Действителен ли развод после близости?
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 12:42
Действителен ли развод после близости?
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) и всем кто последовал за ним.
Ассаламуалейкум уа рохматуллахи уа барокатуху.
Братья помогите иншаллах с одним вопросом:
Действителен ли развод, если имел близость с женой после того, как она очистилась от циклов, а потом дал ей развод?
Щейх А. Саади(да смилуется над ним Аллах) говорит, если муж дал жене один талак, но это произошло в тот отрезок времени, когда она очистилась от циклов, и у них уже была близость... что развод действителен, в своих комментариях к Корану, и т.д.... Но Щейх Мухаммад Салих Аль Мунаджид в своей фетве говорит(не могу привести номер фетвы), что наиболее верным мнением является то, что развод недействителен, так как талаку предшествовала близость...
ДжазакумулЛаху хайрон.
Ассаламуалейкум уа рохматуллахи уа барокатуху.
Братья помогите иншаллах с одним вопросом:
Действителен ли развод, если имел близость с женой после того, как она очистилась от циклов, а потом дал ей развод?
Щейх А. Саади(да смилуется над ним Аллах) говорит, если муж дал жене один талак, но это произошло в тот отрезок времени, когда она очистилась от циклов, и у них уже была близость... что развод действителен, в своих комментариях к Корану, и т.д.... Но Щейх Мухаммад Салих Аль Мунаджид в своей фетве говорит(не могу привести номер фетвы), что наиболее верным мнением является то, что развод недействителен, так как талаку предшествовала близость...
ДжазакумулЛаху хайрон.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Действителен ли развод
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Что касается талака во время месячных или после очищения когда было совокупление с мужем (т.е. половой акт), такой талак запрещен, является новшеством, ОДНАКО он вступает в силу согласно доводам.
Согласно версии хадиса, кот. приводится у ат-Тайалусий, (67) и ад-Даракутний, иснад его сахих и удовлетворяет условиям имамов Бухарий и Муслима:
Ибну Умар дал талак своей жене во время хайда и "Умар пошел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, у рассказал ему это, и он сделал это первым талаком".
Этого мнения придерживались большинство ученых, как 4 имама, ибну Мунзир и ибну абдуль-Барр передали о отсутствие разногласия в этом вопросе, противоречили этому только некоторые, среди кот. был ибну Хазм, шейхуль-Ислам и ибнуль-Кайим, которые взяли его мнение, так же абдуРрахман ас-Саади.
Сказал ибну Кудама в "аль-мугни", 8/237:
"Если дал талак бид'ий, как талак той, у кот месячные, или во время когда она очистилась, но муж "заходил" к ней, то это грех и талак его свершился по мнению большинства обладающих знанием".
Для большей информации смотрите "ируа" под хадисом 2059.
Уа Ллаху а'Лям.
erzhan abu maryam писал(а):Действителен ли развод, если имел близость с женой после того, как она очистилась от циклов, а потом дал ей развод?
Что касается талака во время месячных или после очищения когда было совокупление с мужем (т.е. половой акт), такой талак запрещен, является новшеством, ОДНАКО он вступает в силу согласно доводам.
Согласно версии хадиса, кот. приводится у ат-Тайалусий, (67) и ад-Даракутний, иснад его сахих и удовлетворяет условиям имамов Бухарий и Муслима:
Ибну Умар дал талак своей жене во время хайда и "Умар пошел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, у рассказал ему это, и он сделал это первым талаком".
Этого мнения придерживались большинство ученых, как 4 имама, ибну Мунзир и ибну абдуль-Барр передали о отсутствие разногласия в этом вопросе, противоречили этому только некоторые, среди кот. был ибну Хазм, шейхуль-Ислам и ибнуль-Кайим, которые взяли его мнение, так же абдуРрахман ас-Саади.
Сказал ибну Кудама в "аль-мугни", 8/237:
"Если дал талак бид'ий, как талак той, у кот месячные, или во время когда она очистилась, но муж "заходил" к ней, то это грех и талак его свершился по мнению большинства обладающих знанием".
Для большей информации смотрите "ируа" под хадисом 2059.
Уа Ллаху а'Лям.
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 17:24
Re: Действителен ли развод
уа алейкум ассалам уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=5976&p=28412
Джазакууму-Ллаху хайран касиран
к ним можно отнести и Имама Ибну База (рахимаху-Ллах):противоречили этому только некоторые, среди кот. был ибну Хазм, шейхуль-Ислам и ибнуль-Кайим, которые взяли его мнение, так же абдуРрахман ас-Саади.
Ищите здесь: 2-Развод с беременной.В случаи когда у нее месячные, "нифас" (послеродовое кровотечение) и в случае когда она очистится после того как был совершен с ней половой акт, в этих трех случаях нельзя с ней разводится, и не зачитывается развод в них. И таким образом уменьшается развод и увеличивается удержание, а это из милости и доброты Аллаха к Своим рабам, Велик Он и Всемогущ.
http://www.binbaz.org.sa/mat/12770
Перевел Абу Идрис Динар, Каир 9 мухарам 1432г.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=5976&p=28412
Джазакууму-Ллаху хайран касиран
Re: Действителен ли развод
Уа алейкум ас-салям! Брат, Абу Яхья подробно разобрал такой вопрос. Не поленись и прослушай соответствующий раздел. Возьми Булуг аль-Марам и найди соответствующую лекцию. http://s2.musulmanin.com/audio/rus/abuyahya/talaq/
Это талак бидъий, нет сомнения. Прослушай комментарий к этому хадису, очень серьезно.
Это талак бидъий, нет сомнения. Прослушай комментарий к этому хадису, очень серьезно.
Re: Действителен ли развод после близости?
Ас саламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! братья ради АЛЛАХА прошу с терпением прочитайте мой вопрос и поймите мою ситуацию и ответьте на мой вопрос! я убежал из дома из Баку в Казань за женой и сделали мы так никах с ахи 3мя и 2 из них женами по скольку её отец был в Узбекитане и пил и короче не хотела она такого уали который не в состоянии был быть уали для неё! мы прочитала никах! он действителен ли и после того как прочитали её родители дали халаль позднее вопрос номер два мои родитеи ростили меня приняли в Баку я приехал с ней и мы жили 3 месяца после чего ссорились очень много и я ей давал 2 таляка и возвращал всё это произошло допустим за месяц! потом родители нас разлучили она уехала в Казань у нас ещё остался никах! и когда я позвонил ей она требовала развода таляка не хотела больше со мной и собиралась к ухтишке я ей приказал не уходи не куда оставайся дома! она не послушалась злилась сказала я не могу ей отказать уже всё а я злился говорил ослушиваешься меня да да да долбил её и она сказала да и дай мне таляк я хочу свободу счастье и когда я от злости дал ей талякя не хотел по ей требованию и от злости того что она не послушалась меня дал третий таляк выходит так! за 1 месяца реально давать все 3 таляка в 2 случаях я возвращал её а в третьем мой таляк считаеться в таких обстоятельствах когда я не хочу а по требованию жены пришлось дать чтоб она не мучалась и теперь оба мучаемся хотим быть вместе! реален ли наш 3ий таляк еси я не хочу а она меня заставляет? и таляк был без свидетельств все 3! теперь ответьте на вопрос братья мы в разводе или ещё вместе мой развод мои слова (ты разведена) разлучили нас это реально дать развод в течение месяца 3 раза промежутками неделя после возвращения? за ранее джазак АЛЛАХУ хайран
- abuYusuf.kz
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 22:22
Re:
Уалейкум салям уа рахматуЛлах уа баракатуху. Брат мой незнаю, но вот для пользы ссылки http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=3753 , и по этой теме: "Разведены ли мы?". Может чем нибудь да помог вам) , Аллах в помощь вам, и всем нам мусульманам.
Re: Действителен ли развод
abu zeinab писал(а):Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
erzhan abu maryam писал(а):Действителен ли развод, если имел близость с женой после того, как она очистилась от циклов, а потом дал ей развод?
Что касается талака во время месячных или после очищения когда было совокупление с мужем (т.е. половой акт), такой талак запрещен, является новшеством, ОДНАКО он вступает в силу согласно доводам.
Согласно версии хадиса, кот. приводится у ат-Тайалусий, (67) и ад-Даракутний, иснад его сахих и удовлетворяет условиям имамов Бухарий и Муслима:
Ибну Умар дал талак своей жене во время хайда и "Умар пошел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, у рассказал ему это, и он сделал это первым талаком".
Этого мнения придерживались большинство ученых, как 4 имама, ибну Мунзир и ибну абдуль-Барр передали о отсутствие разногласия в этом вопросе, противоречили этому только некоторые, среди кот. был ибну Хазм, шейхуль-Ислам и ибнуль-Кайим, которые взяли его мнение, так же абдуРрахман ас-Саади.
Сказал ибну Кудама в "аль-мугни", 8/237:
"Если дал талак бид'ий, как талак той, у кот месячные, или во время когда она очистилась, но муж "заходил" к ней, то это грех и талак его свершился по мнению большинства обладающих знанием".
Для большей информации смотрите "ируа" под хадисом 2059.
Уа Ллаху а'Лям.
Ас саламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
я шас запуталась как это развод действителен ?
ведь это уже обсуждалось что это не так на уроках Абу Яхья Крымского и шейх Усеймин и многое еще есть что после близости развод не действителен,знающие помогите Пожалуйста это очень серьезный вопрос .
Брак и развод в Исламе (Мухаммад ибн Усаймин)
1 Нельзя давать женщине развод в период ее менструального цикла. Если мужчина разведется с женщиной в тот период, когда у нее менструации, то он совершает запретное. Против этого возражают Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Развод в этом случае должен быть отменен, а она должна оставаться в доме мужа до окончания менструаций. После этого, ей дается развод, если муж желает его осуществить. Лучше всего, если она останется в качестве жены до тех пор, пока у нее еще раз не наступят менструации. После завершения второго цикла менструаций муж может ее оставить или дать ей развод.
2. Если муж имел с женой половые сношения после завершения менструаций, то давать ей развода нельзя до тех пор, пока не выяснится, забеременела она или нет.
Если муж имел половые сношения с женой после завершения менструаций и вознамерился дать ей развод, то с разводом он должен подождать до завершения нового цикла менструаций, как бы долго они ни длились. После этого он, не вступая в половые отношения, может дать ей развод. При этом не имеет значения, забеременела она или нет. Всевышний Аллах сказал: «О Пророк! Когда разводитесь вы с женами, то разводитесь с ними в отсчитанный для них срок» (Сура Развод, аят 1).
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Не давайте ей развода, когда у нее менструации, либо вы имели с нею половые сношения после завершения менструаций. Дайте ей развод, когда у нее менструации завершатся".
Нельзя заявлять о разводе сразу более одного раза.
и еще
Это также мнение шейхуль-ислам Ибн Теймийи и его ученика Ибн аль-Каййима и группы ученых, которые сказали, что такой развод не является действительным, потому что это противоречит законам Аллаха.
Аллах постановил, что женщине может быть дан развод, когда она находится в состоянии чистоты, свободной от нифаса (послеродового кровотечения) и месячных, и во время чистоты, когда муж еще не имел с ней близости. Это развод, предписанный шариатом. Если он даст развод ей во время месячных или нифаса, или во время чистоты, когда он уже имел близость с ней, тогда этот развод – это бида (нововведение) и не считается действительным согласно более обоснованному из двух мнений ученых, потому что Аллах сказал:
“О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа.”
(аль-Талаяк 65:1)
Это означает – когда они чистые (не во время месячных) и у вас не было близости с ними. Это то, что сказали ученые о разводе в течение установленного времени – они должны быть чистыми (не во время месячных) и вы не имели близости с ними или они должны быть беременными. Вот что имеется ввиду под разводом в течение установленного срока.” (Фатаауа аль-Таляк, стр. 44)
Говорится в «Фатауа аль-Ляджна аль-Даа’има» (20/58): “Есть несколько видов развода, которые являются нововведнием: когда мужчина дает развод жене во время ее месячных или нифаса, или во время чистоты, когда он уже имел близость с ней. Правильное мнение таково, что это не считается разводом.”
Осоновываясь на этом, если развод был дан во время месячных, это не считается разводом и женщина все еще состоит в браке с ее мужем.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Действителен ли развод после близости?
Ас-саляму ‘алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
А что вас так удивляет сестра ??
Абу Яхья взял мнение о котором я тоже упомянул:
Шейх ибну 'Усеймин, рахимаху Ллах, значит тоже этого мнения был.
Однако, шейх Альбаний, рахимаху Ллах, в "ируа" привел достоверные сообщения от пророка, салля Ллаху 'алейхи уа саллям, и сахабов, что они делали этот талак действенным (или первым, как пришло в хадисе) !
Так же он там дал ответ на мнение имама ибнуль-Кайима, рахимаху Ллах.
Дайте это почитать брату абу Яхье, да укрепит его Аллах.
Барака Ллаху фикум.
annisaa99 писал(а):я шас запуталась как это развод действителен ?
А что вас так удивляет сестра ??
Абу Яхья взял мнение о котором я тоже упомянул:
abu zeinab писал(а):противоречили этому только некоторые, среди кот. был ибну Хазм, шейхуль-Ислам и ибнуль-Кайим, которые взяли его мнение, так же абдуРрахман ас-Саади.
Шейх ибну 'Усеймин, рахимаху Ллах, значит тоже этого мнения был.
Однако, шейх Альбаний, рахимаху Ллах, в "ируа" привел достоверные сообщения от пророка, салля Ллаху 'алейхи уа саллям, и сахабов, что они делали этот талак действенным (или первым, как пришло в хадисе) !
Так же он там дал ответ на мнение имама ибнуль-Кайима, рахимаху Ллах.
Дайте это почитать брату абу Яхье, да укрепит его Аллах.
Барака Ллаху фикум.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Действителен ли развод после близости?
Ас-саляму ‘алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Сегодня встретил слова шейха абдуль-Мухсина аль-'Аббада, хафизаху Ллах, где его спросили:
- Если дал талак жене, 3-ий, во время хайда, не зная этого положения, может ли он ее вернуть ??
Шейх ответил:
"Нет, все уже (не может)...Нет возможности у него для этого".
(сл. "шарх сунан ат-Тирмизий", запись 137, 1:29:27)
Сегодня встретил слова шейха абдуль-Мухсина аль-'Аббада, хафизаху Ллах, где его спросили:
- Если дал талак жене, 3-ий, во время хайда, не зная этого положения, может ли он ее вернуть ??
Шейх ответил:
"Нет, все уже (не может)...Нет возможности у него для этого".
(сл. "шарх сунан ат-Тирмизий", запись 137, 1:29:27)
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Действителен ли развод после близости?
Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Для пользы есть обсуждение в этой ветке:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... 306#p37168
Для пользы есть обсуждение в этой ветке:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... 306#p37168