах
Суфьян ас-Саури говорил: "Остерегайся славы!" См. ас-Сийяр, 7/260.
- Abu-Maryam
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
- Откуда: Нальчик, КБР
Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах
Имам Ахмад о Суфьяне ас-Саури:
– Знаешь ли ты, кто такой имам? Имам – это Суфьян ас-Саури. Никто не опередит его в моем сердце. Он, да помилует его Аллах, не оставлял никого сидеть рядом с собой, кроме троих. В один день он не заметил как увеличился кружок вокруг него. Он встревожено встал и сказал: «Клянусь Аллахом, нас схватили, а мы даже не ощутили этого. Клянусь Аллахом, если бы правитель правоверных Умар, да будет доволен им Аллах, застал подобного мне, сидящим в подобном собрании, то поднял бы его и сказал бы ему “подобный тебе не подходит для этого”».
И он говорил: “Редко бывает ученый, кружок урока которого становится большим, иначе как обольщение постигает его”.
И он, да помилует его Аллах, когда садился, чтобы диктовать хадис сидел скрестив ноги, испытывая страх. А когда тучи проходили над ним он умолкал, пока они не пройдут, и говорил: “Я опасаюсь, что в них будут камни, которыми побьют нас”.
См. «ас-Сияр 'алям ан-нубаля», 7/260.
– Знаешь ли ты, кто такой имам? Имам – это Суфьян ас-Саури. Никто не опередит его в моем сердце. Он, да помилует его Аллах, не оставлял никого сидеть рядом с собой, кроме троих. В один день он не заметил как увеличился кружок вокруг него. Он встревожено встал и сказал: «Клянусь Аллахом, нас схватили, а мы даже не ощутили этого. Клянусь Аллахом, если бы правитель правоверных Умар, да будет доволен им Аллах, застал подобного мне, сидящим в подобном собрании, то поднял бы его и сказал бы ему “подобный тебе не подходит для этого”».
И он говорил: “Редко бывает ученый, кружок урока которого становится большим, иначе как обольщение постигает его”.
И он, да помилует его Аллах, когда садился, чтобы диктовать хадис сидел скрестив ноги, испытывая страх. А когда тучи проходили над ним он умолкал, пока они не пройдут, и говорил: “Я опасаюсь, что в них будут камни, которыми побьют нас”.
См. «ас-Сияр 'алям ан-нубаля», 7/260.
Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах
Суфьян ас-Саури сказал: “Горе вам! Ищите знание, ибо поистине, я боюсь, что знание уйдет от вас и перейдет к другим, а вы окажетесь униженными. Ищите знание, ведь это честь в этом мире и честь в мире вечном”.
وَيْحَكُمُ اطْلُبُوا الْعِلْمَ فَإِنِّي أَخَافَ أَنْ يَخْرُجَ الْعِلْمُ مِنْ عِنْدِكُمْ فَيَصِيرَ إِلَى غَيْرِكُمْ فَتَذِلُّوا، اطْلُبُوا الْعِلْمَ فَإِنَّهُ شَرَفٌ فِي الدُّنْيَا وَشَرَفٌ فِي الْآخِرَةِ
См. "Джами’ баяниль-‘ильм", 27.
وَيْحَكُمُ اطْلُبُوا الْعِلْمَ فَإِنِّي أَخَافَ أَنْ يَخْرُجَ الْعِلْمُ مِنْ عِنْدِكُمْ فَيَصِيرَ إِلَى غَيْرِكُمْ فَتَذِلُّوا، اطْلُبُوا الْعِلْمَ فَإِنَّهُ شَرَفٌ فِي الدُّنْيَا وَشَرَفٌ فِي الْآخِرَةِ
См. "Джами’ баяниль-‘ильм", 27.
Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах
Суфьян ас-Саури был спрошен о словах Аллаха: «И человек создан слабым» (Сура ан-Ниса, аят 28).
Он ответил: “Женщины проходят мимо мужчин, а они не уберегают свои взоры от того, чтобы смотреть на них, посредством чего не достигают пользы. Что может быть слабее этого?” См. "Хильятуль-аулия", 7/68.
Суфьян ас-Саури спросил Хаммада ибн Саляму: “О ибн Саляма! Как ты думаешь, простит ли Аллах таких как я?” Хаммад ответил: “Клянусь Аллахом! Если бы мне предоставили выбор между судом Аллаха надо мной и судом моих родителей, то я бы предпочёл, чтобы меня судил Аллах, потому что Аллах более милостив ко мне, чем мои родители”. См. "Сияр `алям ан-нубаля", 7/108.
Он ответил: “Женщины проходят мимо мужчин, а они не уберегают свои взоры от того, чтобы смотреть на них, посредством чего не достигают пользы. Что может быть слабее этого?” См. "Хильятуль-аулия", 7/68.
Суфьян ас-Саури спросил Хаммада ибн Саляму: “О ибн Саляма! Как ты думаешь, простит ли Аллах таких как я?” Хаммад ответил: “Клянусь Аллахом! Если бы мне предоставили выбор между судом Аллаха надо мной и судом моих родителей, то я бы предпочёл, чтобы меня судил Аллах, потому что Аллах более милостив ко мне, чем мои родители”. См. "Сияр `алям ан-нубаля", 7/108.
Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах
Суфьян ас-Саури сказал: “Наступит такое время, когда тела будут жить, но сердца будут мертвы”. См. "аль-Хилья", 226.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 26 авг 2018, 00:10
Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах
Полезный совет от великого имама:
Сказал Суфьян ас-Саури:
"Если ты вознамерился жениться, то пошли подарок матери (невесты)".
(Муснад Ибн Джа'д, аль-Багави 1842)
Сказал Суфьян ас-Саури:
"Если ты вознамерился жениться, то пошли подарок матери (невесты)".
(Муснад Ибн Джа'д, аль-Багави 1842)
Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах
Суфьян ас-Саури сказал:
مجيئك إلى الصلاة قبل الإقامة توقير للصلاة
«Твой приход к молитве (в мечети) до икъамы является проявлением уважения к молитве».
См. Ибн Раджаб в "Фатхуль-Бари", 3/533.
مجيئك إلى الصلاة قبل الإقامة توقير للصلاة
«Твой приход к молитве (в мечети) до икъамы является проявлением уважения к молитве».
См. Ибн Раджаб в "Фатхуль-Бари", 3/533.
Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах
Суфьян ас-Саури сказал:
لا يَأْمُرُ بِالْمَعْرُوفِ وَلا يَنْهَى عَنِ الْمُنْكَرِ إِلا مَنْ كَانَ فِيهِ خِصَالٌ ثَلاثٌ رَفِيقٌ بِمَا يَأْمُرُ رَفِيقٌ بِمَا يَنْهَى عَدْلٌ بِمَا يَأْمُرُ عَدْلٌ بِمَا يَنْهَى عَالِمٌ بِمَا يَأْمُرُ عَالِمٌ بِمَا يَنْهَى
«Не приказывает одобряемое и не запрещает порицаемое, кроме как тот, кто обладает тремя качествами:
1) Мягок в том, что приказывает, мягок в том, что запрещает.
2) Справедлив в том, что приказывает, справедлив в том, что запрещает.
3) Знающ о том, что приказывает, знающ о том, что запрещает».
См. аль-Халляль в "аль-Амр биль-ма’руф", 32 и аль-Маррузи в "аль-Уара’", 501.
لا يَأْمُرُ بِالْمَعْرُوفِ وَلا يَنْهَى عَنِ الْمُنْكَرِ إِلا مَنْ كَانَ فِيهِ خِصَالٌ ثَلاثٌ رَفِيقٌ بِمَا يَأْمُرُ رَفِيقٌ بِمَا يَنْهَى عَدْلٌ بِمَا يَأْمُرُ عَدْلٌ بِمَا يَنْهَى عَالِمٌ بِمَا يَأْمُرُ عَالِمٌ بِمَا يَنْهَى
«Не приказывает одобряемое и не запрещает порицаемое, кроме как тот, кто обладает тремя качествами:
1) Мягок в том, что приказывает, мягок в том, что запрещает.
2) Справедлив в том, что приказывает, справедлив в том, что запрещает.
3) Знающ о том, что приказывает, знающ о том, что запрещает».
См. аль-Халляль в "аль-Амр биль-ма’руф", 32 и аль-Маррузи в "аль-Уара’", 501.
Re: Суфьян ас-Саури
Суфьян ас-Саури говорил:
" كَانَ يُقَالُ: مِنْ حَقِّ الْوَلَدِ عَلَى الْوَالِدِ أَنْ يُحْسِنَ أَدَبَهُ "
“Было сказано: «Из числа прав ребёнка на родителя – чтобы он дал ему хорошее воспитание»”.
См Ибн Аби ад-Дунья в "аль-‘Ияль", 332.
Он, да смилуется над ним Аллах, также сказал:
"حقُّ الولد على الوالد أن يحسن اسمَه، وأن يزوِّجَه إذا بلَغ، وأن يحسن أدبه"
“Обязанностью родителя перед ребёнком является то, что он должен дать ему хорошее имя, женить его, когда он достигнет половозрелости, и прививать ему благой нрав”.
См. Ибн аль-Мубарак в "аль-Бирр уа-Ссыля", 156.
" كَانَ يُقَالُ: مِنْ حَقِّ الْوَلَدِ عَلَى الْوَالِدِ أَنْ يُحْسِنَ أَدَبَهُ "
“Было сказано: «Из числа прав ребёнка на родителя – чтобы он дал ему хорошее воспитание»”.
См Ибн Аби ад-Дунья в "аль-‘Ияль", 332.
Он, да смилуется над ним Аллах, также сказал:
"حقُّ الولد على الوالد أن يحسن اسمَه، وأن يزوِّجَه إذا بلَغ، وأن يحسن أدبه"
“Обязанностью родителя перед ребёнком является то, что он должен дать ему хорошее имя, женить его, когда он достигнет половозрелости, и прививать ему благой нрав”.
См. Ибн аль-Мубарак в "аль-Бирр уа-Ссыля", 156.
Re: Суфьян ас-Саури
От Суфьяна ас-Саури передается, что он сказал:
يَنْبَغِي لِلرَّجُلِ أَنْ يُكْرِهِ وَلدَهُ عَلَى العِلْمِ، فَإِنَّهُ مَسْؤُوْلٌ عَنْهُ
“Мужчина должен заставлять своего ребенка требовать знания. Ибо, поистине, он ответственен за него”. См. "Шарафу Асхаб аль-Хадис", 297.
يَنْبَغِي لِلرَّجُلِ أَنْ يُكْرِهِ وَلدَهُ عَلَى العِلْمِ، فَإِنَّهُ مَسْؤُوْلٌ عَنْهُ
“Мужчина должен заставлять своего ребенка требовать знания. Ибо, поистине, он ответственен за него”. См. "Шарафу Асхаб аль-Хадис", 297.