Время свободное подаренное социальным сетям

Ответить
umm Abdulaziz
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 00:21

Время свободное подаренное социальным сетям

Сообщение umm Abdulaziz »

Ассаляму алейкум братья и сестры!
Одна сестра мусульманка просила задать этот вопрос требующим знания братьям...
Ситуация такая: ее муж очень хороший человек АльхамдулиЛлях, всем она довольна по милости Аллаха, но вот только очень много времени он проводит в соц сетях, зарегестрирован где угодно: twitter, googl+,facebooke, vkontakte, skaip это основное чем он пользуется постоянно и простматривает как она говорит. приходит с работы проверяет почту и все записи все высказывания, по каким либо вопросам начинается дискуссия и может хоть до утра участвовать в них. добавляются и женщины, девушки тоже начинается дискусс или "непонятная " переписка, простая болтовня. И на все это уходит очень много времени она очень эмоциональная сестра, ревнивая и когда видит в его друзьях девушек, для которых он не является махром и видит на страничке их переписку ей становится плохо. Очень трудно она переносит, и просила удилять время знаниям больше и детям, семье и удалиться с сетей просила ради Аллаха. Она в полной растерянности, посоветуйте ей как вести себя, ну уж все близко к сердцу принимает. то на компьютере читает, то когда выключен с телефона заходит, она ничего не имеет против, если он читает странички ученых или на какой либо вопрос религиозный ищет ответ или у требующих знания узнает через сети. Но переписываться и участвовать в дискуссиях, где и девушки пишут не на религиозную тему а о дунье. Вообще с девушками можно ли переписываться мужчинам, и наоборот женщинам писать без религиозного повода мужчинам, целью поболтать или с целью женитьбы.
дайте пожалуйста ответ в соответствии с Сунной пророка, мир ему и благословение Аллаха, и Кораном.
и с какой целью можно пользоваться и регистрироваться в социальных сетях?
Джазаку Ллаху хайран.
rabinaAllaha
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 01:42

Re: Время свободное подаренное социальным сетям

Сообщение rabinaAllaha »

ва алейкумуСсалм ва рахматуЛлахи ва баракатух, сестра

вот здесь есть ответ:
ОБ ОБЩЕНИИ ПОСТОРОННИХ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН - http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=33&t=6117&p=27668

Общение с намерением жениться - http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=2681
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Время свободное подаренное социальным сетям

Сообщение sultan »

Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Здесь частично обсуждался задаваемый вами вопрос: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=24&t=3397

Можно показать этому человеку доводы ученых, которые там приведены. Объяснить, что такая трата времени есть уас-уаса от шайтана, которая может лишить раба как мирских благ и пользы, так и благ и блаженства Барзаха и Ахырата.

Уа Аллаху а'лям.
Аватара пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 01:14
Откуда: Хасавюрт

Re: Время свободное подаренное социальным сетям

Сообщение Абу Мухаммад Хасавюртовский »

Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатуху! Да поможет вам Аллах.

Лекция Наиля Абу Салиха, да вознаградит его Аллах раем, про бесполезное времепровождение, послушайте, и дайте послушать, машаАллах сильный да'ва для тех кто много времени проводит в пустую, с доводами. ДжазакАллаху джаннат.

Nail' Abu Salih - 5. Bespoleznoe vremyaprovozhdenie.mp3
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Время свободное подаренное социальным сетям

Сообщение sultan »

Объяснить, что такая трата времени есть уас-уаса от шайтана, которая может лишить раба как мирских благ и пользы, так и благ и блаженства Барзаха и Ахырата.
С дозволения Всевышнего Аллаха хотелось поподробнее остановиться на этой важной теме.

Ибн аль-Каййим сказал:
Шайтан подбирается к человеку, находя в его душе лазейки. Сама же душа встает на сторону шайтана, потому что он дает ей то, что она желает. Таким образом, шайтан, душа и страсть человека - три распорядителя, три приказчика - объединяются против него и используют органы его тела для удовлетворения своих желаний, а органы человеческого тела - это управляемый инструмент, который может только подчиняться. Таковы эти трое, и таково человеческое тело, которое повинуется им и делает то, что они велят.
Таково положение раба Аллаха. Но при этом, его Великий и Милосердный Господь по милости своей поддержал его другим воинством и дал ему подкрепление, которое сражается на его стороне против тех, которые хотят его погубить. Аллах послал ему Своего посланника, ниспослал ему Свое Писание и подкрепил его благородным ангелом, который противостоит его врагу - шайтану. Так, когда шайтан повелевает человеку сделать что-нибудь плохое, ангел велит ему повиноваться Аллаху и напоминает ему о том, что его ждет погибель, если он подчинится своему врагу. Иногда человек идет за ангелом, иногда - за шайтаном, и, в итоге, победителем выходит тот, кого поддерживает Великий и Могущий Аллах, и защищенным оказывается тот, кого защищает Всевышний Аллах.
Наряду с душой, побуждающей человека к злу, Аллах даровал ему душу, сохраняющую его покой. Если побуж-дающая к злу душа велит человеку сделать что-то недоброе, сохраняющая покой душа запрещает ему это; если побуждающая к злу душа запрещает ему совершать что-то доброе, сохраняющая покой душа велит ему сделать это. Человек подчиняется то одной душе, то другой, и они обе имеют власть над ним. Бывает так, что одна душа полностью покоряется другой и навсегда теряет свою власть над человеком.
Аллах даровал человеку не только страсть, которая велит ему повиноваться шайтану, но и свет, рассудок и разум, которые не позволяют ему слепо следовать за своими страстями. Когда у человека возникает желание предаться страстям, его разум обращается к нему со словами: «Берегись! Берегись! Впереди тебя поджидают опасности, если ты последуешь за этими страстями, то станешь добычей для разбойников». Иногда он прислушивается к голосу своего разума, осознавая его правоту, но иногда он уходит вслед за своими страстями и попадает в руки разбойников, которые отбирают у него его одежду и деньги. Тогда страсть спрашивает его: «Знаешь, откуда я пришла?». И что самое удивительное, он знает ответ на этот вопрос, как знает дорогу, на которой его поджидали разбойники, но, несмотря на это, он встал на этот путь и не пожелал сворачивать с него, потому что им управляла страсть. Если бы он с самого начала не послушался ее, если бы он прогнал ее, когда она звала его к себе, если бы он дал ей отпор, когда она хотела взять его в свои руки, то ей не удалось бы завладеть его. Но он сам предоставил ей власть над собой и протянул ей руку. Он подобен человеку, который вручает себя в руки своего врага, и тот уводит его за собой, а затем подвергает его страшным мучениям. Он пытается звать на помощь, но помощи ждать неоткуда. Таким образом, человек сам сдается в плен шайтану, страсти и побуждающей его к злу душе, а потом, чувствуя свое бессилие, молит об освобождении.
Когда на долю раба Аллаха выпадает какое-то испытание, он не остается без поддержки, в его распоряжение передается воинство, снаряжение, непреступные крепости, и ему говорят: «Сражайся со своим врагом (шайтаном), вот тебе войско - бери столько воинов, сколько пожелаешь; вот тебе непреступные крепости - укрывайся в любой из них; сражайся (с шайтаном) до конца своих дней, и знай, что последний час уже близок, а период сражений недолог. Представь себе, что ты живешь в царстве великого Владыки, и Он посылает за тобой своих посланников, которые доставляют тебя к Нему во дворец. Там ты отдыхаешь от былой борьбы и своего врага. Тебя провожают в Дом почета, где ты волен делать все, что пожелаешь, а твоего врага заточают в самый страшный острог, где ты можешь наблюдать за ним. Он оказывается в том самом остроге, в который когда-то хотел заточить тебя. За ним закрываются двери, и он уже больше никогда не обретет покоя. У тебя же будет все, что только пожелает твоя душа, и ты будешь всем доволен. Это будет тебе наградой за твое терпение, за то, что ты всегда был впереди. Ведь все эти сражения с шайтаном - лишь только миг, и от нынешних невзгод у тебя вскоре не останется даже воспоминаний». Если тебе трудно представить, насколько коротка и быстротечна наша жизнь, то поразмышляй над этими словами Великого и Могущего Аллаха:
«В тот день, когда они увидят то, что им обещано, им покажется, что они пробыли [на земле] всего лишь час дня» (Сура «Барханы», 46:35).
«В тот день, когда они увидят его, им покажется, что они провели [в этом мире] лишь послеполуденные часы или утро»
(Сура «Исторгающие», 79:46).
«[Аллах] скажет: "Сколько лет вы провели на земле?". Они скажут: "Мы пробыли день или часть дня, лучше спроси тех, кто вел счет". Он скажет: "Вы пробыли немного, если бы вы только знали"» (Сура «Верующие», 23:112- 114).
«В тот день подуют в Рог, и в тот день Мы соберем грешников синими. Они будут переговариваться шепотом: "Вы пробыли [в мирской жизни] всего десять дней!". Нам лучше знать, о чем они будут говорить. Самый примерный из них скажет: "Вы пробыли там всего один день"» (Сура «Та ха», 20:102-104).
Однажды, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал проповедь, и солнце на закате дня склонилось над вершинами гор, он сказал:«Поистине, до конца этого мира с начала его существования осталось столько же, сколько до конца вашего сегодняшнего дня с его начала». Этот хадис приводят Ахмад и ат-Тирмизи. Ат-Тирмизи сказал, что это хороший достоверный хадис.
Пусть каждый здравомыслящий человек задумается над этими словами и представит, сколько времени ему отведено прожить на этом свете. И тогда он обязательно поймет, что обольщался, меняя вечное блаженство на толику ничтожных мирских благ. Но если бы он устремился к Господу и вечной жизни, то Всевышний Аллах щедро наградил бы его в этой жизни. В одном предании говорится: «Сын Адама, пожертвуй благами этого мира в обмен на вечную жизнь, и тогда ты получишь и то, и другое, но не меняй вечную жизнь на мирские блага, ибо тогда ты потеряешь и то, и другое».
Один предшественник сказал: «Сын Адама, ты нуждаешься в своей доле мирских благ, но еще больше ты нуждаешься в своей доле вечных благ. Если ты возьмешься за мирские блага, то лишишься вечных благ, опасаясь за свою мирскую жизнь. Если же ты пожелаешь вечных благ, то вместе с ними приобретешь блага мирские».
Умар ибн Абдульазиз в одной из своих проповедей сказал: «Люди, поистине, на этом свете вы созданы не зря, и ваша жизнь не напрасна. Поистине, вам установлен срок, когда Великий и Могущий Аллах соберет вас для Суда. Несчастен тот, кого Великий и Могущий Аллах лишает своей безграничной милости и рая, ширина которого равна небесам и земле. Завтра обезопасит себя тот, кто боится Всевышнего Аллаха и испытывает перед Ним благоговейный страх, кто малое продал за большое, преходящее поменял на вечное и приобрел счастье в обмен на несчастье. Разве вы не видите, что умираете, оставляя позади себя живых? Разве вы не видите, что каждый день вам приходится провожать в мир инои людей, чьи жизни обрываются, чьи надежны рушатся, и вы кладете их в ямы, вырытые в чреве твердой и неровной земли, они расстаются с любимыми и получают расчет?».
Другими словами, Великий и Могущий Аллах помогает своим рабам в этот краткосрочный период их пребывания на земле, предоставляя в их распоряжение свое воинство и снаряжение, а также разъясняет им, как следует защищаться от врага (шайтана) и, если придется, освобождать себя из его плена.
См. Ибн аль-Каййим "Аль-Уабиль аль-Сайиб" с. 22-26
Ответить