Ассаляму Алейкум.
Просмотрела форум, но ответа на свой вопрос не нашла.
Муж (когда еще был в джахилии) вместе с другом и при финансовой поддержке родителей мужа открыли кальянную. Помимо кальяна там подают алкогольные напитки и играет музыка. Доход с кальянной разделен на три семьи(друга, родителей и нашу). Сейчас никакого участия в работе кальянной муж не принимает. Супруг неоднократно разговаривал с другом и родителями о том, что бы убрать весь харам из заведения, но ни к чему эти разговоры не привели.
Вопрос мой в следующем. Можно ли получать с этого заведения ту часть дохода, который идет с кухни, отказавшись от дохода с бара и кальянов?
ДжазакаЛлаху Хайрон за ответ.
Кальянная
Re: Кальянная
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Нашел фатуа с вопросом похожим на Ваш:
Вопрос #31781: Работа на компанию, которая обманывает, и фетва о работе в компании, в которой смешано дозволенное и запретное.
Он работает в компании, которая смешивает харам и халал, и продает некоторые ворованные товары и обманывает. Является ли его доход халальным? Если он оставит работу, то и на другой работе он столкнется с тем, что запрещено в шариате, что следует делать? Следует ли ему продолжать свою работу или оставить и, таким образом, позволить голодать своим детям, так как он не может найти других средств заработка.
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Если ваша работа включает помощь в обмане или в воровстве, то это запрещено, потому что Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и несправедливости» (аль-Маида, аят 2).
Но, если вы работаете с тем, что не связано с запретным, и компания также имеет отделы, которые не связаны с харамом, то дозволенно вам работать в отделах, которые связаны с дозволенными товарами, при указанном выше условии, а именно, что не должно быть помощи в совершении харама.
Шейх ибн Усеймин сказал:
«Нельзя работать в ростовщических организациях, даже водителем или охранником, потому что работа в ростовщической организации указывает на то, что человек поддерживает это. Человек, который ненавидит что-то, не должен соглашаться на работу в интересах этого, и если он работает в интересах этого, то это значит, что он поддерживает это, а тот, кто поддерживает что-то запретное, тот получает долю этого греха.
Но если он непосредственно занят в записи, отправке или размещении и т.д., то вне сомнений он вовлечен в харам. Доказано из хадиса Джабира, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) проклял того, кто совершает риба, того, кто платит за это, того, кто свидетельствует и того, кто записывает, и он сказал: «Все они одинаковы»». См. "Фатауа Исламия", 2/401.
Вы должны выразить порицание тем, кто ответственен за харамные отделы, и должны советовать им оставить эти сделки. Вы также должны давать наставление покупателю, если можете, и рассказать им о присутствующих недостатках в продуктах, которые они покупают.
В отношении того, что нет иной работы, то это наущения шайтана. Аллах сказал:
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает»(ат-Талак, аяты 2-3).
Существует много видов дозволенной работы. Вы должны положиться на Аллаха и избегать того, что запрещено. В отношении того, что ваши дети умрут от голода, то мы спросим вас: будет ли лучше для них умереть от голода (если мы предположим, что они умрут), или чтобы вы попали в Ад ради них?
Более того, Аллах создал их, и Он гарантировал им удел, как Он сказал:
«На небе находится ваш удел и то, что вам обещано» (аз-Зарийат, аят 22).
И сказал:
«Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей – тяжкий грех» (аль-Исра, аят 31).
Аллах предписал удел каждому перед тем, как человек покинул утроба своей матери, поэтому не бойтесь, что Аллах уменьшит ваш ризг (пропитание), напротив, бойтесь за себя, чтобы не склониться к злу и к искушению к совершению греха. Помните слова Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Больше всего подходит Огонь плоти, вскормленной на хараме»
(См. Тирмизи 614; оценен как "хасан" шейхом Альбани в сахих аль-Тирмизи).
Далее следуют некоторые истории из жизни праведного халифа Умара ибн Абдуль Азиза (да помилует его Аллах):
Принесли Умару ибн Абдуль-Азизу яблоки из бейт уль-мала (казны) мусульман, и его маленький сын взял одно яблоко. Он отнял у него яблоко, и ребенок побежал к своей матери плача. Он отправила человека на рынок, чтобы тот купил яблоко. Когда Умар вернулся домой, то он почувствовал запах яблок и сказал: «О, Фатима! Взяла ли ты, что-нибудь из этого имущества?» Она сказала: «Нет», и сказала, что она купила яблоко сыну на собственные деньги. Умар сказал: «Клянусь Аллахом, когда я отнял его у него, то я как будто бы отнимал это у своего сердца, но я не хочу упрекать себя пред Аллахом из-за одного яблока из имущества мусульман». См. "Манагиб Умар ибн Абдуль Азиз", Ибн аль-Джаузи, стр 190.
Умар ибн Абдуль-Азиз вошел к своим дочерям после молитвы Иша поприветствовать их, и когда они поняли, что он вошел, то положили руки на свои рты и отодвинулись от него. Он спросил служанку: «Что с ними?» Она ответила: «У них не было еды кроме чечевицы и лука, и они не хотят, чтобы ты почувствовал запах от их рта». Умар заплакал и затем сказал своим дочерям: «О, мои дочери, разве принесет вам пользу, если вы будете жить в роскоши, но ваш отец закончит в Аду»? И тогда они громко заплакали. См. "Умар ибн Абдуль Азиз", Др. Аль-Буруну, 142.
Умара ибн Абдуль-Азиза упрекнули, когда он был при смерти, в том, что его дети были бедны. Он отправил за ними, и там было около дюжины мужчин. Он посмотрел на них и его глаза заполнились слезами, затем он сказал: «О, мои дети, вашему отцу был дан выбор между двумя: либо вы будете богатыми, и ваш отец войдет в Огонь, либо вы будете бедными, и ваш отец войдет в Рай. Если вы бедны и ваш отец войдет в Рай, то это лучше для него, чем если вы богаты, а ваш отец войдет в Ад. Встаньте, да сохранит вас Аллах».
И Аллах источник сил.
Нашел фатуа с вопросом похожим на Ваш:
Вопрос #31781: Работа на компанию, которая обманывает, и фетва о работе в компании, в которой смешано дозволенное и запретное.
Он работает в компании, которая смешивает харам и халал, и продает некоторые ворованные товары и обманывает. Является ли его доход халальным? Если он оставит работу, то и на другой работе он столкнется с тем, что запрещено в шариате, что следует делать? Следует ли ему продолжать свою работу или оставить и, таким образом, позволить голодать своим детям, так как он не может найти других средств заработка.
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Если ваша работа включает помощь в обмане или в воровстве, то это запрещено, потому что Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и несправедливости» (аль-Маида, аят 2).
Но, если вы работаете с тем, что не связано с запретным, и компания также имеет отделы, которые не связаны с харамом, то дозволенно вам работать в отделах, которые связаны с дозволенными товарами, при указанном выше условии, а именно, что не должно быть помощи в совершении харама.
Шейх ибн Усеймин сказал:
«Нельзя работать в ростовщических организациях, даже водителем или охранником, потому что работа в ростовщической организации указывает на то, что человек поддерживает это. Человек, который ненавидит что-то, не должен соглашаться на работу в интересах этого, и если он работает в интересах этого, то это значит, что он поддерживает это, а тот, кто поддерживает что-то запретное, тот получает долю этого греха.
Но если он непосредственно занят в записи, отправке или размещении и т.д., то вне сомнений он вовлечен в харам. Доказано из хадиса Джабира, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) проклял того, кто совершает риба, того, кто платит за это, того, кто свидетельствует и того, кто записывает, и он сказал: «Все они одинаковы»». См. "Фатауа Исламия", 2/401.
Вы должны выразить порицание тем, кто ответственен за харамные отделы, и должны советовать им оставить эти сделки. Вы также должны давать наставление покупателю, если можете, и рассказать им о присутствующих недостатках в продуктах, которые они покупают.
В отношении того, что нет иной работы, то это наущения шайтана. Аллах сказал:
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает»(ат-Талак, аяты 2-3).
Существует много видов дозволенной работы. Вы должны положиться на Аллаха и избегать того, что запрещено. В отношении того, что ваши дети умрут от голода, то мы спросим вас: будет ли лучше для них умереть от голода (если мы предположим, что они умрут), или чтобы вы попали в Ад ради них?
Более того, Аллах создал их, и Он гарантировал им удел, как Он сказал:
«На небе находится ваш удел и то, что вам обещано» (аз-Зарийат, аят 22).
И сказал:
«Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей – тяжкий грех» (аль-Исра, аят 31).
Аллах предписал удел каждому перед тем, как человек покинул утроба своей матери, поэтому не бойтесь, что Аллах уменьшит ваш ризг (пропитание), напротив, бойтесь за себя, чтобы не склониться к злу и к искушению к совершению греха. Помните слова Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Больше всего подходит Огонь плоти, вскормленной на хараме»
(См. Тирмизи 614; оценен как "хасан" шейхом Альбани в сахих аль-Тирмизи).
Далее следуют некоторые истории из жизни праведного халифа Умара ибн Абдуль Азиза (да помилует его Аллах):
Принесли Умару ибн Абдуль-Азизу яблоки из бейт уль-мала (казны) мусульман, и его маленький сын взял одно яблоко. Он отнял у него яблоко, и ребенок побежал к своей матери плача. Он отправила человека на рынок, чтобы тот купил яблоко. Когда Умар вернулся домой, то он почувствовал запах яблок и сказал: «О, Фатима! Взяла ли ты, что-нибудь из этого имущества?» Она сказала: «Нет», и сказала, что она купила яблоко сыну на собственные деньги. Умар сказал: «Клянусь Аллахом, когда я отнял его у него, то я как будто бы отнимал это у своего сердца, но я не хочу упрекать себя пред Аллахом из-за одного яблока из имущества мусульман». См. "Манагиб Умар ибн Абдуль Азиз", Ибн аль-Джаузи, стр 190.
Умар ибн Абдуль-Азиз вошел к своим дочерям после молитвы Иша поприветствовать их, и когда они поняли, что он вошел, то положили руки на свои рты и отодвинулись от него. Он спросил служанку: «Что с ними?» Она ответила: «У них не было еды кроме чечевицы и лука, и они не хотят, чтобы ты почувствовал запах от их рта». Умар заплакал и затем сказал своим дочерям: «О, мои дочери, разве принесет вам пользу, если вы будете жить в роскоши, но ваш отец закончит в Аду»? И тогда они громко заплакали. См. "Умар ибн Абдуль Азиз", Др. Аль-Буруну, 142.
Умара ибн Абдуль-Азиза упрекнули, когда он был при смерти, в том, что его дети были бедны. Он отправил за ними, и там было около дюжины мужчин. Он посмотрел на них и его глаза заполнились слезами, затем он сказал: «О, мои дети, вашему отцу был дан выбор между двумя: либо вы будете богатыми, и ваш отец войдет в Огонь, либо вы будете бедными, и ваш отец войдет в Рай. Если вы бедны и ваш отец войдет в Рай, то это лучше для него, чем если вы богаты, а ваш отец войдет в Ад. Встаньте, да сохранит вас Аллах».
И Аллах источник сил.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 22:46
Re: Кальянная
Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух.
Вот вам совет:
Сообщается, что Абу Мухаммад аль-Хасан бин Али бин Абу Талиб, да будет Аллах доволен ими обоими, внук и любимец посланника Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: "Я запомнил, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: "Оставь то, что внушает тебе сомнения, (и обратись) к тому что сомнений у тебя не вызывает". Ат- Тирмизи и ан-Наса'и.
ВАЖНОСТЬ ЭТОГО ХАДИСА
Данный хадис относится к числу кратких по форме, но высоких по смыслу высказываний пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям, и является одним из проявлений его великой мудрости. Сказав эти немнoгочисленные слова, он заложил одну из важных основ нашей исламской религии, суть которой состоит в том, что необходимо отказываться от сомнительного и всегда придерживаться того, в дозволенности чего сомнений нет. Вот почему в конце своего комментария к этому хадису Ибн Хаджар аль-Хайтами пишет: "Этот хадис является одной из великих основ религии и той основой благочестия, на которую опираются богобоязненные. Он избавляет от мрака сомнений и таких представлений, которые
заслоняют собой свет уверенности ".
Вот вам совет:
Сообщается, что Абу Мухаммад аль-Хасан бин Али бин Абу Талиб, да будет Аллах доволен ими обоими, внук и любимец посланника Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: "Я запомнил, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: "Оставь то, что внушает тебе сомнения, (и обратись) к тому что сомнений у тебя не вызывает". Ат- Тирмизи и ан-Наса'и.
ВАЖНОСТЬ ЭТОГО ХАДИСА
Данный хадис относится к числу кратких по форме, но высоких по смыслу высказываний пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям, и является одним из проявлений его великой мудрости. Сказав эти немнoгочисленные слова, он заложил одну из важных основ нашей исламской религии, суть которой состоит в том, что необходимо отказываться от сомнительного и всегда придерживаться того, в дозволенности чего сомнений нет. Вот почему в конце своего комментария к этому хадису Ибн Хаджар аль-Хайтами пишет: "Этот хадис является одной из великих основ религии и той основой благочестия, на которую опираются богобоязненные. Он избавляет от мрака сомнений и таких представлений, которые
заслоняют собой свет уверенности ".