Дозволено ли лежать или спать в мечети?

Закрыто
Аватара пользователя
abuimran as-salafi
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:17

Дозволено ли лежать или спать в мечети?

Сообщение abuimran as-salafi »

Ассаламу алейкум! Братья ответьте пожалуйста на сколько правильно лежать в мечети при ожидании молитвы? Приведите пожалуйста далилы?
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Дозволено ли лежать или спать в мечети?

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Уа `алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Я тут уже подобный вопрос задавал, только до него видимо ещё не дошли.
Дело в том, что далиль то есть, только почему-то имам у нас в мечети лежать не разрешает.
Присоединяюсь к вопросу.
Передают со слов ‘Абдуллаха бин Зайда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что он видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лежал в мечети на спине, положив ногу на ногу.В обоих Сахихах.
БаракаЛлаху фикум.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Дозволено ли лежать или спать в мечети?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху
В хадисе, кот.передает имам аль-Бухарий, в главе: "Дозволенность давать кунью "абу Тураб" (отец или обладатель пыли), даже если есть у него была другая кунья", хадис под № 5851:

Сахль ибн Са'д говорил:
"Если бы не была кунья "абу Тураб" для 'Алий, да будет доволен им Аллах, самой любимой из его имен, то он не был бы доволен, когда называли его так. Ведь так его назвал сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в день когда 'Алий разозлился на Фатыму и вышел из дома и лёг спать в мечети облокотившись на стену. В этот день пришёл к нему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и увидел на его спине пыль, затем он поднял его и стал отряхивать говоря:"Садись о абу Тураб !""
Из этого хадиса видно, что и посланник Аллаха не порицал действия 'Алия, кот. спал в мечети, и ничего не сказал ему, а это указывает на дозволенность спать в мечети.
Так во время и'тикафа, люди спят в мечети последнюю треть Рамадана.
Talgat Abu Abdullah
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 16:50

Re: Дозволено ли лежать или спать в мечети?

Сообщение Talgat Abu Abdullah »

Саламу алейкум уа рахматуллах!!!
Гадель ибн Ислям говорил: Дело в том, что далиль то есть, только почему-то имам у нас в мечети лежать не разрешает.

На счет этого я сам лично слышал от нашего имама мечети в Казахстане, кстати его зовут Ибрахим Т.(с ним очень хорошо знакомы Ринат с Наилем), что запрещал нам лежать в мечети. А когда его спросили об этом и сказали что есть же далил на дозволеность на это, то он ответил проблема в том что в мечеть приходят знатные люди, и некрасиво будет, и т.д.Но В любом случае, я думаю, Если имам говорит или запрещает в Его мечети, то лучше всего подчинится ему, потому что имам является хозяином мечети. Если я не прав, Братья поправьте. Жазакум Аллаху хайран
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Дозволено ли лежать или спать в мечети?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Тут у одного брата вызвало шок то, что муж бьёт беременную жену ! Это так !
Но вот у меня ещё шок от таким хазратов-имамов !
Кто может быть знатнее пророка, да благословит его Аллах и приветствует ! И всё же сахабы лежали в мечети, да будет доволен ими Всевышний Аллах !
Мало того, такие хазраты относятся к Сунне, к хадисам, так халатненько, плюс ещё делают это из-за каких-то знатных людей, кот. может тахарат брать не научились ещё !
Уа Ллаху а'Лям, откуда такие да'уатчики берутся !
Пусть Аллах поведёт нас по пути Курана и Сунны и даст нам понимание саляфов этой уммы !
Talgat Abu Abdullah
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 16:50

Re: Дозволено ли лежать или спать в мечети?

Сообщение Talgat Abu Abdullah »

Саламу алейкум Брат Абу Зайнаб! Скорее всего ты меня не понял или я неправильно выразился. Прошу прощения. То есть, скорее всего это веление о том чтобы в казахстанских мечетях не лежали исходит с верху имамов, с муфтията. Но я знаю нашего имама, что он знает далиль, но скорее всего, приходилось подчинятся им. и он альхамдулиллях каждый день в мечети давал уроки по тафсиру шейха Шынкити, Толкование Сахиха Бухари, Шархи Акидату Тахауия Ибн Абиль Иза, и т.д., в Рамадан и'тикафе собиралось 150-200 человек, вся мечеть бывала полная. Но у нас знаете очень тяжело в мечетях делать правильный дауат, потому что как они сами(муфтият) говорят мазхаб Абу ханифы и т.д. И еще меня удивляет то что они заявляют что у нас акида матуридия, а мазхаб Ханафитский(. Кстати только недавно нашего имама сняли с должности главного имама, теперь другой. Но альхамдулиллях уроки идут, и как наверное знаете из слов Назраттулах(делал тазкию), уроки дает Алмат устаз. Вот так. Извините что не по теме, просто хотел поделится что щас у нас происходит. БаракАллаху фикум уа джазакумАллаху хайран. Саламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!!!
Покорившийся Аллаху

Re: Дозволено ли лежать или спать в мечети?

Сообщение Покорившийся Аллаху »

Ас саляму алейкум.

Братья вы выставляете человека, который призывает к Сунне и к Акыде АХЛЮ-СУННЕ и который сделал не мало хорошего для распространения дауата, чуть ли не противником Сунны и хадисов! Это не красиво как минимум! Зачем так поступать? Тем более называя его имя.

Это кстати он перевел книгу о джихаде шейха Абдурразака аль-Бадра, чтобы такие как мы не были в невежестве в этой важной теме в наши дни.

ПС Брат мой ты лично не знаешь его, не делай себе хукм о нем здесь и не шокируйся сразу обвиняя (или говоря) "откуда берутся такие "дауатчики", которые "халатненько" относятся к Сунне, переживают за тех, кто тахарат не умеет брать итд.".

Лично для меня и моих друзей он сдлеал многое и это именно он удержал меня от ашъаризма, суфизма, философии и прочего. И это именно он защищал нашего брата Рината в те дни когда многие были настроены против него. И когда мне один суфист в самом начале Ислама наклеветал на Рината что у него разная акыда... полу-хариджитская, полу мурджиитская итд, Ибрахим убрал от меня эти шубухаты и уделил мне весь свой день, хотя ему очень много звонили и отвлекали но ради защиты Рината он оставался со мной до фаджра терпеливо и мудро защищая его (хотя тогда я еще вообще ноль в Исламе был и на эмоциях). И не давно даже когда я хотел поехать с ним в Хадж (Ибрахим очень хотел чтобы я с ним поехал),но когда он услышал что Абу Мухаммад тоже едет в хадж, он сказал лучше едь с Ринатом (отдавая ему предпочтение перед собой) и я послушался его.

Также он всегда защищал Эльмира К. когда мне на него тоже шубухаты закидывали, он говорил что "если не читать переводы Кулиева... Не слушать Рината, а кого тогда эти братья предлагают слушать? Их самих? Каких-либо Заблудших? Философов? Кого..." также сказал что не знает на сегодня (это было 4 года назад) никого кто бы так много, и самоотверженно делали бы для Ислама и мусульман по всему СНГ. И именно такие братья как Ринат и Эльмир искренне не смотря ни на что защищают Сунну итд. И как можно говорить плохо про них он не понимал.. говорил что это не красиво со стороны тех братьев.


Аллаху аълям, никого не хвалю перед Аллахом, но вспомнив как он искренне защищал Рината и Эльмира перед мной, посчитал своим мусульманским долгом теперь защищать его когда краски вокруг него сгустились. Хотя бы за то, что удержал меня в свое время по Милости Аллаха от ненависти к Салафии и любви к ашъаризму, суфизму и кутбизму.. Пусть Аллах приведет последователей Сунны к пониманию и искренности. Аминь.
Покорившийся Аллаху

Re: Дозволено ли лежать или спать в мечети?

Сообщение Покорившийся Аллаху »

На последок хотел закончить все это словами нашего брата Аъмаша которые он привел в другой ветке.

"Ведь для того, чтобы делать выводы об убеждении человека нельзя брать одно или два его высказывания и строить на этом его манхадж. Более того, как говорил шейхуль-Ислам: "если основа человека правильная, но у него есть какие-то неправильные слова, то ему следует найти оправдание и истолковать его слова в лучшую сторону." См. "аль-Джауаб ас-сахих" 2/288, "Маджму'уль-фатауа" 2/372."
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Дозволено ли лежать или спать в мечети?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Да, альхамдулиЛлях братья, что есть у вас те, кто страется разъяснять людям Сунну.
Мой ответ был на основание поста одного из спрашивающих. Однако против конкретной личности я ничего против не имел !!!
Ведь тот, кто спрашивал не говорил нам имён.
Однако тут вопрос о Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует !
Вот что написал сначала брат:

Talgat Abu Abdullah писал(а):что есть же далил на дозволеность на это, то он ответил проблема в том что в мечеть приходят знатные люди, и некрасиво будет, и т.д.

Как понимать вот такие слова ?!
Не думаю, что это указание с муфтията братья !
Понятно, что этот брат или кто-то другой из них, сделали много полезного для призыва, этого и у них не отнимаем.
Но ведь такие слова - это ошибка ! Не так ли ?
И табди' и тафсик тут никто не делал !
Единсвтенное что было, то это моё возмущение таким отношением к Сунне в этом вопросе !

Брат Харун Рашид ! Раз ты знаешь его, то как тогда ты объяснишь его слова ! Конкретно тебе ахый вопрос !
ABU_SALIH
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 12:52

Re: Дозволено ли лежать или спать в мечети?

Сообщение ABU_SALIH »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!

Брат, abu zeinab, баракаЛлаху фикум!
Мы не хотим с вами спорить, и не хотим возможно хоть как то обидеть вас, мы лишь желаем вам добра, как брату который по воле Аллаха делает нам добро, отвечая на наши вопросы!

И нет сомнений что любой человек кроме Посланника Аллаха не защищен от ошибок, как об этом сказал имам Малик, и также понятно что необходимо указывать на ошибки этого человека, чтобы предостеречь его самого и тех кто может последовать за ним. Но другой вопрос, как нужно это делать?! Ведь во всем должен быть манхадж! Даже в том чтобы указать кому-то его ошибку!

Возможно, если бы в теме не фигурировала конкретная личность, то ни я, ни брат Харун Рашид не стали бы поднимать этот вопрос, но спрашивающий брат, Talgat Abu Abdullah, как раз таки упомянул имя, сказав:
На счет этого я сам лично слышал от нашего имама мечети в Казахстане, кстати его зовут Ибрахим Т.(с ним очень хорошо знакомы Ринат с Наилем), что запрещал нам лежать в мечети
Во-первых вопросы к брату Talgat Abu Abdullah:
На самом ли деле он запрещал вам лежать в мечети? Именно запрещал? И каким образом выражался его запрет? Можешь вспомнить до словно что он сказал?
Брат, а как насчет твоих слов:
в Рамадан и'тикафе собиралось 150-200 человек, вся мечеть бывала полная
Он им тоже запрещал? Не ужели все эти 150-200 человек весь Рамадан находились в стоячем положении?

Что касается меня то лично я, а также множество других людей на моих глазах лежали в мечети в присутствии него, но я не разу(если мне не изменяет память) не слышал от него порицания и тем более запрета на это!

Поэтому братья советую сначала прояснять всю ситуацию от начала до конца со всеми подробностями!

НО! Я не утверждаю что случай который упомянул наш брат Talgat Abu Abdullah, не имел место быть!
И если это было действительно так, то есть он "запрещал то что разрешил Аллах и Его Посланник, саллаЛлаху алейхи уассалам" ни имея на это никаких шариатских причин, то это ошибка! И мы должны указать именно на ошибку сказавшего, то есть на его ошибочное слово!

Задали вопрос шейху ‘Убайд аль-Джабри: «Тут в Британии сильно распространился аль-джарх уа-тта’диль, и некоторые требующие знания или же причисляющие себя к знанию, полагают, что они имеют право вопросами джарха».
Шейх сказал:“На самом деле в этом вопрос есть различение между опровержением слова и джархом сказавшего. Опровержение слов – это просторный вопрос, так как все, что противоречит Корану и Сунне опровергается сказавшему это и не принимается, кто бы он ни был! Однако джарх самого сказавшего ошибку, то в этом вопросе не спешите! Барака-Ллаху фикум! Клянусь Аллахом, я даю вам наставление, и мы желаем для вас блага так же, как желаем его для себя и наших детей! Мы желаем для вас объединения вашего слова и опасаемся для вас раскола. Возвращайте эти вопросы к обладающим знанием, возвращайте это к обладающим знанием! К тем, кому вы доверяете и считаете надежными! Ведь саляфит человек, забывает иногда, ошибается иногда, заблуждается иногда, гневается. Не забывай делать джарх слову, слову, которое противоречит Сунне. Если поступок противоречит Сунне, если слово является словами приверженцев нововведения, то нет проблем это опровергнуть, если ты в состоянии это сделать. Приведу пример: Если, например некий проповедник скажет, стоя на минбаре: «Аллах вознесся» (истауа), значит «Захватил» (истауля), то ты сможешь опровергнуть его и сказать, что это слова обессмысливающих (значения качеств и имен Аллаха), что это аш’аризм, нововведение и искажения понимания такого качества Аллаха, как вознесение. Однако, что касается суждения о сказавшем такое человеке, что он заблудший приверженец нововведении (мубтади’), то в этом не спешите! Сделайте наставление, разъясните, посоветуйтесь с обладающими знанием. Ведь может этот человек вернется от заблуждения. Ведь сколько людей, в отношении которых спешат с джархом, а они возвращаются от ошибки, говоря: «Клянусь Аллахом, я ошибался, и раз эти слова противоречат акъиде саляфов, то я отказываюсь от них!» Поэтому, да благословит вас Аллах, не спешите делать джарх людям!” Сл. “ат-Табсыр”.

СубханАллах, как красиво шейх разъяснил!!!

Брат, abu zeinab, да, вы ни делали табди' и тафсик, но ваши слова:
Мало того, такие хазраты относятся к Сунне, к хадисам, так халатненько, плюс ещё делают это из-за каких-то знатных людей, кот. может тахарат брать не научились ещё !
Уа Ллаху а'Лям, откуда такие да'уатчики берутся !
далеко не джарх только слову или указание только на ошибку.
Уа Ллаху а'Лям!

И на по следок хочу еще раз указать на слова шейха Джабри, а именно:
Ведь саляфит человек, забывает иногда, ошибается иногда, заблуждается иногда, гневается. Не забывай делать джарх слову, слову, которое противоречит Сунне.
шейх Ибрахим ар-Рухейли сказал об Ибрахиме Т., что он саляфит!

Я надеюсь на этом вопрос можно будет закрыть и использовать наше драгоценное время,которого у нас и так мало, на то что принесет нам пользу в этом и следующем мире!

Пусть Аллах прибавит нам всем в знании, а также в понимании, которое соответствует тому на чем был Пророк и его сподвижники!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум.
Барака-Ллаху фикум братья.
Мне кажется вы уже отошли от обсуждаемой темы)
Не нужно усложнять далее, просто брат Talgat Abu Abdullah не так выразился, а брат Абу Зайнаб ответил исходя из того, что прочитал. Вот и все.
Но главное сейчас все встало по милости Аллаха на свои места и выяснилось, что никто никого не обвиняет и никому джарх не делает)
Talgat Abu Abdullah
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 16:50

Re: Дозволено ли лежать или спать в мечети?

Сообщение Talgat Abu Abdullah »

саламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Брать я прошу прощения за то что из-за моих слов так произошло. Я не правильно выразился. Уаллахи братья он не запрещал то что разрешил сам Посланник Аллаха, салля Аллаху алейхи уа саллям, просто он нам не разрешал лежать в мечети тогда когда лучше было бы почитать Коран, послушать лекции и т.д., а про рамадан, он нам давал даже поспать. Все братья оставим это биизниллях. И еще раз прошу прощения. БаракАллаху фикум
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Дозволено ли лежать или спать в мечети?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Talgat Abu Abdullah писал(а):Все братья оставим это биизниллях. И еще раз прошу прощения. БаракАллаху фикум

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Уа фика баракаЛлах.
Да, это не стоит раздувать.
Во-первых: когда я отвечал на первый пост, то не было для меня важным имена, и если честно, я даже не видел или не обратил внимания на имя. Меня сам поступок поразил, именно связь со знатными людьми и т.п. Просто это на самом, учитывая первый пост, ошибка. БаракаЛлаху фикум.
Во-вторых: ответ мой общий остаётся. Т.е. если кто-то будет поступать так же, то я это порицаю. Т.к. мало того, это противоречие Сунне под предлогом мнения знатных людей, потом это очень обидело бы меня лично, и думаю любого.
Вспомним слова Всевышнего Аллаха своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует:

عَبَسَ وَتَوَلَّى (1) أَنْ جَاءَهُ الْأَعْمَى (2) وَمَا يُدْرِيكَ لَعَلَّهُ يَزَّكَّى (3) أَوْ يَذَّكَّرُ فَتَنْفَعَهُ الذِّكْرَى (4) أَمَّا مَنِ اسْتَغْنَى (5) فَأَنْتَ لَهُ تَصَدَّى (6) وَمَا عَلَيْكَ أَلَّا يَزَّكَّى (7) وَأَمَّا مَنْ جَاءَكَ يَسْعَى (8) وَهُوَ يَخْشَى (9) فَأَنْتَ عَنْهُ تَلَهَّى (10) كَلَّا إِنَّهَا تَذْكِرَةٌ (11) فَمَنْ شَاءَ ذَكَرَهُ

Он нахмурился и отвернулся, когда к нему подошел слепой. Откуда тебе знать? Возможно, он бы очистился или помянул бы наставление, и поминание принесло бы ему пользу. Тому, кто решил, что он ни в чем не нуждается, ты уделяешь внимание, Что же будет тебе, если он не очистится? А того, кто приходит к тебе стремительно и страшится Аллаха, ты оставляешь без внимания. Но нет же! Это есть Назидание, и пусть помянет его каждый желающий....

Это просто как напоминание, и нет тут какого-то скрытого намёка. БаракаЛлаху фикум.
В третьих: если мои слова вдруг обидели, то прошу прощения у Всевышнего Аллаха, затем извиняюсь перед обидевшемся !

Думаю, что как-то надо прикрыть эту тему.
Думаю каждый извлёк из этого урок.
ДжазаакаумуЛлаху хайран.
Закрыто