Ассаламу 1алайкум братья, очень нужно узнать про степень достоверности приведенного хадиса, так как Сунан Абу Давуда не переведен на русский, нет возможности проверить есть ли там данный хадис. Был бы очень благодарен братьям, кто смог бы сообщить о его достоверности, номере в сборнике(если он там есть) и о передатчиках. БаракАллаху тем, кто отзовется!
Вот этот хадис:
В хадисе, переданном от Мухаммада ибн Али ибн Рукана, говорится, что Рукана боролся с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) победил его несколько раз (Абу Давуд).
В другой версии этого хадиса, переданного от Сайда ибн Джубайра, говорится, что, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был в местности Батха, к нему пришёл Язид, сын Рукана, или же сам Рукана, и с ним были его козы. Он сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «О, Мухаммад, сможешь ли ты побороть меня?». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А что ты поставишь за поединок?». Рукана ответил: «Ставлю одну из моих овец». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) победил его. Рукана сказал: «Давай ещё раз!». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова спросил: «А что ты поставишь за поединок?». Рукана ответил, что поставит ещё одну овцу. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) опять победил его. Рукана сказал: «О, Мухаммад, клянусь Аллахом, никто ещё не побеждал меня!», и принял Ислам, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вернул ему овец (абу Давуд).
Хадис о том, как Пророк боролся с Руканой (ركانة)
-
- Сообщения: 2270
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re:
Ва алейкум салам ва рахматуЛлах!Ixsan писал(а):Ассаламу 1алайкум братья,
Этот хадис передали аль-Бухари в "Тарихе", Абу Дауд 4078, ат-Тирмизи 1784, аль-Хаким 3/452.Ixsan писал(а):В хадисе, переданном от Мухаммада ибн Али ибн Рукана, говорится, что Рукана боролся с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) победил его несколько раз (Абу Давуд).
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. см. "Даиф Сунан ат-Тирмизи» 300, "аль-Мишкат" 4340, "Даиф аль-Джами ас-Сагъир" 3959.
В его иснаде есть сразу два неизвестных передатчика а это Абуль Хасан аль-Аскъалани и Ибн Рукана, о чем сказал ат-Тирмизи, который назвал этот хадис слабым.
Однако шейх аль-Албани назвал его хорошим в "аль-Ирваъ" 1503 и привел в качестве его шахеда вот этот достоверный отосланный хадис, который передал аль-Байхакъи 10/18 (а не Абу Дауд):
Подробнее см. "аль-Ирваъ" 5/329-331. ВаЛлаху а'лям! Это то, что я нашел. Если кто-то из братьев хочет, пусть дополнит. БаракаЛлаху фийкум!Ixsan писал(а):В другой версии этого хадиса, переданного от Сайда ибн Джубайра, говорится, что, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был в местности Батха, к нему пришёл Язид, сын Рукана, или же сам Рукана, и с ним были его козы. Он сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «О, Мухаммад, сможешь ли ты побороть меня?». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А что ты поставишь за поединок?». Рукана ответил: «Ставлю одну из моих овец». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) победил его. Рукана сказал: «Давай ещё раз!». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова спросил: «А что ты поставишь за поединок?». Рукана ответил, что поставит ещё одну овцу. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) опять победил его. Рукана сказал: «О, Мухаммад, клянусь Аллахом, никто ещё не побеждал меня!», и принял Ислам, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вернул ему овец (абу Давуд).
Для пользы:
Следует отметить, что имамы разногласили относительно достоверности хадиса о борьбе Руканы и пророка (мир ему и благословение Аллаха). Например, имам ан-Науауи считал, что нет в этой теме достоверного хадиса.
А были ученые, которые считали этот хадис хорошим, потому что у некоторых его путей слабость незначительная, а еще и усиливается достоверным мурсалем от Са'ида ибн Джубайира. Но эта же версия также передается с полноценным иснадом и от Ибн 'Аббаса.
Вот самая достоверная версия хадиса о борьбе Руканы с пророком (мир ему и благословение Аллаха):
Со слов Ибн ‘Аббаса сообщается: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был в местности, именуемой Батха, к нему пришел Рукана со своим стадом овец (который был из числа самых сильных курайшитов). Он обратился к пророку (мир ему и благословение Аллаха) со словами: “О Мухаммад, сможешь ли ты побороть меня?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А что ты поставишь за поединок?» Рукана ответил: “Одну из моих овец”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) стал бороться с ним и победил его. Рукана сказал: “Давай еще раз!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова спросил: «А что ты поставишь за поединок?» Рукана ответил: “Еще одну овцу”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова победил его. И так было несколько раз, после чего Рукана сказал: “О Мухаммад, клянусь Аллахом, никто еще не клал меня на лопатки до тебя, и никого не было для меня ненавистнее тебя! Но теперь я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и свидетельствую, что ты – посланник Аллаха!» После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) встал к нему и вернул ему его овец”.
Этот хадис приводят аль-Балязари в “аль-Ансаб” 1/155, аль-Факихи в “Ахбар Макка” 6/94, аль-Байхакъи в “Даляиль ан-нубууа” 6/250, аль-Хатыб аль-Багъдади в “аль-Муталиф” и др.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, имам Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Касир, имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, шейх аль-Альбани назвали этот хадис хорошим. См. “аль-Мустадрак ‘аля Маджму’ аль-фатауа” 1/221, “аль-Фурусия” 33, “аль-Бидая уа-ннихая” 3/332, “аль-Хадис ли Ибн ‘Абдиль-Уаххаб” 3/451, “Ируа аль-гъалиль” 1503, “Сахих ас-сира” 217, “аль-Мусара’а иляль-мусара’а” 64-69.
Кстати, те имамы, которые опирались на этот хадис считали, что в нем указание на дозволенность установление выигрыша тем, кто принимает участие в подобных соревнованиях. Как, скажем, слова человека другому: "Обгонишь меня, я тебе дам то-то и то". Некоторые имамы посчитали это запретным, отнеся к азартным играм. Однако большинство имамов это дозволили именно в упомянутой форме, среди которых ханафиты, шафииты, ханбалиты и группа маликитов. См. "аль-Ихтияр" 4/267, "Нихая аль-мухтадж" 8/29, "аль-Мугъни" 8/654, "Мауахиб аль-джалиль" 3/391.
Если же в соревнование вступает группа и каждый участник что-то вкладывает, а потом выигрыш достается одному, а все проиграли поставленное, такое является запретным.
Для пользы можно почитать эту ветку "О соревнованиях и призах":
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=6816
Что касается соревнования по борьбе, то шейх Машхур в введении к книге ас-Суюты "аль-Мусара'а иляль-мусара'а" (Поспешность к борьбе) сказал, что тот вид борьбы, который есть в наше время сильно отличается от того, который был известен во времена сподвижников. После чего стал перечислять условия для дозволенного вида соревнования:
1. Чтобы не было азарта, ставки по причине спора, и т.п., ибо азартные игры запрещены.
2. Чтобы аурат соревнующихся был покрыт в соответствии с условиями шариата.
3. Чтобы цель соревнования была похвальной, как быть сильным, уметь оказывать помощь слабым, защищать истину и т.п. Имам Ибн аль-Къайим сказал: "Этот Рукана был одним из самых сильных людей, и он не встречал никого, кто смог бы одолеть его. Когда же пророк (мир ему и благословение Аллаха) одолел его, он понял, что это произошло по причине силы извне, от Аллаха. А борьбой с ним пророк (мир ему и благословение Аллаха) желал показать ему знамение его пророческой миссии, показав то, как Аллах оказал ему помочь и даровал ему силу". См. "аль-Фурусия" 162.
4. Чтобы это не повлекло увечий и вреда для здоровья.
Затем шейх Машхур перечислил виды борьбы, которые порицаются шариатом:
1. Вольная борьба (вред здоровью, обтягивание аурата).
2. Борьба женщин.
3. Борьба при участии животных или между животными. См. "Тахридж аль-Мусара'а иляль-мусара'а" 9-28.
Аллаху а'лям.
На самом деле эту версию не приводит Абу Дауд. Он приводит именно первый упомянутый тобой хадис брат.Ixsan писал(а):В другой версии этого хадиса, переданного от Сайда ибн Джубайра, говорится...(абу Давуд).
Следует отметить, что имамы разногласили относительно достоверности хадиса о борьбе Руканы и пророка (мир ему и благословение Аллаха). Например, имам ан-Науауи считал, что нет в этой теме достоверного хадиса.
А были ученые, которые считали этот хадис хорошим, потому что у некоторых его путей слабость незначительная, а еще и усиливается достоверным мурсалем от Са'ида ибн Джубайира. Но эта же версия также передается с полноценным иснадом и от Ибн 'Аббаса.
Вот самая достоверная версия хадиса о борьбе Руканы с пророком (мир ему и благословение Аллаха):
Со слов Ибн ‘Аббаса сообщается: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был в местности, именуемой Батха, к нему пришел Рукана со своим стадом овец (который был из числа самых сильных курайшитов). Он обратился к пророку (мир ему и благословение Аллаха) со словами: “О Мухаммад, сможешь ли ты побороть меня?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А что ты поставишь за поединок?» Рукана ответил: “Одну из моих овец”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) стал бороться с ним и победил его. Рукана сказал: “Давай еще раз!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова спросил: «А что ты поставишь за поединок?» Рукана ответил: “Еще одну овцу”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова победил его. И так было несколько раз, после чего Рукана сказал: “О Мухаммад, клянусь Аллахом, никто еще не клал меня на лопатки до тебя, и никого не было для меня ненавистнее тебя! Но теперь я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и свидетельствую, что ты – посланник Аллаха!» После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) встал к нему и вернул ему его овец”.
Этот хадис приводят аль-Балязари в “аль-Ансаб” 1/155, аль-Факихи в “Ахбар Макка” 6/94, аль-Байхакъи в “Даляиль ан-нубууа” 6/250, аль-Хатыб аль-Багъдади в “аль-Муталиф” и др.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, имам Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Касир, имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, шейх аль-Альбани назвали этот хадис хорошим. См. “аль-Мустадрак ‘аля Маджму’ аль-фатауа” 1/221, “аль-Фурусия” 33, “аль-Бидая уа-ннихая” 3/332, “аль-Хадис ли Ибн ‘Абдиль-Уаххаб” 3/451, “Ируа аль-гъалиль” 1503, “Сахих ас-сира” 217, “аль-Мусара’а иляль-мусара’а” 64-69.
Кстати, те имамы, которые опирались на этот хадис считали, что в нем указание на дозволенность установление выигрыша тем, кто принимает участие в подобных соревнованиях. Как, скажем, слова человека другому: "Обгонишь меня, я тебе дам то-то и то". Некоторые имамы посчитали это запретным, отнеся к азартным играм. Однако большинство имамов это дозволили именно в упомянутой форме, среди которых ханафиты, шафииты, ханбалиты и группа маликитов. См. "аль-Ихтияр" 4/267, "Нихая аль-мухтадж" 8/29, "аль-Мугъни" 8/654, "Мауахиб аль-джалиль" 3/391.
Если же в соревнование вступает группа и каждый участник что-то вкладывает, а потом выигрыш достается одному, а все проиграли поставленное, такое является запретным.
Для пользы можно почитать эту ветку "О соревнованиях и призах":
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=6816
Что касается соревнования по борьбе, то шейх Машхур в введении к книге ас-Суюты "аль-Мусара'а иляль-мусара'а" (Поспешность к борьбе) сказал, что тот вид борьбы, который есть в наше время сильно отличается от того, который был известен во времена сподвижников. После чего стал перечислять условия для дозволенного вида соревнования:
1. Чтобы не было азарта, ставки по причине спора, и т.п., ибо азартные игры запрещены.
2. Чтобы аурат соревнующихся был покрыт в соответствии с условиями шариата.
3. Чтобы цель соревнования была похвальной, как быть сильным, уметь оказывать помощь слабым, защищать истину и т.п. Имам Ибн аль-Къайим сказал: "Этот Рукана был одним из самых сильных людей, и он не встречал никого, кто смог бы одолеть его. Когда же пророк (мир ему и благословение Аллаха) одолел его, он понял, что это произошло по причине силы извне, от Аллаха. А борьбой с ним пророк (мир ему и благословение Аллаха) желал показать ему знамение его пророческой миссии, показав то, как Аллах оказал ему помочь и даровал ему силу". См. "аль-Фурусия" 162.
4. Чтобы это не повлекло увечий и вреда для здоровья.
Затем шейх Машхур перечислил виды борьбы, которые порицаются шариатом:
1. Вольная борьба (вред здоровью, обтягивание аурата).
2. Борьба женщин.
3. Борьба при участии животных или между животными. См. "Тахридж аль-Мусара'а иляль-мусара'а" 9-28.
Аллаху а'лям.
Re: Хадис о том, как Пророк боролся с Руканой (ركانة)
Ассаламу алайкум! Брат A'mash, момент с ауратом в вольной борьбе ясен! А чем можно объяснить вред здоровью!? Из-за болевых приемов? Какой вид борьбы больше походит на борьбу во времена сподвижников!? Может греко-римская (классическая - там вроде тоже на лопатки надо положить) или борьба на поясах - кураш?
- salyafit_07
- Сообщения: 3571
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Хадис о том, как Пророк боролся с Руканой (ركانة)
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Ну, а если серьезно, то вред здоровью можно объяснить обширным списком травм, которым подвергаются борцы, а это:
1 - травмы головы и шеи
2 - травмы ушей
3 - травмы плеча
4 - травмы поясницы
5 - травмы колена
6 - бурсит
7 - травмы менисков
8 - травмы стопы
Также для пользы:
барака-Ллаху фикум.
Как же, а поломанные уши? )[color=#0000FF]Аслап[/color] писал(а):А чем можно объяснить вред здоровью!? Из-за болевых приемов?
Ну, а если серьезно, то вред здоровью можно объяснить обширным списком травм, которым подвергаются борцы, а это:
1 - травмы головы и шеи
2 - травмы ушей
3 - травмы плеча
4 - травмы поясницы
5 - травмы колена
6 - бурсит
7 - травмы менисков
8 - травмы стопы
Читать дальше
Профессиональный спорт | Ринат абу Мухаммад
барака-Ллаху фикум.
Вот фатуа шейха Ибн База относительно различных видов спорта. Шейх дает ссылку на постановление комитета Исламской академии, которую сам возглавлял в то время, и они говорят, что вольная борьба по причине вреда подобна в запрете боксу. Однако сам шейх Ибн Баз говорит перед этим фатуа: "А что касается вольной борьбы, в которой нет опасности и причинения вреда, а также обнажения аурата, то нет в этом проблем, на что указывает хадис о борьбе пророка (мир ему и благословение Аллаха) с Язидом ибн Руканой, которого он победил. И основа в таких вещах - это дозволенность, кроме того, что запретил пречистый Шариат".
http://www.binbaz.org.sa/mat/134
http://www.binbaz.org.sa/mat/134