Фокусы - куфр или большой грех?
- Ханиф Абу Ясин
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 17:45
Фокусы - куфр или большой грех?
Ас-саляму аляйкум уа рахматуЛлах, братья и сестры. Являются ли фокусы куфром или это большой грех?
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: Фокусы - куфр или большой грех?
уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Ответ:
"Это - колдовство. Не разрешено, не разрешено ходить в такие места где колдовство. Только если не будет порицать и запрещать или же помогать тому, кто порицает, а иначе, не разрешено человеку посещать такое, это будет довольством ширка и куфра."
http://islamancient.com/play.php?catsmktba=61804
Так же для пользы, ещё некоторые фатуа шейха Фаузана:
Вопрос шейху: На летних каникулах часто устраивают празднества с целью развлечения. В них проходят цирковые церемонии, приводят человека который ходит по верёвкам, тянет машину своими волосами, кушает горящие угли и другие этому подобные вещи, и это, учитывая то, что некоторые из них, кто делает всё это, внешне на них проявляется праведность. Каково положение их действия?
Ответ: "Это от Шайтана. Это действие от Шайтана. Никто не сможет кушать горящий уголь, я делаю таким вызов чтобы выпили горячую воду, никто не сможет выпить горячую воду. Если ты принесёшь воду и выльешь на него, то он закричит, или принесёшь горящий уголь и положишь ему на ногу он закричит, так как же он кушает горящий уголь? Он обманывает, показывает людям как будто кушает этот горящий уголь, а на самом деле этот горящий уголь не доходит до него, не доходит до его тела. Точно так же и обстоит дело с машиной, он находится рядом с ней а не под ней, обманывает людей, показывает им будто он под ней в то время как он находится всего лишь рядом. Всё это обман людей. Такому надо сказать, чтобы оставил весь этот обман и лёг лицом в землю и пусть проедет машина на его спине, послушается ли он? Не послушает он никогда. Или тот, кто протыкает себя мечом или ножом, скажи ему, давай я принесу маленький ножик и проткну тебя, послушается? Не послушается он! Потому что ты не шарлатан, ты действительно проткнёшь его, а он же всего лишь обманывает, не протыкает себя в действительности, и между этим есть разница. Не разрешается мусульманам признавать такую вещь, как бы её не называли: хитростью, искусством, как бы не называли. Откроем двери для колдовства, для шарлатанства? Это не дозволено и правители должны запрещать подобное, должны тут же запрещать такое и не принимать. И никто из требующих знания не должен молчать."
http://www.alfawzan.ws/AlFawzan/Fata...x?PageID=13510
Вопрос шейху: Тот, кто смотрит цирк по телевизору или ходит на подобные выступления, входит ли он под тех, кто пришёл к колдуну или прорицателю и поверил ему?
Ответ:
"Да, если поверил им в том, что они говорят (делают). Даже если не смотрел по телевизору и не пошёл к ним. Главное если ему сообщат об этом и он поверит, то он такой же, то он будет таким же как и они. Да."
http://islamancient.com/play.php?catsmktba=64153#
Вопрос шейху: В некоторых летних развлекательных местах показывают необычные вещи, как например человек кушает горящий уголь или ходит по нему, и может быть что тот, кто делает это носит большую бороду.
Ответ:
Это такое колдовство, когда людям кажется и представляется то, чего на самом деле нет. Никто не сможет есть горящий уголь, ты даже (сильно) приблизить не сможешь, а как ты его кушать сможешь? Однако, вам кажется и представляется что он кушает уголь горящий, на самом деле он лжец. Это обман глаз "то очаровали взоры людей, вселили в них страх и явили великое колдовство" (аль-А`раф 116) "И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение" (Таха 66). Это колдовство, когда людям кажется и представляется то, чего на самом деле нет и является ложью и обманом людей, так же это называется как "Къамра".
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/4823
Вопрос шейху: Есть люди, которые занимаются таким колдовством, когда людям кажется и представляется то, чего нет на самом деле, как протыкание, огонь, удар молотками и т.д. И всё это показывают в средствах массовой информации так, что это чудеса. Как можно запретить это? И как бороться с этим?
Ответ:
"Те средства массовой информации, над которыми у нас есть власть и сила, то мы должны порицать и запрещать подобное. А что касается тех, над которыми у нас нет власти и силы, то мы должны запретить это в наших странах. Если произойдёт что-то подобное, то необходимо отвечающим за это, что бы они убирали такое и уничтожали это, для защиты мусульман от его зла и опасности."
http://www.alfawzan.ws/AlFawzan/Fata...px?PageID=1578
Вопрос шейху: В некоторых странах происходит такое, что человек собирает людей и показывает удивительные вещи. Как например прокалывает свой живот мечом или ножом и при этом не ничего не случается с ним, и тому подобные вещи в которые не верится в обычной жизни, каково шариатское постановление в отношении этих действии?
Ответ:
Тот, кто так делает это шарлатан и лгун а его действие является колдовством, в котором людям представляется то, что не происходит на самом деле. И это, из рода того, что упомянул Всевышний Аллах: " очаровали взоры людей, вселили в них страх и явили великое колдовство" (аль-А`раф 116). Так же слова Аллаха: "И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение" (Таха 66). Эти люди используют "аль-Къамара", а это представление людям того, что на самом деле не происходит или делают тонкие хитрости таким образом, что людям кажется что это реальность. А это является обманом, как показывание того, что он протыкает самого себя или убивает человека а потом возвращает его в прежнее положение. На самом деле ничего подобного и не происходило. Или показывает людям что он заходит в огонь и он не вредит ему, тогда как в действительности он не заходил в огонь, однако, сделал тонкую скрытую хитрость а люди подумали что это реальность. И не дозволено разрешать таким людям позволять заниматься подобной ложью и обманывать мусульман своими ложными хитростями, потому что это, влияет на проста люд. У одного из правителей "Бану Умейия" был человек, который занимался подобными вещами, как то он отрезал голову одному человеку и отделил её а потом вернул её как было, и тогда удивились присутствующие, после чего пришёл Джундуб аль-хейр аль-Уздий (да будет доволен им Аллах) и убил его и сказал: " Пусть он оживит самого себя если он правдив!".
И нельзя мусульманину присутствовать там, где такой обман и шарлатанство или же верить этому. Он должен порицать такое а правители должны запрещать подобное и наказывать тех, кто занимается этим, как бы не называли это, пусть назовут искусством или игрой и т.п. имена не меняют действительность и не делают разрешённым запретное. И сюда же относится тот, кто тянет машину своими волосами лежит под колёсами машины тогда как она едет и тому подобное из колдовства, лжи и представление перед людьми того, чего нет на самом деле."
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/4797
Вопрос шейху: Есть вид колдовства, которым занимаются некоторые и называют это "ловкостью рук". Они могут показать тебе то, что противоречит реальности, делают они это либо посредством быстроты или ловкости, или то, что происходит в картах из конкретного счёта или ловкости.
Ответ: Это и есть колдовство, в котором кажется и представляется человеку то, что не происходит в реальности. Как бы не назвали такое, ловкостью, хитростью и т.п. Это всё колдовство в котором человеку кажется то, чего нет.
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/4806
Вопрос шейху Салих аль-Фаузану: Уважаемый Шейх, да поможет Вам Аллах, посещение акробатических развлечении или цирка, является ли это дозволенным или нет?Ханиф Абу Ясин писал(а):Являются ли фокусы куфром или это большой грех?
Ответ:
"Это - колдовство. Не разрешено, не разрешено ходить в такие места где колдовство. Только если не будет порицать и запрещать или же помогать тому, кто порицает, а иначе, не разрешено человеку посещать такое, это будет довольством ширка и куфра."
http://islamancient.com/play.php?catsmktba=61804
Так же для пользы, ещё некоторые фатуа шейха Фаузана:
Вопрос шейху: На летних каникулах часто устраивают празднества с целью развлечения. В них проходят цирковые церемонии, приводят человека который ходит по верёвкам, тянет машину своими волосами, кушает горящие угли и другие этому подобные вещи, и это, учитывая то, что некоторые из них, кто делает всё это, внешне на них проявляется праведность. Каково положение их действия?
Ответ: "Это от Шайтана. Это действие от Шайтана. Никто не сможет кушать горящий уголь, я делаю таким вызов чтобы выпили горячую воду, никто не сможет выпить горячую воду. Если ты принесёшь воду и выльешь на него, то он закричит, или принесёшь горящий уголь и положишь ему на ногу он закричит, так как же он кушает горящий уголь? Он обманывает, показывает людям как будто кушает этот горящий уголь, а на самом деле этот горящий уголь не доходит до него, не доходит до его тела. Точно так же и обстоит дело с машиной, он находится рядом с ней а не под ней, обманывает людей, показывает им будто он под ней в то время как он находится всего лишь рядом. Всё это обман людей. Такому надо сказать, чтобы оставил весь этот обман и лёг лицом в землю и пусть проедет машина на его спине, послушается ли он? Не послушает он никогда. Или тот, кто протыкает себя мечом или ножом, скажи ему, давай я принесу маленький ножик и проткну тебя, послушается? Не послушается он! Потому что ты не шарлатан, ты действительно проткнёшь его, а он же всего лишь обманывает, не протыкает себя в действительности, и между этим есть разница. Не разрешается мусульманам признавать такую вещь, как бы её не называли: хитростью, искусством, как бы не называли. Откроем двери для колдовства, для шарлатанства? Это не дозволено и правители должны запрещать подобное, должны тут же запрещать такое и не принимать. И никто из требующих знания не должен молчать."
http://www.alfawzan.ws/AlFawzan/Fata...x?PageID=13510
Вопрос шейху: Тот, кто смотрит цирк по телевизору или ходит на подобные выступления, входит ли он под тех, кто пришёл к колдуну или прорицателю и поверил ему?
Ответ:
"Да, если поверил им в том, что они говорят (делают). Даже если не смотрел по телевизору и не пошёл к ним. Главное если ему сообщат об этом и он поверит, то он такой же, то он будет таким же как и они. Да."
http://islamancient.com/play.php?catsmktba=64153#
Вопрос шейху: В некоторых летних развлекательных местах показывают необычные вещи, как например человек кушает горящий уголь или ходит по нему, и может быть что тот, кто делает это носит большую бороду.
Ответ:
Это такое колдовство, когда людям кажется и представляется то, чего на самом деле нет. Никто не сможет есть горящий уголь, ты даже (сильно) приблизить не сможешь, а как ты его кушать сможешь? Однако, вам кажется и представляется что он кушает уголь горящий, на самом деле он лжец. Это обман глаз "то очаровали взоры людей, вселили в них страх и явили великое колдовство" (аль-А`раф 116) "И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение" (Таха 66). Это колдовство, когда людям кажется и представляется то, чего на самом деле нет и является ложью и обманом людей, так же это называется как "Къамра".
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/4823
Вопрос шейху: Есть люди, которые занимаются таким колдовством, когда людям кажется и представляется то, чего нет на самом деле, как протыкание, огонь, удар молотками и т.д. И всё это показывают в средствах массовой информации так, что это чудеса. Как можно запретить это? И как бороться с этим?
Ответ:
"Те средства массовой информации, над которыми у нас есть власть и сила, то мы должны порицать и запрещать подобное. А что касается тех, над которыми у нас нет власти и силы, то мы должны запретить это в наших странах. Если произойдёт что-то подобное, то необходимо отвечающим за это, что бы они убирали такое и уничтожали это, для защиты мусульман от его зла и опасности."
http://www.alfawzan.ws/AlFawzan/Fata...px?PageID=1578
Вопрос шейху: В некоторых странах происходит такое, что человек собирает людей и показывает удивительные вещи. Как например прокалывает свой живот мечом или ножом и при этом не ничего не случается с ним, и тому подобные вещи в которые не верится в обычной жизни, каково шариатское постановление в отношении этих действии?
Ответ:
Тот, кто так делает это шарлатан и лгун а его действие является колдовством, в котором людям представляется то, что не происходит на самом деле. И это, из рода того, что упомянул Всевышний Аллах: " очаровали взоры людей, вселили в них страх и явили великое колдовство" (аль-А`раф 116). Так же слова Аллаха: "И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение" (Таха 66). Эти люди используют "аль-Къамара", а это представление людям того, что на самом деле не происходит или делают тонкие хитрости таким образом, что людям кажется что это реальность. А это является обманом, как показывание того, что он протыкает самого себя или убивает человека а потом возвращает его в прежнее положение. На самом деле ничего подобного и не происходило. Или показывает людям что он заходит в огонь и он не вредит ему, тогда как в действительности он не заходил в огонь, однако, сделал тонкую скрытую хитрость а люди подумали что это реальность. И не дозволено разрешать таким людям позволять заниматься подобной ложью и обманывать мусульман своими ложными хитростями, потому что это, влияет на проста люд. У одного из правителей "Бану Умейия" был человек, который занимался подобными вещами, как то он отрезал голову одному человеку и отделил её а потом вернул её как было, и тогда удивились присутствующие, после чего пришёл Джундуб аль-хейр аль-Уздий (да будет доволен им Аллах) и убил его и сказал: " Пусть он оживит самого себя если он правдив!".
И нельзя мусульманину присутствовать там, где такой обман и шарлатанство или же верить этому. Он должен порицать такое а правители должны запрещать подобное и наказывать тех, кто занимается этим, как бы не называли это, пусть назовут искусством или игрой и т.п. имена не меняют действительность и не делают разрешённым запретное. И сюда же относится тот, кто тянет машину своими волосами лежит под колёсами машины тогда как она едет и тому подобное из колдовства, лжи и представление перед людьми того, чего нет на самом деле."
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/4797
Вопрос шейху: Есть вид колдовства, которым занимаются некоторые и называют это "ловкостью рук". Они могут показать тебе то, что противоречит реальности, делают они это либо посредством быстроты или ловкости, или то, что происходит в картах из конкретного счёта или ловкости.
Ответ: Это и есть колдовство, в котором кажется и представляется человеку то, что не происходит в реальности. Как бы не назвали такое, ловкостью, хитростью и т.п. Это всё колдовство в котором человеку кажется то, чего нет.
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/4806
Re: Фокусы - куфр или большой грех?
Шейх Сулейман, автор книги "Тайсир аль-‘Азиз аль-Хамид фи шарх Китаб ат-таухид" говорит: «Ученые разделились в отношении того, становится ли колдун (маг, волшебник) кафиром или нет. Группа ученых из числа саляфов сказала, что такой впадает в неверие и это мнение Малика, Абу Ханифы и Ахмада. И исключили последователи Ахмада то, когда колдовство (волшебство) совершается посредством препаратов, дыма или нанесения вреда кому-то дав ему употребить что-то, то такой не впадает в куфр. И было сказано, что не становится кафиром, кроме как если в его колдовстве присутствует многобожие и это мнение имама аш-Шафии и его последователей.
Имам аш-Шафии сказал: «Если кто-то обучился колдовству, то мы попросим его описать его колдовство, и если из того, что он расскажет, вытекает неверие, то он неверный, как то, что было у народа Бабиль и их убеждений в отношении семи небесных тел и что они исполняют желания. Если же в совершаемом им нет неверия, однако он считает свои действия (то есть данное колдовство) дозволенными, то так же впадает в неверие» (аль-Умм 1/256, тафсир Ибн Касир 1/148)
Однако при тщательном исследовании нет разногласия между этими двумя мнениями, потому что тот, кто не делает такфир, делает это по той причине, что считает данный вид колдовства совершенным без многобожия – а это не так – однако он не достигнет ничего из колдовства, которое совершает посредством шайтанов, кроме как через многобожие и поклонение шайтанам и звездам. И по этой причине Аллах назвал это неверием: «Они (ангелы) сказали: "Поистине мы являемся фитной, так не впадай в неверие"», а также в словах: «И не стал неверным Сулейман, однако шайтаны стали неверными» (2: 102)
Однако, что касается колдовства (волшебства) препаратов и окуривания и тому подобного, то это не является колдовством, даже если названо колдовством (волшебством) подобно тому, как названо колдовством красноречие и клевета. Однако, тем не менее, является запретным (харамом) в виду исходящего от него зла, и необходимо строго наказывать того, кто этим занимается» (См. Тайсир аль-‘Азиз аль-Хамид фи шарх Китаб ат-таухид 1/779-781)
Имам аш-Шафии сказал: «Если кто-то обучился колдовству, то мы попросим его описать его колдовство, и если из того, что он расскажет, вытекает неверие, то он неверный, как то, что было у народа Бабиль и их убеждений в отношении семи небесных тел и что они исполняют желания. Если же в совершаемом им нет неверия, однако он считает свои действия (то есть данное колдовство) дозволенными, то так же впадает в неверие» (аль-Умм 1/256, тафсир Ибн Касир 1/148)
Однако при тщательном исследовании нет разногласия между этими двумя мнениями, потому что тот, кто не делает такфир, делает это по той причине, что считает данный вид колдовства совершенным без многобожия – а это не так – однако он не достигнет ничего из колдовства, которое совершает посредством шайтанов, кроме как через многобожие и поклонение шайтанам и звездам. И по этой причине Аллах назвал это неверием: «Они (ангелы) сказали: "Поистине мы являемся фитной, так не впадай в неверие"», а также в словах: «И не стал неверным Сулейман, однако шайтаны стали неверными» (2: 102)
Однако, что касается колдовства (волшебства) препаратов и окуривания и тому подобного, то это не является колдовством, даже если названо колдовством (волшебством) подобно тому, как названо колдовством красноречие и клевета. Однако, тем не менее, является запретным (харамом) в виду исходящего от него зла, и необходимо строго наказывать того, кто этим занимается» (См. Тайсир аль-‘Азиз аль-Хамид фи шарх Китаб ат-таухид 1/779-781)