О выражении "... до сломает ему Аллаh хребет!".
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 21:50
О выражении "... до сломает ему Аллаh хребет!".
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
Братья! Если вас не затруднит, не могли бы разъяснить смысл выражения "...да сломает Аллаh ему (им) хребет!"
Дозволено ли употреблять по отношению к мусульманам? (борятся с Сунной, плохо отзываются о братьях, которые стараются жить по Сунне)
Не является ли это проклинанием?
جزاكم الله خيرا
Братья! Если вас не затруднит, не могли бы разъяснить смысл выражения "...да сломает Аллаh ему (им) хребет!"
Дозволено ли употреблять по отношению к мусульманам? (борятся с Сунной, плохо отзываются о братьях, которые стараются жить по Сунне)
Не является ли это проклинанием?
جزاكم الله خيرا
- Абу Идар аш-Шаркаси
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Выражение «قَصَمَ الله ظهره» /да сломает Аллах хребет его/, используется арабами для мольбы против притеснителя. Смысл выражения очевиден – мольба, обращенная к Аллаху с просьбой, чтобы притеснителя коснулась беда.
Существует разница между проклятием и мольбой против кого-либо.
В Исламе проклятие (ля'н) трактуется как отдаление от милости Аллаха. В то время как мольба против кого-либо не ограничивается просьбой отдалить человека от милости Аллаха, и может быть совершенно разной.
Запрещено проклинать мусульманина, равно как и запрещено взывать к Аллаху с мольбой против него.
Пророк ﷺ сказал: «Проклинание верующего подобно его убийству» аль-Бухари №6105.
На эту тему есть много других хадисов.
Исключением являются оговоренные шариатом случаи, к коим относится мольба против притеснителя.
Всевышний Аллах сказал:«Нет укора тому, кто воздает [угнетателю] после того, как с ним поступили несправедливо» (Коран; сура 42, аят 42)
Всевышний Аллах также сказал:«Аллах не любит, когда вслух говорят плохое (о ком-либо), если только этого не делает тот, с кем поступили несправедливо» (Коран; сура 4, аят 148)
Выдающийся толкователь Корана Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) передает слова великого сподвижника, знатока Корана – Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах), который толкуя упомянутый аят сказал: “Аллах не любит, чтобы кто-либо вызвал против другого, если только этого не делает тот, с кем поступили несправедливо. Поистине, притесненному разрешено взывать против своего притеснителя. Однако же проявление терпения лучше для него” См. «Тафсир аль-Куран аль-'Азым» Т.2. С.392. Дар аль-Кутуб аль-'Ильмия. Бейрут, 1419 г.х.
Пророк ﷺ сказал: «Бойтесь мольбы притесненного, ибо, поистине, между его мольбой и Аллахом нет никакой преграды!» аль-Бухари №2448.
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), о том, что однажды к пророку ﷺ пришёл какой-то мужчина и жалуясь ему на своего соседа сказал: “О посланник Аллаха, мой сосед доставляет мне неудобства”, на что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Вынеси свои вещи из дома и поставь их на дороге». И он вынес свои вещи и поставил их там. И каждый, кто проходил мимо него стал спрашивать: “Что ты тут делаешь?” Он отвечал: “Поистине, я пожаловался посланнику Аллаха ﷺ на своего соседа, и он велел мне вынести мои вещи наружу и поставить их на дороге”. И люди начали говорить на этого соседа: “О Аллах, прокляни его! О Аллах, унизь его!”. Тогда тот сосед пришел к пророку ﷺ и сказал: “О посланник Аллаха, я натерпелся от людей”. Посланник Аллаха ﷺ спросил его: «И чего ты натерпелся от них?» Тот сказал: “Они проклинают меня”. Тогда посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тебя проклял Аллах до того, как начали проклинать тебя люди!». Этот человек сказал: “О посланник Аллаха, я больше не повторю это” Хадис достоверный. См. «Сахих аль-адаб аль-муфрад» №92.
В этом хадисе содержится указание на то, что разрешается проклинать притеснителя и взывать против него. Поскольку пророк ﷺ не стал корить тех, кто проклинал угнетателя своего соседа. И хадисов с подобным смыслом много.
Поэтому тот, с кем поступили несправедливо, может против угнетателя обратиться к Аллаху с мольбой, которая соответствует совершенной против него несправедливости.
Однако в случаях, когда прощение не способствует утверждению бесчинства на земле, лучше прощать обидчика, обращаться к Аллаху с мольбой за него. Терпение, вручение своего дела Аллаху, и надежда на Его награду – лучше для верующего.
Всевышний сказал:«И пусть они прощают и будут снисходительны. Неужели вы не хотите, чтобы Аллах прощал вам? И (поистине) Аллах – Всепрощающий, Всемилосердный» (Коран; сура 24, аят 22)
Всевышний также сказал:«Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и примирится, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников» (Коран; сура 42, аят 40)
Всевышний также сказал:«И, конечно, тот, кто терпит (причиняемые ему обиды) и прощает (обидчика) -поистине, в этом твердость духа и решительность в делах» (Коран; сура 42, аят 43)
Примером великодушия, прощения и снисходительности является наш пророк Мухаммад ﷺ
Существует великое множество священных текстов, повествующих о мягкости пророка ﷺ, его терпимости, милосердии, доброжелательности и прочих его высоких нравственных качествах.
Я же хочу упомянуть слова матери правоверных, 'Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая описывая нравственный облик посланника ﷺ сказала: «Он не совершал и не говорил ничего непристойного, не кричал на рынках, и не отвечал злом на зло. Напротив, он прощал и проявлял снисходительность» Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Тирмизи» №2016.
А полное знание об этом лишь у Аллаха!Выражение «قَصَمَ الله ظهره» /да сломает Аллах хребет его/, используется арабами для мольбы против притеснителя. Смысл выражения очевиден – мольба, обращенная к Аллаху с просьбой, чтобы притеснителя коснулась беда.
Существует разница между проклятием и мольбой против кого-либо.
В Исламе проклятие (ля'н) трактуется как отдаление от милости Аллаха. В то время как мольба против кого-либо не ограничивается просьбой отдалить человека от милости Аллаха, и может быть совершенно разной.
Запрещено проклинать мусульманина, равно как и запрещено взывать к Аллаху с мольбой против него.
Пророк ﷺ сказал: «Проклинание верующего подобно его убийству» аль-Бухари №6105.
На эту тему есть много других хадисов.
Исключением являются оговоренные шариатом случаи, к коим относится мольба против притеснителя.
Всевышний Аллах сказал:
﴿ وَلَمَنِ انتَصَرَ بَعْدَ ظُلْمِهِ فَأُولَئِكَ مَا عَلَيْهِم مِّن سَبِيلٍ ﴾
Всевышний Аллах также сказал:
﴿ لَّا يُحِبُّ اللَّهُ الْجَهْرَ بِالسُّوءِ مِنَ الْقَوْلِ إِلَّا مَن ظُلِمَ وَكَانَ اللَّهُ سَمِيعًا عَلِيمًا ﴾
Выдающийся толкователь Корана Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) передает слова великого сподвижника, знатока Корана – Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах), который толкуя упомянутый аят сказал: “Аллах не любит, чтобы кто-либо вызвал против другого, если только этого не делает тот, с кем поступили несправедливо. Поистине, притесненному разрешено взывать против своего притеснителя. Однако же проявление терпения лучше для него” См. «Тафсир аль-Куран аль-'Азым» Т.2. С.392. Дар аль-Кутуб аль-'Ильмия. Бейрут, 1419 г.х.
Пророк ﷺ сказал: «Бойтесь мольбы притесненного, ибо, поистине, между его мольбой и Аллахом нет никакой преграды!» аль-Бухари №2448.
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), о том, что однажды к пророку ﷺ пришёл какой-то мужчина и жалуясь ему на своего соседа сказал: “О посланник Аллаха, мой сосед доставляет мне неудобства”, на что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Вынеси свои вещи из дома и поставь их на дороге». И он вынес свои вещи и поставил их там. И каждый, кто проходил мимо него стал спрашивать: “Что ты тут делаешь?” Он отвечал: “Поистине, я пожаловался посланнику Аллаха ﷺ на своего соседа, и он велел мне вынести мои вещи наружу и поставить их на дороге”. И люди начали говорить на этого соседа: “О Аллах, прокляни его! О Аллах, унизь его!”. Тогда тот сосед пришел к пророку ﷺ и сказал: “О посланник Аллаха, я натерпелся от людей”. Посланник Аллаха ﷺ спросил его: «И чего ты натерпелся от них?» Тот сказал: “Они проклинают меня”. Тогда посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тебя проклял Аллах до того, как начали проклинать тебя люди!». Этот человек сказал: “О посланник Аллаха, я больше не повторю это” Хадис достоверный. См. «Сахих аль-адаб аль-муфрад» №92.
В этом хадисе содержится указание на то, что разрешается проклинать притеснителя и взывать против него. Поскольку пророк ﷺ не стал корить тех, кто проклинал угнетателя своего соседа. И хадисов с подобным смыслом много.
Поэтому тот, с кем поступили несправедливо, может против угнетателя обратиться к Аллаху с мольбой, которая соответствует совершенной против него несправедливости.
Однако в случаях, когда прощение не способствует утверждению бесчинства на земле, лучше прощать обидчика, обращаться к Аллаху с мольбой за него. Терпение, вручение своего дела Аллаху, и надежда на Его награду – лучше для верующего.
Всевышний сказал:
﴿ وَلْيَعْفُوا وَلْيَصْفَحُوا أَلَا تُحِبُّونَ أَن يَغْفِرَ اللَّهُ لَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴾
Всевышний также сказал:
﴿ وَجَزَاءُ سَيِّئَةٍ سَيِّئَةٌ مِّثْلُهَا فَمَنْ عَفَا وَأَصْلَحَ فَأَجْرُهُ عَلَى اللَّهِ إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الظَّالِمِينَ ﴾
Всевышний также сказал:
﴿ وَلَمَن صَبَرَ وَغَفَرَ إِنَّ ذَلِكَ لَمِنْ عَزْمِ الْأُمُورِ ﴾
Примером великодушия, прощения и снисходительности является наш пророк Мухаммад ﷺ
Существует великое множество священных текстов, повествующих о мягкости пророка ﷺ, его терпимости, милосердии, доброжелательности и прочих его высоких нравственных качествах.
Я же хочу упомянуть слова матери правоверных, 'Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая описывая нравственный облик посланника ﷺ сказала: «Он не совершал и не говорил ничего непристойного, не кричал на рынках, и не отвечал злом на зло. Напротив, он прощал и проявлял снисходительность» Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Тирмизи» №2016.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 21:50
Re: О выражении "... до сломает ему Аллаh хребет!".
ДжазакАллаху хайран!