О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Re:
Ассаламу Алейкум братья!
Я житель республики Татарстан, г. Набережные Челны
У меня к вам вопрос по поводу расписания намазов.
Не так давно начал выполнять все 5 намазов. И столкнулся с проблемой: в какое время начинать выполнять намаз, так как на разных сайтах начало намаза разнится вплоть до 60 минут. И тем более скоро Рамадан (сами понимаете сухур и вечерний прием пищи……тоже зависит от расписания намазов). Ниже приведены ссылки на интернет страницы, где есть расписание намазов
1)Это сайте мне сказали показывает правильное время: http://www.islamicfinder.org/prayerDeta ... on=&athan=
2)Сайт мухтасибата города Набережные Челны
Если посмотрите, то в каждом из них есть разница по времени. Посоветуйте согласно, какому сайту лучше начинать молитву и окончание и прием пищи во время Рамадана.
Спасибо.
Я житель республики Татарстан, г. Набережные Челны
У меня к вам вопрос по поводу расписания намазов.
Не так давно начал выполнять все 5 намазов. И столкнулся с проблемой: в какое время начинать выполнять намаз, так как на разных сайтах начало намаза разнится вплоть до 60 минут. И тем более скоро Рамадан (сами понимаете сухур и вечерний прием пищи……тоже зависит от расписания намазов). Ниже приведены ссылки на интернет страницы, где есть расписание намазов
1)Это сайте мне сказали показывает правильное время: http://www.islamicfinder.org/prayerDeta ... on=&athan=
2)Сайт мухтасибата города Набережные Челны
Если посмотрите, то в каждом из них есть разница по времени. Посоветуйте согласно, какому сайту лучше начинать молитву и окончание и прием пищи во время Рамадана.
Спасибо.
-
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Да, даже если время молитвы вышло. Т.к. условие для правильного совершения молитвы отсутствовало.
А именно тахарат.
Имам Муслим привел хадис, в кот. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Не примет Аллах молитвы без омовения..."
Это разногласие было упомянуто в статье. И так же была упомянута фатуа шейхуль-Ислама ибну Теймии.
Там кстати разъясняется на счет забывчивости и по незнанию.
Там далее было приведено пояснение:
Если же человек не знал и думал что омовение не уаджиб, то и нет ему восполнения.
И в любом случае просить следует прощения Аллаха.
АльхамдулиЛлях, поздравляю брат, что стали на путь подчинения Аллаху.
В Челнах есть мечеть, там совершаются 5 - ти кратные молитвы. Можете ориентироваться по ним.
Если же вы умеете определять время по солнцу, по заходу, по окончанию зари и т.д. То можете определить и выверить какое время точное.
Оставляйте прием пищи, после того как услышите азан на молитву.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, как передается в "сахих":
«Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум».
Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней (фаджр) молитвы.
Из этого мы видим что азан - это признак наступления рассвета, поэтому прекращать прием пищи нужно с его провозглашением и дозволяется доесть то, что находиться во рту или руках.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него».
(абу Дауд 1/549, Ахмад 2/423, аль-Хаким 1/426, аль-Байхакъи 4/218, ад-Даракъутни 2/165. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, шейхуль-Ислам ибн Таймия и шейх аль-Альбани. см. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1394)
Уа Ллаху а'Лям.
Абду-ль-Хакк писал(а):Даже в том случае если вышло время отведенное для этой молитвы?
Барака Ллаху фикум!
Да, даже если время молитвы вышло. Т.к. условие для правильного совершения молитвы отсутствовало.
А именно тахарат.
Имам Муслим привел хадис, в кот. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Не примет Аллах молитвы без омовения..."
Адиль Абу Бакр писал(а):А разве нету хадиса «Прощено моей умме, совершенное по ошибке, забывчивости и то к чему они принужденны»?
Выше было сказано, что на этот счет большое разногласие. Можете объяснить пожалуйста суть разногласия и доводы обеих сторон, чтобы определиться.
Это разногласие было упомянуто в статье. И так же была упомянута фатуа шейхуль-Ислама ибну Теймии.
Там кстати разъясняется на счет забывчивости и по незнанию.
Там далее было приведено пояснение:
Т.е. он знал о необходимости совершения омовения и знал, что молитва не будет принята без него, но забыл совершить его. В этом случае, как вспомнил, нужно восполнить.Во всех этих примерах речь идет о таком случае, когда человек не знал шариатского постановления в каком-либо вопросе. И это не относится к тому, кто знал о шариатском положении, однако забыл о нем. К примеру, тот, кто по забывчивости, совершил молитву без омовения, обязан совершить ее вновь.
Если же человек не знал и думал что омовение не уаджиб, то и нет ему восполнения.
И в любом случае просить следует прощения Аллаха.
Динислам писал(а):Я житель республики Татарстан, г. Набережные Челны
У меня к вам вопрос по поводу расписания намазов.
Не так давно начал выполнять все 5 намазов....
АльхамдулиЛлях, поздравляю брат, что стали на путь подчинения Аллаху.
В Челнах есть мечеть, там совершаются 5 - ти кратные молитвы. Можете ориентироваться по ним.
Если же вы умеете определять время по солнцу, по заходу, по окончанию зари и т.д. То можете определить и выверить какое время точное.
Динислам писал(а):Если посмотрите, то в каждом из них есть разница по времени. Посоветуйте согласно, какому сайту лучше начинать молитву и окончание и прием пищи во время Рамадана.
Оставляйте прием пищи, после того как услышите азан на молитву.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, как передается в "сахих":
«Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум».
Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней (фаджр) молитвы.
Из этого мы видим что азан - это признак наступления рассвета, поэтому прекращать прием пищи нужно с его провозглашением и дозволяется доесть то, что находиться во рту или руках.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него».
(абу Дауд 1/549, Ахмад 2/423, аль-Хаким 1/426, аль-Байхакъи 4/218, ад-Даракъутни 2/165. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, шейхуль-Ислам ибн Таймия и шейх аль-Альбани. см. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1394)
Уа Ллаху а'Лям.
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
АльхамдулиЛлях, брат Динислам. Пусть Аллах укрепит тебя на прямом пути!
Есть нормальная программа Athan basic, там более менее точно считает время. Но абсолютно точной программы нет пока, к сожалению.
Я сам из Челнов, и если хочешь знать наиболее тоное время, то, на сколько я знаю, по солнцу у нас в городе определяют только в одной мечети - это "Тауба" на ГЭСе, в остальных - по расписанию.
БарокяЛлаху фикум.
АльхамдулиЛлях, брат Динислам. Пусть Аллах укрепит тебя на прямом пути!
Есть нормальная программа Athan basic, там более менее точно считает время. Но абсолютно точной программы нет пока, к сожалению.
Я сам из Челнов, и если хочешь знать наиболее тоное время, то, на сколько я знаю, по солнцу у нас в городе определяют только в одной мечети - это "Тауба" на ГЭСе, в остальных - по расписанию.
БарокяЛлаху фикум.
Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Ассаламу уалейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракатуху.
А каково положение человека, которому тяжело проснуться утром вовремя на фаджр из-за частых ночных подъемов из-за грудного ребенка? Например, я бужу супругу утром, она спросонья говорит:"Все, встаю, встаю", при этом продолжает лежать. Часто просыпает время намаза, а утром не помнит как ее будили, считается ли, что она пропустила время намаза по халатности, лени?
А каково положение человека, которому тяжело проснуться утром вовремя на фаджр из-за частых ночных подъемов из-за грудного ребенка? Например, я бужу супругу утром, она спросонья говорит:"Все, встаю, встаю", при этом продолжает лежать. Часто просыпает время намаза, а утром не помнит как ее будили, считается ли, что она пропустила время намаза по халатности, лени?
Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!
Джазакуму Ллаху хайран! БаракаЛлаху фикум!
Это например когда? можно ли сюда относить ту ситуацию, когда преподаватель в институте строго не выпускает во время урока?Abu AbdurRohman писал(а): Принужденный человек имеет оправдание перед Аллахом, в чем нет среди ученых разногласий. См. «аль-Маджму’» 3/67, «аль-Ашбах уа-назаир» 208.
Джазакуму Ллаху хайран! БаракаЛлаху фикум!
-
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Человек уставший сильно просто может не понять что происходит, и не понять что его побуждают к молитве. Тем более, что она даже не помнит этого.
Лень - это когда человек не делает при возможности сделать это, и при необходимости.
А халатность - это умышленное оставление дела, кот. необходимо сделать, не имея причины и оправдания.
А вот муж, может ли муж разбудить свою супругу, применяя различные методы ??
Может это его халатность !
А в чем тут принуждение ?
Что вас принуждают учиться в этом институте ?
Потом, разве может запретить преподаватель выйти в туалет или подышать воздухом, если это необходимо ?!
Если уже этот институт имеет такую большую значимость, как например, нет другого способа избежать армии, кроме как поступив и учась в нем, то нужно искать выход.
Попробуйте договориться с учителем, что будете посещать эту пару с другой группой.
Если уже совсем никак, то нужно узнать о возможности прочитать молитву сидя.
Совершать молитву стоя - рукн ! Поэтому веская причина должна быть чтобы не выполнить руки (столп). Помните это !
Уа Ллаху а'Лям.
Руслан_К писал(а):Часто просыпает время намаза, а утром не помнит как ее будили, считается ли, что она пропустила время намаза по халатности, лени?
Человек уставший сильно просто может не понять что происходит, и не понять что его побуждают к молитве. Тем более, что она даже не помнит этого.
Лень - это когда человек не делает при возможности сделать это, и при необходимости.
А халатность - это умышленное оставление дела, кот. необходимо сделать, не имея причины и оправдания.
А вот муж, может ли муж разбудить свою супругу, применяя различные методы ??
Может это его халатность !
*muslima* писал(а):Это например когда? можно ли сюда относить ту ситуацию, когда преподаватель в институте строго не выпускает во время урока?
А в чем тут принуждение ?
Что вас принуждают учиться в этом институте ?
Потом, разве может запретить преподаватель выйти в туалет или подышать воздухом, если это необходимо ?!
Если уже этот институт имеет такую большую значимость, как например, нет другого способа избежать армии, кроме как поступив и учась в нем, то нужно искать выход.
Попробуйте договориться с учителем, что будете посещать эту пару с другой группой.
Если уже совсем никак, то нужно узнать о возможности прочитать молитву сидя.
Совершать молитву стоя - рукн ! Поэтому веская причина должна быть чтобы не выполнить руки (столп). Помните это !
Уа Ллаху а'Лям.
Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
ас саламу алейкум уа рахматуЛЛАХи уа баракятуху
а как быть женщине у которой начались маточные кровотечения и она думала что это хайд
и не совершала молитву,а потом удостоверившись что это истихада стала совершать намаз
нужно ли ей пропущенные молитвы восполнять?
К обсуждаемому нами вопросу также относится и пример женщины, у которой были болезненные кровотечения (истихада), а она полагала, что в таком состоянии молитва не совершается. В отношении такой женщины есть два мнения, одно из которых то, что она не восполняет пропущенные молитвы, и это мнение Малика. Доказательством этому является хадис, в котором сообщается, что женщина, у которой были болезненные кровотечения, не молилась и не постилась. А когда она рассказала это пророку (мир ему и благословение Аллаха), он велел ей в будущем не обращать на это внимание и не велел ей что-либо возмещать!” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/101.
а как быть женщине у которой начались маточные кровотечения и она думала что это хайд
и не совершала молитву,а потом удостоверившись что это истихада стала совершать намаз
нужно ли ей пропущенные молитвы восполнять?
Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Ас салам алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатуху.
Скажите,а ночь начинается со времени начала вечерней молитвы и длится до начала времени утренней?
Я не совсем поняла из текста.
БарракАллаху фики
Скажите,а ночь начинается со времени начала вечерней молитвы и длится до начала времени утренней?
Я не совсем поняла из текста.
БарракАллаху фики
Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Салам алейкум, джемаат.
У меня следующий вопрос – каково положение человека, который просыпается на добровольную ночную молитву в третью часть ночи, совершает её, а потом ждёт минут 10-15 наступления фаджра, желая для себя облегчения, чтобы не просыпаться 2 раза.
Например, по расписанию фаджр наступает в 4.00 (первая колонка в таблице))) ), а тахаджуж совершается в 3.40, а затем перерыв 10 минут, сунна и сразу сам фаджр. Порицается ли это?
Джезакаллах.
У меня следующий вопрос – каково положение человека, который просыпается на добровольную ночную молитву в третью часть ночи, совершает её, а потом ждёт минут 10-15 наступления фаджра, желая для себя облегчения, чтобы не просыпаться 2 раза.
Например, по расписанию фаджр наступает в 4.00 (первая колонка в таблице))) ), а тахаджуж совершается в 3.40, а затем перерыв 10 минут, сунна и сразу сам фаджр. Порицается ли это?
Джезакаллах.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 20 фев 2010, 01:42
Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
ассаляму алейкум
Если человек проспал витр и фажр намаз, может ли он совершить витр затем сунну фажра и затем фарз? Что делать если человек проснулся и осталось немного времени до выхода времени фажра и он опасается, что выйдет время утреннего намаза? Может ли он в этом случае совершить витр , сунну а затем фарз ?
Если человек проспал витр и фажр намаз, может ли он совершить витр затем сунну фажра и затем фарз? Что делать если человек проснулся и осталось немного времени до выхода времени фажра и он опасается, что выйдет время утреннего намаза? Может ли он в этом случае совершить витр , сунну а затем фарз ?
Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Ассаляму аляйкум! А восполнять пропущенные по шариатской причине намазы надо только обязательные или сунну тоже читать? например магриб - 3 рааката фард и 2 ракаата сунна
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 15:10
Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху.
Братья переведите пожалуйста доводы, которые приводят уважаемые шейхи аль-Альбани и аль-Усаймин, относительно вышеуказанного вопроса.Abu 'Abdulla писал(а):Почитать у меня нет, но послушать можешь в "Ахлюль хадис уаль асар"Муслим писал(а):Дай и нам почитать, брат.Abu 'Abdulla писал(а):узнал мнения Усеймина и Альбани, которые в этом случае говорят, что надо самому дочитать ташаххуд, дать салам и сразу же встать и присоединиться к молитве иша за тем же имамом.
шейх аль-Альбани:
1 Сильсиля худа уа нур №497 с 36 по 40 минуты
2 Мутафаррикат №6 с 02-11 по 03-20, №15
шейх аль-Усеймин:
1. Сильсиля лика бабуль мафтух №151 Б, с 24-20 по 25-50
2. Сильсиля лика бабуль мафтух №77 А, с 25-20 по 26-00
Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Ас салямуалейкум уа рохматуЛлохи уа баракатух!
Как восполнять добровольные намазы связанные с обязательными?
Как восполнять добровольные намазы связанные с обязательными?
Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
ассалямуалейкум уа рахмету Ллахи уа баракетух братья, а если например братья придерживаются мнения что иша до утреннего намаза,это разноласие в понимании?можно за нимим читать,если они читают после 2 части ночи?
- Abu Isma'il
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 21:31
Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Ассаляму 'алайкум. Заранее прошу прощения если на мой вопрос есть ответ(я просмотрел все по этой теме ответа не нашел) или же вопрос ни к месту. Я о возвещении утренней молитвы(фаджр) хочу спросить. Есть мнение что ее надо возмещать вместе с 2 ракагьатами сунны до нее. Есть ли такое? да будет вами доволен Аллах!