Хадис о 70000, который войдут в Рай без отчета

Ответить
Adlet Abu Ali
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 13:31

Хадис о 70000, который войдут в Рай без отчета

Сообщение Adlet Abu Ali »

Ассалямуалейкум Уа РахматуЛлахи Уа Баракятуху,
Прошу если кто-либо из братьев БаракАллаху фикум знает, разъясните данный Сахих хадис который приводится в Сборниках Имама Аль-Бухари и Муслима и ат-Тирмизи.
Хадис о 70000, которые войдут в Рай без расчета и наказания.
Ибн ‘Аббас рассказал нам, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Мне были показаны общины. Я увидел пророка с группой людей, пророка, с которым был один-два человека, и пророка, с которым никого не было. Вдруг передо мной оказалось множество людей, и я подумал, что это – моя община. Но мне было сказано: “Это – Муса и его народ”. Затем я увидел еще одно множество людей, и мне было сказано: “Это и есть твоя община. Семьдесят тысяч из них войдут в Рай без отчета и без мучений”. Затем он поднялся и вошел к себе в дом. Люди пустились в рассуждения по поводу этих обитателей Рая, и некоторые из них сказали: “Наверное, ими окажутся сподвижники Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха”. Другие же сказали: “Возможно, это будут те, которые родились во время ислама и ничего не приобщали к Аллаху”. Высказывались и другие мнения. Когда же к ним вышел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и они сообщили ему об этом, он сказал: “Это будут те, которые не просят, чтобы им прочли заклинания, не делают прижиганий и не просят об этом, не суеверны и которые уповают только на своего Господа”. Тогда поднялся Уккаша ибн Михсан и сказал: “Помолись Аллаху, чтобы я стал одним из них”. Пророк сказал: “Ты будешь среди них”. После этого поднялся другой мужчина и тоже сказал: “Помолись Аллаху, чтобы и я стал одним из них”. Тогда он сказал: “В этом Уккаша опередил тебя”» Аль-Бухари 10/130,131, Муслим (220), ат-Тирмизи (2448).

Или я по незнанию неправильно понял, или это действительно так, что По Воле АЛЛАХА Только 70000 тысяч человек зайдут в Рай без расчета, а остальные все будут спрошены и будут в Аду пока Аллах не очистит их от грехов. А как же тогда Слова Всевышнего Аллаха : «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение» (Коран: 4, 116).
Всевышний Аллах в другом аяте: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный»» (Коран: 39, 53).

Ведь Аллах Господь Миров, прощает все грехи кроме ширка, кому пожелает,
Разъясните Пожалуйста, а то я неправильно понял по моему, Ведь не может противоречить Слова Всевышнего и Слова Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)
ДжазакАллаху Хайран, БаракАллаху фикум, Ассалямуалейкум Уа РахматуЛлахи Уа Баракятуху
Абу Сабир
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Re:

Сообщение Абу Сабир »

Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Всё верно, нет никакого противоречия, но этот хадис о тех, кто воплотил таухид в жизни и указывает на важность и достоинство таухида. Ведь суеверие это тоже ширк, хоть и малый.
Но дело тут не в количестве. Не это мы должны извлекать из хадиса, а величие такой вещи как таухид.

К тому же в версии у имама Ахмада и Байхакы в хадисе от Абу Хурейры говорится "и я попросил Господа моего добавить и добавил к каждой тысяче ещё семьдесят тысяч". Хафиз Ибн Хаджар сказал в "Фатхе", что иснад этого сообщения хороший (11/410).

И сказал шейху-ль-Ислам ибн Теймия: "И имеется ввиду здесь описание семидесяти тысяч качеством полноценного упования на Аллаха (таваккуля) и то, что они не просят кого-то прочитать им рукья и не делают прижиганий". (Маджму'у-ль-фатава 1/182, 328). И также сказал Ибну-ль-Коййим в "Мадариджу-с-Саликин" (3/495)
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Мне кажется Абу Сабир брат не это спрашивал:
Adlet Abu Ali писал(а):Или я по незнанию неправильно понял, или это действительно так, что По Воле АЛЛАХА Только 70000 тысяч человек зайдут в Рай без расчета, а остальные все будут спрошены и будут в Аду пока Аллах не очистит их от грехов
То, что в Рай войдут 70000 БЕЗ РАСЧЕТА не означает ахы, что другие мусульмане не войдут в Рай сразу, но уже ПОСЛЕ РАСЧЕТА.
Т.е. эти 70000 тысяч с каждым из которых будет еще по 70000 тысяч из-за величия их упования на Аллаха войдут в Рай сразу, без каких-либо расчетов и спроса, тогда как это не означает, что другие мусульмане после быстрого расчета, или длительного расчета или вообще после заступничества пророка (мир ему и благословение Аллаха) не войдут тоже в Рай сразу. Я к тому, что этот хадис не указывает на то, что все мусульмане, которые не попали в эту группу, что они обязательно должны будут отгореть в Аду за грехи и ослушания и только потом войти в Рай.
Аллаху а'лям.
Аватара пользователя
[Абу Ханифа]
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:16

Re: Хадис о 70000, который войдут в Рай без отчета

Сообщение [Абу Ханифа] »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух ! )
То есть,
1) 70 000 и с ними еще по 70 000 мусульман зайдут в Рай без расчета.
2) Те, которые после них, у них будут взвешеваться хорошие и плохие дела:
а) те, у которых хорошие дела перевесят, будут заходит в Рай (сразу после тех 70 000).
б) те, у которых плохие дела перевесили, зайдут в Рай после очистки огнем.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Madizhan abu Hanifa писал(а): б) те, у которых плохие дела перевесили, зайдут в Рай после очистки огнем.
Не обязательно ахы.
Может быть и так, что мусульман, у которых перевесит чаша с плохими дела, Аллах простит по Своей милости и введет в Рай, и это как говорят уляма проявление Его величайшей милости. А может и наказать и человек будет в Аду, пока не отгореть то, что перевесило благодеяния, и это является Проявлением великой справедливости Аллаха.
Также может быть, что мусульманин, чья чаша плохих дел перевесила благие не войдет в Ад из-за заступничества пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Ученые разделяли заступничество (шафа'а) на шесть видов:
"Первое - это величайшее заступничество пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Судный день, когда верующие будут обращаться к пророкам за заступничеством пред Аллахом, но каждый из них будет отказываться, и этого удостоится только пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха).
Второе - заступничество за тех, кто заслужил Рай, чтобы ускорить их вхождение туда.
Третье - заступничество за мусульман из уммы пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), у которых были грехи, за которые они заслужили наказание в Аду, чтобы они не попали туда.
Четвертое - заступничество за грешных мусульман, уже попавших в Огонь, чтобы они вышли оттуда.
Пятое - заступничество за обитателей Рая, чтобы увеличить их вознаграждение и поднять их степень.
Шестое - заступничество за некоторых неверных для облегчения их наказания в Аду, как обстоит дело с дядей пророка Абу Талибом". См. "Тайсируль-Карими-Ррахман" 1/527-528, "Шарх акъыда ат-Тахауия" 252-260.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Хадис о 70000, который войдут в Рай без отчета

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]Adlet Abu Ali[/color] писал(а):Прошу если кто-либо из братьев БаракАллаху фикум знает, разъясните данный Сахих хадис который приводится в Сборниках Имама Аль-Бухари и Муслима и ат-Тирмизи.
Вот: "Понимание хадиса о 70000, которые войдут в Рай без расчета".

уа иййяк. уа фика барака-Ллах.
Ответить