Изображения на пеленках
Изображения на пеленках
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
У меня такой вопрос: дозволено ли использовать одежду, пелёнки, подгузники на которых есть изображения живых существ для младенца? На счёт игрушек знаю что можно, а вот на счёт одежды не знаю...
Джазака-ллаху хайран!
У меня такой вопрос: дозволено ли использовать одежду, пелёнки, подгузники на которых есть изображения живых существ для младенца? На счёт игрушек знаю что можно, а вот на счёт одежды не знаю...
Джазака-ллаху хайран!
Re: Изображения на пеленках
Валейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатуху!
Я слышал на лекциях Абу Яхъи про это. Если не ошибаюсь в шархе Китабут-Тавхид. Он говорил что не дозволено носить детям веши с рисунками живых существ. Также он привёл слова шейха Усаймина о том что рисунки на подгузниках дозволено. Так как она не возвеличивается, а наоборот.
Валлоху аълам …
Я слышал на лекциях Абу Яхъи про это. Если не ошибаюсь в шархе Китабут-Тавхид. Он говорил что не дозволено носить детям веши с рисунками живых существ. Также он привёл слова шейха Усаймина о том что рисунки на подгузниках дозволено. Так как она не возвеличивается, а наоборот.
Валлоху аълам …
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:55
Re:
ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракату
Вопрос: "Дозволено ли одевать ребенка в одежду, на которой имеются изображения живых существ?"
Ответ:
Хвала Аллаху.
Ученые говорят, что одеяние, запрещенное для взрослых, является запретным и для ребенка. И если на одежде есть изображение живых существ, то взрослому человеку запрещено ее носить, следовательно и ребенку носить такую одежду также запрещено. Мусульмане должны делать бойкот таким одеждам и обувям, чтобы не проникали к нам с этой стороны приверженцы зла и нечестия. Ведь если объявить бойкот таким вещам, то они не будут ввозить их в страны мусульман, и делать послабление в этом вопросе среди мусульман.
См. "Фатауа шейх Ибн 'Усаймин" 2/275.
http://islamqa.com/ar/ref/12607
Вопрос: "Дозволено ли одевать ребенка в одежду, на которой имеются изображения живых существ?"
Ответ:
Хвала Аллаху.
Ученые говорят, что одеяние, запрещенное для взрослых, является запретным и для ребенка. И если на одежде есть изображение живых существ, то взрослому человеку запрещено ее носить, следовательно и ребенку носить такую одежду также запрещено. Мусульмане должны делать бойкот таким одеждам и обувям, чтобы не проникали к нам с этой стороны приверженцы зла и нечестия. Ведь если объявить бойкот таким вещам, то они не будут ввозить их в страны мусульман, и делать послабление в этом вопросе среди мусульман.
См. "Фатауа шейх Ибн 'Усаймин" 2/275.
http://islamqa.com/ar/ref/12607
Re: Изображения на пеленках
Ассаляму алейкум уа рахмату ЛЛАхи уа баракятуху!
Кажется эта тема уже здесь рассматривалась здесь http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=176
Вопрос одежды понятен-есть ли исключение в подгузниках?Ведь их используют строго по назначению-то есть пачкаются они наджасой?
Кажется эта тема уже здесь рассматривалась здесь http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=176
Вопрос одежды понятен-есть ли исключение в подгузниках?Ведь их используют строго по назначению-то есть пачкаются они наджасой?
Re: Изображения на пеленках
Так же как и пеленки и ползунки!ZulHidzha писал(а):Вопрос одежды понятен-есть ли исключение в подгузниках?Ведь их используют строго по назначению-то есть пачкаются они наджасой?
F@риб писал(а):Также он привёл слова шейха Усаймина о том что рисунки на подгузниках дозволено. Так как она не возвеличивается, а наоборот.
Re: Изображения на пеленках
А можно ли самим изготовить игрушки (связать, например, или сшить)?
Re: Изображения на пеленках
У Айши ведь были самодельные игрушки. Кукла, крылатый конь...
Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз рассказывала: “Однажды утром, в день ‘Ашура пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил глашатая, чтобы возвестить в селениях ансаров: «Пусть поевший утром этого дня уже не ест до конца его, а соблюдающий пост с самого утра пусть доведет его до конца!»” Ар-Рубаййи’ сказала: “С тех пор мы соблюдали пост в этот день сами и заставляли поститься наших детей. И мы делали для них игрушки из шерсти, а когда кто-нибудь из них начинал плакать, требуя еды, мы давали ему такую игрушку (чтобы он увлекся), пока не наступало время разговения”. аль-Бухари 1960.
Re:
السلام عليكم ورحمة اللهA'mash писал(а):Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз рассказывала: “Однажды утром, в день ‘Ашура пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил глашатая, чтобы возвестить в селениях ансаров: «Пусть поевший утром этого дня уже не ест до конца его, а соблюдающий пост с самого утра пусть доведет его до конца!»” Ар-Рубаййи’ сказала:
“С тех пор мы соблюдали пост в этот день сами и заставляли поститься наших детей. И мы делали для них игрушки из шерсти, а когда кто-нибудь из них начинал плакать, требуя еды, мы давали ему такую игрушку (чтобы он увлекся), пока не наступало время разговения”. аль-Бухари 1960.
جزاك الله كل الخير
Брат A'mash, благословит тебя Аллах и хранит для нас.
Не мог бы ты дать этот хадис на арабском?
Твоя сестра в Исламе.
Re: Изображения на пеленках
السلام عليكم ورحمة اللهLatifa писал(а):У Айши ведь были самодельные игрушки. Кукла, крылатый конь...
Из чего были сделаны кукла и крылатый конь?
И насколько они соответствовали тому, чем назывались. В смысле насколько кукла была похожа на человека, и насколько конь был похож на коня. (Ведь куклой или конём можно назвать просто скрученный кусок тряпки). Просто на эту тему большой шум между сёстрами и очень большая неопределённость ..не побоялась бы даже сказать - фитна.
Благодарит вас Аллах и благословит.
Ваша сестра в Исламе.
Уа алейкум салам уарахмату-Ллах
http://www.waqfeya.com/book.php?bid=53
Тут без мукъаддимы 17 томов. Честно сказать из всех изданий "Фатхуль-Бари" мне это нравится больше всех, и ссылки на источник приводимых цитат есть, и нумерация самая распространенная.
Таким образом, у тебя будет весь сборник "Сахих аль-Бухари" + один из самых лучших комментариев к нему, и ты впредь сможешь находить по нумерации интересующий тебя хадис и заодно смотреть к нему шарх хафиза Ибн Хаджара.
‘Аиша рассказывала: “Я играла в куклы у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. аль-Бухари 6130, Муслим 2440.
Также ‘Аиша рассказывала, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернулся с похода, он увидел куклы 'Аиши, которыми она играла. Увидев их, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Что это, о ‘Аиша?» ‘Аиша ответила: “Это мои дочери”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заметил среди кукол лошадь с крыльями и спросил: «А что это там в середине?» ‘Аиша ответила: "Это лошадь". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А что это у нее на спине?» ‘Аиша ответила: “Это крылья”. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «У лошади бывают крылья?!» ‘Аиша ответила: “Разве ты не слышал, что у пророка Сулеймана была конница из крылатых лошадей?!” И Аиша сказал: “Услышав это, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассмеялся так, что я увидела его коренные зубы”. Абу Дауд 4932, ан-Насаи в «‘Ишрату-нниса» 1/75. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным.
Из этих хадисов понимается, что это были куклы в виде девочек, по причине чего 'Аиша называла их дочерьми, и лошадь как лошадь, разве что с крыльями)
Имам аль-Хаттаби в отношении упомянутого хадиса говорил: “В этом хадисе довод на то, что игры с куклами не имеют отношения к развлечениям с помощью изображений, относительно которых пришли страшные угрозы! Это было дозволенно ‘Аише по той причине, что она в то время не была еще совершеннолетней”. См. “аль-А’лям” 3/2201.
И это мнение большинства мухаддисов и факъихов из числа ханафитов, маликитов и шафиитов, как это передал имам Бадруддин аль-‘Айни и Къады 'Ийяд. См. См. “Икмаль аль-му’лим” 7/447, «‘Умдатуль-къари» 12/40.
Однако некоторое имамы, среди которых аль-Байхакъи, аль-Мунзири и Ибн аль-Джаузи, считали, что эти хадисы отменены хадисами о запрете изображений живых существ. Однако это мнение не обоснованное, так как на отмену этих хадисов нет довода и тем более в заявлении об отмене этих хадисов нет нужды, так как они легко объединяются с хадисами, запрещающими изображения. См. разъяснение этого “Фатхуль-Бари” 10/527, хафиза Ибн Хаджара.
Уа-Ллаху а'лям.
Конечно сестра:Husuf писал(а):Не мог бы ты дать этот хадис на арабском?
عن الربيع بنت معوذ قالت:
أرسل النبي صلى الله عليه وسلم غداة عاشوراء إلى قرى الأنصار: (من أصبح مفطرا فليتم بقية يومه، ومن أصبح صائما فليصم). قالت: فكنا نصومه بعد، ونصوم صبياننا، ونجعل لهم اللعبة من العهن، فإذا بكى أحدهم على الطعام أعطيناه ذاك حتى يكون عند الإفطار.
http://www.waqfeya.com/book.php?bid=53
Тут без мукъаддимы 17 томов. Честно сказать из всех изданий "Фатхуль-Бари" мне это нравится больше всех, и ссылки на источник приводимых цитат есть, и нумерация самая распространенная.
Таким образом, у тебя будет весь сборник "Сахих аль-Бухари" + один из самых лучших комментариев к нему, и ты впредь сможешь находить по нумерации интересующий тебя хадис и заодно смотреть к нему шарх хафиза Ибн Хаджара.
Вот эти хадисы, которые приводила сестра Лятыфа:Из чего были сделаны кукла и крылатый конь?
И насколько они соответствовали тому, чем назывались. В смысле насколько кукла была похожа на человека, и насколько конь был похож на коня. (Ведь куклой или конём можно назвать просто скрученный кусок тряпки).
‘Аиша рассказывала: “Я играла в куклы у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. аль-Бухари 6130, Муслим 2440.
Также ‘Аиша рассказывала, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернулся с похода, он увидел куклы 'Аиши, которыми она играла. Увидев их, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Что это, о ‘Аиша?» ‘Аиша ответила: “Это мои дочери”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заметил среди кукол лошадь с крыльями и спросил: «А что это там в середине?» ‘Аиша ответила: "Это лошадь". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А что это у нее на спине?» ‘Аиша ответила: “Это крылья”. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «У лошади бывают крылья?!» ‘Аиша ответила: “Разве ты не слышал, что у пророка Сулеймана была конница из крылатых лошадей?!” И Аиша сказал: “Услышав это, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассмеялся так, что я увидела его коренные зубы”. Абу Дауд 4932, ан-Насаи в «‘Ишрату-нниса» 1/75. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным.
Из этих хадисов понимается, что это были куклы в виде девочек, по причине чего 'Аиша называла их дочерьми, и лошадь как лошадь, разве что с крыльями)
Зачем же фитну делать? Просто следует понять, что хадисы указывающие на запрет создания всего, в чем есть душа, обобщенные, а эти хадисы о дозволенности игрушек для детей, конкретизирующие!Просто на эту тему большой шум между сёстрами и очень большая неопределённость ..не побоялась бы даже сказать - фитна.
Имам аль-Хаттаби в отношении упомянутого хадиса говорил: “В этом хадисе довод на то, что игры с куклами не имеют отношения к развлечениям с помощью изображений, относительно которых пришли страшные угрозы! Это было дозволенно ‘Аише по той причине, что она в то время не была еще совершеннолетней”. См. “аль-А’лям” 3/2201.
И это мнение большинства мухаддисов и факъихов из числа ханафитов, маликитов и шафиитов, как это передал имам Бадруддин аль-‘Айни и Къады 'Ийяд. См. См. “Икмаль аль-му’лим” 7/447, «‘Умдатуль-къари» 12/40.
Однако некоторое имамы, среди которых аль-Байхакъи, аль-Мунзири и Ибн аль-Джаузи, считали, что эти хадисы отменены хадисами о запрете изображений живых существ. Однако это мнение не обоснованное, так как на отмену этих хадисов нет довода и тем более в заявлении об отмене этих хадисов нет нужды, так как они легко объединяются с хадисами, запрещающими изображения. См. разъяснение этого “Фатхуль-Бари” 10/527, хафиза Ибн Хаджара.
Уа-Ллаху а'лям.
Re:
السلام عليكم ورحمة الله
بسم الله
Брат A'mash, الله يحفظك , большое спасибо за бесценную ссылку (скачиваю).
جزاك الله جيرا
Кстати, а что случилось раньше: то, что Пророк صلى الله عليه وسلم увидел игрушки Айщи (رضي الله عنها ), или знание Пророком صلى الله عليه وسلم того, что Ангелы не входят в дом, в котором есть изображения? ..ведь есть, о чём задуматься
Хранит вас Аллах.
Ваша сестра в Исламе.
بسم الله
Брат A'mash, الله يحفظك , большое спасибо за бесценную ссылку (скачиваю).
جزاك الله جيرا
А как же быть с тем, что Ангелы не входят в дом, в котором есть изображения? Или они также руководствуются тем, что игрушки для детей - это игрушки для детей, а "игрушки" для взрослых - это другое дело. Тогда где доказательство, что детские игрушки они игнорируют?A'mash писал(а): Имам аль-Хаттаби в отношении упомянутого хадиса говорил: “В этом хадисе довод на то, что игры с куклами не имеют отношения к развлечениям с помощью изображений, относительно которых пришли страшные угрозы! Это было дозволенно ‘Аише по той причине, что она в то время не была еще совершеннолетней”. См. “аль-А’лям” 3/2201.
И это мнение большинства мухаддисов и факъихов из числа ханафитов, маликитов и шафиитов, как это передал имам Бадруддин аль-‘Айни и Къады 'Ийяд. См. См. “Икмаль аль-му’лим” 7/447, «‘Умдатуль-къари» 12/40.
Однако некоторое имамы, среди которых аль-Байхакъи, аль-Мунзири и Ибн аль-Джаузи, считали, что эти хадисы отменены хадисами о запрете изображений живых существ. Однако это мнение не обоснованное, так как на отмену этих хадисов нет довода и тем более в заявлении об отмене этих хадисов нет нужды, так как они легко объединяются с хадисами, запрещающими изображения. См. разъяснение этого “Фатхуль-Бари” 10/527, хафиза Ибн Хаджара.
Уа-Ллаху а'лям.
Кстати, а что случилось раньше: то, что Пророк صلى الله عليه وسلم увидел игрушки Айщи (رضي الله عنها ), или знание Пророком صلى الله عليه وسلم того, что Ангелы не входят в дом, в котором есть изображения? ..ведь есть, о чём задуматься
Хранит вас Аллах.
Ваша сестра в Исламе.
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Уа ийяк!
Поход на Хайбар был в 7 году по хиджре, а на Табук в 9.
Это указывает на то, что данное постановление относительно игрушек никак не могло быть отмененным!
А что касается того, что ангелы не входят в дома, в которых есть изображения живых существ, то речь во-первых идет о запретных изображениях, а игрушки для детей, являются исключением из общего запрета. А во-вторых, в хадисах речь идет не о любых ангелах, а именно об ангелах милости, как это пояснил имам аль-Мунауи в “Файдуль-Къадир” 2/394. Поэтому это не относится ко всем ангелам, особенно к записывающим благие и плохие деяния людей, или же ангелу смерти.
Уа-Ллаху а'лям.
Уа ийяк!
Что случилось раньше, не знаю сестра, но история с Аишей была после похода на Табук или Хайбар, как об этом упоминается в хадисе Абу Дауда № 4932.Husuf писал(а):А как же быть с тем, что Ангелы не входят в дом, в котором есть изображения? Или они также руководствуются тем, что игрушки для детей - это игрушки для детей, а "игрушки" для взрослых - это другое дело. Тогда где доказательство, что детские игрушки они игнорируют?
Кстати, а что случилось раньше: то, что Пророк صلى الله عليه وسلم увидел игрушки Айщи (رضي الله عنها ), или знание Пророком صلى الله عليه وسلم того, что Ангелы не входят в дом, в котором есть изображения? ..ведь есть, о чём задуматься
Поход на Хайбар был в 7 году по хиджре, а на Табук в 9.
Это указывает на то, что данное постановление относительно игрушек никак не могло быть отмененным!
А что касается того, что ангелы не входят в дома, в которых есть изображения живых существ, то речь во-первых идет о запретных изображениях, а игрушки для детей, являются исключением из общего запрета. А во-вторых, в хадисах речь идет не о любых ангелах, а именно об ангелах милости, как это пояснил имам аль-Мунауи в “Файдуль-Къадир” 2/394. Поэтому это не относится ко всем ангелам, особенно к записывающим благие и плохие деяния людей, или же ангелу смерти.
Уа-Ллаху а'лям.
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 11 авг 2009, 14:37
Re: Изображения на пеленках
Ассаламу галяйкум! Как же все-таки быть с детскими вещами на которых есть изображения? В основном на пеленках детских и распашонках и т.д. есть рисунки с животными.Мы уж просто переворачиваем их,когда стелем. Убирать такие вещи? Или дарят например родственники вещи,а там изображения.Как тогда поступать с такими вещами? И когда такие вещи находятся в детской комнате,их наверное нужно убрать,чтобы ангелов не спугнуть?
Об изображениях на детской одежде и спаль
Правовое постановление об изображениях на детской одежде и спальном белье
Вопрос 129733: Что делать матери, если на одежде ребенка и одеялах которые были приобретены, есть изображения?
Ответ: Хвала Аллаху.
Мы считаем, что при нужде, дозволено использовать такую одежду, т.к. изображения на ней ни в коей мере не почитаются. А если изображения не почитаются, то не запрещено их использование при необходимости.
Мы так же считаем, что в дальнейшем не следует приобретать подобную одежду и спальное белье, а постараться купить то, что без подобных изображений.
Шейх АбдуЛлах ибн Джибрин, да смилуется над ним Аллах.
http://www.islamqa.com/ar/ref/129733