Таляк
Таляк
Ассаляму ъаляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух
Вопрос по поводу развода (таляк). Есть намерение развестись. Является ли причинами развода:
1. лицо, внешность, характер жены,
2. встреча с будущей женой не согласно Сунне (не интересовался много о ней, не смотрел в ее лицо, и т.п.),
3. моя мать требует развода с женой, из-за того что жена не имеет намерения зарабатывать.
4. жена умолчала о своей болезнью поражением джинном.
Жена говорит что она беременна, я женат неполные два месяца.
Будет ли развод действителен, если я скажу жене один раз "я разведусь"?
ДжазяЛлаху хайран.
Вопрос по поводу развода (таляк). Есть намерение развестись. Является ли причинами развода:
1. лицо, внешность, характер жены,
2. встреча с будущей женой не согласно Сунне (не интересовался много о ней, не смотрел в ее лицо, и т.п.),
3. моя мать требует развода с женой, из-за того что жена не имеет намерения зарабатывать.
4. жена умолчала о своей болезнью поражением джинном.
Жена говорит что она беременна, я женат неполные два месяца.
Будет ли развод действителен, если я скажу жене один раз "я разведусь"?
ДжазяЛлаху хайран.
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 20 окт 2008, 22:12
Re
Ва алейкум асалам варахматуЛЛахи вабаракатух
Ответы на все эти вопросы есть в этой же ветке брат. Не поленись и полистай темы, найдешь инша-Аллах ответы с доводами.
Ва ийяк.
Ответы на все эти вопросы есть в этой же ветке брат. Не поленись и полистай темы, найдешь инша-Аллах ответы с доводами.
Ва ийяк.
Re: Таляк
Уалейкум Салам.
вот знаете, братья.
сначала женитесь, потом разводитесь.
оставляете разбитые сердца.
потом опять женитесь и все хорошо.
а как же то, что выйти у разведенной сестры замуж-шансов не много
как же то. что она с вами теряет девственность.
Извините, накипело.
СубханаЛлах.не заставили же вас жениться на ней.
почему она теперь должна страдать?
вот знаете, братья.
сначала женитесь, потом разводитесь.
оставляете разбитые сердца.
потом опять женитесь и все хорошо.
а как же то, что выйти у разведенной сестры замуж-шансов не много
как же то. что она с вами теряет девственность.
Извините, накипело.
СубханаЛлах.не заставили же вас жениться на ней.
почему она теперь должна страдать?
Re: Таляк
Assalamu aleikum, podderzhivau sestru, osobenno detei zhalko, kotorie posle takih razvodov zhivut v nepolnocennih sem'yah, nuzhno bit otvetstvennimi k braku.
A po-povodu vneshnosti, haraktera i tomu podobnogo - to idelanih ludei ne bivaet vam tak ili inache pridetsa ot luboi zheni chto-to terpet i tak ili inache so vremenem dazhe samaya krasivaya zhena nadoest - nado lubit drug druga radi Allaha, ved mozhet bit vam chto-to v zhene ne nravitsa,a v etom dla vas blago!
interesno, kto diagnoz stavil...жена умолчала о своей болезнью поражением джинном.
a eto uzhe pramaya obazannost muzha.жена не имеет намерения зарабатывать.
A po-povodu vneshnosti, haraktera i tomu podobnogo - to idelanih ludei ne bivaet vam tak ili inache pridetsa ot luboi zheni chto-to terpet i tak ili inache so vremenem dazhe samaya krasivaya zhena nadoest - nado lubit drug druga radi Allaha, ved mozhet bit vam chto-to v zhene ne nravitsa,a v etom dla vas blago!
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 11 авг 2009, 14:37
Re: Таляк
Ассаламу галяйкум! По поводу развода тоже хотелось сказать одну вещь.Что перед тем как решаться на такой шаг-развод нужно еще раз и еще раз подумать о детях! Так как ребенок у которого родители в разводе для него это очень большая душевная травма!Если для родителей это может быть не трудно,но для ребенка нет.Это на всю жизнь ему горестное неприятное чувство,воспоминание.У кого родители были в разводе,тот знает ,что это такое!И я ни какому бы ребенку не пожелала испытать это!Подумайте хорошо,о мусульмане,прежде чем решаться на такое!
Re: Таляк
Это уже что-то новенькое, оказывается, отказ переложить на себя первейшую мужскую обязанность является причиной для развода... Остальные пункты тоже весьма "занятны" в смысле причин для развода...bayd писал(а): 3. моя мать требует развода с женой, из-за того что жена не имеет намерения зарабатывать.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 17:15
Re: Таляк
Ассалмуалейкум ва рахматуЛЛАХИ ва баракятуху! У меня очень сложная ситуация,прошу вас помогите мне пожалуста! Вчера муж сказал мне на русском языке, я с тобой развожусь,потом сказал я даю тебе развод,и снова повторил я с тобой развожусь,потом опять только уже на арабском произнес слово таляк,таляк,таляк и добавил я дал полный развод тебе! Я начала плакать и сбросила трубку,следом перезвонила и спросила,ну зачем ты это сделал,ведь только лучше начало становится! Сказала ему,зачем опять вспылил,а он сказал я специально успокоился и сказал слова развода! То есть получается он это искренне сказал и еще столько раз повторил слова развода! Потом он подумал и понял,что не хотел этого! Позвонил нашему имаму,а он есть мой вали, и имам сказал,что после такого таляка он может вернуть его,имея ввиду,что нужно сказать три раза таляк,по три раза,только тогда это будет считаться окончательным разводом! Прошу вас,если вы можете мне помочь в этом вопросе,помогите пожалуйста! Джазака Ллаху хайран!
Re: Таляк
Уа алейкум ас салям уа рахматуллахи уа баракатух !
Из книги
Мухаммад ибн Усаймин
Брак и развод в Исламе
Глава девятая
ПОНЯТИЕ О РАЗВОДЕ И О ТО , ЧТО ДОЛЖНО ПРИ НЕМ СОБЛЮДАТЬСЯ
Развод - это разрыв взаимоотношений с женой, выраженный словесно, или письменно, или знаком.
Суть развода заключается в том, что он порицаем, так как через него утрачиваются достоинства брака, распадается семья. Однако, учитывая то, что иногда развод неизбежен, так как брак причиняет страдания одному из супругов, либо по другой причине, Аллах проявил милость к рабам своим и разрешил развод, не связывая его с какими-либо наказаниями.
Если мужчина не любит жену и не может переносить супружеские отношения с ней, то ничего страшного не случится, если он даст ей развод. Однако при этом должны быть соблюдены следующие условия:
1. Нельзя давать женщине развод в период ее менструального цикла. Если мужчина разведется с женщиной в тот период, когда у нее менструации, то он совершает запретное. Против этого возражают Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Развод в этом случае должен быть отменен, а она должна оставаться в доме мужа до окончания менструаций. После этого, ей дается развод, если муж желает его осуществить. Лучше всего, если она останется в качестве жены до тех пор, пока у нее еще раз не наступят менструации. После завершения второго цикла менструаций муж может ее оставить или дать ей развод.
2. Если муж имел с женой половые сношения после завершения менструаций, то давать ей развода нельзя до тех пор, пока не выяснится, забеременела она или нет.
Если муж имел половые сношения с женой после завершения менструаций и вознамерился дать ей развод, то с разводом он должен подождать до завершения нового цикла менструаций, как бы долго они ни длились. После этого он, не вступая в половые отношения, может дать ей развод. При этом не имеет значения, забеременела она или нет. Всевышний Аллах сказал :
"О Пророк! Когда разводитесь вы с женами, то разводитесь с ними в отсчитанный для них срок"
(Сура Развод, аят 1).
Сказал Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах: "Не давайте ей развода, когда у нее менструации, либо вы имели с нею половые сношения после завершения менструаций. Дайте ей развод, когда у нее менструации завершатся".
Нельзя заявлять о разводе сразу более одного раза.
Не говори: "Ты - разведена два раза", или: "Ты - разведена три раза", или: "Ты - разведена, ты - разведена, ты - разведена". Повторять трижды "Ты - разведена" запрещено в соответствии с хадисом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал о ком-то, объявившем развод трижды:
"Разве можно играть Писанием Аллаха в то время, как я нахожусь среди вас". Один из присутствующих при этом спросил: "А не убить ли его, о Посланник Аллаха?"
Многие не знают предписаний, касающихся развода, и разводятся, когда им вздумается, не обращая внимания на то, когда и сколько раз это допустимо.
Раб божий должен придерживаться границ, установленных Аллахом, и не переходить их.
Всевышний Аллах сказал:
"Кто переходит границы Аллаха, тот обидел самого себя".
(Сура "Развод", аят 1).
Он также сказал:
"А если кто переступает границы Аллаха, тот - неправедный".
(Сура "Корова", аят 229).
и еще здесь сестра ,посмотрите http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=28
Из книги
Мухаммад ибн Усаймин
Брак и развод в Исламе
Глава девятая
ПОНЯТИЕ О РАЗВОДЕ И О ТО , ЧТО ДОЛЖНО ПРИ НЕМ СОБЛЮДАТЬСЯ
Развод - это разрыв взаимоотношений с женой, выраженный словесно, или письменно, или знаком.
Суть развода заключается в том, что он порицаем, так как через него утрачиваются достоинства брака, распадается семья. Однако, учитывая то, что иногда развод неизбежен, так как брак причиняет страдания одному из супругов, либо по другой причине, Аллах проявил милость к рабам своим и разрешил развод, не связывая его с какими-либо наказаниями.
Если мужчина не любит жену и не может переносить супружеские отношения с ней, то ничего страшного не случится, если он даст ей развод. Однако при этом должны быть соблюдены следующие условия:
1. Нельзя давать женщине развод в период ее менструального цикла. Если мужчина разведется с женщиной в тот период, когда у нее менструации, то он совершает запретное. Против этого возражают Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Развод в этом случае должен быть отменен, а она должна оставаться в доме мужа до окончания менструаций. После этого, ей дается развод, если муж желает его осуществить. Лучше всего, если она останется в качестве жены до тех пор, пока у нее еще раз не наступят менструации. После завершения второго цикла менструаций муж может ее оставить или дать ей развод.
2. Если муж имел с женой половые сношения после завершения менструаций, то давать ей развода нельзя до тех пор, пока не выяснится, забеременела она или нет.
Если муж имел половые сношения с женой после завершения менструаций и вознамерился дать ей развод, то с разводом он должен подождать до завершения нового цикла менструаций, как бы долго они ни длились. После этого он, не вступая в половые отношения, может дать ей развод. При этом не имеет значения, забеременела она или нет. Всевышний Аллах сказал :
"О Пророк! Когда разводитесь вы с женами, то разводитесь с ними в отсчитанный для них срок"
(Сура Развод, аят 1).
Сказал Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах: "Не давайте ей развода, когда у нее менструации, либо вы имели с нею половые сношения после завершения менструаций. Дайте ей развод, когда у нее менструации завершатся".
Нельзя заявлять о разводе сразу более одного раза.
Не говори: "Ты - разведена два раза", или: "Ты - разведена три раза", или: "Ты - разведена, ты - разведена, ты - разведена". Повторять трижды "Ты - разведена" запрещено в соответствии с хадисом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал о ком-то, объявившем развод трижды:
"Разве можно играть Писанием Аллаха в то время, как я нахожусь среди вас". Один из присутствующих при этом спросил: "А не убить ли его, о Посланник Аллаха?"
Многие не знают предписаний, касающихся развода, и разводятся, когда им вздумается, не обращая внимания на то, когда и сколько раз это допустимо.
Раб божий должен придерживаться границ, установленных Аллахом, и не переходить их.
Всевышний Аллах сказал:
"Кто переходит границы Аллаха, тот обидел самого себя".
(Сура "Развод", аят 1).
Он также сказал:
"А если кто переступает границы Аллаха, тот - неправедный".
(Сура "Корова", аят 229).
и еще здесь сестра ,посмотрите http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=28
-
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49
Re: Таляк
muslimka91 писал(а):Ассалмуалейкум ва рахматуЛЛАХИ ва баракятуху! У меня очень сложная ситуация,прошу вас помогите мне пожалуста! Вчера муж сказал мне на русском языке, я с тобой развожусь,потом сказал я даю тебе развод,и снова повторил я с тобой развожусь,потом опять только уже на арабском произнес слово таляк,таляк,таляк и добавил я дал полный развод тебе! Я начала плакать и сбросила трубку,следом перезвонила и спросила,ну зачем ты это сделал,ведь только лучше начало становится! Сказала ему,зачем опять вспылил,а он сказал я специально успокоился и сказал слова развода! То есть получается он это искренне сказал и еще столько раз повторил слова развода! Потом он подумал и понял,что не хотел этого! Позвонил нашему имаму,а он есть мой вали, и имам сказал,что после такого таляка он может вернуть его,имея ввиду,что нужно сказать три раза таляк,по три раза,только тогда это будет считаться окончательным разводом! Прошу вас,если вы можете мне помочь в этом вопросе,помогите пожалуйста! Джазака Ллаху хайран!
БисмиЛлях
Уа алейкумуссалам уа рахматуЛлахи уа барактух!,
Мужу недозволенно во время развода, давать сразу более одного раза, говоря: ""Ты - разведена два раза", или: "Ты - разведена три раза", или: "Ты - разведена, ты - разведена, ты - разведена". Повторять трижды "Ты - разведена" запрещено в соответствии с хадисом пророка ( да благословит его Аллах и приветствует) который сказал о ком-то, объявившем развод трижды: «Разве можно играть Писанием Аллаха в то время, как я нахожусь среди вас». Один из присутствующих при этом спросил: "А не убить ли его за это, о, посланник Аллаха?" Ан-Насаи в "аль-Кабир" (5594) Что это указывает на запретность такого поступка . Поэтому тот, кто дал сразу более одного раза, то этот развод рассматривается как один развод, по наиболее праведному мнению. Так как Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, рассказывал: "Дал талак Убу Рукана Умме Рукане. После чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: "Верни свою жену". На что тот сказал: "Поистине, я дал ей талак три раза" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Я знаю, верни ее" Абу Дауд (2196), Хаким (3817), Байхаки (14763), Абдур Разак (11334) и Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в "сахихе сунан Абу Дауд"
А в другом версии хадиса приводится: "Дал талак Абу Рукана своей жене три раза в одном мажлисе (заседание). Затем по этой причине опечалился. После чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: "Поистине это один талак" Ахмад (2387), Байхаки (14764), Абу Я'ала (2500) и др."
Многие мусульмане не знают предписаний, касающихся развода, и разводятся, когда им вздумается, не обращая внимания на то, когда и сколько раз это допустимо.
Раб Аллах должен придерживаться границ, установленных Аллахом, и не переходить их. Всевышний Аллах сказал: «Кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе.» (ат-Талак,1)
Сказал шейх С'ади (да смилуется над им Аллах) сказал в толковании этого аята: " Таковы установления Аллаха, которые Он определил для Своих рабов. Он сделал их своим законом и обязал людей выполнять его и ни в коем случае не преступать. А кто преступит установления Аллаха и нарушит закон, тот навредит только самому себе и лишит себя награды, которой можно удостоиться благодаря соблюдению установлений Аллаха. И эта награда является залогом благополучия при жизни на земле и после смерт".
Также Всевышний сказал: « А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками» (Аль-Бакара, 229).
А Аллах лучше знает!
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 17:15
Re: Таляк
Очень сложно,так как многие считают по разному! Джазака Лллаху хайран! Ассалямуалейкум ва рахматуЛЛАХИ ва барактуху!
Re: Таляк
Уа алейкум ас салям уа рахматуллахи уа баракатух Сестра !muslimka91 писал(а):Очень сложно,так как многие считают по разному! Джазака Лллаху хайран! Ассалямуалейкум ва рахматуЛЛАХИ ва барактуху!
Не услажняйте себе сами иншАллах . Вы sмотрите на то что сказал Посланик Аллаха салаллаху алейхи уа салем
Abu Sumaya писал(а): Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, рассказывал: "Дал талак Убу Рукана Умме Рукане. После чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: "Верни свою жену". На что тот сказал: "Поистине, я дал ей талак три раза" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Я знаю, верни ее" Абу Дауд (2196), Хаким (3817), Байхаки (14763), Абдур Разак (11334) и Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в "сахихе сунан Абу Дауд"
А в другом версии хадиса приводится: "Дал талак Абу Рукана своей жене три раза в одном мажлисе (заседание). Затем по этой причине опечалился. После чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: "Поистине это один талак" Ахмад (2387), Байхаки (14764), Абу Я'ала (2500) и др."
"Поистине это один талак" - у вас тоже самое было , ваш муж сказал талак три раза в одной ситуации , это считается как один талак , а должно быть три раза в разное время и соблюдая условия приведенные выше ,только при таких условиях он не имеет право вас вернуть.
B таком понимании этот хадис разъяснил нам шейх Усаймин рахимуллах и этого достаточно иншАллах !
Кроме того муж имеет право вернуть жену до завершения времени ид без Никяха , если он захочет вернуть после завершения времени ид , то надо зделать Никях , а как понятно из вашего поста время у вас еще не вышло, так что без проблем иншАллах восоеденяйтесь .
Аллаху Уалем !
для пользы продолжение из книги шейхи Усеймин рахимуллах ...
Глава десятая
ПОСЛЕДСТВИЯ РАЗВОДА
Поскольку развод - это разрыв с женой, он регулируется многочислен- ными предписаниями, среди которых укажем на следующие:
1. Необходимость соблюдения периода, в течение которого женщина после развода или смерти мужа не имеет права снова выходить замуж, если муж имел с ней половую близость.
Если мужчина дает развод женщине или умирает до того, как вступил с ней в половые сношения, она не обязана соблюдать срока, в течение которого она не может вступать в новый брак. Это соответствует следующим словам Всевышнего:
"О те, которые уверовали! Если вы женитесь на верующих женщинах, а потом разведетесь, с ними раньше, чем их коснетесь, то вам не следует обязывать их к сроку, какой считаете вы"
(Сура Сонмы, аят 49).
Существуют следующие сроки, в течение которых женщина после развода не имеет права выходить снова замуж: три менструальных цикла, если у женщины бывают менструации; три месяца, если она не имеет менструаций; время до рождения ребенка, если она беременна.
2. Запретность жены для мужа в том случае, если он до этого давал ей развод дважды. Имеется в виду следующая ситуация: муж дал жене развод, а затем вернул ее до окончания срока, в течение которого она не имеет права снова выйти замуж, или женился на ней по завершении этого срока, дал ей развод второй раз и вернул ее до истечения указанного срока, либо женился по окончании этого срока, а затем третий раз развелся с ней. В этом случае она становится запретной для своего мужа до тех пор, пока она не вступит в законный брак с другим мужчиной, который поживет с ней и даст развод. Только после этого прежний муж может взять ее снова в жены. Это соответствует следующим словам Всевышнего:
"Развод - двукратен: после него - либо удержать, согласно обычаю, либо отпустить с благодеянием".
(Сура Корова, аят 229).
"Если же он дал ей развод (в третий раз), то не разрешается она ему, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними (имеются в виду первый муж и его жена), что они вернутся друг к другу, если они думают выполнять ограничения Аллаха. Таковы границы Аллаха, которые разъясняет Он людям понимающим"
(Сура "Корова", аят 230).
Таким образом, Аллах делает жену запретной для мужа, который дал ей трижды развод до тех пор, пока она не побывает замужем за другим. Это вызвано тем, что в первые годы Ислама женам давали развод неограниченное число раз и снова их возвращали. Так, некто, осерчав однажды на свою жену, сказал: "Клянусь Аллахом, я не дам тебе приюта, но и не расстанусь с тобой". "Как это?" - спросила жена. "Я дам тебе развод, - ответил муж, - а когда приблизится завершение положенного срока, я возвращу тебя. Затем дам развод и снова возвращу до истечения срока". Женщина рассказала об этом Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Аллах Всевышний ниспослал следующее: "Развод - двукратен", ограничив число разводов до трех раз, что оградило женщин от произвола их мужей.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 18 май 2011, 11:26
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Таляк
ас-Салям алейкум ва рахматуллахи ва баракату
у меня такой вопрос, у моей знакомой с ее знакомой такая ситуация.
она по воле Аллаха приняла ислам, муж не мусульманин и ислам принимать отказывается, так вот как ей от него уйти, нужно ли выжидать период идда или нет и как ей это с ним его делать раздельно или за занавесом (покрытой)? и сколько идет идда?
вот я нашла такую информацию
Постоянный комитет по фетвам был спрошен о христианке, которая уже была в возрасте, также как и ее муж. Она стала мусульманкой, но он не стал, и между ними не было половых отношений. Можно ли ей оставаться с ним, или их брак должен быть аннулирован?
Они ответили:
Если христианка стала мусульманкой и она является женой христианина, то брачный контракт аннулируется. Основываясь на этом, нельзя ей оставаться с ним, даже если они старые и между ними нет половых отношений»
Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 19/16-17
но здесь ничего не сказано про период выжидания.... разъясните этот вопрос, так как сестре это очень не терпит... она по воле Аллаха сразу покрылась, а муж приезжий и ей придется его выгонять, так же у них есть ребенок.
у меня такой вопрос, у моей знакомой с ее знакомой такая ситуация.
она по воле Аллаха приняла ислам, муж не мусульманин и ислам принимать отказывается, так вот как ей от него уйти, нужно ли выжидать период идда или нет и как ей это с ним его делать раздельно или за занавесом (покрытой)? и сколько идет идда?
вот я нашла такую информацию
Постоянный комитет по фетвам был спрошен о христианке, которая уже была в возрасте, также как и ее муж. Она стала мусульманкой, но он не стал, и между ними не было половых отношений. Можно ли ей оставаться с ним, или их брак должен быть аннулирован?
Они ответили:
Если христианка стала мусульманкой и она является женой христианина, то брачный контракт аннулируется. Основываясь на этом, нельзя ей оставаться с ним, даже если они старые и между ними нет половых отношений»
Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 19/16-17
но здесь ничего не сказано про период выжидания.... разъясните этот вопрос, так как сестре это очень не терпит... она по воле Аллаха сразу покрылась, а муж приезжий и ей придется его выгонять, так же у них есть ребенок.
Re: Таляк
Братья и сестры ас саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
Вот я пару раз жене в порыве злости сказал "Делай что хочешь , ты же у меня сама принимаешь решения"
Является ли это разводом ? просто я слышал что братья говорили что это косвенное значение развода.
Баракаллаху фику!!!
Вот я пару раз жене в порыве злости сказал "Делай что хочешь , ты же у меня сама принимаешь решения"
Является ли это разводом ? просто я слышал что братья говорили что это косвенное значение развода.
Баракаллаху фику!!!
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Тут данный вопрос обсуждался множество раз брат.
Развод вступает в силу тогда, когда ты говоришь ясно и недвусмысленно жене слова развода, как: "ты мне больше не жена", "ты разведена" и т.п.
А что касается не ясных слов в этом вопросе, как: "если не нравится, уходи", "Собирай вещи и уезжай к матери" и т.п., то такие слова двусмысленные вступают в силу в том случае, если при этих высказываниях ты имел НАМЕРЕНИЕ развестись.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?t=12189&p=57086
Косвенных значений развода не бывает в Исламе.fosteriko писал(а):просто я слышал что братья говорили что это косвенное значение развода.
Тут данный вопрос обсуждался множество раз брат.
Развод вступает в силу тогда, когда ты говоришь ясно и недвусмысленно жене слова развода, как: "ты мне больше не жена", "ты разведена" и т.п.
А что касается не ясных слов в этом вопросе, как: "если не нравится, уходи", "Собирай вещи и уезжай к матери" и т.п., то такие слова двусмысленные вступают в силу в том случае, если при этих высказываниях ты имел НАМЕРЕНИЕ развестись.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?t=12189&p=57086