Ассаламу алейкум варахматулЛаху ва баракату
Такие вопросы знающие братья:
1. Можно ли совершать преднамеренно или не преднамеренное коллективное ду'а на кладбище за покойного сразу после захоронения тела например : один человек поднимает руки и начинает делать ду'а вслух а другие говорят "Амин" (то есть преднамеренно человек (сын покойного или брат близкий родственник или праведный человек) поднимает руки и начинает делать ду'а и все остальные начинают говорить "Амин" и они считают что это узаконено делать коллективное ду'а за покойного после захоронения и делают это постоянна) или не преднамеренно например : один человек поднял руки и начал делать ду'а вслух а другие увидев услышав это тоже подняли руки и начали говорить "АМИН" (то есть не преднамеренно один человек поднял руки и начал вслух делать ду'а а другие услышав подхватили и начали говорить "АМИН" и это не несет постоянного характера а делают иногда и они не считают что узаконено после захоронения покойного на кладбище надо делать каждый раз коллективное ду'а) и есть ли разница между эти двумя видами коллективного ду'а на кладбище за покойного ?
2. Что будет правильно и лучше после захоронения покойного каждому сделать ду'а по отдельности или коллективно и в чем больше пользы для покойного ?
3. Узаконено ли вообще поднятия рук во время ду'а за покойного на кладбище ?
4. Узаконено ли вообще делать ду'а вслух на кладбище за покойного ?
БаракалЛаху фикум.
Коллективное ду'а за покойного после захоронения.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 18:30
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 07:55
Re: Коллективное ду'а за покойного после захоронения.
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛляхи уа баракатух.
Вопрос: В нашей стране распространен такой обычай. Обычай приглашать имама мечети и возносить совместную мольбу за покойных родственников у их могил. В связи с этим у меня есть пять вопросов:
1. Принимает ли Аллах мольбу за покойного у его могилы от другого, кроме праведного сына, человека, как об этом упоминается в хадисе?
2. Разве Аллах не примет мольбу праведной дочери за своего покойного отца?
3. Считается ли эта совместная мольба нововведением?
4. Платить имаму за мольбу кажется чем-то плохим. Не считается ли это ошибкой?
5. Некоторые родственники говорят, что зарплата имама очень мала, а они должны содержать свои семьи и нуждаются в дополнительном заработке. Верны ли эти слова?
Да воздаст вам Аллах благом!
Ответ: Хвала Аллаху.
Во-первых.
Мольба за покойного после его смерти является канонически верным действием. Ее может произносить как сын покойного, так и другой человек. На это указывает хадис от ‘Усмана ибн ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после погребения покойного встал у его могилы и сказал: «Просите Аллаха простить вашего брата и дать ему твердости [при ответе]. Воистину, сейчас его допрашивают» (Абу Дауд № 3221). Аль-Албани в «Ахкям аль-джанаиз» (с. 198) сказал, что хадис достоверен.
Желательно каждому мусульманину, присутствующему на похоронах, сказать мольбу за покойного.
Во-вторых.
Мольба праведной дочери за своего отца также входит в слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда человек умирает, то все его дела прекращаются, кроме трёх: доброе дело, которое продолжается [и после его смерти], знания, которые приносят пользу людям, и праведный ребенок, который молится за него» (Муслим № 1631, хадис передал от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах). Слово «уаляд», что упоминается в хадисе, указывает и на сыновей, и на дочерей.
Как в словах Всевышнего Аллаха:
يُوصِيكُمُ اللَّهُ فِي أَوْلَادِكُمْ لِلذَّكَرِ مِثْلُ حَظِّ الْأُنْثَيَيْنِ
«Аллах заповедует вам относительно ваших детей: мужчине достается доля, равная доле двух женщин» (сура «ан-Ниса», аят 11)
В-третьих.
Что касается коллективной мольбы после похорон, если это случается иногда и не делается сунной, или мольбу провозглашает кто-то, а другой станет говорить «Аминь», то некоторые ученые говорили о дозволенности.
Если же они считают, что такая мольба должна быть на каждых похоронах, или при каждом посещении покойных, или они выделяют определенное время для этих собраний, или они взывают к Аллаху одним голосом, то каждое из этого относится к нововведению.
Шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Я вижу, что некоторые люди после погребения покойного встают у его могилы и взывают к Аллаху за него. Дозволено ли это? Если ли какая-либо канонически верная мольба, которая говориться после погребения? Является ли эта мольба коллективной: когда один произносит мольбу, а остальные люди говорят слово „Аминь“ после его мольбы? Или каждый человек провозглашает мольбу по отдельности?»
Он ответил: «Достоверная Сунна от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указывает на каноничность мольбы за покойного после его погребения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после погребения покойного встал у его могилы и сказал: „Просите Аллаха простить вашего брата и дать ему твердости [при ответе]. Воистину, сейчас его допрашивают“. Нет греха в том, чтобы один человек говорил мольбу, а слушатели произносили: „Аминь“. Или каждый человек произносил мольбу за покойного про себя. Просим у Аллаха о содействии (в совершении благих дел)» (Фатауа шейх Ибн Баз. Т. 13. С. 204).
Также шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Каково положение коллективных молебнов возле могил?»
Он ответил: «Этому никаких запретов нет, если один человек провозглашает мольбу, а слушатели говорят: „Аминь“. Если только это не было преднамеренно, а так, что некоторые люди услышали мольбу и стали говорить „Аминь“. Подобная мольба не называется коллективной, так как не была преднамеренной» (Фатауа шейх Ибн Баз. Т. 13. С. 340).
В-четвертых.
Канонически плата имаму за мольбу о покойном не предписана, также не является Сунной долгое стояние у могил. Какое благо в мольбе, которую человек говорит за плату?!
За дополнительной информацией обратитесь к ответу на вопрос № 83829.
В-пятых.
Бедным предстоятелям мечети следует помогать из имущества, что выделяют в качестве закята и милостыни. Не пристало поощрять их в совершении нововведений.
А Аллах знает лучше.
Вопрос: В нашей стране распространен такой обычай. Обычай приглашать имама мечети и возносить совместную мольбу за покойных родственников у их могил. В связи с этим у меня есть пять вопросов:
1. Принимает ли Аллах мольбу за покойного у его могилы от другого, кроме праведного сына, человека, как об этом упоминается в хадисе?
2. Разве Аллах не примет мольбу праведной дочери за своего покойного отца?
3. Считается ли эта совместная мольба нововведением?
4. Платить имаму за мольбу кажется чем-то плохим. Не считается ли это ошибкой?
5. Некоторые родственники говорят, что зарплата имама очень мала, а они должны содержать свои семьи и нуждаются в дополнительном заработке. Верны ли эти слова?
Да воздаст вам Аллах благом!
Ответ: Хвала Аллаху.
Во-первых.
Мольба за покойного после его смерти является канонически верным действием. Ее может произносить как сын покойного, так и другой человек. На это указывает хадис от ‘Усмана ибн ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после погребения покойного встал у его могилы и сказал: «Просите Аллаха простить вашего брата и дать ему твердости [при ответе]. Воистину, сейчас его допрашивают» (Абу Дауд № 3221). Аль-Албани в «Ахкям аль-джанаиз» (с. 198) сказал, что хадис достоверен.
Желательно каждому мусульманину, присутствующему на похоронах, сказать мольбу за покойного.
Во-вторых.
Мольба праведной дочери за своего отца также входит в слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда человек умирает, то все его дела прекращаются, кроме трёх: доброе дело, которое продолжается [и после его смерти], знания, которые приносят пользу людям, и праведный ребенок, который молится за него» (Муслим № 1631, хадис передал от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах). Слово «уаляд», что упоминается в хадисе, указывает и на сыновей, и на дочерей.
Как в словах Всевышнего Аллаха:
يُوصِيكُمُ اللَّهُ فِي أَوْلَادِكُمْ لِلذَّكَرِ مِثْلُ حَظِّ الْأُنْثَيَيْنِ
«Аллах заповедует вам относительно ваших детей: мужчине достается доля, равная доле двух женщин» (сура «ан-Ниса», аят 11)
В-третьих.
Что касается коллективной мольбы после похорон, если это случается иногда и не делается сунной, или мольбу провозглашает кто-то, а другой станет говорить «Аминь», то некоторые ученые говорили о дозволенности.
Если же они считают, что такая мольба должна быть на каждых похоронах, или при каждом посещении покойных, или они выделяют определенное время для этих собраний, или они взывают к Аллаху одним голосом, то каждое из этого относится к нововведению.
Шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Я вижу, что некоторые люди после погребения покойного встают у его могилы и взывают к Аллаху за него. Дозволено ли это? Если ли какая-либо канонически верная мольба, которая говориться после погребения? Является ли эта мольба коллективной: когда один произносит мольбу, а остальные люди говорят слово „Аминь“ после его мольбы? Или каждый человек провозглашает мольбу по отдельности?»
Он ответил: «Достоверная Сунна от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указывает на каноничность мольбы за покойного после его погребения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после погребения покойного встал у его могилы и сказал: „Просите Аллаха простить вашего брата и дать ему твердости [при ответе]. Воистину, сейчас его допрашивают“. Нет греха в том, чтобы один человек говорил мольбу, а слушатели произносили: „Аминь“. Или каждый человек произносил мольбу за покойного про себя. Просим у Аллаха о содействии (в совершении благих дел)» (Фатауа шейх Ибн Баз. Т. 13. С. 204).
Также шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Каково положение коллективных молебнов возле могил?»
Он ответил: «Этому никаких запретов нет, если один человек провозглашает мольбу, а слушатели говорят: „Аминь“. Если только это не было преднамеренно, а так, что некоторые люди услышали мольбу и стали говорить „Аминь“. Подобная мольба не называется коллективной, так как не была преднамеренной» (Фатауа шейх Ибн Баз. Т. 13. С. 340).
В-четвертых.
Канонически плата имаму за мольбу о покойном не предписана, также не является Сунной долгое стояние у могил. Какое благо в мольбе, которую человек говорит за плату?!
За дополнительной информацией обратитесь к ответу на вопрос № 83829.
В-пятых.
Бедным предстоятелям мечети следует помогать из имущества, что выделяют в качестве закята и милостыни. Не пристало поощрять их в совершении нововведений.
А Аллах знает лучше.
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 07:55
Re:
Еще для пользы брат почитай тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=29&t=12704
И тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=64&t=957
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=29&t=12704
И тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=64&t=957