Замена кормления бедняков за нарушение клятвы выплатой денег
Замена кормления бедняков за нарушение клятвы выплатой денег
Ас-саламу 'аляйкум братья и сестра. Есть вопрос один, на тему ложной клятвы.
Как известно, искупительные действия (каффара), которые совершаются при нарушении клятвы, подробно расписаны в Священном Коране: «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней». («аль-Маида», 89)
У меня вопрос:
- На сегодняшний день трудно найти бедняков, которые нуждаются в еде, чтобы пригласить их домой и накормить. Нельзя ли, сумму денег, которая уйдет на кормление 10 бедняков, отдать нуждающимся? Разрешен ли этот метод?
Ответ нужен срочно, доказательств не требую, кто знает по возможности сразу напишите.
Баракя-Ллаху фикум!
Как известно, искупительные действия (каффара), которые совершаются при нарушении клятвы, подробно расписаны в Священном Коране: «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней». («аль-Маида», 89)
У меня вопрос:
- На сегодняшний день трудно найти бедняков, которые нуждаются в еде, чтобы пригласить их домой и накормить. Нельзя ли, сумму денег, которая уйдет на кормление 10 бедняков, отдать нуждающимся? Разрешен ли этот метод?
Ответ нужен срочно, доказательств не требую, кто знает по возможности сразу напишите.
Баракя-Ллаху фикум!
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Не обязательно бедняков звать к себе домой и готовить им еду, суть - накормить 10 бедняков средним из того, чем человек кормит свою семью.
А кормление бедняков может быть двух вариантов:
1 - Раздать еду в виде половины са' продуктов питания (примерно 1,5 кг.) каждому из десяти бедняков, будь рис и т.п., лучше всего распространенными продуктами питания твоей местности.
2 - Накормить готовой едой этих бедняков, не важно где и когда. Можно например отвести на рынок и ли еще куда, где в забегаловках продают скажем плов, заказать десять порций и раздать им. Добавишь хлеб, воду и т.п., будет вообще прекрасно. Подобное говорил шейх Ибн Усаймин в "Шархуль-мумти'" (15/160), только вместо полтора кг, он говорил кило.
Что касается замены кормления или надевания бедняков выплатой денег, то большинство ученых это запрещали, так как Аллах упомянул именно кормление или надевание, а не выплату денег! Об этом говорил имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" (11/256).
Также нельзя кормить одного и того же бедняка десять раз, как говорил шейх Ибн Баз, поскольку Аллах упомянул 10 бедняков!
Если нет возможности совершить один из трех видов искупления, упомянутых в Коране:
1. Дать свободу рабу;
2. Накормить десять бедняков;
3. Одеть десять бедняков;
то только тогда разрешается прибегать к трехдневному посту, ибо Аллах упомянул пост в виде исключения для того, кто не может сделать одно из трех перечисленных. А некоторые братья и сестры сразу же прибегают к посту, даже если у них есть возможность накормить десять бедняков.
И еще один важный момент.
Ты написал в заголовке изначально "ложная клятва", тогда как наверное ты имел ввиду: "искупление за нарушение клятвы", поскольку это не одно и тоже!
Упомянутые виды искупления в аяте, что ты привел касаются того, кто нарушил клятву, данную Аллахом, как например, поклялся Аллахом сделать что-то в будущем и не сделал и т.п. А что касается того, кто изначально дал ложную клятву, т.е. поклялся Аллахом сознательно, зная, что он лжет, то, во-первых, он соврешил великий грех! А во-вторых, по мнению большинства ученых у такой заведомо ложной клятвы нет искупления (кафара), а есть только искреннее покаяние (тауба)!
Ложная клятва - это "ямин аль-гъамус", а слово “гъамус” образовано от глагола “гъамаса”, что означает "погружать". И ложная клятва Аллахом названа так по той причине, что она погружает человека, который ее дал в пучину греха, и ввергает его в Ад. См. “ан-Нихая” (3/724).
Но как бы то ни было, даже если взять мнение тех, что считал, что подобную клятву также необходимо искупить, то это не означает, что Аллах простит это без покаяния! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия упомянув о разногласии имамов по поводу искупления ложной клятвы, сказал: "Но они сошлись на том, что грех за это не спадает по причине искупления". См. "Маджму'уль-фатауа" (34/139).
Т.е. этот великий грех искупляет только искреннее покаяние!
Ибн Мас'уд говорил: "Мы причисляли к греху, у которого не было искупления (кафара) ложную клятву!" аль-Байхакъи (10/38). Иснад хороший.
Да упасет нас Аллах от этого тяжкого греха!
Тот кто не нуждается в еде, не является бедняком брат)ia-salafi писал(а):- На сегодняшний день трудно найти бедняков, которые нуждаются в еде, чтобы пригласить их домой и накормить.
Не обязательно бедняков звать к себе домой и готовить им еду, суть - накормить 10 бедняков средним из того, чем человек кормит свою семью.
А кормление бедняков может быть двух вариантов:
1 - Раздать еду в виде половины са' продуктов питания (примерно 1,5 кг.) каждому из десяти бедняков, будь рис и т.п., лучше всего распространенными продуктами питания твоей местности.
2 - Накормить готовой едой этих бедняков, не важно где и когда. Можно например отвести на рынок и ли еще куда, где в забегаловках продают скажем плов, заказать десять порций и раздать им. Добавишь хлеб, воду и т.п., будет вообще прекрасно. Подобное говорил шейх Ибн Усаймин в "Шархуль-мумти'" (15/160), только вместо полтора кг, он говорил кило.
Что касается замены кормления или надевания бедняков выплатой денег, то большинство ученых это запрещали, так как Аллах упомянул именно кормление или надевание, а не выплату денег! Об этом говорил имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" (11/256).
Также нельзя кормить одного и того же бедняка десять раз, как говорил шейх Ибн Баз, поскольку Аллах упомянул 10 бедняков!
Если нет возможности совершить один из трех видов искупления, упомянутых в Коране:
1. Дать свободу рабу;
2. Накормить десять бедняков;
3. Одеть десять бедняков;
то только тогда разрешается прибегать к трехдневному посту, ибо Аллах упомянул пост в виде исключения для того, кто не может сделать одно из трех перечисленных. А некоторые братья и сестры сразу же прибегают к посту, даже если у них есть возможность накормить десять бедняков.
И еще один важный момент.
Ты написал в заголовке изначально "ложная клятва", тогда как наверное ты имел ввиду: "искупление за нарушение клятвы", поскольку это не одно и тоже!
Упомянутые виды искупления в аяте, что ты привел касаются того, кто нарушил клятву, данную Аллахом, как например, поклялся Аллахом сделать что-то в будущем и не сделал и т.п. А что касается того, кто изначально дал ложную клятву, т.е. поклялся Аллахом сознательно, зная, что он лжет, то, во-первых, он соврешил великий грех! А во-вторых, по мнению большинства ученых у такой заведомо ложной клятвы нет искупления (кафара), а есть только искреннее покаяние (тауба)!
Ложная клятва - это "ямин аль-гъамус", а слово “гъамус” образовано от глагола “гъамаса”, что означает "погружать". И ложная клятва Аллахом названа так по той причине, что она погружает человека, который ее дал в пучину греха, и ввергает его в Ад. См. “ан-Нихая” (3/724).
Но как бы то ни было, даже если взять мнение тех, что считал, что подобную клятву также необходимо искупить, то это не означает, что Аллах простит это без покаяния! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия упомянув о разногласии имамов по поводу искупления ложной клятвы, сказал: "Но они сошлись на том, что грех за это не спадает по причине искупления". См. "Маджму'уль-фатауа" (34/139).
Т.е. этот великий грех искупляет только искреннее покаяние!
Ибн Мас'уд говорил: "Мы причисляли к греху, у которого не было искупления (кафара) ложную клятву!" аль-Байхакъи (10/38). Иснад хороший.
Да упасет нас Аллах от этого тяжкого греха!
Re:
А в случае с искуплением поста?A'mash писал(а):Также нельзя кормить одного и того же бедняка десять раз, как говорил шейх Ибн Баз, поскольку Аллах упомянул 10 бедняков!
Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене
Джазакя-Ллаху хайран брат за разъяснение!
Ахи, а разрешается ли завещать своей семье, в случае если я умру, чтобы накормили бедняков? Будет ли это принято?
Амин!Да упасет нас Аллах от этого тяжкого греха!
Ахи, а разрешается ли завещать своей семье, в случае если я умру, чтобы накормили бедняков? Будет ли это принято?
Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене
А с искуплением поста уже есть выбор, кормить 30 бедняков или же одного бедняка 30 раз, поскольку в этом случае Аллах не установил численность бедняков, а просто сказал: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (аль-Бакъара 2: 184).*** писал(а):А в случае с искуплением поста?
Уа ийяк!ia-salafi писал(а):Джазакя-Ллаху хайран брат за разъяснение!
Не знаю ахы.Ахи, а разрешается ли завещать своей семье, в случае если я умру, чтобы накормили бедняков? Будет ли это принято?
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 13:43
Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене
Асaлям aлeйкум уa рaхмaтулaх, братья, кaкaя рaзницa мeжду,нищим,бeдняком,и нуждaющимся?и кaк их узнaть?и говорил пророк,про их отличитeльную чeрту.и eсть aяты корaнa гдe говорится конкрeтн про кого-то,что он бeдняк или нищий,или нуждaющийся.Бaрaкa Аллaфикум
- Ummu Nuh *
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 13:58
Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене
Алейкум салям уа рахматуЛлах! Кто является бедняком?Abu Safuan писал(а):Асaлям aлeйкум уa рaхмaтулaх, братья, кaкaя рaзницa мeжду,нищим,бeдняком,и нуждaющимся?и кaк их узнaть?и говорил пророк,про их отличитeльную чeрту.и eсть aяты корaнa гдe говорится конкрeтн про кого-то,что он бeдняк или нищий,или нуждaющийся.Бaрaкa Аллaфикум
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене
Спросили шейха ибн База (рахимаху-Ллах):ia-salafi писал(а):Ахи, а разрешается ли завещать своей семье, в случае если я умру, чтобы накормили бедняков? Будет ли это принято?
На моей маме висит долг искупления за клятву. Можно ли мне искупить за неё деньгами размер которых будет соответствовать десятерым беднякам, и отдать деньги фонду "Джамия хайрия". И чему равняется стоимость кормления, если можно искупать деньгами?
Ответ:
"Если твоя мать мертва или жива, и разрешила тебе искупить за неё, то нет ничего в том, что-бы ты искупил за неё, только что-бы искупление было едой а не деньгами, потому что именно так пришли Коран и Сунна.."
http://www.binbaz.org.sa/mat/3258
А если не завещал семье, то
сказал шейх Закария аль-Ансари аш-Шафи`:
"Если умрёт свободный человек (не раб), и на нём висит искупление за клятву, то это долг Аллаха, а Его права стоят перед правами человека, и за этого умершего искупается тем, что берётся из того наследства что он оставил, завещал ли он его или же не завещал, и это основываясь на предание "долг Аллаха имеет больше прав что-бы его выполнить." См. Асна аль-Маталиб 1797
Потом, есть вопрос который изучается в основах фикха:
Искупления (или приказы и то, что является обязательным вообщем) надо выполнять сразу же, или же разрешается откладывание?
Мазхаб Ханбалитов , таких как Абу Я`аля, ибн Къудама, говорят что надо выполнять сразу же. См. аль-`Удда 1/281, раудат ан-Назыр 2/92).
Этого же мнения ибн Хазм. См. (аль-Ихкам фи усуль аль-Ахкам 1/307).
Говорит шейх ибн Баз :
"Шариатские доказательства указывают на то, что приказы нужно выполнять сразу же, кроме тех из них, в отношении которых пришёл контекст, указывающий на то, что в этом вопросе есть широта. И это (т.е выполнение сразу же) более полнее в следовании приказам и дальше от той опасности, что может привести к оставлению этого приказа или к её забывчивости."
http://www.binbaz.org.sa/mat/708/print
Спросили шейха Усаймина :
Если на человеке висит обязанность искупления постом, но он решил отложить это до зимы, каков хукм если он умрёт не успев искупить?
Ответ:
"Если на человеке висит обязанность искупления постом, то он должен выполнить это сразу же. Потому что обязательные вещи (уаджибаты) нужно выполнять сразу же. Но если он ощущает трудность в том, что бы держать пост искупления в летние дни из-за её длинноты и жары, то нет проблем если он отложит это на прохладное время. А если же он умрёт до того как искупить, то на нём нет греха, потому что его откладыванию был повод. Однако пусть за него постится его уали, а если никто не постится за него, то нужно накормить с того, что он оставил из наследства, за каждый день бедняка."
http://ar.islamway.net/fatwa/14057
И они в этом вопросе (т.е в том, что приказы следует выполнять сразу же) опираются на следующие доводы:
"Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах" (аль-Бакъара 148).
"Спешите к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных" (аль-Имран 133).
"Опережайте друг друга к прощению от вашего Господа" (аль-Хадид 21).
Другие же учёные говорят, что можно откладывать.
И согласно первому мнению, то нельзя откладывать, а если человек откладывал, и при этом имел возможность на то, что-бы выполнить, но так и не выполнил, то он берёт грех.
Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене
Салам Алейкум дорогие братья! Вопрос немного неординарный но я хочу найти правильный ответ на него с дозволения Всевышнего Аллаха!
Из лекций брата Рината (да хранит его Аллах) было сказано практиковать даже питье воды в малом количестве уповая на Всевышнего Аллаха в итоге чего даже малое количество воды утолит жажду, веря тому что все в руках Аллаха а причины это второстепенное. Так вот, когда перед сухуром я начал пить из бидончика вспомнив эту лекция я резко поклялся Аллахом в сердце что это ПОСЛЕДНИЙ глоток, но случайно мне в рот пошло большое количество воды которое проглотить одним глотком не было возможно и я проглотил за 2 или 3 глотка.. вопрос: какой у этого случая хокм? Должен ли я искупить эту клятву? Разъясните весь случай подробно, ради Аллаха. БаракАллах фик.
Из лекций брата Рината (да хранит его Аллах) было сказано практиковать даже питье воды в малом количестве уповая на Всевышнего Аллаха в итоге чего даже малое количество воды утолит жажду, веря тому что все в руках Аллаха а причины это второстепенное. Так вот, когда перед сухуром я начал пить из бидончика вспомнив эту лекция я резко поклялся Аллахом в сердце что это ПОСЛЕДНИЙ глоток, но случайно мне в рот пошло большое количество воды которое проглотить одним глотком не было возможно и я проглотил за 2 или 3 глотка.. вопрос: какой у этого случая хокм? Должен ли я искупить эту клятву? Разъясните весь случай подробно, ради Аллаха. БаракАллах фик.
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене
уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллах
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах простит членам моей общины то, что станут внушать им их души, если только кто-нибудь из них не станет говорить об этом или делать этого» (аль-Бухари 5269).
Для того, чтобы клятва состоялась, она должна быть произнесена, внутреннего диалога или намерения не достаточно исходя из достоверного хадиса:fnazarov писал(а):я резко поклялся Аллахом в сердце что это ПОСЛЕДНИЙ глоток
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах простит членам моей общины то, что станут внушать им их души, если только кто-нибудь из них не станет говорить об этом или делать этого» (аль-Бухари 5269).
Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
Для того, чтобы клятва состоялась, она должна быть произнесена, внутреннего диалога или намерения не достаточно.
Скажите пожалуйста, это же положение касается и назра (обета)?
بارك الله فيكم
Для того, чтобы клятва состоялась, она должна быть произнесена, внутреннего диалога или намерения не достаточно.
Скажите пожалуйста, это же положение касается и назра (обета)?
بارك الله فيكم
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: Замена кормления бедняков за ложную клятву выплатой дене
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Да, брат, это также относится к назру, и этот же хадис в качестве довода упомянул шейх Аббад
http://ar.islamway.net/fatwa/31951/اشتر ... ظ-في-النذر
و فيكم بارك الله
Да, брат, это также относится к назру, и этот же хадис в качестве довода упомянул шейх Аббад
http://ar.islamway.net/fatwa/31951/اشتر ... ظ-في-النذر
و فيكم بارك الله