НАШИ РОДИТЕЛИ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ

Ответить
Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني

НАШИ РОДИТЕЛИ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ

Сообщение Abu Abdullah al-Athary »

Ассаляму 'аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракятух!
Давайте сюда выставлять все, что есть об отношении к родителям и т.д.

Письмо матери шейх аль-Ислама Ибн Теймийи

Вот что пишет Шейх из тюрьмы, не забывая оказывать благочестие своей маме:
"От Ахмада ибн Теймийи к его счастливейшей мамочке. Да обрадует Аллах Милостями Своими очи её, и да благоволит к ней из Щедрости Своей, и сделает её одной из лучших рабынь Своих.
Мир вам Милость и благодать от Аллаха.
Поистине я восхваляю перед вами Аллаха, кроме которого нет божества и Он достоин этой хвалы, и Он на всякую вещь Мощен. Я прошу Его ниспослать мир и благословления на печать всех Пророков, Имама богобоязненных, Мухаммада, раба и посланника Его, да благословит его и его семью Аллах.
В этом письме к вам, я хочу оповестить о величайших Милостях Аллаха и Щедрости ко мне, за которые я благодарю Его и прошу прибавить к этому ещё. Милости Его, когда бы не пришли, они все время увеличиваются и умножаются.
Знайте что моё пребывание здесь связанно с крайней необходимостью, а если мы к этому отнесемся не серьезно, то разрушится в нас дело религии и этого мира. И клянусь Аллахом мамочка, я не по воле своей далёк от тебя, и если бы птицы перенесли бы меня к тебе, то я бы не задумываясь, отправился в путь. Однако оправдание отсутствующего, находится вместе с ним...
Я, каждый день прошу Аллаха блага для вас и себя, прошу Его блага для нас и всех мусульман...
Вместе со всеми трудностями Аллах открыл врата великого блага и Милости, верного руководства и благодати, я даже и не предполагал всего этого... Поверь мамочка, что нахождение рядом с вами более предпочтительно для меня, однако происходят важные события, и я боюсь великого вреда если буду к ним равнодушен, а присутствующий зрит то, что не зрит отсутствующий.
Необходимо делать постоянно дуа, прося блага. Поистине Аллах знает, а мы не знаем, Он может, а мы ничего не можем, Он обладатель тайного знания!...
Мир вам Милость и благодать от Аллаха, много много раз, а так же всем домочадцам, большим и малым, всем соседям, всем всем персонально.
И в конце хвала Аллаху Господу миров, мир и благословления Мухаммаду, его семье и сподвижникам"
Приводит Хафиз Ибн Абдул-Хади в книге "аль-Укъуд ад-дуррия" стр. 200-201.

Так тронуло...

Это отрывок из "ибн Таймийа. История преследований" которую наш брат под ником imam, пусть Аллах воздастся ему благом, разместил там http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?f=26&t=1063
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: НАШИ РОДИТЕЛИ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Уа `алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Аллаху Акбар! Удивительный пример.
Пусть Аллах Всевышний зделает нас из числа обладателей благих нравов и вселит в сердца наши понимание Его религии.
БаракаЛлаху фикум.
Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني

Re:

Сообщение Abu Abdullah al-Athary »

Вопрос #27105: Какое правило в отношении матери кяфира и переезда к ней моей жены?

Какое правило в отношении матери кяфира и переезда к ней моей жены?

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Нет причин по которым сын не может жить с матерью кяфиром, или что бы она жила с ним. Это может послужить причиной для обращения ее в Ислам, и если сын хорошо обращается с ней, и дает производит хорошее впечатление на нее; удерживание ее отдельно, может затруднить ее приход в Ислам.
Мусульманам предписано хорошо относиться к родителям и почитать их, даже если они кяфиры. Не разрешено Мусульманину ослушиваться их или плохо с ними обходиться как на словах так и на делах. Но это не значит, что ей необходимо подчиняться в греховном или показывать поддержку куфра в который она верит.
а) Аллах сказал (перевод смысла): «Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они станут сражаться с тобой, чтобы ты приобщал ко мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им. Ко Мне предстоит ваше возвращение, и тогда Я поведаю вам о том, что вы совершали.» (29:8)
б) Аллах сказал (перевод смысла): «если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. Потом вам предстоит вернуться ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы совершили.» (31:15)
в) Передано, что Асма бинт Абу Бакр сказала: «Моя мать пришла ко мне во время Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) и она была многобожницей. Я спросила Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) об этом, сказав: «Моя мать пришла ко мне и она хочет остаться у меня; следует ли мне поддерживать с ней родственные отношения?» Он сказал: «Да, поддерживай родственные связи с вашей матерью» (Бухари (2477) Муслим (1003))
г) Передано от Саад ибн Аби Вакаса, что по его причине была ниспослана сура. Он сказал: «Умм Саад поклялись, что она не будет говорить с ним пока он не оставит религию, и она не будет кушать и пить. Она сказала: «Ты говоришь, что Аллах приказывает почитать родителей, и я твоя мать, и я приказываю тебе это» Она оставалась в таком состоянии три дня, пока истощение не одолело ее, и тогда один из ее сыновей Амара поднялся и дал ей воды, и она начала молиться против Саада. Затем Аллах ниспослал:
«Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они станут сражаться с тобой, чтобы ты приобщал ко мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им. Ко Мне предстоит ваше возвращение, и тогда Я поведаю вам о том, что вы совершали.» (29:8) и Он сказал:
« А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. Потом вам предстоит вернуться ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы совершили» (31:15)
Передано Муслимом (1748)
д) Шейхом ибн Баазом были изданы фетвы относительно подчинения родителям, в вопросе о сбривании бороды.
Вопрос: Можно ли сбривать бороду, слушаясь отца?
Ответ: «Не разрешено подчиняться отцу, сбривая бороду, наоборот вы должны дать ей рости, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Подстригайте усы и опускайте бороду, чтобы отличаться от мушриков». И он сказал: «Послушание только в том, что хорошо и истинно»
Отпускание бороды обязательно, а не сунна, в соответствии с терминологией фикха, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) приказал это, и основной принцип: приказ указывает на обязательность.
Маджму Фатава аль Шейх ибн Бааз, 8:377-378
Смотрите также ответ на вопрос 5053 и 6401
Аллаху известно лучше.
http://www.fatwaonline.net/index.php?vi ... n&id=27105


Вопрос #13662: Брать у детей их имущество.

Согласно хадису о правах отца над сыном, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ты и твое имущество принадлежит твоему отцу». Относится ли это к дочерям которые работают и получают хорошую зарплату, если отец не нуждается, но она под его опекой?

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Хадис включает как сыновей так и дочерей. Об этом также свидетельствует хадис Аишы, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшим из ваших трат это то что вы зарабатываете, и ваши дети часть заработка»
Но это зависит от условий, так это не должно причинять вред детям, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не должно быть принесения вреда или получения вреда». Также существует и другой довод говорящий о том же. И отец не должен брать для накопления, ему следует взять только то что необходимо.
Да благословит Аллах Пророка и его семью и сподвижников.

http://www.fatwaonline.net/index.php?vi ... n&id=13662
Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني

Re: НАШИ РОДИТЕЛИ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ

Сообщение Abu Abdullah al-Athary »

Вопрос #6293: Кому следует отдавать предпочтение женатому мужчине, матери или жене?

Кому следует отдавать предпочтение женатому мужчине, матери или жене?

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Мусульманин должен отдавать предпочтение матери, потому что в хадисе сказано, что мужчина спросил у Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) : «Кто больше заслуживает хорошего отношения?» Он ответил: «Твоя мама» «Затем кто?» Он ответил: «Твоя мама» «Затем кто?» Он ответил: «Твоя мама»....» Передано Бухари 5514, Муслим 4621
Но у жены есть преимущество перед матерью в одном случае, в вопросе траты денег. Если муж не может позволить себе тратить и на жену и на мать, из-за бедности, то в этому случае ему следует жену поставить в первую очередь. Мусульманин должен отдавать должное каждому человеку, кто имеет право над ним, и он должен помогать тому кто в его подчинении. Если его мама плохо относится к жене, то он должен остановить это по доброму и беспристрастно.
Аллаху известно лучше
http://www.fatwaonline.net/index.php?vi ... on&id=6293


Вопрос #6517: Может ли мусульманин молиться за умершую мать не мусульманку?

Может ли мусульманин молиться за умершую мать не мусульманку?

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Аллах сказал (перевод смысла): «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада.» (9:113)
Куртуби сказал в аль-Ахкам: (8:173): «Этот аят означает, что необходимо разорвать близкую дружбу с куффарами, живы они или мертвы. Аллах не позволяет верующим молиться о прощении за мушриков. Искать прощения для мушриков является не доволенным»
Муслим передал в Сахихе (916) от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Я спросил Господа о разрешении на молитву за мою маму, и Он не разрешил мне. Я попросил Его о разрешении навещать ее могилу, и Он даровал мне разрешение»
Этот хадис ясно показывает, что Аллах не разрешил Пророку, святейшему из творений, просить прощения за его маму после ее смерти. Это запрещено Аллахом в аяте и хадисе.
Аш - Шаукани сказал в Фатх аль Гадир (2:410): «Этот аят указывает на то, что не может быть близкой дружбы с куффарами, и что харам молиться о прощении за них, или делать за них дуа не разрешенным способом.
Если кто либо скажет, что Ибрагим молился за кяфиров, когда он сказал: «Он сказал: «Мир тебе! Я буду просить моего Господа простить тебя. Воистину, Он снисходителен ко мне.» (19:47), то в ответ на это Аллах сказал (перевод смысла): «А молитва Ибрахима (Авраама) о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Ибрахим (Авраам) был смиренным, выдержанным.» (9:114)
Ибн Аббас сказал: «Когда он умер, стало ясно, что он был врагом Аллаха» Тафсир ибн Кясир
Аллаху известно лучше.
http://www.fatwaonline.net/index.php?vi ... on&id=6517


Вопрос #11757: Муж не разрешает видиться с бабушкой и дедушкой

Мой муж и моя семья не ладят. Они не мусульмане, хотя я долго пыталась их обратить в Ислам. Мой муж хочет запретить встречи моих родителей с моими детьми, потому что он думает что они гневают Аллаха, хотя они делали подобного. Разрешено ли это?

Ответ:
Мы спросили шейха Мухаммада ибн Салих аль Усеймина, о женщине которая говорит, что ее родители кяфиры и что муж не разрешает детям видеться. Имеет ли он на это право?
Он ответил:
«У него нет на это права, но она должна быть тактична с ним. Ему следует сказать, что если нет опасений из-за религиозности детей, ему не следует препятствовать. И он может обезопасить детей, отправляясь вместе с ними навестить дедушку и бабушку.
Шейх Мухаммад ибн Салих Усеймин
http://www.fatwaonline.net/index.php?vi ... n&id=11757


Вопрос #21737: Каковы обязанности замужней женщины перед ее родителями?

Каковы обязанности замужней женщины перед ее родителями?

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Обязанность замужней женщины по отношению к родителям подобны обязанностям любой другой женщины. Права родителей остаются одинаковыми как до так и после замужества, но послушание мужу стоит выше послушания родителям если существует разногласие.
Если приказ родителей противоречит приказу мужа, то необходимо предпочесть приказ мужа. Но Мусульманин и Мусульманка должны остерегаться ослушания родителей, и должны стараться достичь гармонии во взаимоотношениях.
Замужняя женщина должна уделять внимание своим родителям, она должна стараться навещать их время от времени, и давать им подарки, и даже если они не имеют материальной ценности. Она должна стараться избегать непослушания своих детей и что бы они докучали ее родителям навещая их, и избегать ссор.
Шейх Мухаммад аль Давайш
Если ее родители нуждаются в деньгах она может потратить на них. Если у нее нет своих денег, то она может попросить у мужа, если у него есть деньги, чтобы помочь ее родителям, и она будет вознаграждена за это, иншаАллах. Это является одним частью почитания родителей.
http://www.fatwaonline.net/index.php?vi ... n&id=21737
Шамсия
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 12:02
Откуда: Кавказ

Re: НАШИ РОДИТЕЛИ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ

Сообщение Шамсия »

Ассаламу алейкум! Да благославит вас Аллах! Спасибо за полезную тему!

Некоторые мусульмане увлекаются спорами о религии, хотя как мало знают о тех важных вещах, которые нас постоянно окружают, например семья, отношение к нашим родителям.

Еще интересно было бы прочесть информацию про отношение к родителям немусульманам. Какие есть примеры из истории салафов, были у кого-нибудь из них родители немусульмане, как они с ними общались, как призывали в Ислам?
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: НАШИ РОДИТЕЛИ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ

Сообщение Муслим »

Ас-Саляму аляйкум уа рахматуллах!
salahuddin (hinkal) писал(а):Но у жены есть преимущество перед матерью в одном случае, в вопросе траты денег. Если муж не может позволить себе тратить и на жену и на мать, из-за бедности, то в этому случае ему следует жену поставить в первую очередь.
Этот момент нуждается в далиле, т.к. существуют хадисы, которые внешне указывают на обратное. Например: «Ты и твое имущество принадлежит твоему отцу» или же хадис о трех мужчинах, которые оказались в пещере.
Эта тема затрагивалась где-то здесь на форуме.
Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني

Re: НАШИ РОДИТЕЛИ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ

Сообщение Abu Abdullah al-Athary »

Ассаляму 'аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракятух! Вот тут найдете интересное. И о матери абу Хурайры есть.

Книга Благонравия (аль-Адаб аль-Муфрад)

Наиль Абу Салих Казахстани
Книга великого имама, мухаддиса Мухаммада ибн Исма'ил аль-Бухари, да помилует его Аллах, «аль-Адаб аль-Муфрад» - это сборник, в котором собраны хадисы посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, посвященные благонравию, хорошим нравственным качествам, делам и словам. Каждый мусульманин и мусульманка должны стремится приобрести эти качества, украсив тем самым свой характер, свое поклонение Всевышнему Аллаху, свои отношения между Его рабами.
http://toislam.ws/audio-hadis/184-adabalmufrad
Гость

Re: НАШИ РОДИТЕЛИ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ

Сообщение Гость »

As salemu aleykum !

Абу Яхья - Про уважение к родителям:

Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: НАШИ РОДИТЕЛИ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ

Сообщение Abu Sumaya »

Artur448 писал(а):Assalamu alleikum
Artur448 писал(а):если мать не разрешает общаться с двоюродными братьями как поступить? Послушать ее или нет ?

Брат, конечно, нужно подчиняться родителям, кроме того, если они не будут приказывать тебе греховного. Родители должны быть выше твоих двоюродных братьев, и приказ их ты должен беспрепятственно выполнять и проявлять им добро какими они не были бы. А что касается того, что они запрещают общаться с братьями, то вероятно на это имеются причины, они так просто не будут запрещать. Выясни эту причину, и постарайся исправить его, по мере своих возможностей. И постарайся мягко и вежливо поговорить с мамой, чтобы она хотя бы позволила связываться с братьями иногда, чтобы не было так, чтобы ты вообще порвал родственные узы, ибо родственные узы поддерживать является обязательным. Поэтому, если родители вообще запретили и навсегда чтобы ты порвал родственные узы, то брат, здесь нет им подчинения, ибо нет подчинения творениям в ослушании Аллаха. А Всевышний Аллах запрещает рвать родственные узы. Поэтому ахи, если они тебе временно запрещают или чтобы ты с ними постоянно не встречался, и не созванивался, то брат, обязательно является подчиняться им, ибо они тебе не запрещают навсегда порвать родственные узы. Время от времени поддерживай с ним связь, из редка созванивайся, узнавая о них, как они поживают и т.д. А постоянно с ними находиться и встречаться, в которых нет пользы, то брат, это уже не считается поддерживанием родственных уз. А это просто-напросто убивание своего времени в котором нет пользы как в этой жизни, так и на том. Более того, если твоя мама запрещает постоянно находиться с ними и встречаться, то брат, послушайся маму. Будь лучше постоянно с родителями, проявляя им добро, и, уаЛлахи, это лучше, и любимее у Аллаха, чем, если ты будешь находиться длительное время у других людей. Поскольку находясь постоянно с родителями, проявляя им добро, тем самым получаешь награду и довольство Аллаха, нежели находясь у других, забывая о своих родителей. Брат, мы должны помнить, что мы можем лишиться наших родителей, поэтому пока Аллах дает нам возможность проявлять им добро, то мы должны воспользоваться этим, не пренебрегая им, а иначе, быть может, будем сожалеть, когда потеряем их, что проявили беспечность по отношению к ним при их жизни! Аллаху А'лам!
Art писал(а):Ассаляму Аллейкум, помогите пожалуйста с ответов на следующий вопрос...
Есть ли моменты, когда наша религия оправдывает непослушание, или же неподдержание отношений с родителями...
Например если мать бросила новорожденного ребенка и его вырастили дяди/тети, а спустя годы она раскаялась...
Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлах!
Брат, какими не были бы наши родители, для нас является обязательным, подчиняться им и проявлять им добро. Ведь даже про неверных родителей Всевышний Аллах говорит: «Благодари меня и твоих родителей; ко Мне возвращение. А если они (родители) будут усердствовать для того, чтобы ты начал придавать Мне в сотоварищи то, о чем у тебя нет никакого знания, то не повинуйся им. Но сопровождай их в мире этом по-доброму!» (Лукман, 15).
Даже в том случае, когда родители проявляют усердие для того, чтобы заставить свое дитя совершить многобожие, Аллах велит не подчиняться им в этом великом грехе, но все равно повелевает относиться к ним по-доброму! А что можно сказать о тех родителях, которые являются мусульманами и не заставляют совершать своих детей многобожие, однако, не смотря на это, их дети порывают с ними родственные связи, и оставляют их беспомощными?! Да упасет нас Аллах от всего этого!
Да брат, без всякого сомнения, что мать, которая бросила ребенка, совершила большую ошибку, но это не является поводом для сына не слушаться ее и не проявлять ей добро. Ведь Аллах приказывает подчиняться и проявлять добро даже неверующим родителям. А ведь, без всякого сомнения, что их грех больше и не прощаемый, если они не откажутся от своего неверия. А что можно сказать о родителях, которые бросили своих детей?! Их грех намного меньше, чем грех неверующих родителей, но не смотря на это Всевышний все равно приказывает подчиняться им в том, что нет греха, и проявлять им добро!
Прошу Аллаха, чтобы Он не сделал нас в числе тех, кто пренебрегает своими родителями!
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: НАШИ РОДИТЕЛИ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ

Сообщение Abu Sumaya »

tik писал(а):если приказ родителей противоречит приказу мужа, то необходимо предпочесть приказ мужа
И скажите пожалуйста кому принадлежат эти фатауа?
Не знаю брат, но похожие слова говорил имам Ахмад: "Подчинение мужу важнее, чем матери, если только муж сам не позволит ей". (См. "Шарх аль-Ирадат" 3/47).
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: НАШИ РОДИТЕЛИ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ

Сообщение salyafit_07 »

Шейх Салих аль-Фаузан (хафизаху-Ллах) сказал: «Если ваши родители относятся к вам плохо, то вы не можете относиться к ним так же, как они к вам. Проявляйте терпение с ними». "Аль-Иттихаф", стр. 834.
Ответить