Уа ийяк брат мой.[color=#800000]Sulayman[/color] писал(а):Из сказанного тобой я понял, что шейх аль-Альбани в своем иджтихаде опирался ТОЛЬКО на общепринятые правила и ТОЛЬКО на общепринятые источники Шариата, а это Коран, Сунна, иджма' и кыяс. Я правильно тебя понял?
Так и есть. У этого человека не было ни одного мнения, в котором он просто слепо последовал какому-либо из имамов. Каждое мнение его было основано на иджтихаде, и я не говорю о правильности его мнения или ошибочности, не в этом дело, а в том, что он никогда слепо не следовал в каких-либо вопросах какому-либо имаму. Он брал за основу Коран, Сунну и слова саляфов, и лишь потом обращался к тому, кто из имамов отдавал предпочтение этому мнению. По этой причине и был справедливо назван своими современниками из числа великих ученых - муджаддидом этого века, как это сказали о нем шейх Ибн Баз, шейх Мукъбиль, шейх Ахмад ан-Наджми, шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад, шейх Уасыюллах Аббас и шейх Хусайн Али Шейх.
Да, есть брат мой в определение термина аль-иджма' разногласие. Вкратце напомню, что "аль-Иджма' - это то, в чем есть единогласное мнение". См. "Иршад аль-фухуль" 71.Еще хотелось бы уточнить по поводу иджма'. Что в шариате считается иджма'? Вернее чье с чьим иджма' принято считаться? Насколько я знаю тут тоже разногласие. Только ли иджма' сахабов является далилем?
А в шариатской терминологии "аль-Иджма' - это то, в чем сошлись муджтахиды после смерти посланник Аллаха, в шариатском вопросе!" См. "аль-Усуль фи ильм аль-усуль".
Ты прав, очень полезная работа. Удивительно что ее до сих пор никто не выставил сюда.В отношении всего остального я думаю тут уместна была бы ссылка на книгу шейха аль-Ма'суми под редакцией шейха Салима аль-Хиляли "Подарок Мухаммад-Султана мусульманам Японии".
Уа алейкум салам брат.[color=#800000]muslim-misr[/color] писал(а):Ассаляму алейкум брат Амаш!
Ты конкретно о каком "частном тексте" говоришь брат, процитируй, и о какой "выгоде" я так же не понял!Есть ряд замечаний к тому что ты написал. Любые частные тексты и слова рассматриваются в контексте того, когда, в каких условиях и кому они были сказаны, и нельзя брать частный текст и обобщать в угоду какой-то идее.
Во-первых, что за тон брат "пита Хиляли"? И я не пойму какое отношение имеют данные слова к нашей теме?! И где тут я цитировал "пита Хиляли"?!Большинство слов которые цитируются в работах типа Хиляли были сказаны в ту эпоху когда таклид перешел все разумные пределы и достиг сам знаешь каких крайностей.
Брат, ты как читал процитированное мной прежде чем писать такое?! Я где-то порочил наследие мазхабов или сказал, что следование мазхабу - это бид'а и необходимо это отбросить?! С твоих слов любой не прочитавший всю ветку может подумать именно так, но я требую указать мне то место, где я порочил мазхабы и сказал что надо их отбросить и назвал это нововведением!Однако это не повод отбрасывать наследие мазхабов и порочить их и говорить что следование мазхабу это бид'а, субханАллах.
Прежде чем писать опровержения и возмущения брат мой, необходимо тщательно ознакомиться с написанным, но ни в коем случае не спешить!
Я никогда не слышал, чтобы эти высказывания всех имамов-муджтахидов кто-либо из поздних имамов, цитировавших их слова конкретизировал тем, что это относилось лишь к их ученикам!Тоже самое касается и слов имамов насчёт оставления их мнения и следования за Сунной. Они были сказаны их ученикам, которые сами были муджтахидами либо сильными тулябуль ильм, а не обычными людьми.
Приведи на это довод конкретизирующий.
Эти слова имамов высказаны обобщенно и на все времена и обращены к каждому, и это указывает на их правильное понимание религии!
Вот например известные слова Абу Ханифы: “Не дозволено никому брать наши слова, если он не знает, откуда их взяли мы”. См. “аль-Хашия” 6/293, “И’лям аль-Муки’ин” 2/309, ”аль-Мизан” 1/55.
Он также сказал: “Тому, кто не знает моего доказательства (далиля), запрещено (харам) давать фатуа, основываясь на моих словах!” См. “Расмуль-муфти” 1/29, аль-Мизан” 1/55.
Эти слова тоже обращены лишь к ученикам-муджтахидам?!
И после таких недвусмысленных слов основателя мазхаба ханафитов кто-то приходит и заявляет что он ханафит, даже не зная аргументацию имама Абу Ханифы и заявляет о чем-то, говоря что таков мазхаб ханафитов!
Все верно, так и есть, но что ты предлагаешь неосведомленным мусульманам?! Следовать за конкретным мазхабом, о котором они понятия не имеют и говорить: "Я - ханафит, Я - шафиит" и т.п. ?! Как часто многие братья, говорят о том, что они следуют мазабу скажем ханафитов, тогда как они даже не знают этот мазхаб, но уже на начальном пути они программируют себя на таклид!И нет сомнения что в нашей религии нет места оставлению слов Аллаха и Его Посланника мир ему, в угоду словам людей, однако понимание Корана и Сунны может быть разным и чтобы понимать правильно Коран и Сунну нужны соответствующие инструменты такие как усуль аль фикх и т.д. а также обширные знания, в общем нужно быть толибуль ильмом и не начинающим.
Ты видимо пропустил слова шейха Ибн аль-Къайима, которые я цитировал:
"Простому человеку не разрешается следовать мазхабу, даже если он и заявляет об этом. Для него немыслимо само понятие «следование мазхабу», так как подобное возможно только для такого человека, который обладает достаточным уровнем необходимых знаний, может рассуждать и обосновывать, сравнивать доказательства и разбираться среди мазхабов. Либо же он прочел книги определенного мазхаба и изучил фатауа и высказывания его имама. Однако, если кто-то ни в чем этом не разбирается, но уже заявляет, что он шафиит, ханбалит или последователь какого-либо иного мазхаба, то он не может считаться таковым лишь на основании своих голословных утверждений. Это равносильно тому, что кто-то скажет: «я факъих», или «ученый», или «писатель». Но ведь простого произнесения этих слов недостаточно, чтобы стать таковым.
Если кто-либо говорит, что он шафиит, маликит, ханафит и так далее, и утверждает, что является последователем того или иного имама и идет его дорогой, то этот человек имеет право так говорить лишь в том случае, если он следует путем этого имама в науке, знании, способе обоснования и доказательства. Если же он не знает имама, далек от понимания его жизненного пути, его принципов и методов в науке, то как же можно приписывать себя к его вероучению на основании пустых слов?! Поэтому, если мы рассматриваем простого, необразованного в Исламе человека, то понятие «следование мазхабу» для него совершенно неприменимо и немыслимо. Но если даже это и допустить, то все равно нельзя обязывать его или кого-либо другого, и вообще никого, следовать за каким-либо человеком, беря все его высказывания и отбрасывая слова другого имама". См. "И’лям аль-Мууаккъи’ин" 4/261.
Обрати внимание на его слова и не пытайся брат мой конкретизировать его высказывание каким-либо местом, временем или сообществом, так как его слова являются обобщенными и касаются раскрытия понятия "следование мазхабу", о чем он в начале этой темы говорит.
Усвой разницу брат того, о чем я говорю, речь идет именно о том, является ли обязательным следовать мазхабу, а не дозволено ли это!
И именно после процитированных слов Ибн аль-Къайима я и привел слова аль-Арнаута, для разъяснения того, что делать несведущим мусульманам, и что не обязательно говорить им: "Я - ханафит, Я - ханбалит" и т.д., а достаточно следовать за тем ученым, кто обладает знанием и спрашивать религиозные вопросы у него!
Ты так ничего и не понял из прочитанного брат мой.И вспомни брат ещё слова Абу Ханифы который как я помню сравнил с ослом того, кто рассуждает в фикхе не зная арабского языка. И подумай насколько актуальны вот эти послания против таклида в условиях русскоязычных мусульман. Владеют ли наши мусульмане арабским языком в большинстве? Нет. Владеют ли усуль аль фикх и другими науками? Думаю ответ тоже очевиден.
Хорошо, у меня вопрос к тебе: Как я понимаю из твоих слов, ты говоришь что несведущим необходимо делать таклид, я согласен с этим, но вопрос вот в чем: За кем именно делать таклид по твоему им необходимо?!
Дорогой брат и все остальные братья, которые спешат критиковать, не разобравшись до конца! Помимо того, чтобы писать опровержения и критиковать, нужно еще и научится хоть что-то услышать и прочитать самим!И также брат еще обратил внимание на такую вещь что есть братья которые отрицают таклид за Абу Ханифой, и другими имамами, но например сами слепо следуют шейхам Альбани и Бин Базу, не желая слышать ничего другого из Корана, Сунны, и слов Учёных и порицая тех, кто не следует за их иджтихадами. Раскройте братья что это тоже неправильно в ваших статьях, чтобы всё было справедливо.
То, о чем ты говоришь брат мой мы написали еще два года назад в работе "Обязан ли мусульманин следовать одному из 4 мазхабов?" шейха Мухаммад-Султана аль-Худжанди. И в этой книге мы говорили так:
"Такълид (слепое следование) имеет отношение не только к имамам четырех мазхабов. Это также относится к любому ученому, за которым слепо следуют. И сколько же таких мусульман в наше время, которые порицают слепое следование мазхабам, а сами в то же время слепо следуют за каким-либо современным ученым, даже и не допуская мысли о том, что его шейх может в чем-либо ошибаться. В чем разница, спросим мы таких мусульман, между подобным слепым следованием за известными имамами четырех мазхабов и за современным ученым? Никакой! И, более того, если без доказательства следовать за высказываниями какого-либо ученого, то, воистину, предшествующие имамы более заслуживают этого, чем современные!"
Поэтому брат мой обращаю твои же слова к тебе: "будь справедлив" и не разобравшись до конца не спеши с критикой и обвинениями!
Барака-Ллаху фик брат, уа задака-Ллаху хирсан! Пусть Аллах укрепит тебя на пути знания, дарует правильное понимание и верное руководство, и нам то же.О себе чтобы не было вопросов- я учусь в Мисре, в аль Азхаре первый год, в мазхабе Ханбали.
Учись брат мой и пусть Аллах посредством тебя принесет пользу для русскоязычных мусульман, и не спеши впредь, не одбумав все и не разобравшись в какой-то определенной теме до конца.
Аллах в помощь!