Что ответить на слова возмущения про помощь студентам?
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 04 окт 2009, 19:46
Что ответить на слова возмущения про помощь студентам?
у меня вот какой вопрос.Не давно написал мне брат,он учится в Египте.сказал что стало туго с деньгами попросил помощи.Я написал братьям и вот что мне ответил один из них.
Выставляю полностью его ответы что бы было понятно
Брат , я понимаю тебя и его, конечно это не моё дело, но если уж случилось то, что случилось, то почему бы ему не:
1) поступить в нормальный официальный исламский университет (со стипендией), чем бегать по марказам;
2) устроиться там на заработки, хоть дворником, охранником, посудомойщиком;
3) вернуться домой, если невозможно ни 1) ни 2), т.к. 3 года – значит основы уже есть.
чем клянчить у людей, вед это не дело.
Я не слышал чтобы кто-то из известных ученых обучался за счет кого-то, у каждого был свой заработок.
Как известно Пророк (с.а.с.), сахабы сами двигались.
Учись, пожалуйста, но обеспечь свое обучение. А то как-то некрасиво это выглядит.
После таких слов я не знаю как теперь к нему относится? я Всегшда приносил ему книги которые раздавали бесплатно и он никогда не говорил что то против а тут
что бы было более ясно я предложил всем скидываться по 10$.а не платить всю сумму кому то одному.Очень нужен ваш совет прав ли он или нет
Весьма интересный у него брат ответ, и скорее всего он не до конца понимает положение студенческой жизни.Abu-Hanifa писал(а):у меня вот какой вопрос...
Вот он говорит:
Легко сказать, но таких исламских университетов со стипендией, которая хватит хотя бы на оплату квартиры, практически нет, если не брать Саудию. Но даже если и найти такой университет, то стипендия там будет % на 99 весьма маленькой!1) поступить в нормальный официальный исламский университет (со стипендией), чем бегать по марказам;
Это хорошее предложение, но только для того, кто уехал жить в арабской стране, а не учиться. Но в основном уезжают в арабскую страну такие ребята именно требовать знание, а не работу искать. Работу ведь можно найти и дома, и не просто работу дворника, охранника, посудомойщика...2) устроиться там на заработки, хоть дворником, охранником, посудомойщиком;
Да, тут с ним можно согласиться, клянчить - не есть хорошо, если так конечно можно выразиться. Но с тем, что за три года можно взять основы - не согласен, так как это малый срок даже для усвоения арабского в хорошей мере.3) вернуться домой, если невозможно ни 1) ни 2), т.к. 3 года – значит основы уже есть.
чем клянчить у людей, вед это не дело.
То, что этот брат не слышал о таком, не говорит что такого не было. Помню в описании биографии имама Абу Ханифы говорилось, что он всегда платил своим студентам что-то вроде зарплаты, чтобы они не тратили свое время на поиски заработка и не отвлекались тем самым от знания.Я не слышал чтобы кто-то из известных ученых обучался за счет кого-то, у каждого был свой заработок.
Как известно Пророк (с.а.с.), сахабы сами двигались.
Тут можно отметить, что студент студенту рознь, ведь не все они одинаковые. Сам знаю что в арабских странах находятся тысячи русскоязычных мусульман. Но есть такие студенты, которые просто именуются студентами и просто бездельничают там. Есть студенты, которые действительно обучаются. И есть студенты, которые мало того, что обучаются сами, но еще и это знание распространяют среди других!Учись, пожалуйста, но обеспечь свое обучение. А то как-то некрасиво это выглядит.
Вот вторая и третья категория заслуживают помощи, особенно третья, и не правильно говорить им: "Иди и работай, ато клянчить деньги некрасиво!" Более этого, неправильно я считаю доводить до того, чтобы таким студентам пришлось самим кого-то просить, а потом выслушивать такие слова, подобно ответу этого брата.
Имам Ибн аль-Мубарак говорил: “Я знаю местность, которую населяют люди, имеющие превосходство, и которым присуща правдивость. Это люди, которые изучали хадисы, поскольку люди нуждаются в них, и они преуспели в их изучении. Теперь же они нуждаются, и если мы оставим их, то их знание потеряется, а если же мы поможем им, то они распространят знание для общины Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). А я не знаю ничего лучшего после пророческой миссии, чем распространение знаний!” См. “Тарих аль-Багдад” 10/160, “ас-Сиар” 8/387.
Спросили шейха-мухаддиса Мукбиля ибн Хади: «Каково постановление относительно пожертвований для нуждающихся из числа требующих знание?»
Шейх Мукбиль ответил: “Если есть требующий знание, который связан с приобретение знания и обучением, то помощь такому является из числа наилучших деяний, приближающих к Аллаху! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Кто снарядил человека в военный поход, тот словно сам его совершил». аль-Бухари 2843, Муслим 1895.
А Всевышний Аллах говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде!» (Трапеза, 2).
Абу Хурайра все время сопровождал посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, несмотря на голод, ради приобретения знания!
Я скажу от себя: «Я не видел более достойного помощи, чем требующий знание, в отношении которого есть надежда, что посредством него Аллах окажет помощь Исламу и мусульманам!»
Если требующий знание нуждается в том, чтобы жениться или же нуждается в доме, то пожертвуй все свое садака на то, чтобы построить ему дом, в котором может жить он и его семья; выплати за него долг, и помоги в подобных его нуждах, которые могут отвлечь его от приобретения знания. Поистине, я делаю наставление нашим братьям, требующим знание тут (в Йемене) и в других местах, чтобы они стойко стояли на своем пути и знали, что Всевышний Аллах не даст им пропасть.
Я хочу вам рассказать об одном праведном человеке. Когда мы были в Мекке, он постоянно помогал студентам, а некоторые их тех, кому он помогал, стали сейчас по милости Аллаха людьми, приносящими пользу, они стали призывающими к Великому и Всемогущему Аллаху. И как вы думаете, разве тот человек, который еще живой, да сохранит его Аллах, который в свое время им помогал, прилагал все силы для помощи требующим знание, разве он не принимает участие вместе с ними в их награде?! Поистине, этот человек им помогал, и я надеюсь, что он получает вместе с ними награду инша-Аллах!” См. “Иджабату-ссаиль” 635.
Re: Что ответить на слова возмущения про помощь студентам?
-
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
- Откуда: التاتارستان
Re: Что ответить на слова возмущения про помощь студентам?
و عليك السلام و رحمة الله و بركاته
الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه، أما بعـد
Обидно что трбуещему знания на пути Аллаха приходится самому обращатся за помощю без того что некоторые из братьев без обращения могли бы помочь, и еще обиднее когда некоторые так реагируетAbu-Hanifa писал(а):Не давно написал мне брат,он учится в Египте.сказал что стало туго с деньгами попросил помощи.
Если бы понимал так не сказал. Ведь брат оставил дом с близкими и может с хорошей работой и т.д. ради приобретения знания и тем самым поднять от себя невежество после чего с исламской уммы.Abu-Hanifa писал(а):Брат , я понимаю тебя и его, конечно это не моё дело,
Даже если поступит в уневерсетет как Азхар напремер. Максимум степендию возмет если побегать 200-250 фунтов (1000-1250 руб.) это если удастся ( покрайней мере мне еше не удалось за 6 лет) а квартиру снемать примерно (пустую без мебели) 500 фунтов.Abu-Hanifa писал(а):1) поступить в нормальный официальный исламский университет (со стипендией), чем бегать по марказам;
Так он сюда учится ехал, а работать и дома мог на более оплачиваемой работе. Даже если устроится в магазин например прадовцом 12 часов в сутки за 350 фунтов в месяц (1 фунт = 5 руб.) когда же ему учится, если работать на учебу просто времени не останется, и за такую плату не книжки купить не желе снять.Abu-Hanifa писал(а):2) устроиться там на заработки, хоть дворником, охранником, посудомойщиком;
Не думаю что за три года можно взять знания достаточные чтобы - домой. Если человек приехал на нуле не зная арабского, сколко времени уйдет на его приобретение. А чтобы уроки шейхов посещать надо иметь арабский.Abu-Hanifa писал(а):3) вернуться домой, если невозможно ни 1) ни 2), т.к. 3 года – значит основы уже есть.
Да воздаст Аллах тебе и подобно тебе мусульманам благом и даст тебе барака в твоих делах, имуществе и детях.Abu-Hanifa писал(а):я предложил всем скидываться по 10$
И из побуждения к наставлению хотел бы напомнить:
Из аятов:
Сказал Аллах:
الم (1) ذَلِكَ الْكِتَابُ لا رَيْبَ فِيهِ هُدىً لِلْمُتَّقِينَ (2) الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ وَيُقِيمُونَ الصَّلاةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنْفِقُونَ(3
1Алиф. Лам. Мим.2. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных,3. которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили(Бакара 1-3)(الَّذِينَ يُقِيمُونَ الصَّلاةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنْفِقُونَ (3))
3. которые совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили.(Анфаль 3)قُلْ لِعِبَادِيَ الَّذِينَ آمَنُوا يُقِيمُوا الصَّلاةَ وَيُنْفِقُوا مِمَّا رَزَقْنَاهُمْ سِرّاً وَعَلانِيَةً مِنْ قَبْلِ أَنْ يَأْتِيَ يَوْمٌ لا بَيْعٌ فِيهِ وَلا خِلالٌ
Скажи тем из Моих рабов, которые уверовали, чтобы они совершали намаз и расходовали явно и тайно из того, чем Мы их наделили, пока не наступит день, когда не будет ни торга, ни дружбы. (Ибрахим 31).(لَيْسَ عَلَيْكَ هُدَاهُمْ وَلَكِنَّ اللَّهَ يَهْدِي مَنْ يَشَاءُ وَمَا تُنْفِقُوا مِنْ خَيْرٍ فَلِأَنْفُسِكُمْ وَمَا تُنْفِقُونَ إِلَّا ابْتِغَاءَ وَجْهِ اللَّهِ وَمَا تُنْفِقُوا مِنْ خَيْرٍ يُوَفَّ إِلَيْكُمْ وَأَنْتُمْ لا تُظْلَمُونَ (272))
272. Вести их прямым путем – не твоя обязанность, ибо Аллах ведет прямым путем, кого пожелает. Все, что вы расходуете, идет на пользу вам самим. Вы расходуете это только из стремления к Лику Аллаха. Какое бы добро вы ни израсходовали, вам воздастся сполна, и с вами не поступят несправедливо.(Бакара 272)(لَنْ تَنَالُوا الْبِرَّ حَتَّى تُنْفِقُوا مِمَّا تُحِبُّونَ وَمَا تُنْفِقُوا مِنْ شَيْءٍ فَإِنَّ اللَّهَ بِهِ عَلِيمٌ (92))
92. Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите, и что бы вы ни расходовали, Аллах ведает об этом. (Аль-Имран 92)(وَسَارِعُوا إِلَى مَغْفِرَةٍ مِنْ رَبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَاوَاتُ وَالْأَرْضُ أُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِينَ (133) الَّذِينَ يُنْفِقُونَ فِي السَّرَّاءِ وَالضَّرَّاءِ وَالْكَاظِمِينَ الْغَيْظَ وَالْعَافِينَ عَنِ النَّاسِ وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ (134))
133. Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных,134. которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро.(Аль-Имран 133-134)قُلْ إِنَّ رَبِّي يَبْسُطُ الرِّزْقَ لِمَنْ يَشَاءُ مِنْ عِبَادِهِ وَيَقْدِرُ لَهُ وَمَا أَنْفَقْتُمْ مِنْ شَيْءٍ فَهُوَ يُخْلِفُهُ وَهُوَ خَيْرُ الرَّازِقِينَ (39)
39. Скажи: «Воистину, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Он возместит все, что бы вы ни израсходовали. Он – Наилучший из дарующих удел». (Сабаа 39)مَثَلُ الَّذِينَ يُنْفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ كَمَثَلِ حَبَّةٍ أَنْبَتَتْ سَبْعَ سَنَابِلَ فِي كُلِّ سُنْبُلَةٍ مِائَةُ حَبَّةٍ وَاللَّهُ يُضَاعِفُ لِمَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ (261) الَّذِينَ يُنْفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ ثُمَّ لا يُتْبِعُونَ مَا أَنْفَقُوا مَنّاً وَلا أَذىً لَهُمْ أَجْرُهُمْ عِنْدَ رَبِّهِمْ وَلا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلا هُمْ يَحْزَنُونَ (262))
262. Тем, кто расходует свое имущество на пути Аллаха и не сопровождает свои пожертвования попреками и оскорблениями, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены.263. Доброе слово и прощение лучше милостыни, за которой следует обидный попрек. Аллах – Богатый, Выдержанный.(Бакара 262-263)Из Хадисов:
Сказал имам Ан-Навави в садах праведных:Глава: О щедрости, великодушии и расходовании средств на различные благие дела (теми, кто) уверен в (истинности обещанного) Аллахом Всевышним
544. Передают со слов Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Не следует завидовать никому, кроме (обладателей) двух (качеств): человеку, которому Аллах даровал богатство и возможность потратить его без остатка должным образом,2 и человеку, которому Аллах даровал мудрость3 и который судит4 на основании (этой мудрости) и передаёт её (другим). (Аль-Бухари; Муслим)
Это значит: не следует завидовать5 ничему, если не считать этих двух качеств.
545. Сообщается, что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил (людей): «Кто из вас любит богатство своего наследника больше, чем своё (собственное) богатство?» Они сказали: «Нет среди нас такого, кто не любил бы своё (собственное) богатство больше». (Тогда) он сказал: «Но, поистине, богатством (каждого) является то, что он (потратил),6 а то, что он отложил, является богатством его наследника!» (Аль-Бухари)
546. Передают со слов Ади бин Хатима, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Защитите себя от Огня хотя бы с помощью половинки финика.7
(Аль-Бухари; Муслим)
547. Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:
О чём бы ни просили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, он ни разу не сказал: «Нет». (Аль-Бухари: Муслим)
548. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Каждый день, когда рабы (Аллаха) просыпаются утром, (с небес) обязательно спускаются два ангела, один из которых говорит: «О Аллах, даруй расходующему8 возмещение!», — другой же говорит: «О Аллах, приведи скупого к гибели!»9 (Аль-Бухари; Муслим)
549. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Аллах Всевышний сказал: «Расходуй, о сын Адама, (тогда и) на тебя будут расходовать».10 (Аль-Бухари; Муслим)
550. Сообщается, что Абдуллах бин Амр бин аль-Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Один человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Какое (проявление) Ислама является наилучшим?» Он ответил: «(Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей)11 и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь». (Аль-Бухари; Муслим)
551. Передают со слов Абу Мухаммада Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Есть сорок (видов добрых дел), лучшим из которых является временное предоставление нуждающемуся дойной козы, и каждого (мусульманина), который совершит (хотя бы) одно (такое дело), надеясь получить за него награду (Аллаха) и твёрдо веря в то, что обещано за (его совершение, Аллах) обязательно введёт в Рай.12 (Аль-Бухари)
552. Передают со слов Абу Умамы Судаййа бин 'Аджляна, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
О сын Адама, поистине, лучше тебе потратить излишнее, а удерживать это для тебя хуже(, ибо) за то, что необходимо тебе для жизни, порицаниям ты не подвергнешься. Начинай же (расходовать свои средства) на тех, кто находится у тебя на попечении.13 (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)
553. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
Кто бы и о чём бы ни просил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ради Ислама, он всегда давал ему это. Однажды к нему явился какой-то человек,14 и он велел дать ему (так много) овец(, что казалось, будто они заполняют собой всё пространство) между двумя горами.15 И (этот человек) вернулся к своим соплеменникам и сказал: «О люди, принимайте Ислам, ибо, поистине, Мухаммад преподносит дары (как тот,) кто не боится бедности!» И если даже человек принимал Ислам только ради мирских (благ), то проходило совсем немного времени, и Ислам становился для него милее и мира этого, и всего того, что в нём есть. (Муслим)
554. Сообщается, что Умар, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды, когда) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, разделил (то, что ему было доставлено,)16 я сказал: «О посланник Аллаха, поистине, другие были более достойны этого, чем эти!», — (на что) он ответил: «Поистине, они поставили меня перед выбором: они либо стали бы донимать меня своими просьбами (и вынудили бы) меня дать им это, либо стали бы обвинять меня в скупости, а я не скуп!» (Муслим)
555. Передают со слов Джубайра бин Мут'има, да будет доволен им Аллах, что когда он вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, возвращался из Хунайна,17 бедуины стали приставать к (Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, со своими просьбами так настойчиво,18 что в конце концов) оттеснили его к акации, за ветви которой зацепилась его накидка. И тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, остановился и воскликнул: «Отдайте мне мою накидку! Если бы у меня было столько скота, сколько здесь кустов терновника, я бы обязательно разделил его меж вами, и тогда не считали бы вы меня ни скупцом, ни трусом, ни лжецом!» (Аль-Бухари)
556. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Садака никак не уменьшает богатства,19 Аллах не добавит (Своему) рабу, (прощающему других,) ничего, кроме славы,20 а любого (из тех, кто) проявляет смирение ради Аллаха, Всемогущий и Великий Аллах неизменно возвышает. (Муслим)
557. Передают со слов Абу Кабши Умара бин Са'да аль-Анмари, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Я поклянусь (вам) в трёх (вещах) и скажу вам что-то, а вы запомните это! (Клянусь, что) садака не уменьшает богатства раба,21 и что если обойдутся с рабом несправедливо, а он проявит терпение,22 то Аллах обязательно увеличит славу его, и что если раб откроет двери обращений с просьбами,23 то Аллах обязательно откроет перед ним двери бедности!24
И скажу я вам (другое), а вы запомните это: поистине, в мире этом есть четыре (группы) людей. (К первой из них относится такой) раб, которому Аллах даровал богатство и знание, и(, обладая богатством,) он боится Господа своего,25 поддерживает родственные связи и знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха,26 — такой (окажется) в наилучшем положении.27 (Ко второй относится такой) раб, которому Аллах даровал знание, не дав богатства, и который говорит; «Если бы я обладал богатством, то поступал бы так же, как и такой-то»,28 — будучи искренним в своих намерениях и придерживаясь таких же намерений, (как и первый,) за что он получит такую же награду, (как и первый. К третьей относится такой) раб, которому Аллах даровал богатство, не дав ему знания, и он распоряжается им необдуманно, не боится Господа своего, владея им,29 не поддерживает родственные связи и не знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха, — такой в мире вечном окажется в наихудшем положении. И(, наконец, к четвёртой группе относится такой) раб, которому Аллах не дал ни богатства, ни знания, и который говорит: «Если бы я обладал богатством, то поступал бы так же, как и такой-то»,30 — придерживаясь таких же намерений, (как и третий,) за что он понесёт на себе такое же бремя(, как и третий).31 (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)
558. Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды, когда) они32 зарезали овцу, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: «Что от неё осталось?» (Аиша, да будет доволен ею Аллах,) ответила: «Ничего, кроме лопатки». (Тогда) он сказал: «Вся она осталась, кроме лопатки!» (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Достоверный хадис».)
Это значит, что они раздали в качестве садаки (всю эту овцу), кроме лопатки, и (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует), сказал, что вся она сохранилась для них в мире вечном, кроме лопатки.
559. Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:
(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: «Не завязывай свой мех, ибо тогда и Аллах завяжет его для тебя».33 (Аль-Бухари; Муслим)
В другой версии (этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал:
Расходуй (или: ...дари; или: ...трать), и не подсчитывай, ибо тогда и для тебя (всё) будет сочтено,34 и не припрятывай,35 ибо тогда и Аллах спрячет (то, что предназначено) для тебя.
560. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Скупого и расходующего можно сравнить с двумя людьми в джуббах36 из железа(, покрывающих их тела) от сосков до ключиц. Что касается расходующего, то что бы он ни потратил, (его джубба) обязательно удлиняется (или: …увеличивается), (покрывая собой) его кожу, (и так будет продолжаться) до тех пор, пока она не покроет собой кончики пальцев (его ног) и не станет сглаживать его следы.37 Что же касается скупого, то всякий раз, как вознамерится он потратить что-нибудь, каждое кольцо её обязательно пристаёт к своему месту, и он старается увеличить (свою джуббу), но она не увеличивается. (Аль-Бухари; Муслим)
Под «джуббой из железа» подразумевается кольчуга. Это значит, что каждый раз, как расходующий тратит что-нибудь, она увеличивается и удлиняется, (и это продолжается) до тех пор, пока она не начинает волочиться по земле позади него, скрывая его ноги и его следы.
561. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
У того, кто подаст милостыню, равную (цене хотя бы) половины финика, из своего благоприобретённого38 достояния — а Аллах не принимает ничего, кроме благого! —, Аллах примет её Своей правой рукой, после чего станет растить (эту милостыню) для подавшего её подобно тому, как любой из вас растит своего жеребёнка, (и так будет продолжаться,) пока не станет она величиной с гору. (Аль-Бухари; Муслим)
562. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
(Как-то раз один) человек шёл по пустыне и (неожиданно) услышал голос(, раздавшийся из) облака: «Полей сад такого-то!», — после чего облака двинулись в (другую) сторону и пролились дождём на чёрную каменистую почву, а вся вода слилась в один поток. Путник пошел (по направлению её течения, а через некоторое время увидел) человека, стоявшего в своём саду и направлявшего своим заступом воду (в нужную ему сторону), и спросил (его): «О раб Аллаха, как тебя зовут?» Он ответил: «Так-то», — (и оказалось, что именно) это имя (назвал голос из) облака. (Этот человек) спросил путника: «О раб Аллаха, почему ты спрашиваешь, как меня зовут?» (Путник) ответил: «Поистине, я слышал голос в облаках, из которых пролился этот дождь(, велевший им): «Полей сад такого-то!», — (после чего он назвал) твоё имя, и поэтому я хочу узнать, что ты делаешь(, чтобы заслужить подобное)?» Он ответил: «Что касается этого, то раз ты спрашиваешь (я отвечу тебе): поистине, (собрав урожай), я (определяю, сколько) дал (этот сад), и отдаю треть (собранного) неимущим, треть оставляю для себя и своей семьи, а треть возвращаю обратно».39 (Муслим)
Re: Что ответить на слова возмущения про помощь студентам?
Хотелось бы поговорить об этом вопросе с шариатской стороны "можно ли спрашивать безвозмездно материальную помощь у людей? ", ибо в решении этого вопроса есть польза в укреплении единобожия. И те аяты и хадиси которые привели братья являются доказательством побуждаюшии давать садака, но не являются ответом на этот вопрос. Потому что человек может быть обязан или желательно ему помочь спрашеваешюму, хотя второй может быть павшим в грех своей просьбой. (См Маджмуат Алфетава 1/138)
Говорит Шейх Алислам Ибн Аттаймия рахимауллах
Просить у людей в основе является запретным, но разрешается в необходимости ( аддарура) и лучше полагаясь на Аллаха не делать этого. (См Маджмуат Алфетава 1/134)
Более того, Шейх Ал ислам говорит, что просить у людей без нужды является более запретным, чем употреблять свинину в мазхабе Имама Ахмада, потому что он считал, что человеку обязательно надо употребить свинину, если без него он может погибнуть, а вот просить у других в таком случаи ему разрешается, но лучше ему оставить это, потому что Аллах не обязал никого просить кого-то кроме него. Аллаху таала сказал "И кто будет боятся Аллаха тому он найдет выход и даст ему ризк откуда он не ожидает" и свинина является ризком которую Аллах сделал для него дозволенным в этом случаи. (Эти слова шейха я уверен что их читал но к сожалению я не помню где)
Одним из доводов этому является хадис который привел Абу Давуд что Пророк صلى الله عليه و سلم сказал "кто спросил, и у него есть что ему хватает воистину он приумножает для себа огонь" тогда его спросили что является дастатком то он صلى الله عليه و سلم ответил "то что насытит его один день и одну ночь" Шейх Мугбил сказал этот хадис является достоверным в книге "зам алМасала" которую написал про скверность этого дияния.
В этом хадисе указывается та грань где можно спросить, но как это и говорилось лучше этого ни делать на что указывает хадис Аби Зер радиа Аллаху анху ( в Мусаннаф Абдурызак) где Пророк صلى الله عليه و سلم его спросил " Абу зер что ты будишь делать если в Медине будет такой голод что ты, встав не дойдешь до своего места для молитвы, как тебя будет мучить голод ?" то он ответил "Аллах и его Пророк лучше знают" и сказал Пророк صلى الله عليه و سلم "воздержись (от прошения людей) Абу Зер" много подобных хадисов где даже Пророк صلى الله عليه و سلم брал клятву у некоторых сподвижников, что они не будут ничего спрашивать у людей.
Воистину в этом есть беды, о которых говорил Шейх Алислам так:
"Воистину в прошении у людей есть три беды 1. быть нуждавшимся в ком-то кроме Аллаха и это из видов ширка 2. Беспокоить человека и это вид зулма к человеку 3. Унижается перед кем-то кроме Аллаха и это включает все три вида зулма "(См Маджмуат Алфетава 1/141)
Воистину брат это унизительно и тяжело и что бы такого не было надо прислушаться к совету Пророка صلى الله عليه و سلم, который сказал " Клянусь Аллахом, который владеет моей душой лучше одному из вас взять веревку и тащить на горбу дрова и обеспечить себя этим, чем спрашивать у людей, подадут ему или не подадут" Хадис привел Албухари от Абу ХурайрыAbu Idris Dinar писал(а):еще обиднее когда некоторые так реагирует
А что же делать ? терпеть ! как советал Пророк صلى الله عليه و سلم Абу зеру и полагаться на Аллаха который нас сотворил и не обделил ни кого ризком. Как сказал Шейх Алислам что чудеса обязательно проявляюся у веруешего когда он в них будет нуждаться как сказал Аллаху Таала
"И кто будет боятся Аллаха тому он найдет выход и даст ему ризк откуда он не ожидает" (См Маджмуат Алфетава 11/181)
вот это действительно верно и обидноAbu Idris Dinar писал(а):Обидно что трбуещему знания на пути Аллаха приходится самому обращатся за помощю без того что некоторые из братьев без обращения могли бы помочь
И взаклучении хотелось бы сказать что речь не идет о прозьбе в долг, а только о помощи безвозмездно.
Аллаху Таала А'лам
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 15 авг 2009, 10:46
Re:
Сюда входит просить у людей безвозмездно об услуге, например попросить подвести, попросить помочь что то сделать?И взаклучении хотелось бы сказать что речь не идет о прозьбе в долг, а только о помощи безвозмездно.
ДжазакаЛлаhу хайр!
- Sulayman Abu Salih
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19
Re:
Ахи Сунний, если просить безвозмездно является запретным в основе по мнению тех имамов, и даже хуже чем употребление свинины, то как тогда понимать 10-ый айат из суры Духа: "И не гони просящего!" ?!
Просто не пойму, если просьба такой грех, то как может быть похвальным давать просящему, помогая тем самым в грехе?
Re: Что ответить на слова возмущения про помощь студентам?
Re: Что ответить на слова возмущения про помощь студентам?
Ахи нету тут иншаАллах разногласий между словами ученых и этим аятом.Sulayman писал(а):Ахи Сунний, если просить безвозмездно является запретным в основе по мнению тех имамов, и даже хуже чем употребление свинины, то как тогда понимать 10-ый айат из суры Духа: "И не гони просящего!" ?!
Просто не пойму, если просьба такой грех, то как может быть похвальным давать просящему, помогая тем самым в грехе?
Во-первых они не говорили что спрашивать вообще харам, а разрешали в необходимости и это значит если спрашивающий из этой категории то это не является помощью в грехе и большинство муфассиров говорят именно о нуждающихся в трактовке этого аята.
Во-вторых нету в этом аете что нельзя просящему кем бы он небыл отказывать а смысл его как сказал Ал Куртуби 22/349
"То есть не порицай его, и это является запретом на грубость в словах " как видно из его слов запрет ни заключается в отказе, а в грубости в отношении к нуждающемуся,то есть не груби и не оскорбляй помоги чем можешь или же откажи вежливо.если стало ясно то Пророк как говорил Ибн Алкйюм в "Заад Алмаад" 2/9 если приходили к нему нуждающиеся о нужде которых он знал то он давал им, а если просили его те о нужде которых ему было не известно то он им давал, но предупреждал что это не является дозволенным для имеющих и способных к заработку. Если Пророк в силу своего щедрости помогал просящему о нужде которого ему не было известно, но предупреждал о том что если они не являются теми кому дозволено спрашивать, то взятое ими будет огнем для них, что можно тогда сказать о людях о которых точно знаешь что они не нуждается и всеровно попрошайничают ? конечно же таким подавать ненадо,а помощь им заключается только в насихе дабы уберечь их от греха.
Брат ответ и Нет и ДаibnGarifulla писал(а):Сюда входит просить у людей безвозмездно об услуге, например попросить подвести, попросить помочь что то сделать?
Нет, в том смысле что не является грехом потому что все хадиси указывающие на греховность этого говорят ВаАллаху А'лам именно о материальной помощи говорит шейх Алислам в Алфетава 1/62
" И много хадисов запрещающих прощения у людей имущества(денег)" потом приведя эти хадиси сказал "и то что дозволено спрашивать из знаний не входят в этот запрет потому что отвечающий не умещается у не го знание от его ответа, а наоборот прибавляется и спрашивающий нуждается в этом "
Да, в том что лучше не делать этого потому что некоторые сахабы даже не просили поднять кнут который они роняли, а поднимали сами слезая с коня после того как давали клятву Пророку не просить ни кого кроме Аллаха ни о чем.
ВаАллаху Таала А'лам
Барака-Ллаху фик брат за полезное пояснение.
Хотел бы дополнить, что просьба вообще чего-либо считается нежелательной в Исламе, о чем упомянул брат Сунний, однако если несмотря на это кто-то из мусульман попросил о чем-либо другого, то ему следует оказать помощь в просьбе, а не отказываться, говоря что просьбы порицаемы. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто из вас может быть полезным своему брату, пусть сделает это!» Муслим 2199.
Также к тому, что просить без нужды очень опасно, можно добавить хадис: «Я клянусь вам Аллахом о трех вещах: что имущество никогда не уменьшится по причине милостыни; что человека, который простит тому, кто поступил по отношению к нему несправедливо, Аллах Всемогущий обязательно возвеличит за это; и что если человек откроет врата для просьб у людей, то Аллах откроет для него врата нищеты!» Ибн Абу ад-Дунья. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3025.
Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поклялся об этих вещах, что никак не может не пугать! Имам аль-Мунауи в "Файд аль-Къадир" в отношении слов «если человек откроет врата для просьб у людей, то Аллах откроет для него врата нищеты» сказал, что речь идет о том, кто попрошайничает у людей имущество, притворяясь нуждающимся, тогда как он не является таким на самом деле. И Аллах в таком случае сделает так, что такой человек действительно станет нищим и впадет в худшее положение, чем он проявлял внешне, в воздаяние за то, что он делал.
Re: Что ответить на слова возмущения про помощь студентам?
Ас саляму алейкум уа рахматуллахи йаа ахи аль-карим! Я тоже всегда придерживаюсь мнения что просить кого-либо, о чем либо макрух (хотя и не всегда получается конечно, астагфируллах). Но как бы то ни было, читал полгода назад воспитательную книгу про Хадж (автор Фэйсал ибн Али Аль-Баъдани). В ней приводится хадис от Ибн ъАббаса, что Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям), сидя на своей верблюдице, сказал ему ранним утром в день удхии (жертвоприношения) "Собери для меня камешки". Он сказал: "И я собрал ему семь мелких камешков - таких, которые подходят для бросания, и Пророк (салаллаху алейхи уа салям) сказал, потрясывая их в руке: "Бросайте вот такие". Затем он сказал: "О люди! Остерегайтесь преувеличений в религии, ибо, поистине, живших до вас погубили преувеличения в религии" (Ибн Маджа, Хадис № 3029. Аль-Албани классифицировал его как "сахих" в сб. "Сахих сунан Ибн Маджа" хадис №2455)A'mash писал(а):Хотел бы дополнить, что просьба вообще чего-либо считается нежелательной в Исламе, о чем упомянул брат Сунний
Вопрос: как совместить мнение уляма, что основа в просьбах людей (просить кого-либо, что-либо) это макрух с этим хадисом?
Далее: Я обратил внимание на некоторые моменты:
1. Пророк (салаллаху алейхи уа салям) просил молодого.
2. Он (салаллаху алейхи ва салям) просил ребенка из своей семьи, а Ибн ъАббас (рады Аллаху анху) относится к Ахлюль-Бэйт (если не ошибаюсь, его правомерно назвать таким!), был его родным племянником от дяди ъАббаса и т.д.
3. Он тем самым учил молодого мусульманина религии, какие именно нужны камешки в "дни ташрикъа", а затем на основе его примера продемонстрировал это другим.
4. Пророк, салаллаху алейхи уа салям, просил не мирское у Ибн Аббаса, а из области религии (камешки для джамарата!)
Вопрос: можно ли из 1-го и 2-го моего пункта (!) сделать вывод, что дозволено просить (запрягать ) самых молодых сделать услугу для тех, кто старше если они близкие родственники и будет ли это, в этом случае Сунной раз Пророк, салаллаху алейхи ва салям, так делал с Ибн ъАббасом? Или это просто Мубах? Например когда старший брат просит младшего, а тот еще младшего (у нас так положено в КЗ ), хотя они оба сами могут это сделать ЛЕГКО! Или когда отец просит сына например? Или все равно основа всему этому Макрух?
Ахи разъясни этот вопрос, возможно перевод хадиса неправильный или еще что, Аллаху аълям. И если есть какие либо у меня ошибки буду искренне благодарен если исправишь. ДжазакаЛлаху хайран уа задакаЛлаху ильма!
Re: Что ответить на слова возмущения про помощь студентам?
Братья,помоги те разобраться ! Что делать в такой ситуации,как объяснить ему с довадами ,что просить вот так нельзя?! Или же нам всё таки стоит отдать эту квартиру ему ? Жду вашего ответа . ДжазакумЛлаху хайран.
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 20 окт 2008, 22:12
Re:
Скажите этому аферисту, что когда он станет таким-же как мухаджиры, вы сразу же станете как ансары.Алия писал(а):Братья,помоги те разобраться ! Что делать в такой ситуации,как объяснить ему с довадами ,что просить вот так нельзя?! Или же нам всё таки стоит отдать эту квартиру ему ? Жду вашего ответа . ДжазакумЛлаху хайран.
А вообще надо в лицо сказать этому наглецу чтобы он отстал. И ни в коем случае не позволяйте таким людям зариться на ваше имущество.
Re: Что ответить на слова возмущения про помощь студентам?
Отдайте обе:)Алия писал(а):Или же нам всё таки стоит отдать эту квартиру ему ?
Алия, вы серьезно это? Приходит какой-то наглец, у которого не все в порядке с головой, и вы думаете как быть.
Руки чешутся по таким наглецам и аферюгам.Если Ваш муж человек мягкий то пусть попросит кого-нибудь из братьев жестких поставить на место, посягающего на чужое имущество( я имею ввиду доводами).
а насчет далилей, то вверху на этой странице полно доводов, что бы отбить желание всякому кто хочет сесть на чужую спину.
Кстати братья некоторые здесь две вещи смешали. Зачем приводить доводы о пользе расходования. Ведь это доводы не для студентов. А студентам напротив насыха: Если нет возможности ехать учиться в тропики, то учись у себя дома. Одних только лекций братьев Рината и Наиля хватит на два года(при серьезном подходе и заучивании матнов.)
И в самом деле зачем ехать в африку если денег только на билет? Нужно трезво оценивать свои возможности прежде чем везти всю семью в чужую страну, в которой даже местным то работы нормальной не хватает. Разве правильно становиться обузой для других? Влазить в долги? Держать жену и детей в постоянном напряжении? А то полно братьев которые торчат в Африке, и толком не учатьсяи достали всех своими просьбами. Пусть каждый себя искренне спросит: действительно ли я ради довольства Всевышнего хочу посвятить себя требованию шариатского знания. И если ответ положительный то для этого можно и нужно потратить время чтобы заработать достаточно денег, чтобы не нуждаться в помощи таких же студентов( и не только). И если ният такой, то все дни потраченные на зарабатывание этих денег, будут на пути Аллаха иншаАЛЛАХ. Просто тот кто действительно хочет учиться, тот и дома время зря не теряет. Знаю лично такие примеры. А кому то просто экзотики хочется.
И пожалуйста не примешивайте сюда доводы о пользе расходования на тулябов. Я и сам убежден, что это одно из самых лучших дел.
Только это не означает, что братья, особенно семейные, не должны серьезно подходить к вопросу об учебе за границей. Есть возможность езжай, нет возможности: приобрети эту возможность своими руками, своими мозолями, а не просьбами к людям. А пока не приобрел, то и дома есть возможность учиться(это форум, лекции с тоислам и т.д).
С другой стороны если кто-то предложит спонсировать обучение то это очень хорошо. но и тут есть один момент: спонсировать нужно только самых серьезных и талантливых студентов. Это как инвестиции: вкладывать нужно в рентабельные проекты с высокой доходностью и минимальными рисками, а никуда попало.
Все ИМХО.
Re: Что ответить на слова возмущения про помощь студентам?
Вспомнил историю которую где-то читал в книгах Ибн Ал-джавзи,так вот пришел один настырный попрошайка к одному человеку и давай подаяния просить с таким усердием, что даже после того как тот человек объяснил ему что ничем не может помочь тот ему с упрёком в его адрес сказал:Контрольный выстрел писал(а):Скажите этому аферисту, что когда он станет таким-же как мухаджиры, вы сразу же станете как ансары.
Где же те о которых Аллах сказал: "Они отдают им предпочтение перед собой если даже они сами нуждаются" (Алхашр 9)
На это не растерявшийся человек ответил:
Они ушли с теми о которых Аллаху Таала сказал: "Они не выпрашивают у людей милостыню настойчиво" (Албакара 273)
Первый аят как-раз таки про Ансаров, а второй про Мухаджиров.