Ассаламу алейкум,

Да примет Аллах от нас и от вас!
تَقَبَّلَ اللهُ مِنَّا وَمِنْكُمْ.
Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум!

Поздравляем всех мусульман с праздником Ид аль-Адха!

Вопросы братьев находящихся в местах лишения свободы

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
Абдул Карим
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 май 2012, 23:34

Вопросы братьев находящихся в местах лишения свободы

Сообщение Абдул Карим »

Ас саламу алйкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху Братья. У меня такой вопрос. Братья находятся в местах лишения свободы т.е.(в тюрьме) в России. В этих учреждениях есть правила внутреннего распорядка и режимные требования. И администрация учреждения ,требует от осужденных чтобы они соблюдали и выполняли эти правила и режимные требования. В случае не соблюдения или нарушения правил внутреннего распорядка ИУ,осужденных наказывают (т.е. составляют материал о нарушении и отправляют на дисциплинарную камиссию,как бы на суд).Привиду несколько примеров: 1) например брат работает на швейном участке ,швеей. И практикуется такое ,что многие на швейном участке занимаются (шерпотрепом) т.е. шьют на заказ таким же осужденным и используя при этом ткань которую братья взяли у администрации учреждения без разрешения. В учереждении есть группа ребят( тоже отбывающих наказание),которых администрация поставила как бы смотреть за порядком в учереждении и называют( С Д П ). Если их поймают это СДП ,(что уже было не один раз),то их придоставят на камиссию ,и после поместят в штрафной изолятор суток на 15. И братья что бы этого избежать ,договариваются с СДП ( т.е. дают им либо деньги либо еще что нибудь) чтобы они молчали и ничего не говорили администрации.

Вопрос: 1) является ли то ,что они взяли ткань без разрешения, ВОРОВСТВОМ? И берет ли он за это грех?
2) и является ли то ,что они дали ребятам деньги чтобы они молчали ,ВЗЯТКОЙ? И берет ли он за это грех?
2) Так же в учреждении например - чаяпитие- в строго установленное время. И если осужденный попил чай не в установленное время, и его также поймали.И чтобы его не наказали он дает им денег.
Вопрос: Является ли это ВЗЯТКОЙ? И берет ли он за это грех?
И третий вопрос : Разрешенно ли обманывать администрацию учреждения,для того чтобы тебя не наказали за нарушения ?
tik
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Вопросы братьев находящихся в местах лишения свободы

Сообщение tik »

Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллахи ха баракатух.
Абдул Карим писал(а):В этих учреждениях есть правила внутреннего распорядка и режимные требования. И администрация учреждения ,требует от осужденных чтобы они соблюдали и выполняли эти правила и режимные требования.
Они сами соблюдают эти правила?!)))
В одном из ответов, наш брат А'mаsh писал:
А'mаsh писал(а):... если нет иного выхода, то многие ученые дозволяли дать плату для того, чтобы получить то, что причитается ему изначально по праву, если иного пути для достижения этого нет. И это при том, что определение понятия "взятка" - это дать что-то для того, чтобы присвоить то, что не принадлежит тебе по праву. Имам аль-Хаттаби говорил: "Если человек что-то дал для того, чтобы получить свое право или чтобы уберечь от себя несправедливости, то он не относится к числу тех, о ком говорится в хадисах (относительно дающего и берущего взятку)". См. "Ма'алиму- Ссунан" 5/207.
Абдул Карим писал(а):Вопрос: 1) является ли то ,что они взяли ткань без разрешения, ВОРОВСТВОМ? И берет ли он за это грех? 2) и является ли то ,что они дали ребятам деньги чтобы они молчали ,ВЗЯТКОЙ? И берет ли он за это грех?
Если ткань или другие материалы, изначально вам не принадлежат, то как вы можете их брать без спроса?! Вот тут есть хорошая статья за имущество кафиров.
Абдул Карим писал(а):2) Так же в учреждении например - чаяпитие- в строго установленное время. И если осужденный попил чай не в установленное время, и его также поймали. И чтобы его не наказали он дает им денег. Вопрос: Является ли это ВЗЯТКОЙ? И берет ли он за это грех?
Уберечь себя от несправедливости это не взятка. Тем более сейчас скоро Рамадан, и соблюдать режим не получится. Поэтому надо договариваться либо с администрацией, чтобы вам разрешали, либо с этими СДПшниками договариваться, чтобы вас в карцера не сажали из-за этого. Пусть Аллах вам поможет и даст выход из тяжелого положения! Аллаху а'лям.
Абдул Карим писал(а):И третий вопрос : Разрешенно ли обманывать администрацию учреждения,для того чтобы тебя не наказали за нарушения?
Вот тут брат есть тема за
отговорки, прочти ее до конца, очень хорошая тема.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Вопросы братьев находящихся в местах лишения свободы

Сообщение Abu Sumaya »

Абдул Карим писал(а):Ас саламу алйкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху
Абдул Карим писал(а):является ли то ,что они взяли ткань без разрешения, ВОРОВСТВОМ? И берет ли он за это грех?
уа алейкумусалям уа рахмутуЛлахи уа баракатух!
Если, они разрешили им брать их, то это всем понятно, что можно взять их только после разрешения хозяина. Но если нет, брат, то ты сам наверно прекрасно знаешь, что не дозволено брать какое–либо имущество, без разрешения хозяина, даже если он не мусульманин.
Абдул Карим писал(а):Разрешенно ли обманывать администрацию учреждения,для того чтобы тебя не наказали за нарушения ?
Прибегать ко лжи всегда было запретным, за исключением трех случаев, а это - между мужем и женой, для достижения довольства друг друга; во время войны; и ложь, с целью примирения людей, как поведал об этом пророк (мир ему и благословение Аллаха) (Ахмад 7/459, ат-Тирмизи 3/127).
Поэтому , не следует обманывать, даже если они неверующие. Пусть соблюдают правила внутреннего распорядка и режимные требования, если это не противоречит шариату, ибо нет подчинения сотворенному, в ослушании Творца, как сказал об этом пророк (мир ему и благословение Аллаха) (Сахих аль-Джами', 7520). А как видно по твоему сообщению, что нет там никаких ослушании Аллаху. Поэтому пусть не нарушают внутренний порядок тюрьмы.
Абдул Карим писал(а):является ли то ,что они дали ребятам деньги чтобы они молчали ,ВЗЯТКОЙ? И берет ли он за это грех?
А что это брат, если не взятка, когда дают то, что не принадлежит им по праву? А Аллаху ведомо лучше! Да укрепит их Аллах на Своем религии!
tik
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Вопросы братьев находящихся в местах лишения свободы

Сообщение tik »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Abu Sumaya писал(а):Поэтому , не следует обманывать, даже если они неверующие.
Так-то да, но может брату посоветовать тему за отговорки, кстати которую ты сам дополнил очень хорошим постом, который и нужен брату в их ситуации?!
http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?f=33&t=10344
Abu Sumaya писал(а):А как видно по твоему сообщению, что нет там никаких ослушании Аллаху. Поэтому пусть не нарушают внутренний порядок тюрьмы.
Брат, не все видно из его сообщения! В том-то и дело что соблюдать режим полностью не получается. Ночной и утренний намазы ты должен будешь пропустить (летом), так как по их режиму, с 22:00 до 06:00 ты должен спать. Тоже самое с Рамаданом! Не получится кушать по их режиму! И таких примеров много.
Я брат, не говорю что ты говоришь что надо выполнять режим оставив намаз, нет! Ты предельно ясно сказал
Abu Sumaya писал(а):Пусть соблюдают правила внутреннего распорядка и режимные требования, если это не противоречит шариату
Поэтому брат и спрашивает, что делать когда эти требования противоречат шариату, и тебя видят эти СДПшники нарушающим режим, дать им че-нибудь или сидеть в карцере 15 суток? Будет ли это взятка? И вопрос пользы и вреда здесь первостепенней, как и везде в принципе!
Verest
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 00:08

Re: Вопросы братьев находящихся в местах лишения свободы

Сообщение Verest »

Ассаляму Аллейкум! Предъидущий пост случайно нажал, извините

Хотел узнать вот, что:
Тем более сейчас скоро Рамадан, и соблюдать режим не получится.
Ассаляму Аллейкум! Разве в этих местах соблюдать пост обязательно?
Еще можно ли там сокращать и объединять намазы?
tik
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Вопросы братьев находящихся в местах лишения свободы

Сообщение tik »

vеrеst7 писал(а):Ассаляму Аллейкум! Разве в этих местах соблюдать пост обязательно?
Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Пост, как и любая другая обязанность снимется с него только по узаконенным шариатом причинам, и только тогда, когда он действительно не сможет выполнить свою обязанность, будучи искренним в первую очередь перед Аллахом. А не как в одном из хадисов, где говорится, что Саляма ибн аль-Аква’ сказал: «Один человек стал есть левой рукой в присутствии Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Пророк сказал ему: «Ешь правой рукой!» Тот ответил: «Я не могу». Тогда Пророк сказал: «Да не сможешь ты! Ничто не мешает ему, кроме высокомерия» , – и больше [этот человек] уже не смог поднести ко рту [левую руку]» (хадис передал Муслим).
Лишьбы его "Я не могу!", было искренним.
Еще можно ли там сокращать и объединять намазы?
Сокращение молитв, дозволенно только в пути и на джихаде!
Что касается совмещения, то при необходимости это можно и не в пути.
Ибн 'Аббас рассказывал:
"Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) объединил обеденную (зухр) молитву с послеобеденной ('аср), а вечернюю (магъриб) с ночной ('иша) в Медине. И это было не в пути и не во время дождя"
. В другой версии сказано: "Не во время страха и не в пути".
Когда же Са'ид ибн
Джубайр спросил Ибн Аббаса: "Почему он так поступил?", Ибн Аббас ответил: "Он желал не утруждать свою умму!" См. «Сахих Муслим»/ Книга о молитве мусафира и ее сокращении/ Глава об объединении молитв в своей местности/705.
Шейх аль-Ислям Ибн Таймийя сказал:
"...объединение молитв не является Сунной путешествия подобно сокращению, но допустимо при наличии необходимости, независимо от того
возникнет ли она в путешествии или же нет. Ведь бывало, что он объединял молитвы и не находясь в путешествии, чтобы не усложнять своей Умме". См. «Маджму’ аль-Фатауа шейх аль-Ислям Ибн Таймия» 24/64-65.
И подобные действия не должны носить постоянный характер.
Имам ан-Науауи сказал: "Группа из числа ученых считала дозволенным совмещать две молитвы не в пути при необходимости, если это не носило постоянный характер. Об этом говорили Мухаммад ибн Сирин и Ашхаб из числа сторонников Малика.
также аль-Хаттаби сказал, что это было мнением аль-Къафаль и аш-Шаши из сторонников аш-Шафи'и и Абу Исхакъа аль-Маруази. Также это
мнение было группы из числа мухаддисов и его выбрал Ибн аль-Мунзир. И это мнение усиливается смыслом слов Ибн Аббаса: "Он
желал не утруждать свою умму!"
И он не связал причину с чем-то конкретным, ни болезнью, ни чем-либо другим". См. "Шарх Сахих Муслим" 5/219.
Болезнь также относится к причинам совмещения:
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Имам Ахмад, Малик и группа ученых из числа шафиитов считали дозволенным объединение двух молитв при болезни." См."Маджму'уль-фатауа"24/28.
Имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" сказал: "Болезнь дозволяет совместить две молитвы, ибо при болезни совершение каждой молитвы в свое время влечет затруднение и слабость." См.также"Фикъху Ссунна"1/291.
Шейх Хусайн аль-'Ауаиша, ученик шейха аль-Альбани, сказал: "Я спросил шейха нашего (аль-Альбани), да исцелит его Аллах (это было в период его болезни): "Каково твое мнение в отношении совмещения молитв для больного?" Он ответил: "Зависит от того, насколько в этом есть нужда, если он нуждается в объединении (из-за трудности), то пусть объединяет, а если нет, то не объединяет!" См."Маусу'атуль-фикхия"2/351.
Аватара пользователя
Nail' Samara
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 май 2011, 01:32
Откуда: Самара

Re: Вопросы братьев находящихся в местах лишения свободы

Сообщение Nail' Samara »

verest7 писал(а):Ассаляму Аллейкум! Разве в этих местах соблюдать пост обязательно?
Уа аляйкум ас салям уа рахмату Ллахи уа баракатух!
Брат, законоположение саума (поста) в шариате в месяц Рамадан обязательно для всех мусульман индивидуально, т.е индивидуальная обязанность каждого из нас.
Аллах сказал (смысл слов): «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, - быть может, вы устрашитесь. Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!» Сура Аль-Бакара аят 183-184.
Все ученые единогласны во мнении о том, что человек, отказывающийся от соблюдения поста в силу отрицания его обязательности, является неверным, так как в Коране и Сунне имеются прямые указания в пользу обязательности поста. Если же человек не постится по причине лени и нерадения, не имея приемлемого с точки зрения шариата оправдания, но не отрицая обязанности поста, то по общему мнению всех ученых он является нечестивцем, но не неверным, и ему следует принести великое покаяние и не совершать подобного впредь. См. “Итхаф ахлюль-Ислям би хусусыяти-ссыям” 72.
Абу Умама аль-Бахили рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: “Поднимайся”. Я ответил: «Поистине я не смогу». Они сказали: “Мы облегчим тебе это”. И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики. «Что это за крики?» – спросил я. “Это вопли обитателей Огня”, – ответили они. Затем они повели меня дальше, и я увидел людей, подвешенных за жилы, их щеки были разорваны и истекали кровью. Я спросил их: «Кто эти люди?» Они ответили: “Это те, которые разговлялись раньше времени”» . Ан-Насаи в “Сунануль-кубра” 3273. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани.
Если такому суровому наказанию подвергаются те, кто пренебрегал постом и разговлялся раньше времени, трудно себе представить, что будет с теми, кто вообще не соблюдал пост, не имея уважительной причины!
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его (в полной мере), даже если будет поститься в течение всей жизни, пока не встретится с Аллахом, и если Он пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет” . Ибн Абу Шайба 9784. Иснад достоверный.
Имам аз-Захаби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “У верующих принято считать, что тот, кто без уважительной причины оставил пост месяца Рамадан хуже, чем прелюбодей, сборщик налогов и пьяница. Более того, они сомневаются в его Исламе и считают его еритиком” . См. “аль-Кабаир” 78.
Я сам брат нахожусь в этой системе одиннадцать лет, и нет проблем ни с сухуром, ни с ифтаром. Все мы Альхамдули Ллах прекрасно знаем о том, что раз в год по Воле Аллаха наступает месяц Рамадан и можем приготовиться к встрече этого великого месяца заранее. Конечно, нужно учитывать в какой ИК находятся эти братья, в разных местах свои режим. Но даже если учесть что режим там «жесткий», то все равно нет таких больших проблем чтобы "не держать саум". Это не оправдание. Можно заранее собрать продукты на свободе через родных, знакомых, те продукты которые пускают - Финики, конфеты, печенья, сухие завтраки "мюсли", фрукты. Это опять же учитывая есть ли поддержка с воли, есть ли деньги. Некоторые ребята в другие месяцы тянут передачи по 100 кг, а в месяц Рамадан говорят "ПОСТ В ТЮРЬМЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН" - это не серьезно братья.Но если даже учесть что нет никаких знакомых, никаких людей, друзей и положение настолько тяжелое что вобще плохо, то вот мой совет тем братьям которые находятся в тюрьме: "В столовой этой зоны кормят в основном "харам" - свинина, но утром дают кашу ее есть можно в ней нет свинины, в обед дают второе например картофель с водой, вечером тоже могут дать кашу, рыбу дают почти во всех зонах, по утрам дают молоко (пусть разбавленное с водой, но похоже на молоко). Это можно положить в ведерко из под майонеза и забрать с собой в отряд, убрать в холодильник до ифтара, рыбу можно с хлебом помять и сделать котлет - эл.плиты, холодильники Альхамдули Ллах есть во всех зонах (за исключением тюрем в которых сидят во время следствия). Если запрещают со столовой выносить продукты, можно решить это так же с администрацией ссылаясь на те законы которые я привел ниже. Я не хочу ни кого огорчить, это просто совет опираясь на свой личный опыт. И с СДП-ми можно решить любые проблемы, какими бы явными "козлами" они не были. И более того, можно (зная что скоро Рамадан) дойти тому из братьев кто может строить диалог с "администрацией" к "зам.палиту" или к "зам.побиор" и ссылаясь на их же закон, на «ст.18 всеобщей деклараций прав человека» которая дает право любому человеку исповедовать ту религия которую он пожелает и выполнять обряды поклонения Всевышнему Господу как частно так и массово. Так же согласно п. 29.2 «Европейских пенитенциарных Правил» внутренний режим мест лишения свободы должен быть организован таким образом, чтобы предоставлять заключенным возможность исповедовать свою религию и веру. И еще согласно Статье 14. Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных.
[Уголовно-исполнительный кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 14].
1. Осужденным гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания. Они вправе исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Можно решить с этими людьми вопрос о вероисповеданий и при желаний можно добиться своей "мусалли" (молебной комнаты), найти самим подходящий вариант и предложить это администраций. Вариантов в отрядах зоны очень много, есть клуб, есть школа, и где-нибудь 100% есть небольшая комната которую при грамотном диалоге можно взять у "милиционеров". В некоторых зонах у братьев нет молебных комнат, и на самом деле отбой здесь в 22:00, а подъем в 6:00 с намазами конечно не совпадает, но это не причина для оставления молитвы. Братья выходят в локальный участок на улицу и совершают там намаз, так же совершают намаз у себя около кровати, в комнате ПВР (где кафиры телевизор смотрят) после отбоя там никого нет и можно совершать намаз там в крайнем случае. У меня возникал разговор с "зам.побором" о том что он тут запрещал ребятам ходить в мусаллю совершать намаз после отбоя, я объяснил ему что Аллах в Кур'не сообщил верующим что: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время». Ан-Ниса, 103. И по наступлении этого времени в каком бы положении не находился раб Аллаха - он встанет и совершит молитву, "бор" удивился: А если общая проверка будет что будете делать ?, я ему объяснил что не нарушая Правил внутреннего распорядка мы сходим на общую проверку которая длится 20-30 минут, а затем совершим намаз т.к от молитвы до молитвы есть промежуток времени.. Все вопросы отпали и теперь никто никому ничего не говорит, ребята без проблем ходят в любое время дня и ночи. Кто бывал в тюрьме знает кто такой "бор" здесь. И поэтому решать вопросы лучше идти к нему. И еще раз повторю: «Чтобы не писали акта за нарушение Правил внутреннего распорядка ИУ» пусть братья дойдут и поговорят с теми людьми о которых я писал выше ссылаясь на те статьи которые я привел и разговаривать конечно же надо мягко, не говоря: «Вот статья такая, давайте нам это». И конечно же надеятся на помощь Аллаха. А так от изолятора "шизо" еще никто не умирал, и при желаний можно отсидеть 20 лет и ни разу не попасть в шизо.
Еще можно ли там сокращать и объединять намазы?
Находясь в тюрьме, мы считай что на время своего срока: «год-два-пять-десять» становимся местными жителями этого Исправительного учреждения. Это облегчения (рухса). В некоторых зонах братья из-за сложности определения летом времени молитвы иша объединяют ее с магриб - это дозволено. И намазы можно объединять.
Ибн 'Аббас рассказывал: "Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) объединил обеденную (зухр) молитву с послеобеденной ('аср), а вечернюю (магъриб) с ночной ('иша) в Медине. И это было не в пути и не во время дождя" . В другой версии сказано: "Не во время страха и не в пути" . Когда же Са'ид ибн Джубайр спросил Ибн Аббаса: "Почему он так поступил?". Ибн Аббас ответил: "Он желал не утруждать свою умму!" Муслим 705.
В этом хадисе содержится ясное указание на то, что при необходимости дозволяется объединять две молитвы. Имам ан-Науауи сказал: "Группа из числа ученых считала дозволенным совмещать две молитвы не в пути при необходимости, если это не носило постоянный характер". Об этом говорили Мухаммад ибн Сирин и Ашхаб из числа сторонников Малика. Также аль-Хаттаби сказал, что это было мнением аль-Къафаля и аш-Шаши из сторонников аш-Шафи'и и Абу Исхакъа аль-Маруази. Также это мнение было группы из числа мухаддисов и его выбрал Ибн аль-Мунзир. И это мнение усиливается смыслом слов Ибн Аббаса: "Он желал не утруждать свою умму!". И он не связал причину с чем-то конкретным, ни болезнью, ни чем-либо другим". См. "Шарх Сахих Муслим" 5/219.
Что же касается некой утомляющей болезни, то нет сомнений в том, что это относится к числу причин, дозволяющих совмещение. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Имам Ахмад, Малик и группа ученых из числа шафиитов считали дозволенным объединение двух молитв при болезни" . См. "Маджму'уль-фатауа" 24/28.
Имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" сказал: "Болезнь дозволяет совместить две молитвы, ибо при болезни совершение каждой молитвы в свое время влечет затруднение и слабость" . См. также "Фикъху-Ссунна" 1/291.
Шейх Хусайн аль-'Ауаиша, ученик шейха аль-Альбани сказал: "Я спросил шейха нашего (аль-Альбани), да исцелит его Аллах (это было в период его болезни): "Каково твое мнение в отношении совмещения молитв для больного?" Он ответил: "Зависит от того, насколько в этом есть нужда, если он нуждается в объединении (из-за трудности), то пусть объединяет, а если нет, то не объединяет!" См. "Маусу'атуль-фикъхия" 2/351.
Этот хадис от Ибн 'Абаса является доводом на то, что поводом для объединения молитв может быть не только страх, быть в пути или дождь. Более того, всё что подвергает мусульманина в (сильное) затруднение, даёт возможность объединять две молитвы.
И когда для человека становиться затруднительным совершать молитву в своё время, ему разрешается объединять две молитвы, с условием, что это не станет для него привычным делом,
и не причинит вред молящему то, что он будет делать это продолжительное время, пока есть та причина, из-за которой делается это деяние.
Некоторые учёные расширили применение этого хадиса, используя в качестве доказательства хадис от Ибн Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом), который был упомянут выше, и опираясь на шариатское правило о необходимости устранения затруднения. Например, имам Ахмад (да помилует его Аллах) разрешил кормящей женщине объединять молитвы, когда ей затруднительно совершать каждую молитву по отдельности, как это разрешили также и некоторые учёные.

Уа Ллаху а'Лям!
Verest
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 00:08

Re: Вопросы братьев находящихся в местах лишения свободы

Сообщение Verest »

Ассаляму Аллейкум!
В теме "Затрагиваются вопросы о времени сокращения молитв в пути" в пункте 4. "Когда путешественник должен совершить полную молитву"
нашел:
Последователи Ахмада, да смилостивится над ним Аллах, утверждают: "Если человек остается на месте с целью джихада или из-за (тюремного) заключения или болезни, то ему можно сокращать молитву независимо от того, думает ли человек, что такая ситуация может длиться в течение короткого или длительного промежутка времени".
это значит, что можно сокращать если тюрьма в другой местности, или я не так понял?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Вопросы братьев находящихся в местах лишения свободы

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
verest7 писал(а):это значит, что можно сокращать если тюрьма в другой местности, или я не так понял?
Да.
tik
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re:

Сообщение tik »

Молитва джуму'а в тюрьме для заключенных
http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?f=59&t=9767
tik
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Вопросы братьев находящихся в местах лишения свободы

Сообщение tik »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Уважаемые братья, разъясните пожалуйста один вопрос, касаемо путника, но задаю его здесь, так как он непосредственно связан с этой темой.
Из выше приведенных слов имама Ахмада, понимается что если заключеный находится в тюрьме другой местности, то он тоже путник. НО в его словах говорится: "Если человек остается на месте с целью джихада или из-за (тюремного) заключения или болезни". То есть слово "остается" указывает на то, что изначально человек приехал в эту местность сам, и был путником уже до этого, поэтому к нему и применимо слово "остается". И не важно по какой причине он остается, будь это болезнь, тюрьма, или дорогу обратно засыпало снегом. То есть человек изначально сам приехал с намерением что он отправляется в путь в какую-то местность, и его вдруг что-то задержало в этой местности, например посадили в тюрьму пока он там оставался как путник, то конечно же он и дальше будет путником, пока у него будет твердое намерение вернуться обратно, с этим все понятно.
НО что если он сам изначально не намеревался никуда ехать, его посадили в тюрьму своей местности, а затем против его воли перевозят в тюрьму, которая находится в другой местности?
Ведь у него нет намерения ехать туда, более того, он не хочет туда ехать), но его везут туда против его воли.
И если, я например, считаю что в вопросах путешествия более правильное мнение в том, что основа состоит в намерении и в самом понятии путешествие (то есть мне ближе то мнение, что путником человек считается не по причине какого-либо расстояния например в 80км и т.п., а самого понятия пути. И считаю его путником не до истечения какого-либо временного срока пока он будет там, как например в 4 дня и т.д., а пока у него будет твердое намерение вернуться домой).
Так вот, если при возвращении из пути, именно твердое намерение вернуться делает его путником, то почему также не учитывается твердое намерение при отправлении в путь? То есть намерение вернуться как основа, а намерение отправиться в путь даже не рассматривается. Ведь пока он там, путником его делает твердое намерение вернуться, а не расстояние или срок его пребывания там. Так почему же человек считается путником, без твердого намерения отправиться в путь, только лишь потому, что он оказался в другой местности на длительном расстоянии?
Может я немного не ясно изложил свой вопрос, но большая просьба не оставлять его из-за этого без внимания, спросите что показалось не ясным, я уточню ин ша-Аллах, просто для меня это очень важно.
Чтобы более понятно было, могу добавить пару примеров, если кто знает из истории саляфов такие случаи, то добавьте:
1. Например был ли такой случай из жизни сподвижников, чтобы кто-то из них делая хиджру из одного города в другой, взял с собой своего раба, который не хотел туда ехать, но пришлось, так как он не вольный человек, и ему пришлось подчиниться хозяину против своей воли. Хозяин например обещал ему свободу через пару лет, когда тот себя выкупит. И этот раб, имея твердое намерение когда-нибудь выкупить себя и вернуться в свой родной город чтобы там жить, может ли он все это время считаться путником?
2. И из современных случаев, если например правитель Саудии посадил в тюрьму жителя Медины на десять лет, а потом перевели его в тюрьму города Джидды, есть ли слова ученых по подобному случаю. Может им задавали такие конкретные вопросы, ведь даже большие ученые сидели в тюрьмах.
Если же найти подобные слова ученых сложно, то просьба к студентам, которые посещают уроки ученых, задать этот вопрос им.
Барака-Ллаху фикум.
Ответить