السلام عليكم
Например, я вижу какого-то человека в далеке, и ассоциирую его с одним знакомым. Если я скажу, что это, к примеру, Аббас без употребления "Ин ша'а Аллах". Считается это ли куфром? Или же например я в магазине вижу какую-то вещь, и спустя две недели я утвердительно говорю кому-то, что эта вещь там, с учетом того, что эту вещь могли выкупить. Будет ли куфром?
Говорить о чем-то утвердительно - это куфр?
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 19 фев 2014, 15:45
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи!
С какой стороны тут может быть куфр брат?
Такие слова даже харамом трудно назвать, не говоря уже о куфре!
Я спрошу: К примеру, ты не просто утвердительно заявил это, но даже дашь клятву, что это Аббас, исходя из своего предположения.
Дозволено ли это? Обязан ли ты делать искупление за клятву (каффара)?
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды,) когда мы сидели вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, к нему пришёл какой-то человек и воскликнул: “О посланник Аллаха, я погиб!” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “Что с тобой (случилось)?” Он сказал: “Я переспал с женой во время поста”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю?” Он сказал: “Нет”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “А сможешь ли ты поститься два месяца подряд?” Он сказал: “Нет”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих?” Он сказал: “Нет”».
(Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,) сказал: «(После этого) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (некоторое время хранил молчание), и пока мы находились в подобном положении, ему, да благословит его Аллах и приветствует, принесли полную фиников корзину из пальмовых листьев. Он спросил: “Где (человек,) задавший вопрос?” Он отозвался: “Я (здесь)”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Возьми это и раздай в качестве милостыни”. Этот человек сказал: “(Должен ли я раздать это) тем, кто беднее меня, о посланник Аллаха? Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи беднее моей!” Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал смеяться так, что показались его зубы, а потом сказал: “Накорми ими (членов) своей семьи”». Этот хадис передали аль-Бухари 1936, Муслим 1111, Абу Дауд 2390,ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 2/212-213, ат-Тирмизи 724, Ибн Маджах 1671, Ахмад 2/208, 241, 281, 516.
Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин, да помилует его Аллах: «В этом хадисе указание на дозволенность клятвы в случае преобладающей вероятности. Это извлекается со слов: «Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи беднее моей!». Нет сомнений, что этот человек не обходил все дома узнавая их положение. Однако, это было преобладающей вероятностью, исходя из которой он поклялся». См. «Шарх аль-Кафи» (4/90).
Так же шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Если человек дал клятву, основываясь на преобладающую вероятность, однако после этого выясняется неправильность его предположения, то в этом нет проблем. Например, он поклялся, исходя из своего предположения, что случилась определённая вещь. Однако, после этого выясняется, что этой вещи не было. В этом случае на нём нет греха, т.к. он поклялся основываясь на своё предположение, и в момент клятвы он был правдив, исходя из преобладающей вероятности. Приведу пример. Допустим, он сказал: «Клянусь Аллахом, завтра приедет такой-то», т.е. приедет завтра с путешествия, исходя из предположения. Однако, этот человек не приехал. В этом случае, на нём ничего нет, по более правильному мнению, т.е. на нём нет греха, и нет искупления за клятву, т.к. он поклялся исходя из своего предположения». См. «Фатауа Нур ‘аля ад-Дарб» (2/21).
С какой стороны тут может быть куфр брат?
Такие слова даже харамом трудно назвать, не говоря уже о куфре!
Я спрошу: К примеру, ты не просто утвердительно заявил это, но даже дашь клятву, что это Аббас, исходя из своего предположения.
Дозволено ли это? Обязан ли ты делать искупление за клятву (каффара)?
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды,) когда мы сидели вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, к нему пришёл какой-то человек и воскликнул: “О посланник Аллаха, я погиб!” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “Что с тобой (случилось)?” Он сказал: “Я переспал с женой во время поста”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю?” Он сказал: “Нет”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “А сможешь ли ты поститься два месяца подряд?” Он сказал: “Нет”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих?” Он сказал: “Нет”».
(Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,) сказал: «(После этого) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (некоторое время хранил молчание), и пока мы находились в подобном положении, ему, да благословит его Аллах и приветствует, принесли полную фиников корзину из пальмовых листьев. Он спросил: “Где (человек,) задавший вопрос?” Он отозвался: “Я (здесь)”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Возьми это и раздай в качестве милостыни”. Этот человек сказал: “(Должен ли я раздать это) тем, кто беднее меня, о посланник Аллаха? Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи беднее моей!” Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал смеяться так, что показались его зубы, а потом сказал: “Накорми ими (членов) своей семьи”». Этот хадис передали аль-Бухари 1936, Муслим 1111, Абу Дауд 2390,ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 2/212-213, ат-Тирмизи 724, Ибн Маджах 1671, Ахмад 2/208, 241, 281, 516.
Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин, да помилует его Аллах: «В этом хадисе указание на дозволенность клятвы в случае преобладающей вероятности. Это извлекается со слов: «Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи беднее моей!». Нет сомнений, что этот человек не обходил все дома узнавая их положение. Однако, это было преобладающей вероятностью, исходя из которой он поклялся». См. «Шарх аль-Кафи» (4/90).
Так же шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Если человек дал клятву, основываясь на преобладающую вероятность, однако после этого выясняется неправильность его предположения, то в этом нет проблем. Например, он поклялся, исходя из своего предположения, что случилась определённая вещь. Однако, после этого выясняется, что этой вещи не было. В этом случае на нём нет греха, т.к. он поклялся основываясь на своё предположение, и в момент клятвы он был правдив, исходя из преобладающей вероятности. Приведу пример. Допустим, он сказал: «Клянусь Аллахом, завтра приедет такой-то», т.е. приедет завтра с путешествия, исходя из предположения. Однако, этот человек не приехал. В этом случае, на нём ничего нет, по более правильному мнению, т.е. на нём нет греха, и нет искупления за клятву, т.к. он поклялся исходя из своего предположения». См. «Фатауа Нур ‘аля ад-Дарб» (2/21).