шейх уалиюЛлах ад-Дахляуи
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 20:08
шейх уалиюЛлах ад-Дахляуи
ассаляму алейкум уа рахмату Ллах! братья расскажите пожалуйста кто этот шейх уалиюЛлах ад-Дахляуи, барака Ллаху фикум.
-
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: шейх уалиюЛлах ад-Дахляуи
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Вот брат, нашел диалог братьев о этом шейхе, достаточно конструктивно, с доводами из его же книг и слов, со ссылками:
ссылки нет тут
Сразу предупреждаю, другие статьи не читал, так пробежал просто.
Автор блога пишет о себе:
abuUmar_at_Tatari писал(а):братья расскажите пожалуйста кто этот шейх уалиюЛлах ад-Дахляуи
Вот брат, нашел диалог братьев о этом шейхе, достаточно конструктивно, с доводами из его же книг и слов, со ссылками:
ссылки нет тут
Сразу предупреждаю, другие статьи не читал, так пробежал просто.
Автор блога пишет о себе:
Ну вообщем почитайте, там вроде ответил ему некий брат абу Марьям.Суннит, в амале придержиюсь Ханафитского мазхаба
- Abu Abdullah al-Athary
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
- Откуда: الداغستاني
Re: шейх уалиюЛлах ад-Дахляуи
Ассаляму 'алейкум уа рохмату-Ллахи уа барокятух!
Автор того блога защитник суфизма (сам не из крайних), матуридит на сколько я знаю, думаю лучше не давать ссылок на его блог. Да и эта ссылка никуда не вывела, нет того диалога.
Лучше подождем, может быть кто из братьев скинет инфо о щейхе.
Автор того блога защитник суфизма (сам не из крайних), матуридит на сколько я знаю, думаю лучше не давать ссылок на его блог. Да и эта ссылка никуда не вывела, нет того диалога.
Лучше подождем, может быть кто из братьев скинет инфо о щейхе.
-
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
шейх уалиюЛлах ад-Дахляуи
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Ну все тогда )), ссылку убрал, а так там была инфо о нем.
Ну хайр, подождем, иншаа Ллах.
Для пользы его зовут абу Джамиль, сейчас посмотрел повнимательнее, он лояльный, пытается найти суфиев и приписать их к ахлис-Сунна. А брат там хорошо объясняет ему что в акыйде Дахляуи был саляфи, что касается асма уас-сыфат.
Salahuddin al-Athari писал(а):думаю лучше не давать ссылок на его блог
Ну все тогда )), ссылку убрал, а так там была инфо о нем.
Ну хайр, подождем, иншаа Ллах.
Для пользы его зовут абу Джамиль, сейчас посмотрел повнимательнее, он лояльный, пытается найти суфиев и приписать их к ахлис-Сунна. А брат там хорошо объясняет ему что в акыйде Дахляуи был саляфи, что касается асма уас-сыфат.
- Abu Abdullah al-Athary
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
- Откуда: الداغستاني
Re: шейх уалиюЛлах ад-Дахляуи
Ассаляму 'алейкум уа рохмату-Ллахи уа барокятух!
Вот кое-что из того, на чем был щейх:
Сказал один из имамов ханафитского мазхаба - имам ад-Дахляуи: «Во времена джахилии люди стремились отправиться к «почетным», как они думали, местам, посещали их, искали от них благодати и совершали на этих местах столько ереси и греха, как это известно. А наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) закрыл двери этому греху, чтобы не смешалось узаконенное поклонение с неузаконенным, а также, чтобы это не стало той причиной, которая приведет к поклонению кому-либо, кроме Аллаха. И истиной является то, что чья-либо могила, или место где поклонялся какой-либо из праведников, а также гора Тур, все эти места одинаковы в том, что запрещено ехать туда для поклонения». См. «Худжату Ллахи аль-Балига» 1/192.
Имам Уалиуллах ад-Дахляуи (1176 г/х) сказал: «Еще одним проявлением многобожия является совершение хаджа не к Аллаху, а к определенным «благословенным» местам». См. «Худжату Ллахи аль-Балига» 1/188.
Разъясняя, что суфии-могилопоклонники идут дорогой язычников в том, что берут себе посредников между ними и Господом миров, имам Уалиуллах ад-Дахляуи (1176 г/х), имам ханафитов своего времени, сказал: «Некоторые из них имеют убеждение о том, что Аллах является Господом, Управляющим мирами, но, вместе с этим, Он оказал почет некоторым праведникам, наделив их почетом и божественностью, и отдав в их руки право на управление некоторыми явлениями бытия. При этом, они считают, что Всевышний принимает их заступничество за некоторых людей. Этим самым они отвели Аллаху роль царя царей, а праведникам отвели роль неких наместников, которые управляют бытием на местах. Эти убеждения ни что иное, как убеждения иудеев, христиан и многобожников, а также некоторых лицемеров из общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) сегодняшнего дня». См. «Худжату Ллахи аль-балига» 1/61.
Сказал имам Уалиуллах ад-Дахляуи (1176): «Многобожники времен невежества обращались к творениям для решения своих проблем, излечения болезней, обогащения бедняка и т.п. И ниспослал Аллах мусульманам, чтобы они говорили в своих намазах: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» (1:5), а также: «Не взывайте же наряду с Аллахом ни к кому». (72:18)». См. «Худжату Ллахи аль-балига» 1/62.
Сказал имам ан-Науауи: «Посещение могил было запрещено из-за близости мусульман к временам невежества и язычества. Когда до Ислама они посещали могилы, то произносили у могил слова язычества. Когда же Ислам крепко утвердился и его постановления стали известны и понятны, пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил людям посещение могил, но обговорил это своим словом: «но не говорите того, что может разгневить Аллаха». См. аль-Мажму'» 5/285.
Сказал имам Ибн аль-Кайим: «Первоначальный запрет был установлен для того, чтобы закрыть двери к язычеству и защитить основы единобожия, а также для того, чтобы удалить из сердец людей привязанность к умершим, возвеличиванию могил и поклонение им. Когда же единобожие крепко утвердилось в сердцах сподвижников, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разрешил мужчинам посещение могил в строго установленных рамках шариата. Это для того, чтобы их вера увеличилась, и чтобы они вспомнили следующую жизнь. Итак, запрет на посещение могил был установлен для пользы, также, как разрешение на их посещение пришло для пользы». См. «Игасат уль-Ляхафан» 1/200, а также «Тахзиб ус-Сунан» 9/60.
Ту же саму причину первоначального запрета на посещение могил назвали также и имамы ханафитского мазхаба, среди которых и ад-Дахляуи. см. «Худжату Ллахи аль-Балига» имама Уалиуллаха ад-Дахляуи 2/38.
См. Приближение к ширку и отдаление от таухида в Булгаре
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=7157&start=15
И так же в "послание Мухаммад Султана мусульманам японии" есть слова ад-Дахляуи по поводу такълида.
Вот кое-что из того, на чем был щейх:
Сказал один из имамов ханафитского мазхаба - имам ад-Дахляуи: «Во времена джахилии люди стремились отправиться к «почетным», как они думали, местам, посещали их, искали от них благодати и совершали на этих местах столько ереси и греха, как это известно. А наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) закрыл двери этому греху, чтобы не смешалось узаконенное поклонение с неузаконенным, а также, чтобы это не стало той причиной, которая приведет к поклонению кому-либо, кроме Аллаха. И истиной является то, что чья-либо могила, или место где поклонялся какой-либо из праведников, а также гора Тур, все эти места одинаковы в том, что запрещено ехать туда для поклонения». См. «Худжату Ллахи аль-Балига» 1/192.
Имам Уалиуллах ад-Дахляуи (1176 г/х) сказал: «Еще одним проявлением многобожия является совершение хаджа не к Аллаху, а к определенным «благословенным» местам». См. «Худжату Ллахи аль-Балига» 1/188.
Разъясняя, что суфии-могилопоклонники идут дорогой язычников в том, что берут себе посредников между ними и Господом миров, имам Уалиуллах ад-Дахляуи (1176 г/х), имам ханафитов своего времени, сказал: «Некоторые из них имеют убеждение о том, что Аллах является Господом, Управляющим мирами, но, вместе с этим, Он оказал почет некоторым праведникам, наделив их почетом и божественностью, и отдав в их руки право на управление некоторыми явлениями бытия. При этом, они считают, что Всевышний принимает их заступничество за некоторых людей. Этим самым они отвели Аллаху роль царя царей, а праведникам отвели роль неких наместников, которые управляют бытием на местах. Эти убеждения ни что иное, как убеждения иудеев, христиан и многобожников, а также некоторых лицемеров из общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) сегодняшнего дня». См. «Худжату Ллахи аль-балига» 1/61.
Сказал имам Уалиуллах ад-Дахляуи (1176): «Многобожники времен невежества обращались к творениям для решения своих проблем, излечения болезней, обогащения бедняка и т.п. И ниспослал Аллах мусульманам, чтобы они говорили в своих намазах: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» (1:5), а также: «Не взывайте же наряду с Аллахом ни к кому». (72:18)». См. «Худжату Ллахи аль-балига» 1/62.
Сказал имам ан-Науауи: «Посещение могил было запрещено из-за близости мусульман к временам невежества и язычества. Когда до Ислама они посещали могилы, то произносили у могил слова язычества. Когда же Ислам крепко утвердился и его постановления стали известны и понятны, пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил людям посещение могил, но обговорил это своим словом: «но не говорите того, что может разгневить Аллаха». См. аль-Мажму'» 5/285.
Сказал имам Ибн аль-Кайим: «Первоначальный запрет был установлен для того, чтобы закрыть двери к язычеству и защитить основы единобожия, а также для того, чтобы удалить из сердец людей привязанность к умершим, возвеличиванию могил и поклонение им. Когда же единобожие крепко утвердилось в сердцах сподвижников, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разрешил мужчинам посещение могил в строго установленных рамках шариата. Это для того, чтобы их вера увеличилась, и чтобы они вспомнили следующую жизнь. Итак, запрет на посещение могил был установлен для пользы, также, как разрешение на их посещение пришло для пользы». См. «Игасат уль-Ляхафан» 1/200, а также «Тахзиб ус-Сунан» 9/60.
Ту же саму причину первоначального запрета на посещение могил назвали также и имамы ханафитского мазхаба, среди которых и ад-Дахляуи. см. «Худжату Ллахи аль-Балига» имама Уалиуллаха ад-Дахляуи 2/38.
См. Приближение к ширку и отдаление от таухида в Булгаре
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=7157&start=15
И так же в "послание Мухаммад Султана мусульманам японии" есть слова ад-Дахляуи по поводу такълида.