Хадж во время месячных

Ответить
Умм Ляйсан
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 апр 2025, 12:16

Хадж во время месячных

Сообщение Умм Ляйсан »

. السلام عليكم ورحمة الله وبركاته‎‎

1.При выходе из дома в Казахстане берем намерение на Хадж и Умру ,или только на Хадж ?

2.Когда между Мединой и Меккой входим в состояние Ихрама намерение берем только на Умру или на Хадж тоже ?

3.В Микате когда все войдут в состояние Ихрама ,нужно ли женщине с месячными в ходить в состояние ихрама ?
abu abduRrazak
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://isnad.link/

Хадж во время месячных

Сообщение abu abduRrazak »

Умм Ляйсан писал(а): 17 апр 2025, 12:26 السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته
Прочитайте и слушайте аудио, найдете ответы на свои вопросы ин шаа Ллах.
Прошу у Великого Аллаха чтобы Он прибавил полезных знаний вам, и сделал руководствующихся ими, а затем укрепил вас на этом.

اللهم آمين


«Хадж пророка» шейха аль-Албани. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ХАДЖА ПРОРОКА ﷺ
Сорок хадисов об установлениях шариата, касающихся женщин
hajj_proroka_ﷺ_A5_print.pdf
(1.6 МБ) 32 скачивания
umrah_nabi_web.pdf
(2.81 МБ) 45 скачиваний
05_hajj_umra
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Хадж во время месячных

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
1. При выходе из дома в Казахстане берем намерение на Хадж и Умру, или только на Хадж?
Намерение берётся непосредственно перед совершением того или иного поклонения, а не за неделю или год.
Да, если человек имеет цель совершить какой-то вид поклонения или Хадж, он уже получает награду за это намерение. Однако то намерение, которое связано с действительностью поклонения, берётся непосредственно перед его совершением.
Ты ведь берешь намерение на каждую молитву перед её совершением, а не с утра на все пять намазов в течении дня.
2. Когда между Мединой и Меккой входим в состояние Ихрама намерение берем только на Умру или на Хадж тоже ?
Это зависит от того, что именно ты совершаешь и какой вид Хаджа ты выбрала.
3. В Микате когда все войдут в состояние Ихрама ,нужно ли женщине с месячными в ходить в состояние ихрама ?
Конечно! Если женщина собирается совершить Хадж или Умру, то она должна входить в состояние ихрама на микъате, даже если у неё месячные.
В общем, если вкратце:
Когда женщина в состоянии месячных проходит микъат (место вступления в состояние ихрама) с намерением совершить Хадж, то она вступает в ихрам на микъате. Затем, когда она прибывает в Мекку, она совершает все обряды Хаджа, кроме тауафа (обхода вокруг Каабы) и са’и (ходьбы между ас-Сафа и аль-Маруа), это она откладывает до тех пор, пока не очистится.
То же самое относится к женщине, у которой месячные начались уже после вступления в ихрам, но до совершения тауафа.
Что касается женщины, у которой начались месячные уже после тауафа, то в таком случае она может совершить са’и между ас-Сафа и аль-Маруа, даже если находится в состоянии менструации.

Учёных Постоянного комитета спросили: «Каков статус Хаджа женщины, у которой началась менструация?»
Они ответили: “Менструация не препятствует совершению Хаджа. Женщина, вступившая в ихрам в состоянии менструации, должна выполнить все обряды Хаджа, кроме тауафа вокруг Каабы, который она может совершить только после прекращения менструации и большого омовения. То же самое касается и женщины с послеродовым кровотечением (нифас). Если она выполнит все столпы Хаджа, то её Хадж действителен”. См. “Фатауа аль-Ляджна” (11/172).

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Женщине, которая намеревается совершить ‘Умру, не дозволено проходить микъат, не войдя в состояние ихрама, даже если она находится в состоянии менструации. Она должна войти в ихрам в состоянии менструации, и её ихрам будет действительным. Доказательством этого служит случай с Асма бинт ‘Умайс — женой Абу Бакра (да будет доволен ими Аллах), которая родила, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) остановился в Зу-ль-Хуляйфа перед прощальным Хаджем. Она послала людей к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), чтобы спросить: “Что мне делать?” На что он ответил: «Соверши большое омовение, закрой место кровотечения куском ткани и войди в ихрам».
Кровь менструации подобна крови нифас. Поэтому мы говорим женщине, у которой менструация и которая проходит микъат с намерением совершить Хадж или ‘Умру: “Соверши большое омовение, закрой место истечения крови куском ткани и войди в ихрам”.
“Закрыть тканью” означает плотно обвязать ткань в области полового органа, после чего можно вступить в ихрам, будь то для совершения Хаджа или ‘Умры.
Однако, если она вступила в ихрам и прибыла в Мекку, ей нельзя приближаться к Каабе и совершать тауаф, пока она не очистится. Именно об этом Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ‘Аише, когда у неё началась менструация во время ‘Умры: «Совершай всё, что совершает паломник, кроме обхода вокруг Каабы, пока не очистишься». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Также в сборнике «Сахих аль-Бухари» упомянуто, что, когда ‘Аиша очистилась, она совершила тауаф вокруг Каабы и са’и между ас-Сафа и аль-Маруа. Из этого ясно, что если женщина вступила в ихрам для Хаджа или ‘Умры во время месячных, или они начались до тауафа, то она не совершает ни тауаф, ни са’и, пока не очистится и не совершит большое омовение.
А если она была в состоянии очищения и совершила тауаф, а после этого у неё началась менструация, то она продолжает и совершает са’и, даже во время менструации. Затем подстригает волосы и завершает ‘умру. Дело в том, что для совершения са’и между ас-Сафа и аль-Маруа не является условием наличие очищения”
. См. “60 суалян фи ахкам аль-хайд” (стр. 50-52).
Ответить